Гайд на Каристал Мейден (Crystal Maiden) для Доты 2 (6.86c патч). Crystal Maiden - хрупкая девочка, которая является одним из лучших саппортов в игре. Даже несмотря на то, что все её активные заклинания обладают контроль-эффектами, будь то замедление или обездвиживание - цмка всё равно слишком уж тонкая и медленная.
1. История героя
Рожденная и взращенная вместе со своей огненно-рыжей сестрой Линой, в местах с умеренным климатом, Crystal Maiden Рилай вскоре поняла, что ее врожденное единство со стихией льда причиняло всем вокруг немало бед. Источники и горные реки замерзали, стоило ей остановиться передохнуть неподалеку от них; зреющие плоды страдали от обморожения, а цветущие висячие сады за считанные секунды падали на землю мозаикой изо льда. Когда доведенные до отчаяния родители решили отселить пламенную Лину на экватор, то и Рилай сменила место жительства — ее новым домом стали холодные земли Айсрека, где ту приютил маг льда, обустроивший себе жилище на самом верху ледника Голубого Сердца. После долгих лет обучения маг признал Рилай способной практиковать свои способности в одиночку и оставил ей свой пост — а сам спустился вглубь ледника на тысячелетнюю спячку. С тех пор Crystal Maiden серьезно отточила свое мастерство, и с ней не сравнится уже никто.
2. Начальные характеристики героя
Сила: 16 + 1.7 Ловкость: 16 + 1.6 Интеллект: 16 + 2.9
Урон: 35 ‒ 41 Защита: 1.24 Скорость перемещения: 280
3. Плюсы и минусы героя
+ Хороший саппорт + Очень мощный ульт + Полезная аура для команды + Проста в управлении
- Мало хп и армора - Всю игру будем только сапортить - Низкая скорость передвижения
4. Описание способностей
Crystal Nova - Шквал губительного холода замедляет движение врага и скорость его атаки в выбранной области.
Уровень 1: 100 урона. Замедляет скорость бега на 20% и скорость атаки на 20 Уровень 2: 150 урона. Замедляет скорость бега на 30% и скорость атаки на 30 Уровень 3: 200 урона. Замедляет скорость бега на 40% и скорость атаки на 40 Уровень 4: 250 урона. Замедляет скорость бега на 50% и скорость атаки на 50
Манакост: 100/120/140/160 Перезарядка: 12 сек.
Примечание: - В месте использования дает видимость в 900 единиц на 6 секунд.
Комментарий: Достаточно неплохой командный АоЕ спелл, который поможет как при гангах (замедлить убегающего врага), так и в замесах (уменьшение скорости атаки и передвижения у врагов)
Frostbite - Заковывает противника в лед, нанося ему 50 урона каждые полсекунды и запрещая двигаться или атаковать. Действует 10 секунд на крипов 6-го уровня или ниже.
Уровень 1: Длительность 1.5 сек. Уровень 2: Длительность 2 сек. Уровень 3: Длительность 2.5 сек. Уровень 4: Длительность 3 сек. Манакост: 115/125/140/150 Перезарядка: 9/8/7/6
Примечание: - Под действием этой способности нельзя телепортироваться. - В общей сложности наносит 150/200/250/300 (1000 крипам) урона.
Комментарий: Этот как раз тот наш дизейбл благодаря которому союзники очень любят ходить на ганг вместе с нами.
Arcane Aura - Увеличивает скорость восстановления маны всех союзников на карте. Crystal Maiden получает двойной бонус.
Уровень 1: Реген маны себе 2, реген союзникам 1 Уровень 2: Реген маны себе 3, реген союзникам 1.5 Уровень 3: Реген маны себе 4, реген союзникам 2 Уровень 4: Реген маны себе 6, реген союзникам 3
Пассивный
Примечание: - Складывается с другими численными бонусами к регенерации маны. - Численный бонус к регенерации маны не будет учитываться при подсчете процентного.
Комментарий: Аура может стать приоритетной, особенно при наличии героя(-ев), которому(-ым) нужно много маны.
Freezing Field - Окружает Crystal Maiden случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон, в течение 10 секунд. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Уровень 1: Урон 105 (170) Уровень 2: Урон 170 (250) Уровень 3: Урон 250 (310)
Манакост: 200/400/600 Перезарядка: 90 сек.
Примечание: - В первую секунду заклинания замедляются все враги в области действия, даже если взрывы их не задели. - Взрыв происходит каждую 0,1 секунды; всего их 100. - Замедляет скорость передвижения на 30% (50%), замедляет скорость атаки на 30 (50) - Скилл прерываемый
5. Скиллбилд
1. Crystal Nova 2. Frostbite 3. Arcane Aura 4. Arcane Aura 5. Arcane Aura 6. Freezing Field 7. Arcane Aura 8. Crystal Nova 9. Crystal Nova 10. Crystal Nova 11. Freezing Field 12. Frostbite 13. Frostbite 14. Frostbite 15. + 16. Freezing Field 17. +
6. Итембилд
Нужно всегда помнить что мы саппорт и мы обязаны покупать следующие артефакты:
Обсервы - Помогают контролировать карту и следить за передвижением противников
Сентрики - Позволяют обнаружить варды противников, а также героев, находящихся в инвизе (т.е. которые невидимые)
Смок - При активации делает нас невидимыми для вардов противника (полезно при гангах)
Дасты - При активации позволяет обнаружить противников, находящихся в инвизе, покупаем по ситуации (к примеру, у противников есть герои с инвизом, либо с лотаром )
Начальный закуп номер 1:
Стоимость: 600
Начальный закуп номер 2:
Стоимость: 585
Начальный закуп номер 3:
Стоимость: 600
Артефакты которые должны быть у нас в начале / ближе к середине игры:
Боты - Первоочередной артефакт для нас
Ванд - Лично я собираю практически каждому герою, лишние +4 к статам и подхил в драках не помешают
Что собирать дальше ?
Первым действием нужно улучшить наш сапог, мое мнение только 2 варианта:
Транквилы - Дает нам существенную прибавку к скорости передвижения (+85), а также дополнительную броню (+3) и бонус к скорости восстановления здоровья (+12). Но не стоит забывать, что если мы атакуем/находимся под атакой, то на 13 секунд мы полностью теряем бонус к скорости восстановления здоровья и часть бонуса к скорости передвижения.
Арканы - Хоть мы и имеем ауру, которая дает бонус к скорости восстановления маны союзников, зачастую ее может не хватать. Советую собирать в том случае, когда команде катастрофически не хватает маны в драках, и кроме как вам, больше собрать арканы некому (хотя транквилы в большинстве случаев Кристалке все таки лучше подходят, поэтому сборку аркан желательно возложить на кого-нибудь другого).
Брейсер - Отличный предмет для нас по отношению цена/качество, делает нас более выживаемыми в драках за счет прироста характеристик.
Урна - Еще один отличный предмет для нас (при условии, что с нас снята обязанность покупки меки ), дает +6 к силе (что делает нас толще и увеличивает выживаемость в бою), бонус в виде +50% к скорости восстановления маны и, самое главное, возможность исцеления союзника.
Наш MUST HAVE:
Стоимость: 2940
Если вдруг у нас появляются лишние деньги, то рассмотрим другие артефакты:
Барабаны - Если у нас есть брейсер , почему бы его не улучшить (но при условии, если больше никто в команде барабаны не собирает). Предмет действительно стоящий - помимо бонуса +9 ко всем атрибутам и +3 к атаке, имеет очень полезную постоянную ауру увеличения MS и AS
Артефакты которые помогут нам выжить:
Гост Скипетр - Советую собирать, если в команде противника много героев, которые наносят большее кол-во физического урона
Глимер - Дешевый и один из наиболее полезных "сейв-предметов" в игре, позволяет стать нам невидимым (после короткой задержки использования в 0.6 секунд) на 5 секунд.
Еул - Подбрасывает выбранную цель ураганом в небо, делая ее неуязвимой на 2.5 сек. Можно использовать на себя. Если цель — враг, то по приземлении он получит 50 магического урона. Важно помнить, что на союзника использовать "ветра" нельзя.
Разберем еще 3 артефакта:
Аганим - Данный предмет заметно усилит нашу ульту, но, как показывает опыт, в типовых играх данный предмет собирать нет смысла - за его цену можно собрать несколько более полезных предметов для команды.
Даггер - достаточно полезный для нас итем, особенно если руки "прямые".
БКБ - При активации дает невосприимчивость к заклинаниям и полное сопротивление магическому урону. Именно данный предмет начинают собирать одним из первых типичные "паблик" цмки, для того, чтобы в толпе противников использовать свой ультимейт. Важно помнить, что некоторые способности могут проходить сквозь невосприимчивость к заклинаниям
Предметы которые неплохо смотрятся у нас в инвентаре:
Блудстон - Получает 1 дополнительный заряд каждый раз, когда в радиусе 1675 умирает вражеский герой. Каждый заряд увеличивает регенерацию маны на 1 и уменьшает время возрождения на 3 сек. Если владелец блудстона умирает, предмет потеряет треть зарядов и восстановит 500 здоровья + 30 здоровья за каждый заряд всем союзникам в радиусе 1675. Кроме того постоянно дает +500 к здоровью и +400 к мане, а также +9 к скорости восстановления здоровья и +200% к скорости восстановления маны.
Хекс - При активации превращает цель в безобидную зверушку на 3.5 секунду, а также +10 к силе, +10 к ловкости, +35 к интеллекту и 150% к скорости восстановления маны.
7. Тактика
Трипл-лайн Если вражеская трипла настолько сурова, что идти гангать = равносильно сливу даблы/пушу вашей башни, то цмка остаётся на лайне. Что делать на трипле: 1. Харрас мили. Вражеский мили керри не должен подходить к крипам и ластхитить/денаить. Постоянно его лупите с руки, один подход - ранен, второй-третий подход - раскаст и он упал (в идеале). 2. Как цеплять. Если вражеский тонкий ренжер/кастер стал в агрессивную позицию, для защиты подходящего к мобам керри, то нужно дать в него раскаст. Вы можете его свободно набивать с руки, если же он попробует атаковать вас, то на него будут агриться мобы. Как только это произойдёт кастуйте глыбу и они существенно подорвут его здоровье. Совместно с нюками союзников, скорее всего он умрёт. 3. Аккуратность. Если же враги не настолько глупы как описано выше и не допускают ошибок, то игра переходит в битвы на отводах. У вас должен всегда стоять сбоку от лайна, в лесу вард, чтобы вас не обошли или никакой шейкер не обрезал. 4. Битвы на отводах. Если ваша трипла пришла на лёгкую то вы будете отводить крипов, а враги будут пытаться вам помешать, если же ваша трипла на сложной, то соответственно наоборот. Враги будут пытаться добить нейтралов и вместе с ними ранить вас. Если вражеская трипла слишком сильная и она не собирается пушить, а собирается качаться, то вам нужно заткнуть им отвод (об этом ниже) 5. Против соло. Против вашей триплы стоит один герой. Всё зависит от количества ваших дизейблов. Чем их больше тем больше шансов его убить. Вообще цмка очень сильная в этом деле и ваш противник врядли отойдёт от башни. Если ваш потенциал позволяет ворваться под башню (например подняв руну) - вперёд, если нет - занимаемся нашим обычным делом - роумингом.
Дабл-лайн 1. Против дабла. Всё как обычно: не забираем фарм у союзника, добиваем только своих крипов. В пабе же наоборот пытаемся переластхитить. Если не можем добить крипа или у врагов слишком хорошая анимация атаки/урон, то изредка харрасим новой, добивая при этом и крипов. 2. Против трипла. Если вас двое против троих или у вас кто-то умер, то особо не геройствуйте харрасьте издалека скилами по кд, чтобы не раслаблялись. Если вас пытаются зергнуть, то кусты вам в помощь. Нужно бегать по кустам возле башни до тех пор, пока она не сагриться на преследователей, тогда кастуйте глыбу. Если вас закрыли с двух сторон, то это конец. Конечно можно попробовать прогрызть дырку, откусив дерево, но скорее всего вас убьют за пару дизейблов совместными усилиями. Надежда на то, что ваш тиммейт кильнёт кого-то за вашу смерть. Если пытаються убить тиммейта, сейвте всем чем можно, стопайте моделькой и тд, лишбы он выжил. 3. Против соло. Пытайтесь убить, если это не возможно не забирайте кач у союзника, уходите с лайна. Если вражеский соло сильнее вашего, то лучше тусоваться в кустах или отводить крипов, чтобы в случае чего выскочить засейвить/убить.
Ганг: Если у вас получилось выбежать внезапно и кастануть глыбу без замедления - это отлично, после её окончания враг ещё будет замедлен и получать удары в спину, а вы сможете его преследовать и может даже кинуть ещё одну глыбу (маленькое кд). Если вы врага замедлили и он стоит не близко к башне, то можно бежать к нему впритык пока есть замедление и только после этого кастовать глыбу. Когда вы заморозили врага и атакуете с руки, перемещайтесь между ударами ближе к нему, так эффективнее. Ваша глыба отменяется многими способностями, не тратте её впустую против тех кто её отменит.
Вардинг: Главная миссия обсервер-вардов - обезопасить героев от обхода. Не надо ставить их в тех местах, где ваш вижен будет приятен, но бесполезен. Помимо обычного профилактическо-стратегического вардинга, есть ещё затыкающий. Если вард будет поставлен на спавн нейтральных крипов и, то крипы не будут появляться в той точке. Таким образом расставив правильно варды во вражеском лесу, вы не только получите вижн, но и лишите врагов лесного фарма. Это особенно эффективно против отводов крипов, если вас заткнули таким вардом, купите сентрик и уничтожьте его.
Замес: мы всегда в замесе и никогда не в нём. В особенно опасные моменты, достаточно бросить скилы и отбежать пока кд, иначе можно скрутиться с прокаста. Рилай, должна быть вёрткой, ваше низкое здоровье позволяет быстро восстанавливаться с помощью урны. Схватили несколько ударов и отбежав через 10 секунд вы уже будете здоровы. Главное вовремя выйти из боя, нужно двигаться так, чтобы вас не могли зафокусить.
Фарм в лесу Варды стоят, экшна нет. Ваша тима фармит, вражеская тоже, гангать никого не нужно. Иногда такое бывает, особенно в мидл-гейме-начале лейта. Чем заниматься цмке не понятно. 1. Идём к самой ближней точке нейтралов возле базы, убиваем её, скастанув на самого жирного моба глыбу (на мобов она длиться 10 сек) 2. Если вдруг нужно наше вмешательство, бросаем сразу же фарм и бежим помогать. 3. Если нас нашли на смоке: выбежал 1 герой и мы сможем от него убежать - убегаем, если два и больше и мы не сможем убежать - кастуем глыбу, делаем тп домой (при условии что у врагов нечем его сбить или они уже выкинули) Если 100% не убежать не тратте тп.
8. Друзья и враги героя
Лучшие друзья
Rylai впишется практически в любую команду, она полезна всем. Некоторых я распишу подробно:
Герои с масс дизейблами
Герои нюкеры
Герои станеры
Лич - Его скиллы плюс наши заморозит всех наших врагов + броня
Лина - После нашей колбы лине проще попасть станом. Наша нова и ее задувка очень опасны на лайне
Омник - Похилит, кинет репел (бесплатное бкб), мы сможем без препятствий заюзать наш ультимейт
Худшие враги
Наши враги это те герои, которые убьют нас за 2 секунды: Прокастеры, дпсеры, герои у которых есть замедляющие скиллы:
Сайленсеры
DOOM - Думом заткнет нас, догонит и убьет
Рубик - Изза его пасивки мы мало нанесем дамагу своими скилами
Войд - Под куполом мы бесполезны
Никс - Если прокастится по нам, мы не выживем
Гуля - Замедлит, раскидает за 2 секунды, из-за рейджа наша магия будет ему нипочем
Мясникан - Хуканет, замедлит заультит, очень плохой враг |