Гайд по
Луне для версии Доты 6.83. Луна является
уникальным героем в
Доте в связи с тем, что вначале она хорошо играет роль мага, а в конце -
роль жесткого дамагера.
1. История героя
Луна – мужественная и яростная последовательница богини луны Элуны. Она сражается в рядах Sentinel в непрекращающейся битве, очищая земли от нежити. Её мощь - это малая часть мистической силы Элуны. Луна использует свои таланты, чтобы создавать дыры в рядах её противников. Луна способна низвергать на головы врагов божественную энергию луны, и кроме этого, её окружает аура, повышающая силы её самой и её союзников. Луна, как сияющий маяк среди Sentinel и бдительный защитник.
Имеем самую маленькую дальность атаки среди всех рэндж атак Доты (но я думаю это все равно лучше чем мили-атака). Прирост разума за уровень для агильщика весьма хороший.
3. Плюсы и минусы героя
+пожалуй самый лучший фармер в Доте (без использования для фарма маны); +один из самых "убийственных" AoE ультов в Доте; +высокая скорость перемещения (передвижения); +хороший пушер; +неплохой херокиллер; +масс дамагер при правильной сборке; +один из немногих агильщиков-магов в игре, поэтому силен на всех этапах игры в отличие, например, от чистых керри, которые вначале обычно крайне слабы; +красивый чар (на пантере заметьте)
-невозможность использования большинства орб-эффектов в игре; -мало хп вначале; -отсутствие скиллов спасения и дизэйблов; -сильно зависит от итемов
4. Описание способностей
Lucent Beam (C) - Луна направляет лунную энергию на цель и наносит ей урон. Станит на небольшой промежуток времени (министан)
Уровень 1 - 75 урона. Уровень 2 - 150 урона. Уровень 3 - 225 урона. Уровень 4 - 300 урона. Манакост: 90/100/110/120 Кулдаун: 6 Длительность министана: 0.6 сек Дальность каста: 800 Тип урона: магический
Комментарии: Отличный нюк - приличный урон, очень маленький кулдаун (в замесе иногда можно кастануть 2-3 раза), большая дальность каста и маны стоит не особо много. К тому же еще обладает министаном, а это значит что враг может распрощаться с телепортом и чэннелинг спеллами (то есть сбивает кастинг этих спеллов).
Moon Glaive (пассивная способность) - позволяет Луне наносить урон сразу нескольким врагам при каждой атаке. Каждый следующий юнит получает на 35% урона меньше, чем предыдущий.
Уровень 1 - Луна атакует 2-х противников Уровень 2 - Луна атакует 3-х противников Уровень 3 - Луна атакует 4-х противников Уровень 4 - Луна атакует 6-х противников Радиус действия спелла: 500 Тип урона: физический Является орб эффектом Начиная с Доты 6.79 Moon Glaive может отскочить назад на тех же юнитов, если уже ударил других поблизости
Комментарии: Скилл, который позволяет Луне стать мегафармером Доты, а также сильно осложняет стояние на линии против нее melee-героев. Благодаря данному скиллу и при правильной сборке Луна в лейте способна рвать на части целые группы героев
Lunar Blessing (пассивная способность) - дает определенное количество урона себе и союзным героям вокруг. Увеличивает дальность обзора ночью у самой Луны.
Уровень 1 - Дополнительный урон 14 Уровень 2 - Дополнительный урон 22 Уровень 3 - Дополнительный урон 30 Уровень 4 - Дополнительный урон 38 АоЕ эффекта: 900
Комментарии: На первый взгляд прибавка к урону невелика (не такая большая, как скажем, у Траксы или Венги), но зато действует на героев и дальнего, и ближнего боя. Также дополнительный радиус обзора ночью лишним не будет.
Eclipse(E) - Луна призывает множество лунных лучей, которые наносят повреждения врагам вокруг нее.
Уровень 1 - Призывает 5(6*) лунных лучей, максимум 4 луча на одного юнита Уровень 2 - Призывает 8(10*) лунных лучей, максимум 4 луча на одного юнита Уровень 3 - Призывает 11(14*) лунных лучей, максимум 4 луча на одного юнита Манакост: 150/ 200/ 250 Кулдаун: 160/150/140 АоЕ эффекта: 675 Длительность: 1.8/3.6(4.2*)/5.4(6.6*) секунды
Примечания: - со (*) указаны значения с Аганимом . И, начиная с Доты 6.79, ограничение на удары по одной цели от Eclipse с собранным аганимом снято - ульт состоит из многократных ударов первого скила - Lucent Beam, поэтому урон ульта напрямую зависит от прокачки первого скила (урона) и уровня прокачки самого ульта (количество лучей). Чтобы легче понять этот ульт вспомните ульт Джаггернаута - у него тоже ульт состоит из множества ударов (точнее блинков) и с прокачкой ульта увеличивается их количество - тип урона: магический - если Луна умрет, вкастовав Eclipse, то появление новых лучей сразу прекратится - лучи с ульта не обладают эффектом министана как у Lucent Beam - меняет день на ночь на 10 сек - не наносит урона невидимым юнитам (на них лучи попросту не падают)
Комментарии: Это как раз тот скилл из-за которого стоит бояться встречи с Луной 1 на 1 (как и с Джаггернаутом, но тот еще круче в этом плане - он во время действия своего ульта еще и неуязвим) так как все лучи в данном случае летят в одного юнита. На 7-м уровне получаем 4*300=1200 урона, а с учетом магического резиста у героев - 900 урона. Согласитесь, на этом этапе игры это почти верная смерть для любого героя в Доте. А если уж ульт не убил врага, то мы всегда сможем всадить в него еще один лунный луч своим первым скиллом, а это еще +300 (225 с учетом резиста) урона. Этот спелл и делает Луну отличным херокиллером вплоть до начала лейта.
Используется когда стоим на линии против melee и некоторых других не очень опасных вначале героях. Мы атакуем крипов, а благодаря скиллу Moon Glaive урон получают и враги по линии. И вражеских героев дамажим, таким образом, и вражеские крипы на нас не агрятся - сказка, да и только. Ну зачем максим Lucent Beam я думаю понятно.
Используется когда стоим на линии против жесткого нюкера или дамагера дальнего боя. Данный скиллбилд рассчитан на повышение выживаемости Луны вначале игры, поэтому на 2-м и 4-м уровнях и вкачиваются статы. При этом на 8-м уровне желательно вкачать один уровень Lunar Blessing чтобы иметь лучший радиус обзора ночью (можно вкачать и пораньше если очень боитесь ночных гангов, актуально, например, когда играете против Баланара). В миде прокачиваем Moon Glaive для быстрого фарма, а потом уж докачиваем Lunar Blessing. Ульт берем по мере его доступности.
Отличается от агрессивного скиллбилда тем, что вначале вместо Moon Glaive вкачивается аура увеличения урона. Данный скиллбилд хорошо подходит тем, кто умеет хорошо ластхитить, то есть игрокам с уровнем игры выше среднего.
6. Итемордер Что собирать Луне
Если Луна идет вначале одна на центр, то ей целесообразно купить сразу бутылку - она и подлечит, и ману восстановит, но главное ее преимущество в данном случае то, что в ней можно 2 минуты хранить руны и использовать их в самый подходящий момент. При этом желательно чтобы в команде кто-нибудь купил куру и расшарил ее для вас. В принципе бутылку Луне можно покупать и когда она идет на боковой лайн, но там может быть уже более целесообразен следующий закуп:
При данном закупе в боковом магазине покупаем соби маск и у нас получается базилиус - отличный итем, и урона добавит, и защиты, и скорость регенерации маны повысит, что позволит нам чаще дамажить врагов по линии своим нюком (лунным лучом). В дальнейшем базиль дособираем до нового отличного итема почти для всех агильщиков, появившегося в Доте 6.73, нового зеленого кольца (данный предмет отлично подходит и Луне. Целесообразно не собирать если только в вашей команде уже есть 2-3 героя, также планирующих собрать это новое зеленое кольцо). Если же не планируете собирать это кольцо, то в начальном закупе можно кольцо защиты заменить на цирклет . На линии одним из первых итемов покупаем сапоги , которые в дальнейшем апгрейдим до ПТ , которые вначале переключаем на силу, так как хп у нас вначале весьма маловато. Я считаю что ПТ для Луны лучше чем фазы , так как они и запас хп поднимают, и скорость атаки увеличивают, к тому же так как Луне часто собирают лотар , то это еще больше уменьшает ценность для нее фазовых ботинок. Если хп все равно не хватает и игра идет тяжело, то можно собрать 2-3 банда . Вангуард я ей обычно не собираю, так как хватает прироста хп от ПТ и бандов. Если играете против героев, часто юзающих заклинания, то можно собрать ванд (как раз для него 3 ветки в начальном закупе уже есть). Далее для Луны целесообразно собрать следующие 3 итема (в каком порядке - во многом зависит от того, как идет игра): Лотар - позволит незаметно подбираться к врагу (врагам) чтобы кастануть свой ульт с максимальной эффективностью. Также бывает полезен при спасении от ганков так как у Луны нет собственного скилла для осуществления этой цели. Хорошо играющим в Доту вместо него можно собирать даггер , но для начинающих я все же рекомендую лотар. В лейте лотар можно продать чтобы освободить место для более дорогих и эффективных для лейта итемов
Доминатор - так как мы собираемся стать жестким дамагером, то этот итем подходит нам как нельзя кстати. В миде он нам уже крайне желателен, так как мы будем часто фармиться в лесу. Но в принципе, если в самом начале сумели накопить на маску смерти (особенно на моде easy mode), то она может существенно облегчить вам стояние на линии. Лайфстил - единственный орб-эффект, который работает у Луны
Аганим - собирают Луне не всегда, но довольно часто. Улучшает ее ульт, а также добавляет ей необходимые хп и ману. В принципе после него Луне до самого лейта уже можно ничего не собирать на хп и ману, а целиком сосредоточиться на увеличении ловкости и чистого дамага.
После этих итемов Луне в первую очередь желательно собрать манту (иногда собирают вместо аганима) и БКБ - в каком порядке - зависит от ситуации в игре.
Манта - отличный итем для Луны, вместе с иллюзиями вы будете сносить крипов и вышки на ура. Также неплохо повышает выживаемость Луны.
БКБ - часто нужен, так как на начальных этапах игры враги будут по максимуму пытаться не дать нам кастануть свой ульт, а в лейте будут стараться станами и хексами выключить как можно дольше такого опасного дамагера как Луна, из замеса. Вместо БКБ Луне иногда собирают линкин , но случается это реже, и обычно линкин если и собирают, то вместо аганима.
Что еще можно собрать Луне:
Сатаник - в лейте отличный итем для такого мегадамагера как мы
Бабочка - неплохо смотрится на всех дамагерах-агильщиках
Ребра - тарим если в команде некому собрать этот отличный командный итем, но лучше все таки стараться возложить сборку этого итема на одного из союзников
Тревелы - в лейте будут актуальны так как Луна является отличным пушером/антипушером
Радианс - с ним мы станем просто адским фармером и пушером, да и врагам в замесе тоже придется несладко
Эфирный клинок - в астрале наша ульта дамажит врага еще сильнее, да и ловкости этот итем добавляет нехило
Рефреш - два ульта Луны это жесть, но собирают нечасто. Если уж надумали собрать, то надо будет прикупить еще что-нибудь для увеличения запаса маны
Таким образом, один из лучших сборов в лейте для Луны-дамагера будет выглядеть следующим образом (если учитывать что аганим и лотар мы к этому времени уже продали - если собирали их):
А на роль шестого итема неплохо подойдут ребра или радианс .
Нежелательные итемы для Луны: Все орбы кроме лайфстила - С некоторыми из них Луна вообще не способна атаковать, а у других просто не работает орб-эффект. - с ними не работает Moon Glaive
7. Тактика игры
Начало Идем одни на центр или на боковую линию вместе с союзником. Если пошли на центр, то после получения 6-го или 7-го уровня желательно отправиться ганкать одну из боковых линий чтобы облегчить участь стоящих там союзников. Вообще начиная с получения ульта вы становитесь опасным херокиллером для этого этапа игры - не стоит упускать эту возможность. Подбирайтесь к врагу как можно ближе в то время когда поблизости с ним нет его крипов и смело кастуйте ульт - вряд ли враг сумееет уйти от вас живым. Для того чтобы подобраться к врагу немного ближе можно даже сначала кастовать Lucent Beam (чтобы немного застанить врага), а потом ульт - только рассчитывайте ману (чтобы хватило на каст ульта в этом случае).
Середина игры Здесь наш ульт все еще рулит. На этом этапе игры у нас уже должен быть лотар или даггер чтобы кастовать наш ульт с максимальной эффективностью. Но в данном периоде игры уже надо начинать потихоньку переквалифицироваться из мага в дамагера. Здесь нам уже крайне необходим доминатор чтобы эффективно фармиться в лесу. Но не уходите всецело в фарм - старайтесь участвовать и в гангах, ваша команда нуждается в вашей помощи. На этом этапе игры также желательно собрать аганим или манту.
Лейт Здесь наш ульт хоть и силен все еще, но уже всецело на него полагаться нельзя - враги уже набрали довольно много хп. Поэтому на этом этапе игры уже раскачиваемся в чистого дамагера. БКБ будет актуален и на этом этапе игры так как вас будут пытаться выключить из замеса, а вот аганим и лотар уже можно продать - они уже окупили себя сполна. Обычно если Луна не отстала в развитии, собрала хорошие итемы и дожила до лейта, то ваша команда с большой степенью вероятности победит в игре.
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Станеры и дизейблеры
и другие, их довольно много
Герои с АоЕ-ультами/АоЕ станами/АоЕ дизейблами
После наших совместных ультов вражеской команде будет ой как несладко
Особые союзники
- наши совместные ауры делают наш общий дамаг просто умопомрачительным
Джаггернаут - мы сметаем крипов, он ультует, он сметает крипов своей крутилкой, мы ультуем. В общем по любому врагам тяжело
- своими скиллами неплохо увеличивают урон от наших лунных лучей
Худшие враги
Особо жесткие дизейблеры
Герои с сильными магическими нюками
Жесткие керри (те, кто в лейте может нас передамажить)
Особые враги
Пудж - так как у нас нет механизма спасения от ганков, то вначале для него мы будем очень лакомой добычей
Дум - его ужасный ульт печально известен далеко за пределами Доты ))
неееее, никуда не годится вкачиваем первый скилл и пассивку на урон, намного легче играть и развиваться, тем более сплеш мало наносит вначале а вот пассивка с уроном существенно помогает и союзникам в том числе
Админ, аура как раз таки в начале рулит, нежели пассивка. Ты представляешь, насколько у Луны маленький урон и насколько меньший получат враги? Добавь еще такой СО: 1. 3 2. 1 3. 1 4. 3 5. 1 6. 4 7. 1 8. 3 9. 3 10. 2 11. 4 12-14. 2 15. + 16. 4 На 1-ом левеле качаем ауру, благодаря которой проще ластхитить, да и вражескому герою будет прилетать нехило. Далее прокачиваем наш нюк на 2 левела. На 4-ом левеле снова берем ауру. На 4-ом уровне, если мы с союзником нанесем по удару одному врагу, он получит 40(!) доп. урона. На 5-ом левеле качаем нюк, т.к. ульт зависит напрямую от уровня прокачки нюка. После качаем ульт, и далее берем по мере его появления. Домакшиваем первый спелл. Домакшиваем ауру. Далее качаем глейвы, к этому времени как раз и урон у нас появится.
Это как вражескому герою будет прилетать нехило если у нас Moon Glave не прокачано. Сколько раз сам стоял на линии против Луны и честно могу сказать что Moon Glave очень напрягает
На втором левеле мун глейв атакуют только трех противников, например, мы атакуем юнита, от него идет глейв в крипа, потом во врага. Враг получит 20-30, а то и меньше дамага. Это очень мало, если сравнивать с 3-им скиллом. На втором левеле ауры, когда мы с союзником делаем по удару одному герою, он получает 40 доп. дамага+родной дамаг, согласись ~100дмг больше, чем 20-30. А то, что ее атакуют крипы, не сильно страшно, можно съесть танго и идти харрасить, танго восстановит удары от крипов Когда у нас появляется дамаг, то есть после прокачки ауры, тогда и стоит прокачивать мун глейв. Аура Луны как раз рулит в начале, т.к. прибавляет чистый дамаг, без процентов, например, аура венги без артефактов дает ей +6 дамага. Смешно? Смешно! А у Луны идет прибавка аж +14 дамага. В том и суть ауры, что в начале она имба! Потом, в мидл гейм, она уже не так ощущается. Она улучшает ластхит союзника и самого себя. Стоя на линии с союзником-снайпером, максящим дальность, мы делаем из него мего харрасера, т.к. без нашей ауры у него ничтожная атака, а с аурой средняя.
Ну так ее аура еще полезнее когда начинаются масс замесы, а это середина игры. Ты говоришь крипы на нее будут агриться не страшно - можно танго съесть. Так враги ее тоже на линии будут дамажить - так никаких танго не напасешься чтобы стоять на линии
Начинаем мы харрасить с 3-го левела, т.к. появляется нюк 2-го левела. Да и вообще, нам лучше фармить, чем харрасить, мы же все-таки керри, хоть и с потенциалом мага. А что враги на линии ее будут дамажить - так этого не избежать. Харрасить может наш союзник, тем более если у него будет ренж атаки - 600
Лотар нужен для того, чтоб неожиданно кастануть ульт? Оо Может он нужен для того, чтоб кастануть ульт и уйти в инвиз, чтоб нас не забили за 2 секунды? Начальный закуп у меня 2 ноги человека паука, 2 ветки, танго и большая хилка. Потом из двух ног делаем щиток. Тоже повысит выживаемость. Я кстати давно понял что почти всем ловкачам нужен пак две ноги человека паука и 2 ветки. Ластхит сделает удобней.
ее вначале нужно раскачивать больше в мага, а не дамагера. И основную опасность для нее на начальном этапе игры представляет не физ. дамаг, а нюки, а щиток, который ты предлагаешь, от них не спасет, поэтому для нее практически бесполезен. И лотар ей нужен чаще всего именно для того чтобы поближе подбежать к противнику для каста ульта, так как грамотный противник когда поблизости нет его крипов не даст Луне приблизиться близко для каста ульта. Ну а когда ульт на кулдауне, конечно лотар можно использовать и для спасения
Ясно, что лучше чем мили, но практически приравнивается к этому. Тем более если ты атакуешь крипов через авто атаку, то получаешь от ренж героев очень сильно.
1)+пожалуй самый лучший фармер в ДОТЫ (без использования для фарма маны); 2)+высокая скорость перемещения; лучше "передвижения" )) 3)К тому же еще обладает министаном, а это значит что враг может распрощаться с телепортом и чэннелинг спеллами. Лучше написать, что можно сбить телепорт и ченнелинг спеллы, а то вдруг кто не поймет 4)- если Луна умрет, ВКАСТОВАВ Eclipse, то появление новых лучей сразу прекратится 5)Если МКБ активирован(т.е. включен режим "без промахов"), то глейвы не действуют. Также, при выпадении крита на атаку, глейвы не действуют. Поэтому убирай из гайда МКБ и Буризу. Не, ни убирай, а добавь в нежелательные итемы 6)Начал "боты" называть ПТ 7)к тому же так как Луне часто собирают лотар картинку лотара вставь 8)собирают Луне не всегда, но довольно часто. улучшает ее ульт, а также добавляет ей необходимые хп... "улучшает" с заглавной
Короче так: Включаешь инвиз, подходишь к двум вражеским героям, включаешь ульт, получаешь от них в лицо все касты, что у них есть, потом они тебя ещё с ручки бьют и где то за 2-3 секунды (так как хп у луны мало) отправляешься в таверну. Админ, я правильно понял? П.с. Пару дней назад играл за луну. Во вражеской команде был веник и он все время хотел рошана убить. Мы ставили варды и приходили убивать его. Вся его тима приходила на защиту. Короче все время был замес 5х5 на речке. Пока я не собрал инвиз, я едва успевал включать ульт. Сразу хускар на меня свой ульт и все остальные дружно фокусят. Как собрал инвиз и включив ульт ушел в инвиз трипл килл сделал..
А нага сирена по-твоему кто?)) Ну так то слардар и все прочие наги - не ящерицы, а какие то мифические амфибии. Я сам хз когда и почему слардара стали называть сельдью, но название уже приелось и об этом знает каждый второй а то и больший дотер. Я думаю, ты не знал, потому что у тебя очень мало практики игр в доту
барабаны идут практически всем героям, т.к. дают +9 ко всем хар-кам, а это лучше бандов, брасеров, нуллов, увеличивают скорость бега(что немаловажно), имеют ауру для пуша и активку, помогающую убежать в критический момент или догнать врага
так эти барабаны стоят 1725 золота и дают всего +9 к силе, так почему бы тогда не купить просто топор (который потом можно превратить в БКБ) за 1000 монет, который дает +10 к силе, если уж так хп вам вначале не хватает. В общем, не убедили пока в особой полезности барабанов именно для Луны
потому что подавляющее бол-во паберов не видят дальше крита, володи, доминатора, пт(вообще не тарят другую обувь, мб еще арканы), ну и еще какую-нибудь хрень)
+пожалуй самый лучший фармер в Доте (без использования для фарма маны); +один из самых "убийственных" AoE ультов в Доте; +один из немногих агильщиков-магов в игре, поэтому силен на всех этапах игры в отличие, например, от чистых керри, которые вначале обычно крайне слабы;
Всё это бред лучше исправляй=) Начнём с того что фармер в доте обычный и мун гэйв не даёт такого огромного преймущества и пора уже знать что самый лучший фармер в доте это люц, а после него идёт фура. Про ульт тоже глупо ибо на нём стоит лимит на таргет, контрится бкб/резистами от магии, евейдится, туман войны контрить ульт тоже. И в последнем плюсе ты не прав друг ну ты же вроде не нуб пора уже знать луна - КЕРРИ, а это не хард керри т.е Луна такая же как и Потма,Пудж,Сф, но с меньшим потенциалом ганга ибо обладает большим прокастом и глупо пикать такую ересь т.к потма,пудж,сф и другие не намного слабее луны=) Магина,Спектра,Силабир и т.д это чистые хард керри и офк они слабы, но сравнить их с луной это глупо.
"ну ты же вроде не нуб пора уже знать луна - КЕРРИ, а это не хард керри" мидл керри же "но с меньшим потенциалом ганга ибо обладает большим прокастом" ? "Магина,Спектра,Силабир и т.д это чистые хард керри и офк они слабы, но сравнить их с луной это глупо" Там как бэ не сравнивается, а пишется, что имеет преимущество в начале над чистыми керри, при том что тоже имеет потенциал керри
Люцифер и Фурион - они в начале игры одни из лучших фармеров, не спорю, но в начале лейта скорость фарма у Луны гораздо выше чем у этих двух товарищей. Про ульт - если так рассуждать, то почти они все контрятся БКБ. По любому ульт у Луны козырный, иначе бы в целях баланса ему бы такой большой кулдаун не делали. Ну про керри тебе, я думаю, уже в последующих комментариях объяснили
Ну это понятно, что потенциал не в ее ульте, ведь у магины же тоже не в ульте весь потенциал Да, ее ульт избегается БКБ(с помощью которого избегаются многие ульты), инвизом, блинком(и подобной х-ней). Но! В ранних замесах ее ульт ну очень больно бьет, да и задачи в замесе у наших врагов не избежать наш ульт, а зафокусить кого-нибудь опасного(и нас в том числе). То есть при удачных обстоятельствах, наш ульт может снять половину хп, а то и больше, 3-4-ем врагам в замесе, а это немаловажно.
прошу добавить в друзья баланара!!! баланар с аганимом даёт огромный обзор и в замесе уйти в тень от ульта или поднятся на хг никто не сможет. Очень полезный для нас друг:) и можно как-то без кода комментировать, замучался уже.