Гайд по Эзалору (Ezalor, Котлу, Keeper of the Light)
Гайд по Эзалору
(Езалору, Котлу) для версии Доты 6.84. Эзалор является
отличным саппортером для всей команды, а из-за его способности пополнять
ману каждый хочет пойти с ним вместе на линию
1. История героя
Мастер в манипуляции маной и
светом. Эзалор был однажды замечен, как талантливый школяр, а позже о
нем услышали как о великом наставнике. Но как бы то ни было, за его
дезертирство и предательство в войне магов, Эзалор был приговорен к
изгнанию в царство духов до скончания веков.Однако, зная его огромную
силу, Сентинели даровали ему материальную форму, но без физической
оболочки, при условии, что Эзалор поможет в борьбе со Скарджами. По сути
Эзалор поддерживает своих храбрых товарищей, надеясь искупить грехи
прошлого, о которых, в прочем, немногие и знают.
2. Характеристики героя
14 + 1.8
15 + 1.6
22 + 2.8
Атака: 38-54 Защита: 1.1 Скорость передвижения: 315 Дальность атаки: 600
Так мы выглядим вначале
И так в конце
3. Плюсы и минусы героя
+Один из лучших фармеров В Доте вначале игры и миде (в лейте конечно уже некоторые дамагеры с руки фармят гораздо быстрее) +сам не испытывает проблем с маной, да еще способен и союзников "накормить" маной +Превосходный пушер и антипушер +Быстрая скорость передвижения (ну кто бы сомневался - он же на коне :D) +сравнительно низкие кулдауны у всех его спеллов +с ним очень приятно вначале стоять на линии
-Мало Хп -уязвим к гангам -Слаб в лейте
4. Описание способностей
Illuminate (Свет) - Эзалор создаёт шар, который накапливает по 100 повреждений в секунду. После этого Ezalor выпускает шар, и он наносит повреждения всем врагам на линии. Можно прервать. Радиус 350.
1 Уровень - Создаётся 2 секунды (200 урона) 2 Уровень - Создаётся 3 секунды (300 урона) 3 Уровень - Создаётся 4 секунды (400 урона) 4 Уровень - Создаётся 5 секунд (500 урона) Манакост: 150/160/170/180 Кулдаун: 10 секунд Дальность полета волны: 1550 (теперь, когда эту дальность увеличили в Доте 6.75 - этот скилл стал нереально имбить на начальных этапах игры) С собранным аганимом данный скилл лечит в дневное время союзников на 75% от урона способности.
Комментарии: 1. Это наш основной нюк для стояния на линии, для пуша/антипуша. 500 урона на макисмальном уровне прокачки - это вам не хухры-мухры, задамажит так задамажит 2. Вид урона - магический 3. Довольно долгое время каста, за время которого враг может сбить его станом/микростаном или хексом, ну либо просто отбежать с линии воздействия волны. 4. Если каст данного спелла сбили, то волна все равно выстрелит, но урона нанесется столько сколько волна кастовалась.То есть если на максимальном уровне данного спелла сбить каст на 3-й секунде, то волна нанесет только 300 урона. 5. Волна наносит урон и катапультам. 6. Волна увеличивает радиус обзора в месте ее прохождения.
Итак скрин когда волна заряжается:
И вот волна уже вылетела:
Так же надо помнить что волна кастуется необязательно в ту сторону куда смотрит езалор:
Таким образом чтобы нас незаметили кастовать волну лучше всего из укрытия либо из места где враг вас не видит как на скрине:
Даже делая волну из укрытия где враг неможет вас видеть, опытный игрок сможет увернуться при помощи такой простого итема как меджик стик или меджик ванд.Дело в том, что когда вы начинаете кастовать волну у врага при наличии данного артефакта сразу прибавляется заряд и еще есть анимация над головой так что играя против Эзалора будте внимательнее и смотрите на стик почаще.
Mana Leak (Потеря маны) - вызывает потерю маны у врага при его движении. Если соперник под Mana Leak движется - он теряет ману. Если соперник потерял всю ману, он будет замедлен.
1 Уровень: Кастренж 550, длительность действия 5 сек, высасывает 5% от полной маны за каждые пройденные 100 ед. расстояния. Стан на 1.5 сек при потере всей маны. 2 Уровень: Кастренж 700, длительность действия 6 сек, высасывает 5% от полной маны за каждые пройденные 100 ед. расстояния. Стан на 2 сек при потере всей маны. 3 Уровень: Кастренж 850, длительность действия 7 сек, высасывает 5% от полной маны за каждые пройденные 100 ед. расстояния. Стан на 2.5 сек при потере всей маны. 4 Уровень: Кастренж 1000, длительность действия 8 сек, высасывает 5% от полной маны за каждые пройденные 100 ед. расстояния. Стан на 3 сек при потере всей маны. Манакост: 75 Кулдаун: 16/14/12/10 секунд
Комментарии: 1. Расстояние, пройденное по высоте, не учитывается при расчете эффекта от данногог спелла. То есть, к примеру, если вас Кункка во время действия данного спелла подбросил вверх своим водяным вихрем, то маны во время нахождения в воздухе вы не потеряете. 2. Отличный спелл для ганга/антиганга. Кидаем на героев с важными скиллами.Таким образом чем больше враг пробежите под маналиком тем больше маны потеряет. 3. Не действует на героев в аватаре.Не блочится линкен сферой,можно снять Purge
Так выглядит враг под маналиком:
Chakra Magic (Чакра) - восполняет ману цели и уменьшает перезарядку следующего заклинания, которое она использует. Можно использовать на себя. Дальность каста - 900.
Комментарии: 1. Вот именно из-за этого скилла все и любят стоять на линии вместе с Котлом, ману пополняет просто на ура (если бы и здоровье еще пополнял, то и вообще цены бы ему тогда не было) 2. Нельзя повысить ману героям под аватаром.
Скрин:
Spirit Form (форма призрака) - Эзалор (Ezalor) временно наполняет свое тело светом. Его навыки приобретают новую силу. Манакост 100. Длительность каста 40 сек.
Ульт с маленьким кулдауном и манакостом (ну для Эзалора считай что вообще он по мане бесплатный). Активируя ульт мы приобретаем призрачную форму и еще 2 дополнительных заклинания:Recall и Blinding Light.Так мы выглядим в ульте:
Так же находясь в призрачной форме мы можем использовать волну независимо от самого Котла (Эзалора), как показано на скрине:
Волну так же можно запустить вручную если повторно нажать клавишу Т. Легко обмануть врага - поставили волну из леса, а сами вышли на линию, враг не убегает и попадает под удар волны.
Recall Горячая клавиша (R) Телепортирует союзного героя непосредственно к Эзалору (Котлу). Если союзный герой получит урон от героя соперника (или юнита, подчиненного герою соперника) - телепорт прервется.
1 Уровень: Длительность каста 5 сек. 2 Уровень: Длительность каста 4 сек. 3 Уровень: Длительность каста 3 сек. Манакост: 100 Кулдаун: 15 секунд
Иногда помогает спастись от ганга. Допустим гонится за вами какой нибудь Блусикер. Радостный такой весь, чует легкую добычу. А вы телепортируете к себе мирно фармящегося Урсу и он вставляет Блудсикеру по полной. Также можно телепортировать к себе союзника чтобы побыстрее снести какую-нибудь вышку. Действует на героев иммунных к магии. Внешне анимация этой способности сильно напоминает обычный телепорт:
Если ваш союзник Эзалор злоупотребляет данным скиллом и постоянно телепортирует вас к себе без нужды, то можно запретить ему делать это, введя команду -disablehelp.
Blinding Light Горячая клавиша (B) Ослепляет ближайших вражеских юнитов, заставляя их промахиваться с шансом 80% некоторое время. Дальность каста 600, АОЕ каста 650.
1 Уровень: Длительность дебафа 4 сек. 2 Уровень: Длительность дебафа 5 сек. 3 Уровень: Длительность дебафа 6 сек. Манакост: 50 Кулдаун: 20/16/12 секунд Уничтожает деревья в радиусе 150 от цели, которую толкнули
Очень полезная штука в замесах (только не юзайте его сразу после ульта союзника-Магнуса, иначе услышите в свой адрес много чего интересного) - и врагов разбрасывает, не давая им сконцентрировать свои усилия, да и 80% промахов - тоже вещь жестокая.
Так выглядит сама анимация скилла:
Впечатляет, не правда ли (одна из самых красивых анимаций в Доте, интересно какой ее сделают в Доте 2).
Через 0.4с после начала каста отбрасывает всех на 250 аое, отброшенная цель уничтожает все деревья на своем пути, так же с помощью данного спелла можно откинуть врагов в непроходимые места. Не действует на врагов с иммунитетом к магии. Так же удобно юзать при спасении от ганга.
5. Скиллбилд
1. Illuminate 2. Chakra Magic 3. Illuminate/Chakra Magic 4. Mana Leak 5. Illuminate/Chakra Magic 6. Spirit Form 7. Illuminate 8. Chakra Magic/Illuminate 9. Chakra Magic/Illuminate 10. Mana Leak 11. Spirit Form 12. Mana Leak 13. Mana Leak 14. Chakra Magic 15. Статы 16. Spirit Form 17.-25. Статы
Вначале максим нашу волну чтобы по максимуму собирать золото с крипов. Хотя конечно это не всегда хорошо так как лишаем фарма союзников, которые в деньгах нуждаются больше чем мы, поэтому в серьезных играх желательно все же делать упор на раскачку союзников. Ну а в пабе конечно же придется в большинстве случаев рассчитывать все же на себя так как непонятно какие попадутся союзники. На 4-м уровне берем один уровень Mana Leak чтобы при удобном случае загангать зазевавшегося врага по линии или самому спастись от ганга. Если же на линии стоим с манозависимым героем, то вначале, конечно же, максим Chakra Magic, чтобы помочь союзнику раскачаться.
6. Итемордер
Так как в большинстве нормальных игр мы будем выполнять роль саппорта, то чаще всего покупка вардов и куры будет лежать на нас. Также на начальные деньги покупаем танго (да, они нам понадобятся, так как в отличие от маны мы хп так же легко на линии регенерировать не можем), ветки , мантии , цирклеты , в общем на что денег хватит. Часто в начале игры Эзалору начинают собирать меказм . Также, если с деньгами напряженка, можно прикупить пару нулей . Естественно, одним из первых предметов нужно будет купить и сапоги . При удобном случае их нужно апгрейдить до тревелов - идеальные сапоги для Котла, с ними он будет быстро перемещаться по линиям и фармить себе на хорошие итемы. Так как Эзалор в миде будет одной из первоочередных целей для ганга вследствие его малохитовости и отсутствия стана/дизейбла, то ему желательно что-нибудь собрать чтобы спасаться от гангов. В миде для этой цели лучше всего подойдет ветерок или форс стафф .
Что еще можно собрать Эзалору (Котлу): Гуинсо - нам она положена по призванию
Пайп - также неплохой артефакт для саппорта
Некрономикон - также собирают довольно часто саппортам, у нас вместе с Mana Leak демоны из этой книженции будут выжигать ману врагам еще эффективнее. Однако я все же советовал собирать данный итем Эзалору в основном только в тех случаях, когда во вражеской команде есть герои с инвизом.
Шива - добавит защиты и даст нужный для команды спелл
Линкин - повысить нашу выживаемость
Скади - дает много хп, маны и эффект заморозки, но итем очень дорогой. Я помню раньше пытался несколько раз превратить Эзалора в дамагера, стараясь ему как можно раньше собрать фаст скади. Но эффект как то не особо впечатлил, так как скорость атаки у Котла ну очень низкая, и даже гиперстоун не спасает положения - все равно скорость атаки получается слишком малой для того чтобы эффективно держать врага в состоянии заморозки. Поэтому мой совет, собирайте скади только в глубоком лейте, когда уж совсем деньги девать некуда.
Дагон - некоторые спецы с быстрыми пальцами собирают его Эзалору для активной игры чтобы набрать побольше килов, но выживаемости он вам не добавит, поэтому если ваш уровень игры ниже среднего, то данный артефакт я вам собирать Эзалору не советую.
Орчид -ну это если все же решили поиграть в миде в Эзалора-дамагера, но начинающим игрокам я этого также делать не советую
Тарасик - иногда собирают Котлу чтобы радикально поднять ему хп, но лично я все же предпочитаю начать сборку скади чем собирать тарасик
Рапира - только для паба. Собирают чтобы пофаниться. Так как фарм хорошимй, то собрать рапиру Котлу можно быстро, потом отдают ее какому-нибудь отъявленному херокиллеру типа Рикимару, Бони, Гондару и т. д., чтобы он потом поверг вражескую команду в жесточайший ступор - ну естественно, какой одиночный вражеский герой на таком раннем этапе игры спасется от херокиллера с рапирой.
7. Тактика игры
Начало Чаще всего Эзалор идет на боковую линию (при этом можно идти на сложный лайн чтобы оставить легкий лайн тем союзникам, которые в нем больше нуждаются) чтобы дать свободно пофармиться вместе с вами какому-нибудь керри (есть конечно и особые связки героев с Эзалором, но об этом позже). Сами также стараемся по максимуму нафармить себе денег нашей волной, хоть мы и саппорт, но деньги нам тоже нужны.
Середина игры Выполняем роль пушера/антипушера по линиям, лес оставляйте для фарма тем вашим союзникам, которые больше в этом нуждаются. Также стараемся участвовать в гангах, наш спелл Mana Leak будет нам неплохо помогать в этих делах. Также стараемся непрерывно ставить варды на ключевые точки карты (руны, узкие проходы в лесу и т. д.). Перед началом замесов стараемся пополнить всем союзникам ману. В замесах в центр не лезем, а стараемся использовать ульт (если он не на кулдауне) - с его помщью ставим волну, а сами в это время разбрасываем врагов в замесе с помощью Blinding Light и используем наши предметы (меказм, ветерок, гуинсо ...). Если остается время, то бьем с руки.
Лейт Эпоха массовых пушей. Конечно стараемся участвовать во всех групповых пушах команды. При этом можно применить такую хитрость. Четверо пушат основной лайн, а пятый пушит вспомогательный лайн. Враги постараются заганкать этого пятого и распылят таким образом свои силы. А мы в нужный момент телепортируем его к себе и получаем численное превосходство при пуше очередной вышки.
8. Друзья и враги
Лучшие связки героев с Эзалором (Котлом) + - поочередно пускаем наши волны и для того, кто выпускает вторую волну, достигается практически 100%-ное добивание крипов, также линия проносится весьма быстро
+ - пока Раста держит врага в сетке мы спокойно успеем пустить волну на него
+ - пополняя Медузе ману (чтобы она непрерывно могла кастовать змейку) мы не только быстро пропушим линию, но и оставим врагов без маны
+ - его спрут также довольно долго держит врага в ограниченном пространстве чтобы мы спокойно могли пустить по нему волну. Также мы отличная связка для пуша, так как с нашей маной Фурион сможет вызывать своих энтов по кулдауну. А если кто-нибудь из нас еще меказм соберет, то вообще будем получать убийственные толпы крипов.
+ - очень популярная в прошлом связка, с нашей маной Фантом часто нюкает врагов своим копьем и сам получает возможность неплохо раскачаться
+ - мы дадим Лешраку много маны, а когда у него много маны, он рвёт буквально все на своем пути (включая и башни)
+ - сетка Наги тоже довольно долго (5 сек) держит врага, что поможет нам без проблем кастануть нашу волну на врага
+ - мы обеспечиваем дестроера бесконечной маной, а он своими нюками изматывает противников по линии
- еще два сильно манозависмых мага, с нами их боевой потенциал значительно возрастет
Худшие враги
Ну в первую очередь это все герои с сайленсом
Также очень неприятны следующие типы: Антимаг - его призвание - уничтожение магов и этим все сказано
Неруб - довольно быстро убивает нас своей комбой спеллов, также на линии кастовать волну против его шипов будет неприятно
Пудж - мы для него просто свежее мясо
Урса - если окажется рядом с нами то живыми мы уже вряд ли уйдем
Грёбаный дотахелп, у меня он одну статью украл, а точнее гайд по резаку, да так украл, что все антиплагиатусы пишут, что его статья уникальна на 98 процентов, а моя нет, хотя я её вообще отлично отрерайтил. Он так скопипастил, что оставил несколько ссылок на мой сайт, и так же сознательно поставил обратную ссылку на мой сайт, в виде источника. В выдаче он на 1 месте, я на 5 чёрт возьми 4 часа убитых на гайд аж жалко стало :/
Ну конечно все равно обидно что копипаст появляется в поиске выше твоего оригинала, у меня так иногда тоже бывает. А ты добавляй гайд не за один раз, а в два этапа, я так часто в последнее время делаю.
Этому коню вначале можно и арканы нацепить,а в связке с Дестроером мана будет сама выпрыгивать и набрасываться на ваших союзников=)Они оба также отличный тандем-дестр юзает астрал(4 секунды всё таки) и кидает ульт т.к. он теперь и сквозь наш астрал бьёт,. мы в это время заряжаем наш шарик и как противник выныривает из астрал мы его и отпускаем(не обязательно по максимуму выжимать,главное попасть)
Нет конечно. Скажу больше. Даже если ты умер и союзник подобрал ее, все равно она не будет у него действовать. Есть только один вариант как передать ее союзнику: Котел-враг-союзник.
странно, вроде на одном из крупных сайтов по Доте была статья про то как Котлом нафармить на рапиру и кому потом из союзников ее лучше передать. Неужели такая статья уже не актуальна?
я помню как для фана решил собрать эзалора в дд)) сначала фармил волной крипов, быстро собрал ПТ, купил гиперстоун, фармил на МКБ, после МКБ купил доминатор и убивал всех на карте, т.к. было очень много фарма и крипстат был огромный, правда не помню точно какой. в пабе, особенно в гарене, такое проканывает, так что чисто для фана можно))
Я тоже раньше (когда еще в сети своего провайдера играл в Доту) пытался собирать его в дамагера, но что то не очень получалось - все таки скорость атаки у него очень ущербна и даже гиперстоун в этом мало помогает
не знаю, просто дело в том, что сначала нужно котлу фармить, а только потом убивать, вообще не нужно лезть, когда не будет хотя бы пт, гипер, МКБ и доминатора)
Всё же я считаю что к ганкам он не особо уязвим, если иметь фэйзы, кидаешь на одного из них, самого опасного нюкера, свой сжигатель маны и -1 ганкающий ну и врубаешь фэйзы и валишь со всех 4-х копыт. Помню как то играл против отожраной магины. Имел посох астрала и фэйзы И на своих четырех, хоть и с трудом но дополз до своей базы. Кстати если кинуть на магину сжигание маны и он блинканется на определенное растояние то мана от блинка тоже сжигается и наверняка он всё таки получит стан. в это время надо постараться успеть кастануть тп союзника и накостылять вражине.
А вместе со скади можно собрать мжолнир. Скорость атаки дается большая чем от гиперстоуна и все стакается! От скади бафф от мжолнира орб. Вообще прикольно собирать ренжевикам с орбом скади, но это только для фанов. А траксе скади интересно пойдет?...
ну давай тогда делиться впечатлениями и деталями я купил скади, пэтэшэчку и 5 свитков тп, а потом пошел к рошану. я стрельнул в него фрост арроу, на глаз замерил слоу, потом стрельнул еще раз орбом, а потом простой атакой. получилось, что замедление от "двойного" выстрела больше, нежели чем когда среляешь автоатакаой с фрост арроу.
Я купил скади, пошел на роху начал бить, потом включил арроу и роха вообще ползти стал. Потом выкинул скади и роха под арроу не так сильно замедлялся..
Млин, и что теперь делать? p.s. ахаха, поха стал медленно ползти, когда ты вкл. арроу, потому что еще осталось замедление от скади. я проверил более тщательно и точно знаю, что не стак
Ну в принципе фрост арроу неплохой орб, но доминатор в замесе будет полезнее, при условии, что тебя будут фокусить, а траксу нужно фокусить, это не 6ти слотовая медуза
Смотри: Эзалор начинает кастовать волну, неруб ждет сек, две потом кастует шипы и волна вылетает в него, а весь урон плюс стан Эзалору на такой линии Эзалора неруб сгноит
я думаю нет потому что скорость атаки у Котла маленькая и поэтому толку от него будет немного. Лучше тогда уж скади собрать, оно хоть выживаемость поднимает такому малохитовому герою