Говорить
можно много о чем, и довольно трудно решить, что первично, поэтому
изложение, возможно, будет не совсем последовательным.
Все
нижеописанное основано сугубо на личном опыте и просмотре игр просцены.
Руки у меня, пожалуй, кривоваты, но опыт не пропьешь, и кое-что, пожалуй,
об этой игре я знаю и рассказать могу.
Немного затянувшееся вступление, пора переходить к сабжу.
Первая статья будет посвящена героям как таковым, в ней я рассмотрю в общих чертах статы, потенциал, разбивку по ролям и лайнам.
Для начала основные параметры героя (Всего параметров много, но по многим особо нечего сказать. Если я упустил какой-то параметр, для которого требуются дополнительные пояснения - укажите в комментария, и я его добавлю):
Мы рассмотрели основные параметры героев, теперь давайте определимся с ролями: кто, какую роль и почему?
Не секрет, что у каждого героя в доте уникальные, и зачастую не имеющие аналогов, скиллы. И именно эти скиллы определяют актуальность героя в зависимости от стадии игры и его зависимости от артефактов.
Собственно, всем известно, что герои в доте делятся на саппортов, керри и семи-керри (более детальная классификация в дальнейших статьях).
И сейчас мы рассмотрим причины этого разделения.
Начнем с
саппортов.
Саппорты - это, в первую очередь, герои, которые полезны с малым набором дешевых айтемов и с небольшими уровнями.
Это те герои, которые меньше всего в данном пике нуждаются в фарме и наборе уровней, и при этом способны эффективно поддерживать общую идею пика.
К саппортам часто относятся либо герои с сейвами и дизейблами, либо герои одной кнопки, либо саммонеры.
Так же саппортов можно разделить по актуальности. Пожалуй, большая часть саппортов ближе к лейту становится малополезными, в первую очередь потому, что у них довольно низкая выживаемость, а так же их скиллы все менее эффективны (особенно это касается нюков). Очень маленький процент саппортов к лейту только набирает эффективность, даже при отсутствии айтемов (в голову приходит только омник
). Так же во всех стадиях игры актуальны саппорты с АоЕ дизейблящими ультами (ультами - потому что, как правило, только ульты пробивают бкб
).
В обязательные задачи саппортов входит обеспечение максимально комфортного фарма для
кор героев (кор герои - ключевые герои, обычно их 3 и 2 саппорта), обеспечение вижна (варды
), покупка вспомогательных расходных материалов (дасты
, сентри
, курьер
). Так же саппорты часто приобретают предметы, полезные для команды (различные ауры, меку
, пайп
), но только в том случае, если они могут это без ущерба для своих ключевых предметов (часто таковым является дагер
), и не отнимая фарм у кор героев, собрать данные предметы в достаточно короткий срок.
Керри же - прямая противоположность саппортам в плане потребностей. Это герой, который в текущем пике нуждается больше всех в фарме, для выполнения назначенных целей. Это совсем не обязательно должен быть
хардкерри (коротко говоря, это герой, вносящий огромное количество урона в поздней стадии игры, подробнее будет в следующих гайдах). Иногда роль керри может занимать герой, который в большинстве обычных игр занимает роль саппорта, если того требует идея пика. Например в пуш страту отлично на роль керри может подойти
Веномансер или
Венга, но гораздо хуже будет смотреться
Войд или
Медуза.
Керри вовсе не обязательно должен стоять в трипле (или дабле), и совсем не обязательно - в изи лайне. Керри должен стоять там, где ему будет комфортней всего фармить. Зачастую это оказывается мид, иногда - он может стоять соло в легкой, или даже тяжелой линии.
Главной задачей керри является добыча необходимых в данной ситуации предметов. Это не всегда предметы именно на урон, иногда это может быть та же мека, или предметы на живучесть, в общем - любой предмет, который приведет команду к победе. Поэтому для керри очень важна аккуратная игра, и ему надо стараться как можно реже подставляться. Также керри герой должен использовать любую возможность для фарма.
Семми-керри - это нечто среднее. Как правило этот герой больше всего нуждается в быстром наборе уровней, и при этом ему нужен фарм. Этот герой, как правило, вступает в активную игру раньше, чем главный керри команды. Обычно его задача - как можно раньше (при получении необходимых артефактов/уровней) подключиться к команде и участвовать в замесах, пуше/защите, что бы создать пространство для керри, и отвлекать то него противников.
Семми-керри не всегда в лейте слабее мейн керри, просто главное отличие этой роли в том, что он принимает участие в активной игре раньше. Хотя иногда (например при пуш стратах) рамки этих ролей очень размыты, потому что команда собирается вместе очень рано.
Еще немного стоит поговорить о лайнах.Как известно в доте существует три линии:
изи лайн (легкая линия) (низ для радиантов, верх для даеров),
мид (средняя линия) и
оффлейн (хард (тяжелая линия) - верх для радиантов и низ для даеров).
Изи и хард так названы исходят из того, что на легкой линии первые крипы встречаются гораздо ближе к своей башне, сама линия примыкает к своему лесу, и противнику тяжелее пройти в обход вардов
, а так же противник не обойдет в спину с речки (т.к. она выходит у вражеской башни). Исходя из всего этого - на легкой линии стоять безопасней, так как герой мене уязвим к гангам, а союзникам проще прилететь на помощь.
Также есть лес, но там стоит фармить на ранних минутах только саппортам, для этого пригодным. Ну и, конечно, отводик для мидера, иногда еще для героя с легкой линии.
Теперь по поводу расстановки. Понятно, что кор герои занимают по своей линии (3 кора, 3 линии) в зависимости от нужды в фарме и опыте. В большинстве случаев тот герой, который больше всех нуждается в фарме, идет в легкую линию или на мид. Герой, которому необходим и деньги и опыт - обычно мид, или на легкую линию в одиночку (без саппортов). В тяжелую линию обычно идет герой, который нуждается в первую очередь в опыте, и при этом имеет эскейп способности (что бы этот опыт относительно безопасно получать).
Саппорты двигаются исходя из требований. На данный момент даже в пабах становится популярным стоять в трипле (если вообще берутся саппорты). Но это далеко не всегда верно. Конечно хорошо, когда вражеский герой на сложной линии не получает ни опыта, ни золота, но если этот герой безопасен для нашего кора, то тогда саппорты могут пару минут его подержать, что бы союзный герой набрал преимущество и дальше точно не испытывал проблем. А сами саппорты в такой ситуации должны перетянутся на другие линии, например они могут помочь мидеру (важно - помочь(!), а не воровать опыт. Т.е. постараться прийти, особенно хорошо, если с руной или в смоуках
, и убить вражеского мидера), или же вообще пойти к герою со сложной линии.
Иногда у противника может три героя прийти в их сложную линию (соответственно - в нашу легкую, где чаще всего фармит наш керри), и в таком случае его точно оставлять нелзя. Хотя, иногда, стоит подумать о свапе линиями (что бы, например, керри и герой с оффлейна поменялись).
Теперь подведем краткие итоги всего выше написанного. Роль героя в игре и выбор линии для него должен происходить сугубо из того, кто же в данном пике больше всех нуждается в фарме, кто в опыте, а кто может драться хоть сразу. Поэтому не должно возникать вопросов, кому идти на мид - инвокеру или же пуджу . Инвокеру просто необходимо набирать опыт, и желателен какой-то фарм. Пудж может быть полезен хоть с первого уровня (особенно после увеличения хука), поэтому отлично подходит на роль гангающего саппорта.Все цифры взяты из официальных мануалов и свободных игровых энциклопедий.