Гайд по
Панде для версии Доты 6.83. Не очень
часто пикаемый, но в
умелых руках весьма эффективный герой. Его ролями в команде обычно
являются танк + полу-керри
1. История героя
Спрятанный в туманах где-то в океане остров Пандария не знал бед. Спокойствие и гармония наполняли остров, а жили на нем независимые панды – народ столь древний, что истории о них казались лишь сказками. И даже пылающий легион (эпическая в истории варкрафта раса) не смог дотянуться своей кровавой дланью до них, но все же хитрые Скорджи смогли это сделать. Над островом повисла опасность уничтожения и порабощения. На помощь острову пришли Сентинели и старейшины дали им в помощь своего самого искусного воина - панду по имени Mangix, который умел ловко уворачиваться от атак противников и, глотнув своего любимого пива, уничтожал всех врагов на своем пути.
С силой дела нормальны, а вот разум у нашего героя крайне ущербен.
3. Плюсы и минусы героя
+ в лейте хорошо контрит жестких дамагеров + неплохой начальный показатель силы и хороший ее прирост + хорошая выживаемость благодаря ульту
- недостаток интеллекта, как следствие приводящий к нехватке маны на начальных стадиях игры - показатели ловкости также не очень радуют
4. Описание способностей
Thunder Clap (топот) - Панда сотрясает землю, нанося повреждения и замедляя скорость передвижения и скорость атаки всех единиц в области.
Уровень 1 – Наносит 100 урона и замедляет на 25% Уровень 2 – Наносит 175 урона и замедляет на 35% Уровень 3 – Наносит 250 урона и замедляет на 45% Уровень 4 – наносит 300 урона и замедляет на 55% Перезарядка: 13 секунд Манакост: 90/105/130/150 АоЕ Эффекта: 400 Длительность действия: 4 секунды на героях и 8 секунд на крипах Тип урона: магический
Комментарии: Это наш основной (причем весьма неплохой по эффективности, более 4-х секунд замедления это вам не шутка) нюк, который будет нам помогать и при гангах, и при инициировании замесов, и при спасении от ганга, и при фарме. Единственный его недостаток - для такого ущерба по разуму как мы он стоит довольно много маны, поэтому на начальных периодах игры кастовать часто мы его не сможем.
Drunken Haze (пивные пары) - Панда выплескивает на врагов пивные пары, которые снижают их скорость передвижения и заставляют их промахиваться при атаках
Уровень 1 – Снижает скорость передвижения на 14% и заставляет промахиваться в 45% случаев Уровень 2 – Снижает скорость передвижения на 18% и заставляет промахиваться в 55% случаев Уровень 3 – Снижает скорость передвижения на 22% и заставляет промахиваться в 65% случаев Уровень 4 – Снижает скорость передвижения на 26% и заставляет промахиваться в 75% случаев Длительность действия: 8 секунд на героях, 12 - на крипах АоЕ: 200 вокруг цели Манакост: 50 Перезарядка: 8 секунд Дальность каста: 850
Комментарии: вот он наш скилл, который практически полностью парализует потенциал любого жесткого дамагера-лейтовика. Разумееется, нормальные игроки знают об этом и против Панды в этом случае стараются собрать МКБ (который, к сожалению, контрит эффект промахов от данного скилла) или БКБ (в этом случае мы просто не сможем его на них кастануть). Также скилл блокируется и линкин сферой , пуская ее в перезарядку. Но не все так плохо. В пабе вы встретите много игроков, которые будут лениться контрить эту вашу способность - вот на них то вы и отыграетесь. Замечательным свойством данного спелла также является то, что его длительность действия на героях равна его кулдауну, поэтому при желании мы можем постоянно держать конкретного врага под действием данного спелла. Также не стоит забывать и о снижении скорости передвижения при использовании данной способности - это отлично поможет нам самим как гангать, так и уходить от гангов.
Drunken Brawler (пассивка) - Панда обретает невероятный контроль над своим телом, позволяя ему уклоняться от атак противника и наносить критические удары в 2 раза сильнее обычных. Крит или уклонение всегда будут срабатывать, если вы не атаковали или не
были атакованы соответственно в течение нескольких последних секунд.
Сочетается по закону убывающей полезности с другими источниками
уклонения.
Уровень 1 – 10% шанса на уворот и критический удар Уровень 2 – 15% шанса на уворот и критический удар Уровень 3 – 20% шанса на уворот и критический удар Уровень 4 – 25% шанса на уворот и критический удар Время до обязательного срабатывания: 16/14/12/10 Не стакается с уворотом от бабочки и алебарды , а криты не стакаются с критами от буризы , то есть из этого автоматически следует, что данные итемы собирать Панде нежелательно.
Комментарии: в начале нам эта пассивка практически ничего не дает, но в лейте она позволяет нам не чувствовать себя ущербным в битвах с жесткими дамагерами
PrimalSplit - Дух панды силен и могущественен и в любой момент может расколоться на трех панд трех элементов – панда земли, панда воздуха и панда огня (перечислены в порядке их важности). А через некоторое время он вновь становится собой.
Уровень 1 – призывает трех обычных панд, время жизни 15 (20*) сек., затраты маны 125, кулдаун 140 сек. Уровень 2 – призывает трех сильных панд, время жизни 17 (23*) сек., затраты маны 150, кулдаун 120 сек. Уровень 3 – призывает трех могущественных панд, время жизни 19 (26*) сек., затраты маны 175, кулдаун 100 сек.
Примечания: - после окончания действия спелла Панда занимает место панды земли, если она мертва - то место панды воздуха, а если и она мертва - то место панды огня. Если умирают все, то, соответственно, умирает и наш герой - на панду земли распространяются все ауры, которыми обладает наш исходный Панда - улучшается скипетром аганима (значения в скобках со *). Также аганим дает преимущества нашим трем пандам от скилла Drunken Brawler (зависит от его уровня прокачки). Но урон огненной панды не апгрейдится аганимом. - начиная с Доты 6.75 три Панды с данного спелла могут засасываться в черную дыру (ульт Энигмы)
Описывать подробно скиллы всех этих трех панд не буду (этой информации много и на других сайтах), отмечу только что у панды земли не забывайте юзать скилл кидания камня, оглушающего врага на 2 секунды, а у панды воздуха - ветерок, поднимающий жертву в воздух (действует наподобие еула ). Также у панды воздуха есть полезная способность скрыться в инвиз - используйте это если видите что панду земли уже убили и скоро настанет момент отправиться в мир иной оставшимся двум пандам. Ну а панда огня никаких активных скиллов не имеет: только ауру огня, обжигающую ближайших врагов и скилл сопротивления магии.
Комментарии: этот спелл делает узнаваемым Панду среди всех других героев Доты (если у других героев Доты есть умения, аналогичные первым трем спеллам Панды, то аналога его ульту в Доте нет). Помогает нам выжить когда кажется что смерть уже неминуема (а в некоторых случаях даже и кильнуть кого-нибудь из нападающих), также хорошо помогает при пушах и массовых замесах.
Для большинства случаев это наиболее сбалансированный скиллбилд. В случаях, когда игра идет хорошо и ваша команда нехило ведет в счете можно конечно вначале статы и не качать, но, согласитесь, такое ведь бывает нечасто. В первую очередь естественно максим наш нюк, на 2-м уровне берем статы для увеличения выживаемости и запаса маны, на 4-м уровне желательно качнуть один уровень пивных паров для гангов/защиты от гангов, далее пивные пары качаем после 9-го уровня. Пассивку начинаем качать с 14-го уровня, как раз к этому времени и наша атака поднаберет силу чтобы критические удары стали актуальными и вражеские дамагеры поднаберут силы атаки чтобы уклонение от их ударов стало играть ощутимую роль.
6. Итемордер Что собирать Панде
Для Панды существует 3 варианта начального закупа. Оптимальный среди них зависит от состава вашей/вражеской команды и от того, какие итемы вы намерены собирать в дальнейшем.
1. - сбалансированный для стояния на линии и ластхита крипов 2. кольцо регенерации рецепт соул ринга - используется если в самом начале решили собрать соул ринг (для этого при данном закупе в боковом магазине достаточно купить соби маск ) 3. - используется если намерены собирать владимир или кольцо аквилы
Если выбрали 2-й или 3-й вариант, то на линии в боковом магазине нам все равно желательно купить топорик - он нам облегчит ластхит и фарм. Также там же желательно купить и сапоги , которые в дальнейшем апгрейдим в ПТ или фазы , здесь для Панды я как то особых преимуществ не вижу одних из этих сапог над другими, кому что больше нравится, то и собирайте. Если команда врага вас жестко прессует с самого начала, то можно собрать от одного до трех брейсеров .
Далее существует 3 итема, которые Панде целесообразно собрать (то есть собирается обычно только один из них, хотя возможны и комбинации. К слову, иногда собирают все три этих итема), которые напрямую связаны (соответствуют) с тремя описанными вариантами начального закупа: 1. Бэтлфури - хорошо подходит Панде так как обеспечивает его хорошей регенерацией хп и маны, также дает неплохой дамаг. Первым серьезным предметом этот итем Панде обычно собирают если игра складывается для вашей команды хорошо. Если игра пошла тяжело, то можно для начала собрать хотя бы персик , потом что-нибудь для повышения выживаемости, а потом персик дособирать до бэтлфури. 2. Аганим - так как в этом варианте у нас нет никакого итема, обеспечивающего регенерацию хп и маны, то для планируемой сборки аганима как раз хорошо подойдет второй вариант предложенного начального закупа, через соул ринг. Аганим неплохо улучшает наш ульт, поэтому и собирают его Панде довольно часто. 3. Владимир - дает дополнительную регенерацию маны и хп (через лайфстил). Но так как сила атаки у Панды не сказать чтоб уж очень хороша, то этот вариант в основном используется только если команде необходима эта аура, а никто другой ее собирать не хочет. Здесь как раз подойдет хорошо третий вариант начального закупа - при нем в боковом магазине покупаем соби маск и из кольца защиты получаем базилиус . Кстати вместо владимира Панде иногда при данном варианте развития событий собирают новое зеленое кольцо .
Также в миде Панде иногда собирают и барабаны - отличный командный итем. Еще Панде можно собрать и даггер - иногда он помогает очень удачно инициировать замес (бинк в кучу врагов, топот, потом ульт), да и вообще полезная вещь во многих ситуациях. Хотя стоит признать что даггер Панде не так остро необходим чем, скажем, Шейкеру, Тайду или Магнусу. Поэтому собирать я его советую лишь тем игрокам, которые играют на среднем уровне или лучше.
Что еще можно собрать Панде:
Тарасик - в лейте очень желательный итем для Панды Ребра - отличный командный артефакт, собираем если никто в команде его не собрал Сатаник - можно собрать если сила атаки в лейте весьма высока
Радианс - если мы собрали предыдущие три артефакта (тарасик, сатаник и ребра), что сделало нас очень живучим, то данный итем тоже не стоит сбрасывать со счетов
Тревелы - если собрали бэтлфури или радианс, то мы в лейте однозначно станем хорошим фармером, поэтому если деньги девать некуда, то надо заменить свои сапоги на эти, летучие
БКБ - если очень сильно беспокоит вражеская магия
7. Тактика игры
Начало В начале идем на одну из боковых линий вместе с союзником, желательно легкую (низ за сентинелей, верх за скоржей). Особенно не высовываемся (так как на этом этапе игры мы слабы), стараемся ластхитить крипов. Ману не расходуем так как ее у нас пока очень мало. После прокачки пивных паров, если представляется удобный случай, можно попытаться сделать килл вместе с союзником - наш топот + замедление от пивных паров благоприятно сказываются на возможности осуществления подобного мероприятия. Появление ульта увеличивает нашу выживаемость - у нас появляется шанс умирать реже.
Середина Здесь мы пока еще слабы, но уже должны пытаться заставить врагов бояться нас. По возможности участвуем в гангах команды, желательно вместе со станером или дизейблером, в этом случае пока враг в стане/хексе, мы можем успеть подойти в нему поближе и кастануть свой топот, затем кидаем на него пивные пары и добиваем вместе с союзником. Если есть даггер, то гангать будет еще проще. Также по максимуму фармим, мы же танк + полу-керри, поэтому к лейту должны хорошо "одеться" чтобы тащить команду.
Лейт Здесь мы уже должны играть одну из основных ролей в команде. Как правило, если в команде есть "чистый" керри, то мы мы играем вторую роль. В замесах с самого начала, чтобы по максимуму помочь команде, юзаем свой ульт. Если есть аганим, то вполне вероятно что времени действия вашего ульта хватит на все время замеса.
8. Друзья и враги
Лучшие друзья
Герои с масс станами
После них кастовать наш топот - одно удовольствие
Дизейблеры
С ними гангать особенно приятно
Генераторы маны
На начальных периодах игры дополнительная подпитка маной нам бы была крайне желательной
Худшие враги
Сжигатели маны
Без маны мы уже не сможем кастануть наш ульт, следовательно, мы становимся практически бесполезны. Особенно неприятен Антимаг - если он играет против вас, то вряд ли вам когда удастся успеть спасти свою задницу кастом ульта, он выжгет вам ману раньше (собственно здесь ситуация аналогична Леорику - у того тоже ульт, существенно повышающий его выживаемость, зависит от наличия маны, которую Антимаг успешно выжигает).
Сайленсеры
Под сайленсом мы уже не сможем кастануть свой ульт
Масс станеры
Своими скиллами станят двух из наших трех панд
Особые враги
Инвокер - в его арсенале имеется достаточно магий чтобы доставить много неприятностей как нам одному, так и всем трем нашим пандам
Геомансер - мы можем заставить промахиваться только одного из них, но ведь их то значительно больше. И если он норм раскачался, то даже наши 3 панды ничего не смогут с ним сделать
Баратрум - один из немногих героев Доты, который может не выпустить нас из пермобаша (известный пермобашер Тролль, например, легко контрится нашими пивными парами). Здесь вам главное успеть разделиться на трех панд пока он не кастанул на вас свой ульт
СО неправильный. На 2-ом лвле нужно качать пиво, а на четвертом крит, нюк офк максим. Далее первым делом качаем пиво, потом докачиваем криты. Плюсики абсолютно не нужны, а крит иногда может помочь из-за уворота, ну и сам крит неслабый вылетит для начала. Владимир и бф не нужны панде, ей мастхэв даггер, а потом аганим. Далее можно радик, кирасу, тарасик. Барабаны тоже хороший артефакт. Владимир не нужен, т.к. лайфстил с него юзлесс. Батлфури дает нам дамаг с руки, который нам не так остро необходим как, например, АМу, Войду и т.д. Про действия в ульте и когда ее юзать напиши подробнее, все-таки самый важный спелл панды. Также напиши, что ультой можно эвейдить станы и некоторые нюки.
Зачем так рано пиво? На 2 -м левеле еще обычно не гангают. И зачем вначале пассивка? Она же не защищает от магии, а как раз она на начальных этапах игры наиболее опасна. Если сразу даггер - то у Панды будет весьма мало жизни - новичкам это не айс. Пойми, гайды пишутся не для таких монстров Доты как ты. Про то как лучше действовать в ульте я был бы признателен если бы это кто-нибудь написал, а я бы это вставил в гайд, потому что в этой части игры Пандой, признаюсь, я не очень опытен. Для меня там обычно главное успевать камень и ветерок кидать по кулдауну
Пиво очень сильно замедляет, + позволяет промахиваться - а это уже во много раз круче статов. На втором лвле ганкают. Пассивка на один раз мастхэв, т.к. шанс уворота может пригодиться, и критом тоже приятно ударить иной раз. Я не монстр) Чтобы научиться играть новичкам, им нужно тренироваться играть по более-менее правильным для героя предметам. И да, даггер собирается панде сразу после обуви, как и у тебя в гайде бф/владимир/аганим. Жизни дает только аганим, а ты говорил, что если собрать даггер, то жизней будет мало. Кстати, аквилу то панде зачем? Это предмет только для ловкачей, только базила.
Так вначале основной урон от магии идет, а не от физ. дамага. А от магии ни пары, ни пассивка не спасает. А вот статы немного спасают, да еще маны немного добавляют. И что то я про даггер твоих рассуждений не понял. Ты имел ввиду что его надо собирать сразу после сапог или после аганима? Аквилу тоже иногда силовикам собирают, она же один слот как базиль занимает и в то же время статы еще дает. Просто аквила - реально очень хороший артефакт, появившийся в Доте 6.73
Да от пива вначале действительно мало толку, а вот как раз таки плюсики лишний раз качать, самый адекватный СО на панду 1,+,1,+,1,4,1,3,3,3,4,3,2,2,2,4,2,+ и т.д ибо панда зачастую стоит соло, а даже и на дабл лайне к примеру лучше побольше мп/хп. Согласен с фаст даггером и аганимом ибо это топ арты.
И ты действительно мало понимаешь панду=)) У неё имба скилл в ульте диспел который сбрасывает все дебафы в области, а это как бы анриально имбово. И скажу вам один секрет который мало кто знает из простых паберов=) когда панда например юзает ульт то при включении смока она вас не видет т.е инвиз в притык, так очень легко сбежать от неё если у вас лоу хп и знаете что за ульт вас сольет.
Для чего плюсы панде? хп и так у нее достаточно, а маны хватает, чтобы топнуть и кинуть пиво. манакост у пива всего 50, а помогает очень сильно тем же замедлением или миссами. Качать плюсы - последнее дело, разве что свену можно качать и некоторым другим героям.
Так я и предлагаю качнуть пары на один уровень вначале. Просто топнуть иногда хочется и для фарма, а если на реген маны ничего не собирать и плюсы не качать - то на это вы уже не сможете расходовать ману, придется ее все время для ганка экономить и сосать лапу от безденежья
Зачем тебе плюс в самом начале? Это же такой бред.. 'Просто топнуть иногда хочется и для фарма, а если на реген маны ничего не собирать и плюсы не качать - то на это вы уже не сможете расходовать ману, придется ее все время для ганка экономить и сосать лапу от безденежья' Что? Втф? Где связь? Ты фармишь только топая? Про ИО. Без даггера панда не очень.. По любому нужен фаст даггер, тогда будем убивать.. Ганки как бы.. После по любому нужен синий, тк он увеличивает запас маны (начинаем собирать с поинта). Про ульт допиши хотя бы то, что в нем нам нужно убить самого опасного (имеется в виду магия) ибо мы без бкб. При этом его нужно фокусить не смотря ни на что.. Бара враг, а троль нет из-за кружки? Тогда 2 вопроса: 1) Почему на бару кружку не кинуть? 2) Что за нубский троль без бкб?
согласен с нексом на втором уровне качаются пары, а дальше максится крит с клапам. По ио. Собираюсь следующим образом: собираю сначало костыль, персик(либо абуз ботла, я лично предпочитаю персик), дагер, потом аганим, персик можно апгрейдить до линки, но не в бф(либо продаем). Далее кости и тараска. Еще часто на кв вижу некро, но это на любителя
только слабые покупают персик, пренебрегая абузом ботла!) это же 1750 голды против 600, ну еще и возможно там ап куры) в ио можно включить радик, если его больше никто не соберет и если все отлично с игрой, а также рефрешер отличный арт на нем, я бы сказал как ни на кам другом, хорош на панде
на счет рефрешера не согласен. Ботла норм, но я слишком ленив чтобы ее абузить постоянно. Аура радика работает когда ты под ультой? Кстати на кв видел как панда варила арканы, хекс, аганим, дагер - попробовал, очень даже не плохо, только сверху еще манту запилил
радик работает. рефрешер гж тема, но если замесы слишком быстрые, то можно не собирать. арканы тоже норм, но мне больше нравится соло мид и абуз ботлы, пт или фейзы. хекс можно, но я предпочитаю лучше всякие кирасы, барабаны и т.п.
и за счет чего он на нем поярче? возможности же у него меньше. Как раз даггер на Панде неплохо смотрится - он помогает ему эффективно кастануть его стан
А мне панда нравится как керри. Пт, мжолнир, абиссал, тарасик. Если враги с уклоном - мкб, с нюками бкб, если только одно то сатаник. + Наши криты и увороты. Дамажит норм, убить невозможно, даже если все хп кое-как отнимут, ульт есть.