Гайд по Хускару для версии
Доты 6.83.
Хускар - достаточно необычный герой в Доте, один из
немногих силовиков с дальним типом атаки. Может играть и роль ганкера, и
роль дамагера, и роль танка. В общем, очень разносторонний
герой.
1. История героя
Многие
считают троллей племени Черное Копье, давно изгнанных с земель своих
предков, в долине Stranglethhorn, самыми жестокими бойцами всех времен.
Huskar, представитель своего народа в рядах Sentinel, сполна оправдывает
такую репутацию. Его способности позволяют ему рубить врагов, жертвуя
собственной жизненной силой. Священный воин для сових соплеменников -
святой мученик, он не боится смерти и готов, и иногда даже жаждет
встретить её ради уничтожения Scourge.
2. Характеристики героя
Strength или сила 21 + 2.4 Agility или ловкость 15 + 1.4 Intelligence или мозг 18 + 1.5
Дамаг (на 1-м левеле) - 39-48
Броня - 1.8
Скорость передвижения - 300
Радиус атаки - 400
3. Плюсы и минусы героя
Плюсы героя: + одна из лучших лечебных способностей в Доте, ничем не сбивающаяся + хорошие возможности для ганга как в одиночку так и с группой товарищей благодаря своему ульту + хорошо стоит на линии благодаря своему скиллу Burning Spear (горящее копье) + может выступать в качестве приманки для вражеской команды + чем меньше у него хп, тем он сильнее + хорошая начальная ловкость и хороший ее прирост + хорошая скорость атаки
Минусы героя: - очень эффективный в начале и середины орб "горящие" копья к лейту теряет свою актуальность и чтобы доминировать и в лейте нужны хорошие артефакты - сравнительно маленький начальный урон несмотря на то, что Хускар силовик - для силовика крайне ущербный прирост силы - наша лечебная способность жрет очень много маны (170), а вот разумом мы не блещем, поэтому на ранних стадиях игры недостаток маны будет ощущаться
4. Описание способностей
Inner Vitality - Внутренняя стойкость(живучесть)
* Тип способности: Активная * Цель: Юнит * Горячая клавиша: V
Хускар магическим образом, выпускает свой внутренний регенеративный
потенциал на цель, леча её жизненные силы, в зависимости от ее значения
основной характеристики (сила, ловкость или интеллект). То есть
силовиков лечит в зависмости от значения их силы в момент каста данного
спелла, агильщиков - в зависимости от значения их ловкости и т.д. Если
здоровье цели ниже отметки жизни в 40% то лечит быстрее
Уровень 1: 5(20*)% от основной характеристики цели + 10 хп регена в секунду Уровень 2: 10(40*)% от основной характеристики цели + 10 хп регена в секунду Уровень 3: 15(60*)% от основной характеристики цели + 10 хп регена в секунду Уровень 4: 20(80*)% от основной характеристики цели + 10 хп регена в секунду Дальность применения: 550 * - Если хп цели меньше 40% от общего их количества На всех уровнях: стоит 170 маны, 400 радиус каста, действует 16 секунд. Кулдаун: 25/22/19/16
Примечания: 1. Можно кастовать на себя или союзника 2. Количество хп измеряется каждую секунду и в зависимости от этого регулируется скорость лечения с помощью данной способности 3. Начиная с Доты 6.75 данный спелл можно кастовать на иммунных к магии юнитов
Комментарии: Замечательное свойство нашей лечилки состоит в том, что она не сбивается ни станами, ни хексами, ни чем либо иным в Доте. А если у цели мало жизни (меньше 40%), лечение идет почти в 3 раза быстрее!
Burning Spear - Горяшее копье
* Тип способности: Активная * Цель: Юнит * Горячая клавиша: R
Используя свою собственную жизненную силу, чтобы заставить их гореть, священный воин может заставить свои копья наносить стакающийся урон, пока они крепко вьедаются в кожу его врагов.
Уровень 1: Стоит 15 жизней, действует 8 секунд, наносит 5 урона Уровень 2: Стоит 15 жизней, действует 8 секунд, наносит 10 урона Уровень 3: Стоит 15 жизней, действует 8 секунд, наносит 15 урона Уровень 4: Стоит 15 жизней, действует 8 секунд, наносит 20 урона Начиная с Доты 6.81 данный скилл уже не является уникальным модификатором атаки (орбом)
Комментарии: 1) Противник получает магический урон, а мы - физический, то есть при каждом касте у нас просто отнимается 15 хп. 2) Если у Хускара меньше 100 жизней, то заклинание можно использовать, но урона оно не нанесет. Но Хускар не может убить сам себя при использовании этого заклинания (то есть фишка как с горением Пуджа не пройдет если мы вдруг захотим убить себя сами чтобы золото не досталось врагу) 3) Этот скилл - наше основное оружие чтобы доминировать на линии, прогоняя постоянно к фонтану ваших врагов по линии
Berserker's Blood - Кровь Берсерка
* Тип способности: Пассивка * Цель: Нету :) * Горячая клавиша: B
Хускар чувствует каждую свою рану и передает эту боль по своей крови, увеличивая тем самым свою скорость атаки и устойчивость к магии, за каждые отсутствующие 7% жизней. Первый бонус активируется при полной жизни.
Уровень 1: 14% скорости атаки, дополнительный резист к магии 4% Уровень 2: 16% скорости атаки, дополнительный резист к магии 5% Уровень 3: 18% скорости атаки, дополнительный резист к магии 6% Уровень 4: 20% скорости атаки, дополнительный резист к магии 7% Данная пассивка может быть заблокирована способностью Doom
Комментарии 1. Будет специальный эффект, когда Хускар получит последний бонус от данной способности - руки Хускара становятся красными (см. рисунок)
Реально в сегодняшних версиях Доты краснота рук Хускара появляется при гораздо меньшем количестве хп чем на данном рисунке, но другого такого рисунка у меня под рукой пока не нашлось на момент написания данного гайда
2. Если в команде врага нет Блудсикера и вражеская команда не ставит варды в вашем лесу, то в в лесу на своей стороне можно крипиться с малыми хп - это позволит вам гораздо быстрее убивать крипов.
Life Break - Сломленная жизнь
* Тип свособности: Активная * Цель: Юнит * Горячая клавиша: F
Хускар выпускает наружу свою жизненую силу, чтобы нанести огромный урон противнику. Цель получает урон, равный 35% от её жизней, а Хускар за каст данного спелла платит 35% своей жизненной силы. Также цель замедляется на несколько секунд (зависит от уровня прокачки). Хускар платит своими жизнями, чтобы кастануть ульт
Уровень 1: замедление на 40%, длительность замедления 4 секунды Уровень 2: замедление на 50%, длительность замедления 5 секунд Уровень 3: замедление на 60%, длительность замедления 6 секунд Кулдаун: 12(4*) сек. * - при сборке Аганима
Комментарии: 1) Радиус каста - 550 2) Урон - магический ( как Хускару, так и цели) 3) Замедление работает на юнитов, имунных к магии (читай на героя при включенном БКБ) 4) Улучшаемо аганимом (значек*). При этом с аганимом за счет данной способности у цели снимается аж 50% жизни - если с вами в данный момент находится Некролит с готовым к действию ультом, то для цели последует мгновенная смерть сколько бы хп у нее не было (эффективная связка против Кентавра, например, с его исполинским хп).
Комментарий к скиллбилду: Горящие копья - наше основное оружие доминирования на линии, их урон на начальных этапах игры просто колоссален, не стоит упускать такую возможность. То есть качать копья однозначно нужно. Но могут возникнуть разногласия относительно того, что качать первым - лечилку или пассивку. Я склоняюсь больше к пассивке. Запомните - пассивка основана на процентах. Это значит, что в ранней игре при потере небольшого количества жизней пассивка активируется быстрее, чем в любой другой период партии. Высокий дамаг и скорость делают из Хускара очень раннего Хирокиллера, что отлично сочетается с его ультом - Life Break. При этом за счет возросшего урона и скорости атаки вам будет легче добивать крипов (как своих, так и вражеских). Только стоя на линии особенно не увлекайтесь опусканием своих хп, иначе пара нюков от врагов на линии и вы быстро отправитесь в мир иной. Иногда на 5-м уровне возникает необходимость прокачать один уровень лечилки - ну если танги и фласки, купленные в самом начале игры, кончились, а уходить с линии неохота. А в общем, конечно же, эффективность нашей лечилки не очень высока так как пока у Хускара мало силы. Да и маны на нее расходуется катастрофически много, а с ней у нас тоже вначале проблемы.
6. Итемордер
Насчет начального закупа для Хускара в сети много противоречий. Поэтому отмечу лишь общие черты. Можно использовать стандартный начальный сбалансированный закуп, подходящий для большинства героев
Этот закуп дает максимально возможный прирост характеристик для начальных 603 золота и неплохой потенциал для лечения. Некоторые вначале покупают Хускару 2 перчатки , чтобы потом превратить их в брейсеры . Также можно накупить по максимуму танго и фласок если вы собираетесь активно спамить горящими стрелами на линии.
Потом на линии (а Хускаром следует в большинстве случаев ходить на боковую линию вместе с союзником, а не соло мид) стараемся в первую очередь купить сапоги и по быстренькому превратить их в боты . Если на линии вас уж слишком много прессуют то целесообразно прикупить в боковом магазине шлем (только не спешите превращать его в доминатор , об этом позже).
Далее целесообразно начать собирать один из следующих итемов:
Саша и Яша - раньше его Хускару никогда не собирали из-за наличия орба, теперь же он является одним из правильных итемов для Хускара. Неплохо прибавляет и ловкость, и силу, а также дает шанс на калечащий удар, что может неплохо помочь когда пытаемся убить довольно жирного врага (в этом случае 5 секунд замедления от ульта может не хватить чтобы убить его, а другого замедления или стана у Хускара нет). Кстати, начиная с доты 6.73 (в которой появилась алебарда), Хускару для начала можно собрать только сашу , а в лейте апгрейдить ее до алебарды . А начиная с Доты 6.74 теперь можно сашу и яшу вообще разобрать - из саши сделать алебарду, а из яши, например, манту.
Рука - делает из нас неплохого дамагера, активируейте ее сразу после того как юзанули ульт и тогда врагу уйти от вас будет намного сложнее. Впрочем, данный артефакт можно использовать для Хускара и не только в комбинации с ультом. Ведь у Хускара есть отличная лечилка, которая компенсирует потерю хп при включенной руке. Но помните, что активация/деактивация руки требует дополнительного контроля, а если вы начинающий доттер - вам и так контроля будет не хватать. Поэтому собирайте данный артефакт когда более менее научитесь играть в Доту.
Аганим - неплохо усиливает наш ульт, также если собирается вначале, то обеспечивает Хускара неплохим запасом маны, что для него весьма актуально в это время.
Также Хускару раньше довольно часто собирали 2 брейсера перед тем как переходить к сборке серьезных артефактов (это, в общем то, актуально для большинства силовиков в Доте). Но с тех пор как у Саши и Яши убрали орб, то я предпочитаю начать сборку Саши и Яши вместо сборки брейсеров. Например, купить пояс силы и сапоги ловкости (они по эффективности как один брейсер примерно, но брейсеры потом придется продавать, а эти 2 предмета можно дособирать до Саши и Яши), а потом уже собирать Руку или Аганим.
Затем я рекомендую собрать 2 топора , один из которых потом превратите в тарасик , а другой в сатаник . Но не спешите делать это. Почему не сразу? Сейчас объясню.
Начну с Тарасика. Дело в том, что данный итем довольно быстро восстанавливает ваше хп если вас не бьют. Но как мы помним, чем меньше у Хускара здоровья, тем больше у него скорость и сила атаки (при прокачанной пассивке), поэтому с Тараской реализовать потенциал своей пассивки вам в полной мере не удастся. А я люблю побегать с неполным хп в лесу или на линии недалеко от своей базы (в общем там, где мала вероятность встретить врага) чтобы побыстрее покосить крипов, при неполном хп пассивка позволит уничтожить их гораздо быстрее по сравнению с тем если бы у вас было полное хп.
Сатаник. Дело в том что лайфстил мешает орбу наших огненный стрел. Если у вас включены огненные стрелы на автокаст, то лайфстил не будет действовать. И только когда вы выключите их с автокаста, только тогда начнется действие лайфстила. Поэтому вначале игры, когда огненные стрелы играют очень весомую роль, а сила нашей атаки еще мала, я считаю что собирать пердметов на лайфстил Хускару не нужно. Иное дело лейт, в котором дамаг от огненных стрел уже не велик по сравнению с дамагом от лейтовых предметов, а лайфстил играет весьма значительную роль. Тогда уж и превращайте шлем, о котором я писал вначале, в доминатор, а доминатор потом в Сатаник.
После сборки Тарасика и Сатаника один из самых полезных предметов для Хускара - это ребра (впрочем их можно собрать сразу и после покупки 2-х топоров , а не после того как они превратятся в Сатаник и Тараску), в дополнение к большому количеству хп, которым теперь обладает ваш герой, они обеспечат вам просто фантастическую выживаемость.
Итак, у нас заняты 5 слотов:
Что купить в 6-й слот? Обычно покупают МКБ или Буризу - чтобы повысить свой дамаг, или БКБ (разумеется БКБ в этом случае собирают до покупки 2-х топоров) чтобы защититься от жестких станеров/дизейблеров.
Я иногда для фана использую следующий лейтовый закуп:
Конечно многие этого не поймут и, возможно, начнуть писать что вы нуб, дно и так далее. Но закуп хоть и фановый (используется в основном когда ваша команда с самого начала довольно неплохо ведет в счете), но логика в нем все же есть. Подумайте, ведь топоры хорошо поднимают запас хп Хускара, а так как он силовик, то они также увеличивают силу его атаки. В свою очередь, чем больше у Хускара хп, тем больше эффект от его пассивки с потерей хп. То есть получается, что наращивание силы Хускара очень сильно влияет на его скорость атаки и резист к магии. Фактически за счет пассивки при данном закупе мы компенсируем себе ту потерю дамага, которую нам бы дала бирюза или МКБ. А ведь у нас теперь и хп больше чем при предыдущем варианте закупа. В общем, можно задуматься ...
Что не стоит собирать Хускару:
Весь список предметов перечислять не стану, укажу лишь наиболее распространенные ошибки.
лотар и дагер - в старых гайдах по Хускару вы можете увидеть как авторы взахлеб доказывают ценность данных предметов для Хускара. Но они были актуальны для него в прошлом, когда ульт Хускара имел просто мизерную дальность каста. Теперь для него эти итемы уже не актуальны.
вангуард - дает прибавку к хп и скорости его регенерации, также частично блокирует получаемый урон. Несомненно, очень популярный итем для большинства героев в начале игры. Но только не для Хускара. Ему целесообразнее начать собирать что-нибудь на силу (например, Сашу и Яшу, БКБ или хотя бы тот же Аганим - во всех этих сборных артефактах есть компоненты, обеспечивающие прирост силы), так как именно от нашей силы зависит эффективность нашей лечилки. Причем наша лечилка лечит гораздо быстрее чем идет регенерация хп от вангуарда
башер - его эффективность для героев дальнего боя весьма низка, тем более что приличная скорость атаки (подобающая башеру) у Хускара будет только тогда, когда у него будет совсем мало хп, но вы ведь не будете долго бегать с таким малым хп ))
соул ринг - популярный в последнее время итем с интересным активным эффектом - жертва части хп чтобы пополнить запас маны. Но зачем Хускару это нужно? Чтобы после потери с помощью данного итема хп восстанавливать его за счет своей лечилки на каст которой появилась мана? Абсурд, не правда ли.
7. Тактика игры
Начало игры Хускар, как правило, идет на одну из боковых линий вместе с союзником. Там старается нафармить как можно больше денег и не дать качнуться противникам, регулярно кастуя на них свои огненные стрелы. При удачном стечении обстоятельств и прямых ваших руках они в данном случае будут вынуждены часто наведываться к фонтану, что конечно же негативно отразится на скорости их прокачки. Хотя в последнее время можно довольно часто увидеть Хускара, который идет один на среднюю линию. Связано это с тем, что теперь ульт Хускара имеет гораздо больший радиус каста чем раньше, что делает из него отличного ганкера после 6-го уровня. В этом случае тактика проста. Качаемся на миде до 6-го уровня, идем делать ганг на одну из боковых линий, там в боковых магазинах покупаем себе сапоги и другие нужные итемы (на что денег хватит), возвращаемся на мид, качаемся некоторое время. Потом снова уходим на ганг и так далее. Как убить Хускаром рошана на ранних уровнях Хускаром можно убить Рошана уже на 7-м уровне, но для этого ему обязательно нужен доминатор . При этом из скиллов нужно качать только пассивку и первый скилл (лечилку), то есть огненные стрелы не качаем. Доминатором переманиваем в лесу кентавоа или урсу и идем на Рошана. Когда остается мало хп, немного отходим самим Хускаром и кидаем на себя хилку (в этом случае лечение идет очень интенсивно). Кентавром или урсой соответственно топаем по кулдауну. Видео как все это осуществить можно посмотреть здесь.
Середина игры Активно участвуем во всех ганках команды, ведь на своем ульте мы подлетаем к врагу как на рельсах. Качаемся в лесу. Также можно иногда и пушить линии в одиночку. Многие говорят что Хускар плохой пушер из-за того что у него нет АоЕ спеллов. Но зато чем больше башня дамажит вас (иногда даже специально рекомендуется вызвать огонь башни на себя чтобы она не дамажила ваших крипов), тем больше возрастает ваша скорость атаки. Благодаря этому появляется шанс сравнительно быстро снести башню. Только после этого желательно как можно быстрее смотаться из поля видимости врага, так как сильно подранненый Хускар - лакомая добыча.
Лейт Здесь нам жизненно необходимы тараска, сатаник, и ребра. С ними мы весьма сильны даже на фоне признанных керри. Выполняем роль танка (при необходимости), а в остальных случаях дамагера, ходим вместе с командой, участвуем во всех групповых пушах
8. Союзники и враги
Лучшие союзники
Станеры/дизейблеры
и другие
Помогут легко кильнуть врага при необходимости
Хилеры
С ними Хускару очень хорошо стоять на линии так как позволит ему практически непрерывно спамить врагов своими огненными стрелами, ведь эти парни легко восстановят Хускару недостающие хп. К хилерам в данном случае можно отнести и Котла - он будет непрерывно восстанавливать нам ману, что позволит Хускару постоянно подлечивать себя своей лечилкой (только в этом случае надо не забыть прокачать хотя бы один уровень данной способности).
Особо полезные союзники Некролит - не только будет регулярно подлечивать нас на линии, но его ульт в комбинации с нашим ультом - это просто фантастическая связка, быстро убивающая любого врага (особенно если у нас есть Аганим)
Даззл - с его крестом мы неуязвимы на 5 сек, а следовательно при малом хп можем за счет нашей пассивки нанести внушительное количество дамага
Худшие враги
Станеры/дизейблеры
Если сразу после каста ульта нас застанят или превратят в куру, то наши шансы на выживание существенно уменьшаются (в связи с потерей хп от собственного ульта)
Иллюзионисты
Мы герой дальнего боя и поэтому на нас не будет действовать эффект бэтлфури. И АоЕ спеллов у нас нет чтобы быстро уничтожить их иллюзии. Поэтому иллюзионисты будут однозначно доминировать над нами.
Некролит - он не только наш лучший союзник но и злейший враг благодаря своему ульту.
Акс - он как танк покруче чем мы, а его ульта так и ждет, чтобы мы были на low Hp
Мортред- в лейте опасна не запасом своего здоровья, а скоростью его регенерации за счет сатаника, поэтому наш ульт ей не особо страшен. К тому же может после каста вашего ульта сделать блинк на союзного юнита и таким образом легко убежать от вас. А вот мы от нее уже никуда убежать не сможем, ведь у нас нет ни стана, ни дизейбла, а наш ульт не позволяет блинкануться к союзному юниту. Ну а как дамагер она естественно намного сильнее нас.
Войд - мы на него ульт (который кстати может и не сработать из-за его пассивки), а он купол и давай нас мочить под эффектом от МоМ (маски сумасшествия)
никогда кстати не думал о связке хускар и некролит... и вообще он имба ужасныи...наверное самыи имба из всех имб в доте...бара и урса его не тащат...не люблю когда его берут
Мне тоже кстати на практике еще ни разу не удалось попробовать связку Хускар + Некролит (не было подходящего партнера), но вот в теории очевидно что они будут имбить. Еще мегасвязка Пудж + Bane Elemental - сон Бана действует достаточно долго и тут уж Пудж крюком не промахнется по неподвижной цели
Там дамаг у крюка вроде бы как и в обычной доте, но: 1) При макс уровне прокачки он летает примерно на треть карты. 2. У него эффект ульты блудсикера С другой стороны попасть очень трудно с таким рейнджем.
Там все герои имба. Потму можно назвать снайпером - ибо попадание её стрелой с большой дистанции - фраг. У неё урон увеличивается в зависимости от дистанции. У траксы при норм закупе и с рапирой урон около 3к. У акаши ульт с тремя волнами по три "захода", и ещё при блинке у неё крик. А некролит - это просто ужас, у него глобальная пассивка с потерей хп, правда она действует на видимые области карты, зато если завардить карту (чисто в теории) - это будет просто ппц) Ну там почти все умения имбовые, я просто говорю про некоторые. Там даже рошан имба, Если он делает по герою три удара беспрерывно - то герой 100% погибает (там идёт крит 65к вроде), если конечно нету креста дазла.
Да, кстати тремор.Ульта у хускара не станет она замедляет это совершенно 2 разные вещи,на счёт скади-это никчёмно,правда)лучше собирай ему вместо скади криты,так как он дд!
Хускар? Я правда не знаю, но уже представляю как бедного хускара будут насиловать копии лансера.Трудность конечно заключается в том, что хускара будет довольно трудно убить. Но у него-то и сплеша даже нету. А насчёт 4 топоров - по-моему неочень :( Там АС мало будет. И от 3-го скила всё-равно всё в процентах от хп идёт, поэтому от топоров лучше не станет :)
Почему его будет трудно убить? Копий то много и все дамажут. А насчет 4-х топоров - скорость атаки получается нормальная. Просто если у тебя 4000 хп, то если у тебя будет 50% хп, то это целых 2000 хп, при этом скорость атаки ощутимо возрастет. А вот если у тебя всего 2000 хп, то при потере 50% это будет всего 1000 хп, а это уже крайне опасно, ты с таким низким хп вряд ли будешь бегать.
Потому что хил же и лайфстил, при низком хп адский ас с лайфстилом. Насчёт хп может ты и прав, но лучше иметь меньше хп, чтобы быстрее повысить ас, фиг с ним, что опасно. Ему главное надамажить побольше
А смысл тогда набирать таких итемов если АС и дамаг можно повысить за счет топоров - при этом еще и хп нехило прибавится, и эффективность лечилки Хускара будет просто аццкая.
Она стоит примерно как полтора топора. А насчёт дамага и выживаемости - у каждого свои предпочтения, просто хускар через топоры зависим от ульты получается.
4 топора и рёбра, или бабочка - это уже нормально, а просто 4 топора - это слишком зависимый от ульты, факт. Но тем не менее смысл есть, получается уже не дд, а танк. Врывается с ульты и ввиду жирности не особо боится фокуса. Но сборка через дд всё-равно эффективней, чем через топоры. Тогда он будет именно дд, хиловатым, но смертоносным
Так с 4-мя топорами он после каста ульта будет иметь большой дамаг - чем не дамагер И может мне все эти наши комментарии в гайд по Хускару перенести, а то здесь они не особо в тем
Он так или иначе зависим от ульты. Ситуация: На такого хускара кидают сало (в начале замеса), что он может сделать? Ответ очевиден, за время сала его команду уже смогут вынести, а ему придётся скорее всего убегать, хотя возможно он сможет вынести парочку врагов, зависит просто от того, кем были эти враги. Поэтому очень зависим от потери хп и от ульты, ну и конечно очень просто контрится героями, которые отнимают хп в % (некролит, зевсом тоже очень неплохо шлёпается). К тому же на 4 топора нужно денег накопить, куда выгоднее более полезные и действенные артефакты покупать. 4 топора - это 12800 как-никак...