1. История героя
| Будучи насильно пробужденным из мертвых Королем Личем для службы элитным
магическим стражем, Лич использует в бою жгущий холод Нортренда.
Вызывая многочисленные замораживающие взрывы, его талант при жизни
сохранился и после смерти. Изучая сущность магии холода, он способен
заставить превратиться лед в шар, движущийся от цели к цели и
причиняющий сильнейшие повреждения. Жертвуя союзниками для увеличения
магической силы, Лич – это убийца, не оставляющий после себя тепло
(весьма эпично, не правда ли). |
2. Характеристики героя Сила – 18 + 1.55
Ловкость - 15 + 2.0
Интеллект - 18 + 3.25 (основная характеристика)
Здоровье - 454
Мана - 286
Атака – 42 - 51
Дальность атаки - 550
Скорость передвижения - 315
Защита – 1
3. Плюсы и минусы героя+ хороший прирост интеллекта за уровень
+ начиная с мида практически нескончаемый запас маны
+ неплохой АоЕ ульт
+ 3 замедляющие способности
+ хорошая начальная скорость передвижения для мага- маловато хп (и прибавка его за уровень тоже плохая)
- нету собственного стана или хекса (и блинка тоже) - то есть спасение от ганков может представлять проблему4. Описание способностей Frost Nova (Нова) -
Лич создает ледяной взрыв, причиняя урон цели и вражеским окружающим воинам и замедляя их на 4 секунды.
1 уровень - 50 ед. урона цели, 75 ед. урона окружающим.
2 уровень - 100 ед. урона цели, 100 ед. урона окружающим.
3 уровень - 125 ед. урона цели, 125 ед. урона окружающим.
4 уровень - 175 ед. урона цели, 150 ед. урона окружающим.
Манакост: 125\150\170\190
Перезарядка: 8 сек.
Дальность каста: 600
АоЕ: 200
Примечания:- тип урона: магический
- замедляет скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%
Комментарии: в качестве нюка по одиночной цели данный спелл не ахти - всего 175 урона на максимальном уровне прокачки. Положение спасает лишь его АоЕ урон - неплохо помогает в фарме. Если бы не было халявной маны с 3-го нашего скилла - то мы на линии вначале были бы практически бесполезны. Радует еще маленький кулдаун данного спелла.
Frost Armor (Ледяной щит) -
Лич создает ледяной щит на дружественном юните. Щит добавляет броню и замедляет атакующих милишников на 2 секунды.
1 уровень - добавляет 3 ед. брони
2 уровень - добавляет 5 ед. брони
3 уровень - добавляет 7 ед. брони
4 уровень - добавляет 9 ед. брони
Манакост: 50
Перезарядка: 5 сек
Дальность каста: 800
Продолжительность действия: 40 секунд
Примечания:- замедляет скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%
- если активировать автокаст данного спелла, то Лич автоматически (по кулдауну) будет кастовать его на ближайшего союзного юнита которого атакуют
- замедление от Frost Armor складывается с замедлением от Frost Nova
- начиная с Доты 6.81 можно применять на здания
- начиная с Доты 6.82 Frost Armor также действует на range юнитов
Комментарии: неплохой спелл против мили героев врага. Самым злостным врагом melee героев является, несоменно Акс, а за счет этого спелла Личу в этом рейтинге, я думаю, можно смело отдать второе место.
Возможность автокаста данного спелла выглядит весьма привлекательной, но не стоит ее активировать когда битва происходит рядом с вашими крипами так как Лич на автокасте будет кидать этот ледяной щит и на них.
Dark Ritual (Темный ритуал) -
Лич убивает дружественное существо (не героя) и преобразует определенный процент его текущего здоровья в ману для себя.
1 уровень - 25% хп в ману
2 уровень - 40% хп в ману
3 уровень - 55% хп в ману
4 уровень - 70% хп в ману
Манакост: 25
Перезарядка: 44\36\28\20 сек.
Дальность каста: 400
Начиная с Доты 6.79 вы можете заработать опыт с помощью использования этого скилла на
своего юнита (распределяется по области, как обычная награда за убийство
юнита)
Комментарии: Вот именно за счет этого спелла
Личем так хорошо стоять на линии в начале игры - и врагов будем неплохо дамажить первым спеллом за счет халявной маны и опыта их лишать за счет убийства собственных крипов. Чтобы получить побольше маны юзайте на крипов у которых полный запас хп. Помните что кол-во хп больше у ваших мили крипов, но опыта больше дают за убийство рендж крипа, поэтому тут уж сами решайте что вам приоритетнее - или самому маны побольше пополнить, или врага как можно больше опыта лишить.
Этот спелл гораздо лучше чем аналогичный спелл у
Лиона - и ману пополняет мгновенно, и в ману конвертируются любые союзные крипы, а не только юниты с маной. Но по сравнению с аналогичным спеллом
Эзалора эта наша способность немного проигрывает - Эзалору никто не нужен для пополнения маны и он может пополнять ману не только себе, но и своим союзникам.
Chain Frost -
Лич запускает ледяной шар, который прыгает между соседними вражескими юнитами до 10 раз, нанося урон при каждом попадании в юнита и замедляя их скорость атаки и передвижения
1 уровень – 280 (370*) урона за одно попадание, манакост 200, кулдаун 120 секунд
2 уровень – 370 (460*) урона за одно попадание, манакост 325, кулдаун 90 секунд
3 уровень – 460 (550*) урона за одно попадание, манакост 500, кулдаун 60 секунд
Дальность каста: 750 (850*)
АоЕ эффекта (максимальное расстояние, на которое может прыгнуть шар при каждом прыжке): 575
Примечания:- тип урона: магический
- замедляет скорость передвижения на 30% и скорость атаки на 20%
- улучшается аганимом
: значения со (*). Также с аганимом снимается ограничение на лимит отскоков
- первая цель получает министан
- если для следующего прыжка нет цели в заданном АоЕ (575), то действие данного спелла прекращается
Комментарии:1. Не кидайте данный спелл в одиночную цель - это крайне неэффективно. Исключение может составлять только добивание одиночного убегающего вражеского героя когда ваш ульт прокачан до 3-го уровня (кулдаун у него на 3-м уровне уже сравнительно небольшой, поэтому не так жалко) - актуально так как далность каста ульта больше чем дальность каста новы (то есть если не можете достать убегающего вражеского героя новой, то кастуйте при обозначенных условиях ульт).
2. Идеальная цель для вашего ульта - два подраненных (отдельно находящихся) вражеских героя. В этом случае велика вероятность того, что он убьет их обоих так как будет прыгать только между ними.
3. Старайтесь не кастовать ульт когда вблизи вражеских героев есть их крипы так как в этом случае он будет прыгать и на крипов и, следовательно, вражеским героям достанется меньше урона.
4. От этого ледяного шара
Лича нельзя увернуться блинком или другими аналогичными приемами. То есть если шар уже летит в вас, то даже если вы отпрыгнете на пол карты, то он все равно попадет в вас (конечно после вас после этого приема ему наверно прыгать будет уже некуда, но для вас это будет уже малоутешительно)
В итоге имеем отличный ульт, которым можно делать дабл, и даже трипл киллы. Не радует только огромное время его перезарядки на первом уровне.
5. Скиллбилд1.
Frost Nova\
Dark Ritual 2.
Dark Ritual\
Frost Nova 3. Frost Nova 4. Dark Ritual
5. Frost Nova 6. Chain Frost 7. Frost Nova 8. Dark Ritual
9. Dark Ritual 10. Frost Armor 11. Chain Frost 12.
Frost Armor/Статы
13.
Frost Armor/Статы
14.
Frost Armor/Статы
15. Статы
16. Chain Frost 17.-22. Статы
23. Статы\
Frost Armor24. Статы\
Frost Armor25. Статы\
Frost Armor
Темный ритуал вместо новы на 1-м уровне иногда берут для того, чтобы с самого начала (как только крипы пойдут) убить одного из наших крипов (чтобы по максимуму лишать опыта врагов), а к тому моменту как крипы подойдут к точке встречи у нас частично уже этот скилл откулдаунится и нам можно будет вскоре убить еще одного нашего крипа.
Броню иногда тоже качают только на один уровень, так как некоторые считают что важнее не сколько пунктов она прибавляет к защите, а то, что она замедляет атакующих вас (или союзников под действием данного щита) юнитов ближнего боя.
В остальном, я думаю, скиллбилд понятен.
6. ИтемордерЧто собирать Личу Так как
Лич в большинстве игр вынужден роль саппорта (и не из-за того что ему это сильно хочется, а в основном из-за халявной маны), то в качестве начального закупа на линию ему можно предложить следующий:
Потом курой приносим себе рецепт одеяния
. Далее желательно купить сапоги
. При этом
Личу сапоги часто довольно долго не апгрейдят. Все дело в том, что в отличие от других магов Лич не испытывает недостатка в мане после 7-го уровня, поэтому и арканы
ему не нужны. Фазы
ему тоже не очень идут - ведь основной урон он наносит не руками, а магией. ПТ
тоже как то мало полезных бонусов для него дают (ну если только собрать ПТ на силу чтобы повысить выживаемость, но обычно
Личу в таких случаях все же собирают чаще пару нулей нежели ПТ на силу). Тревелы - хорошая вещь, но для начального периода игры весьма дорогая. Поэтому чаще всего Лич так и носит простые сапоги до самого лейта, а там, если деньги позволяют, покупает себе тревелы
.
Итак, после сапог нам нужно дособирать
меказм . Для этого собираем щиток
и используя ранее собранное одеяние
апгрейдим это в меказм.
Также не забываем по ходу игры покупать и расставлять варды
- мы же саппорт.
Почему Личу так часто собирают меказм
? Потому что у него фактически нет проблем с маной - поэтому он может без труда юзать и свои спеллы, и меказм, так часто, как захочет (чего не скажешь о большинстве других героев Доты).
Хотя в пабе (где многие думают только о себе любимом, а не о команде) довольно часто для Лича пропускают меказм и сразу начинают собирать ему
аганим . Впрочем, в нормальных играх после меказма аганим
Личу тоже крайне желателен так как прибавка к ульту весьма ощутимая. Параллельно со сборкой аганима или после него
Личу можно собрать
форс стафф - повышает мобильность и значительно увеличивает шансы на спасение от гангов так как у Лича нет собственного механизма спасения от гангов (стан/хекс/блинк). Некоторые еще собирают
Личу для повышения мобильности даггер
- но я это настоятельно рекомендовал бы только тем, кто играет лучше среднего.
После этого как бы программа минимум по сборке итемов для Лича выполнена.
Посмотрим что еще можно собрать Личу: Гуинса - не обсуждается, очень полезен практически всем магам в Доте
Еул - дешевая замена гуинсе, можно собрать в миде вместо форс стаффа для спасения от гангов
Шива - очень полезный в лейте итем для команды так как существенно уменьшает атакующий потенциал вражеских дамагеров
Линкин - актуально если в команде врага есть герои с очень опасными точечными спеллами (Дум, Сикер, Бара, Пудж и другие)
Некрономикон - неплохо смотрится на любом саппорте особенно если в команде врага есть инвизеры
Рефрешер - два мощных ульта подряд - шикарно, но на Личе встречается редко
Блудстоун - довольно часто собирают магам, но чаще всего тем у кого аганим не улучшает ульт (
Баньша,
Рубик, например). А после сборки аганима
его часто уже собирать поздновато, хотя возможно.
Тарасик - в лейте такая гора хп может для нас быть актуальной, особенно в сочетании с шивой и нашим скиллом ледяной брони
Veil of Discord - увеличивает наносимый врагам магический урон. Актуально собирать если в вашей команде есть еще герои с сильными магическими спеллами
Rod of Atos - довольно экзотический итем в Доте, но Личу его можно иногда собирать чтобы поднять ему хп и иметь дополнительное замедление
Пайп - чисто саппортовский итем, может и нам пригодиться
Барабаны - также хороший саппортовский итем, но на Личе встречается не часто
7. Тактика игры НачалоЛич относится к тем героям которые довольно часто идут одни на центр. Но если центр вам не достался тоже особенно не расстраиваемся, идем на один из боковый лайнов. За счет правильной игры Лич может прогнать с линии лечиться к фонтану большинство героев Доты - помогает ему в этом халявная мана с ритуала
и как следствие постоянные касты новы
по врагу. Если нам все таки достался центр, то после получения 6-го или 7-го уровня желательно пойти загангать один из боковых лайнов. При этом старайтесь выходить из кустов для ганга в тот момент когда вокруг врагов меньше всего их крипов. Если же крипы есть то первым делом кидаем нову
чтобы максимально расчистить поле ганга от вражеских крипов, потом кидаем ульт. На этом этапе игры кулдаун ульта весьма большой поэтому старайтесь выбирать момент для его каста наиболее тщательно, старайтесь не тратить его на одиночного героя.
СерединаЭто расцвет игры для
Лича - как раз он наиболее силен в периоды с 7 по 16 уровни, а дальше он уже начинает слабеть по отношению к агильщикам и силовикам. Поэтому старайтесь провести этот период игры наиболее эффективно. Из-за своего ценного АоЕ ульта вы должны быть участником всех замесов, и про ганги тоже не забывайте - ведь наша нова обладает эффектом замедления. Также не стоит забывать и о фарме - желательно это делать на пустых лайнах недалеко от базы ввиду опасности ганга на вас.
ЛейтЗдесь мы уже слабы, поэтому стараемся ходить всегда с командой. На этом этапе игры команда будет вам признательна если вы соберете гуинсо
и шиву
. Также на этом этапе игры наша задача - по максимуму снабдить нашу команду нашим ледяным щитом перед каждым боем. В целом, если хорошо провели среднюю часть игры и не дали врагам качнуться то игра сильно долго затянуться не должна.
8. Друзья и врагиЛучшие друзья
Магнус - его ульт отлично собирает врагов вместе поэтому эффект от каста нашей новы и ульта будет просто фантастический
Луна - если вблизи нет вражеских крипов то мы вдвоем легко своими ультами можем убить группу вражеских героев в количестве 2-х или 3-х единиц
Дарк Сир - у него есть возможность собрать всех врагов в одну точку благодаря чему мы своей новой заденем сразу их всех, да и для каста ульта это тоже неплохо
Дерево - враги в его корнях не смогут разбежаться чтобы спастись от нашего ульта
Войд - останавливает врагов своим куполом и они также уже не могут разбежаться
Драгон Кнайт - если мы на него повесим свою ледяную броню, то он станет практически неуязвим к физ. дамагу
Те, кто быстро сносит криповБыстро уничтожают крипов чтобы наш ульт впустую не прыгал по ним, а прыгал только по вражеским героям
Другие герои с АоЕ ультамиХудшие враги
Рикимару - если не загнобили в самом начале, то расшатает нам нервы основательно на протяжении всей игры
Пудж - попасть ему на крюк смерти подобно, да и магии нашей он не особо боится
Антимаг - ну это понятно, его скиллы как раз заточены для борьбы с такими магами как мы
- наш ульт будет впустую прыгать между их иллюзиями поэтому толку от него будет мало. К тому же с помощью диффуза они будут сжигать нам ману в огромных количествах
- они постоянно со своими суммонами, поэтому эффективность нашего ульта здесь уже тоже не ахти
Омни - у него есть свой очень продолжительный БКБ, поэтому в большинстве случаев мы вряд ли что сможем сделать
Абадон - во время прыгания нашего ульта успеет включить ульт и он уже станет ему не страшен. А вот он своей морозной меткой может наказать нас весьма ощутимо
Панда - растраивается на трех панд и наш ульт ему уже нипочем
Рубик - он легко может украсть наш ульт и кастовать его гораздо чаще чем мы сами
Неруб - если попадем с ним на линию, то замучает сжиганием маны, а в середине игры может легко убить нас со своего прокаста
Герои с сайленсомБез магии мы становимся крайне уязвимыми