1. История герояОчень давно, во времена когда титаны создали Великое магическое озеро, к нему пришли странные племена, и позже под воздействием магической силы источника преобразовались они в Ночных эльфов. Но мощь источника была столь велика, что окружающая природа также поддалась изменениям. Именно так на свет появились первые Энты.
Дерево (Протектор, Руфтреллен) был одним из первых проснувшихся энтов. На протяжении многих тысячелетий пытался он сохранить Великие леса, своих братьев – энтов, от разрушительной силы тьмы.
Бок о бок с эльфами бился он с пылающим легионом.Проходили века и казалось наступило затишье, пока темные силы вновь не нанесли удар. И вот снова силы тьмы идут войной на Азерот. И вновь защитник леса
Протектор не дремлет, а стяги новой силы Сентинелей уже поднимаются высоко вверх.
2. Характеристики героя Сила: 25 + 3.3 (основная характеристика)
Ловкость: 15 + 2
Интеллект: 17 + 1.8
Атака: 81-89 (урона в Доте 6.77 ему конечно добавили нехило)
Броня: 1.1
Скорость передвижения: 300
Радиус обзора: 1800/1200 (день/ночь)
3. Плюсы и минусы героя+ отличный ульт с АоЕ дизейблом
+ достаточно большая "родная" сила атаки
+ единственный в Доте герой, который может подлечивать союзные строения (в том числе и вышки)
- сравнительно мало ловкости и небольшой ее прирост4. Описание способностейNature's Guise (облик природы) - природная сущность
Дерева позволяет ему скрывать своих союзников от чужих глаз вблизи деревьев, при этом увеличивая их скорость передвижения на 10%. Эффект невидимости появляется через 2 секунды начала каста и пропадает, если отойти от деревьев на расстояние более чем 375
Уровень 1: Продолжительность 15 секунд, кулдаун - 10 сек.
Уровень 2: Продолжительность 30 секунд, кулдаун - 8 сек.
Уровень 3: Продолжительность 45 секунд, кулдаун - 6 сек.
Уровень 4: Продолжительность 60 секунд, кулдаун - 4 сек.
Дальность каста: 600
Манакост: 60
Примечания: - можно кастовать на себя
- можно кастовать и на юнитов если они находятся вдалеке от деревьев, но в этом случае и невидимость сразу пропадает
- Протектор может кастовать заклинания из данного невидимого состоояния по прежнему оставаясь невидимым
Комментарий: Ну это конечно не совсем полноценная невидимость (так как нужно держаться близко к деревьям, иначе невидимость пропадает) если сравнивать с такими героями как
Рикимару, Гондар,
Клинкз и т д., но зато можно кастовать невидимость и на союзников (чем указанные герои похвастаться не могут), спасая их тем самым от смерти, либо позволяя догнать убегающего врага (так как скорость передвижения увеличивается на 10%).
Leech Seed (Семя кровопийца) -
Дерево сажает семя в своего врага, действие которого замедляет его на 28% , вытягивает его жизненные соки в течении 3 секунд и передает их находящимся вблизи от зараженного врага союзникам в течении 6-х волн.
Уровень 1: 24 урона за волну, кулдаун - 16 секунд
Уровень 2: 36 урона за волну, кулдаун - 14 секунд
Уровень 3: 48 урона за волну, кулдаун - 12 секунд
Уровень 4: 60 урона за волну, кулдаун - 10 секунд
Площадь воздействия: 500
Дальность каста: 350
Манакост: 140
Тип урона: магический
Начиная с
Доты 6.78 эффект от лечения с Leech Seed's теперь не заканчивается если цель умирает
Комментарии: Ну что тут сказать - отличный нюк, на 4-м уровне прокачке получаем 4*75=300 урона (причем этот урон возвращается к нам и ближайшим союзникам в виде лечения), да еще и замедление на 24%. В общем - просто супер. Единственный недостаток - стоит довольно много маны.
Living Armor (Живая броня) -
Протектор с помощью магии создает вокруг дружественного юнита или строения специальный щит, который частично защищает его от физических атак и увеличивает регенерацию его хп. Диспелится после определенного числа случаев блокирования урона.
Уровень 1 – увеличивает регенерацию на 4 хп в секунду и блокирует 20 урона, 4 случая блокирования урона, кулдаун 32 сек.
Уровень 2 – увеличивает регенерацию на 7 хп в секунду и блокирует 40 урона, 5 случаев блокирования урона, кулдаун 26 сек.
Уровень 3 – увеличивает регенерацию на 10 хп в секунду и блокирует 60 урона, 6 случаев блокирования урона, кулдаун 20 сек.
Уровень 4 – увеличивает регенерацию на 13 хп в секунду и блокирует 80 урона, 7 случаев блокирования урона, кулдаун 14 сек.
Манакост: 50
Длительность: 15 сек.
Дальность каста: глобальная
Комментарии: Эх, заменили в Доте 6.75 этот пассивный скилл на активный, но все равно из-за глобальной дальности каста этот спелл можно считать хорошим для всей команды - можно будет спасать от смерти союзников и строения от разрушения.
Overgrowth (Корни) - Протектор силой воли поднимает из под земли быстро растущие корни и ветки, опутывающие врагов на некоторое время в радиусе 675. Находящиеся в корнях враги не могут двигаться и атаковать, но могут произносить заклинания.
Уровень 1 – длительность корней 3 секунды, затраты маны - 150
Уровень 2 – длительность корней 3.75 секунды, затраты маны - 175
Уровень 3 – длительность корней 4.5 секунды, затраты маны - 200
Кулдаун: 70 секунд
Примечания:- хотя в корнях можно произносить заклинания, но сделать блинк из них нельзя
- работает на иммунных к магии героях, но если враг включил иммунитет к магии (например юзанул БКБ) во время нахождения в корнях, то он освободится от корней
Комментарии: Отличный ульт, полезный для всей команды. Именно из-за этого ульта
Дерево больше всего и ценят в игре. Сейчас конечно этот ульт по сравнению со старыми версиями Доты пофиксили (но зато уменьшили его кулдаун), но все равно он смотрится до сих пор неплохо.
В старых версиях Доты, если кто помнит, этот ульт был вообще очень жесток - на 3-м уровне длительность его действия составляла аж целых 5 секунд, а если собрать рефреш, то в корнях всю вражескую команду можно было держать целых 10 секунд - естественно за это время дамагеры в нашей команде разрывали врагов просто в клочья. Как знать, может в будущем снова увеличат длительность действия корней у Дерева, ведь такие примеры в Доте уже есть, когда героям со временем возвращали их старые скиллы.
Начиная с Доты 6.75 этот ульт больше не наносит урона, но массовый дизейбл все равно хороший.
Собранный аганим добавляет Дереву ещё
одну способность, которая позволяет ему зачаровывать деревья, чтобы
шпионить за врагами, а также увеличивает область действия способности
Overgrowth.
Eyes In The Forest
Treant Protector зачаровывает указанное дерево. Зачарованные деревья получают возможность обзора (дальность обзора без преград – 800). Если Treant Protector использует ультимативную способность Overgrowth, вражеские юниты возле зачарованных деревьев будут пойманы в ловушку и получат урон. Если у врагов есть способность True Sight, они будут видеть специальный визуальный эффект на зачарованном дереве, а также на всей области в радиусе 800.Дальность применения: 160
Время перезарядки: 25
Дополнительный урон от Overgrowth: 175 единиц урона в секунду (3/4/5 тиков)
Стоимость маны: 100
Примечание: Overgrowth наносит урон только в том случае, если был активирован зачарованным деревом
5. СкиллбилдСкиллбилд №1 (агрессивный).......
Качаемся таким образом если видим что с самого начала вместе с союзником можем доминировать над противниками по линии. Естественно в этом случае максим свой нюк. Качаем инвиз на втором уровне чтобы используя его зайти в тыл к врагам и напасть на них сзади. На 8-м уровне берем еще один уровень инвиза, дальше его качать особого смысла не вижу. Затем докачиваем броню. Ульт берем по мере его доступности.
Скиллбилд №2 (оборонительный)........
При данном варианте прокачки сначала берем один уровень нюка чтобы было врагов чем замедлить и один уровень инвиза чтобы можно было спрятаться когда жареным запахнет. Потом максим броню - она и нам поможет стоять на линии, и союзники вам скажут спасибо. Обычно такой вид прокачки используется когда против нас на линии стоят рендж-дамагеры или сильные нюкеры.
6. ИтемордерЧто собирать Дереву (Протектору) В качестве начального закупа для
Дерева можно предложить один из следующих вариантов:
- стандартный
- если не хотите покупать топорик потом на линии
- если хотите во время стояния на линии
собрать базилиус
Что главное в начальном закупе для Протектора - взять побольше лечения на линию (так как нам желательно стоять на линии как можно дольше) и купить топорик
чтобы облегчить себе добивание крипов (неважно купите вы его сразу на базе или во время стояния на линии первым предметом). Ну базиль
собирают если хотят почаще юзать свои спеллы.
Также на линии одним из первых предметов желательно купить сапоги
, но апгрейдить их в другие виды сапог не стоит спешить.
Далее в гайдах по
Протектору, которые лежат в сети, советуют сразу определиться в кого вы будете качать
Протектора - в саппортера, дамагера или танка. Ну и, естественно, предлагают 3 варианта сборки. У меня на этот счет другой взгляд. Я считаю что с самого начала
Дерево не стоит качать в саппортера, собирая ему меказм
- у него просто не будет столько маны чтобы юзать его довольно часто. Почему то некоторые думают что раз есть у Дерева аура, которая полезна для всей команды, то значит его нужно сразу раскачивать в саппортера. Я против этого. Мое мнение - сначала
Дерево раскачивать в ганкера/дамагера (вплоть до начала лейта у него неплохой для этого потенциал), а уж в лейте докачивать его до танка или саппортера (в зависимости от того кто больше нужен команде), или даже лучше комбинацию этих вариантов.
Итак, сразу после сапог я начинаю копить на Sacred Relic
, чтобы потом превратить его в
радианс - с ним
Протектор реально имбит (даже учитывая что длительность ульта у него сейчас всего 3 секунды, а не 5, как было в старых версиях Доты). Разумеется накопить 3800 золота на Sacred Relic в начальном периоде игры - это бывает весьма непросто, но нужно стараться.
Некоторые еще, чтобы облегчить себе задачу накопления денег на Sacred Relic, в начале собирают Дереву вангуард
- лично я против этого. Если игра идет тяжело, то уж лучше купить для
Дерева 2-3 брейсера
, а не вангуард.
Я помню раньше Дереву (когда ульт у него на максимальном уровне прокачки действовал 5 секунд) часто собирали МоМ
, чтобы он, пока враги обездвижены, мог по максимуму продамажить их. Но сейчас не советую его собирать так как длительность ульта всего 3 секунды, а эффект от МоМ действует гораздо дольше - так что по окончании его действия у вас неплохие шансы получить по полной, учитывая увеличенный получаемый урон при включенной МоМ.
На начальных периодах игры Дереву еще иногда собирают такие итемы как
Соул ринг - увеличение регенерации маны и жизни
и
Урна - если намереваетесь часто убивать.
В принципе итемы неплохие, но собирать их в каждой игре смысла нет - смотрите по ситуации, иногда вместо них лучше собрать что то другое.
Итак, мы получили всего 2 итема, которые однозначно хорошо подходят Дереву - это
сапоги и
радиация.
Что еще можно собрать Дереву:Общие рекомендации: после сборки радианса смысла уже наращивать дамаг особенно нет, в лейте у нас уже нет особых способностей, которые сделали бы из нас отличного дамагера, поэтому я рекомендую вкачиваться в полусаппорта-полутанка.
Тарасик - отличный итем для поднятия хп, силовикам полезен вдвойне
Гуинса - после корней еще и превратить в курицу оставшегося в живых врага - для него это будет весьма жестко
Шива - после ульта кастануть морозную волну свежести также бывает неплохо
Рефрешер - что может быть лучше прекрасного ульта? Правильно - два подряд прекрасных ульта, но для этого перед рефрешером желательно собрать гуинсу или шиву иначе вам маны может не хватить на каст двух ультов подряд.
Алебарда - отличный итем практически для всех силовиков Доты. Особенно хорошо смотрится вместе с тарасиком, так как уклонение при большом хп реально рулит
Ребра - отличный командный итем
Тревелы - если у нас есть радианс, то это значит отличный фарм, а когда есть отличный фарм - всегда неплохо смотрятся и эти летучие сапоги
Бэтлфури - иногда для увеличения регенерации маны в начале игры собирают не базиль, а персик
, ну а в лейте персик логично дособирать до этого итема
Даггер - если враги всячески мешают вам эффективно юзануть ваш ульт, то этот итем как раз то что нужно для решения этой проблемы
БКБ - если сильно напрягает вражеская магия
7. Тактика игрыНачалоПротектор обычно идет на один из боковых лайнов вместе с союзником. Им можно идти и на центр с целью быстрого получения 6-го уровня, но стоять там будет гораздо сложнее - и деревьев поблизости нет чтобы уйти в инвиз, и противник на миде обычно жесткий. На линии стараемся как можно больше фармить золото - вы удивитесь, но с ластхитом у Дерева прекрасно обстоят дела. Лично я не знаю чем это объяснить, какими такими особенностями этого героя, но даже мне, игроку уровня не выше среднего (в плане микроконтроля, в плане стратегии вроде я в Доте соображаю неплохо), не составляет особого труда ластхитить
Протектором. Поэтому чаще всего до середины игры мне все же удается собрать радианс.
С появлением ульта можно уже попытаться кильнуть врага - семя + ульт + удары с руки пока враг в корнях - получается довольно много дамага в одно рыло. Но несмотря на неплохой потенциал ганкера на данном этапе игры с линии нам желательно не уходить уровня до 7-го, 8-го, так как именно на линии в это время можно зарабатывать как можно больше опыта и золота, а оно нам нужно чтобы как можно быстрее накопить на радианс.
СерединаЗдесь мы уже должны дособирать радианс и теперь с ним мы становимся реально опасны. Теперь в ульте наш дамаг вместе с радиком ощутимо увеличивается, да и фарм превращается в сплошное удовольствие. В общем, если до этого времени ваша команда не слила все что можно, играть вам реально становится одно удовольствие - мы и убиваем легко, и фармим с бешеной скоростью, и команда упивается нашей аурой. На этом этапе игры мы за счет частых убийств и хорошего фарма можем выбиться вперед всех по уровню и доминировать вплоть до середины лейта.
ЛейтЗдесь мы уже как дамагер не особо котируемся, урон с ульта и нюка уже не играет практически никакой роли, в это время на первый план выходит уже дизейбл с нашего ульта. В это период игры, как уже было описано в итемордере, раскачиваемся в полусаппортера (гуинсо, шива, рефрешер), полутанка (тарасик, алебарда, ребра).
8. Друзья и врагиЛучшие друзьяЖесткие дамагерыВойд в конце действия нашего ульта еще и купол свой может поставить с максимальной эффективностью.
Герои с АоЕ ультамиВместе наши ульты могут творить чудеса
Драгон-кнайт - вместе с нашим скиллом Living Armor его броня станет просто колоссальной
Худшие враги - не дают спокойно уйти в инвиз
Гуля - ему наплевать на наши корни
Лион - мы его в корни, а он нас и в корнях своей магией просто изнасилует
Также к врагам относятся почти все станеры и дизейблеры, тем более они могут кастовать свои спеллы прямо из наших корней, то есть врагов то мы как бы задизейблим, но сами сделать против них почти ничего не сможем, так как будем стоять оглушенным или влачить жалкое существование в форме курицы.