Гайд на Медузу(Medusa, The Gorgon) для Доты 2 (для обновления 6.85).
Одна из самых грозных лейтеров. Благодаря своему щиту является durable'ом стоящим на одной параллели с Spectre - Mercurial. Всем приятного прочтения.
1. Видео обзор:
2. История героя
«Красота — страшная сила». Этой мыслью утешала себя Медуза с раннего детства, ибо ей единственной из трех прекрасных дочерей морской богини не довелось родиться бессмертным созданием. Все изменилось в тот роковой день, когда неизвестные в масках ворвались в обитель горгон и похитили ее сестер, бесстрастные к их красоте и слезам. Схвативший Медузу тут же отбросил её с отвращением: «От нее разит, как от смертной! Такие нам ни к чему». Медуза, сгорая от унижения и ярости, поспешила в храм матери, пала пред богиней и взмолилась: «Раз не удостоена я бессмертия, прошу, дай мне силу! Силу, которая позволит вызволить своих сестер и посвятить остаток жизни мщению за эту несправедливость». Долго размышляла богиня, и, наконец, даровала Медузе прошенное. Взамен на свою воспеваемую красоту Медуза получила устрашающий лик и еще более ужасающую мощь. Ни на мгновение не пожалела она о своем выборе, ведь знала — единственная красота, которой стоит обладать — это сила, ибо лишь сила способна изменить мир.
3. Характеристики героя
Сила: 14 + 1,65
Ловкость:20 + 2,5(основная характеристика)
Интеллект: 19 + 1,85
4. Плюсы и минусы героя
Плюсы:
+Один из самых сильных керри.
+ Сильнейшее замедление в доте.
+ Отличные скиллы, которые актуальны на протяжении всей игры.
+ Сложно убить в лейте
+ Антигангер (благодаря ульту).
Минусы:
- Прирост характеристик оставляет желать лучшего.
- Очень зависимы от айтемов.
- Зависим от маны.
- Нету дизейбла = сложно догонять врагов
- Требует отточенного навыка ласт-хита
5. Описание способностей героя:
Split Shot
При помощи магии Медуза разделяет свой выстрел на несколько стрел. Эти
стрелы наносят меньше урона по сравнению с ее базовой атакой.
На дополнительные цели не воздействуют эффекты атаки (такие как
критический урон) или уникальные модификаторы атаки.
1 Уровень - 2 стрелы
2 Уровень - 3 стрелы
3 Уровень - 4 стрелы
4 Уровень - 5 стрел
Наносимый урон: 80% Манакост: 0
КД: 0
Радиус действия: 700 АоЕ
Примечания:
- целями вторичных атак будут 4 ближайших к главной цели вражеских юнита, исключая саму цель. - время трансформации - 0.1 сек. - вы можете избегать оглушения во время трансформации. - только основная цель будет получать эффекты, такие как Bash, орб-эффекты и т.д.
Комментарии: по поводу этой абилки скажу следующее, она далеко не бесполезная как многие во всё горло утверждают, хотя и не стоит её прокачивать в начале, но зато благодаря ей у нас будет отличный фарм в конце/середине игры, также в лейте данная абилка служет как донесение дофига урона множеству врагов.
Mystic Snake
Мистическая змея, состоящая из энергии, прыгает от цели к цели нанося урон и воруя некоторое количество маны. После того как она достигнет последней цели, она вернется назад к Medusa, восполняя запас маны. Змея наносит больше урона и ворует больше маны с каждым прыжком.
1. Дальность применения (800). 2. Не плохой АОЕ (475). 3. Не плохой дамаг (80/120/160/200). 4. Кража маны: (20/35/50/65) 5. Количество прыжков по врагам (3/4/5/6). 6. Если змея выбрала цель, то избежать ее невозможно. Т.е уйти в инвиз, блинк не прокатит. 7. Змея летит со скоростью 800 до достижения последней цели, после чего она движется со скоростью 800 назад к вам. 8. Чем больше прыжков, тем наша змейка больше даст маны. 9. КД (11)
Примечания:
Кража маны увеличивается на 35%, если подверженный враг имеет ману.
Урон и кража маны увеличиваются отдельно.
Змея движется со скоростью 800
Наносит чистый урон по юнитам, находящимся в форме камня от воздействия Stone Gaze.
Комментарии: благодаря этому, мы можем стоять с 2 противниками и не очень сильно их бояться, так же помогает фармить, восстанавливать ману и забирать ее у врагов. Но не стоит забывать, что мана забирается только у тех юнитов, у которых она есть (то есть не стоит кидать только на милишных крипов, профита 0).
Mana Shield
Создает щит, который поглощает 60% получаемого урона, используя ману Medusa.
Поглощенный урон за единицу маны:
Уровень 1: 0,75 урона за единицу маны Уровень 2: 1,25 урона за единицу маны Уровень 3: 1,75 урона за единицу маны Уровень 4: 2,25 урона за единицу маны
Примечания:
Поглощает урон, прежде чем сработают другие понижения урона, это означает, что броня не будет уменьшать количество маны, необходимое для поглощения урона.
Не сочетается с другими предметами, блокирующими урон ( к примеру: Vanguard , Poor Man's Shield ).
Комментарии: Имба скилл, именно из -за него мы можем потягаться по живучести даже со спектрой. С помощью Mana Shield мы сможем не только пережить страшные ульты и фокус, но и ещё уйти с лоу хп от преследования.
Stone Gaze
Любой вражеский юнит, который посмотрит на Medusa, получит снижение скорости атаки и бега. Если враг будет смотреть на Medusa более 2 секунд, пока Stone Gaze включен, он превратится в камень. Окаменелые юниты оглушены, обладают сопротивлением магии в 100%, но получают дополнительный физический урон. Если окаменеет иллюзия, она немедленно будет уничтожена.
Уровень 1: юниты в состоянии камня получают 30% дополнительного урона
Уровень 2: юниты в состоянии камня получают 40% дополнительного урона
Уровень 3: юниты в состоянии камня получают 50% дополнительного урона
Радиус: 1000
Длительность: 6 Длительность окаменения: 3 Замедление скорости атаки: 50% Замедление скорости передвижения: 50% Замедление скорости поворота: 50% Доп. физический урон: 30%/40%/50%
КД: 90 секунд
Манкост: 200
Примечания:
Мгновенно убивает иллюзии
Комментарии:Stone Gaze актуален на протяжении всей игры. Всех иллюзионистов и героев с Manta Style можем не боятся. Не даст убежать вражескому герою. Но есть одно "НО", ульт работает только если враг смотрит на Медузу и бесполезен если враг от неё бежит.
6. Скиллбилд
Как играю сам:
1. MysticSnake
2. Stats
3. Mystic Snake
4. Stats
5. Mystic Snake
6.Stone Gaze
7. Mystic Snake
8. Mana Shield
9. Mana Shield
10. Mana Shield
11. Stone Gaze
12. Mana Shield
13. Split Shot
14. Split Shot
15. Split Shot
16. Stone Gaze
17. Split Shot
18-25. Stats
Всё просто в начале максим MysticSnake с плюсиками (Медуза в начале очень хрупкая), ведём себя на линии довольно агрессивно, враг подходит ближе, швыряем в него MysticSnake кароче харассим постоянно. Единственное, не стоит использовать MysticSnake на первом левеле, ибо дамага мало, а манны кушает много.
Основной:
1. Mystic Snake
2. Mana Shield
3. Mystic Snake
4. Mana Shield
5. Mystic Snake
6.Stone Gaze
7. Mystic Snake
8. Mana Shield
9. Mana Shield
10. Split Shot
11. Stone Gaze
12. Split Shot
13. Split Shot
14. Split Shot
15. Stats
16. Stone Gaze
17-25. Stats
СБ подходит больше для достаточно пассивной игры, просто бьем крипов, стараемся чтоб нас не загангали. Если нас гангнут, включаем ульт и бежим. Лично мне такой СБ не нравиться. Качать щит и змейку без плюсов нубство и т.д. Но как вариант имеет право на жизнь.
7. Итембилд:
Лучше всего идти на изилайн (Низ за Radiant, верх за Dire).
Начальный закуп:
1. - этот вариант самым оптимальный.
2. - покупаем куру, если наши тиммейты не купили. Курой носим танго, фласки и т.д
3. Можно закупаться и по другому это ваше право и осуждать его никто не собирается, смотрите и подстраивайте свой начальный закуп под себя.
Из веток потом можно сделать Magic Wand (спасет в трудную минуту), если купили Ring of Protection апгрейдим вRing of Basilius. Пожеланию можно сделать Ring of Aquila.
Выбираем сапог для нашего героя:
Phase Boots- Плюсы: +24урона и по кд можно ускорить свой бег на 4сек. на 16%, а также даст возможность проходить сквозь крипов.
Минусы:Пожалуй самый главный минус не дает прибавки к скорости нашей атаки и все.
Power Treads-Плюсы:Дает +8к любому стату по нашему желанию,+55 к скорости бега,+30к скорости атаки.
Boots of Travel- Покупать их когда наши 6 слотов уже забиты.
Я выбираю всегда - для меня это самый оптимальный вариант. Если фармим крипов переключаем на ловкость, начинается замес переключаем на силу, не хватает маны переключаем на интеллект.
Первый мастхев итем для Медузы - Linkens Sphere . Собирать Linkens Sphere мы начинаем с Perseverance, далее копим деньги на Ultimate Orbи покупаем рецепт. Вы просите почему именно Linkens Sphere? Сидит как влитой: восстановление маны, статы (с которыми у нас напряг), блокирует большинство направленных заклинаний раз в 20 секунд, отлично сочетается с нашим Mana Shield. Идеал.
8. ТАКТИКА:
Начальная стадия игры за Медузу:
Medusa может стоять на центре, на легкой линии и на древних крипах, убивая их с помощью Split Shot’a. Мы рассмотрим самый оптимальный вариант, когда идем на легкую (Верх у Dire, низ у Radiant) вместе с саппортом. Он будет отгонять противников, позволяя нам добивать крипов. Сборка предметов зависит от ситуации, лучше всего в начале быстро собрать Perseverance, поможет не обращать на харрас противников. Далее покупаем Boots of Speed , с дальнейшим апгрейдом в Power Treads, из веток делаем Magic Wand - восстановление здоровья при гангах еще никому не мешало. После получения нескольких уровней, начинаем харрасить противников MysticSnake. Стараемся пускать змейку так, чтобы она прошлась по крипам, увеличив урон, а потом прыгала на героев. Для этого нужно убить несколько крипов из группы. Не забываем оставлять ману на Stone Gaze, на случай ганга. Самое важное в начале игры это не умирать. В опасных ситуациях, включаем Mana Shield.
Средняя стадия игры за Медузу:
Первый серьезный предмет для Медузы - Linkens Sphere - отлично дополняет наш Mana Shield, позволяя держать его всегда включенным, дает статы, и блокирует направленные заклинания. Второй серьезный предмет которыйпревосходно подходит Medus'e это Manta Style - (3 Медузы лучше чем одна, да еще и Split Shot работает на иллюзиях. Перед вызовом иллюзий нужно включать Split Shot. Не имба?!). При использовании снимает большинство негативных эффектов, вместе с Linkens Sphere, круто повышает боеспособность в тимфайтах. Перед вызовом иллюзий нужно включать Split Shot. С этими предметами Medusa становится сильным героем, но даже сейчас на первом месте должен стоятьфарм. В гангах не участвуем, мы не гангер. Команде помогаем только в тимфайтах (командный бой), и стараемся сделать несколько киллов. Всегда с собой носим Town Portal Scroll, не раз спасет нам жизнь.
Поздняя стадия игры за Медузу:
Пришло наше время - лейт-гейм. Теперь Медуза становится, одним из самых сильных персонажей с отличной живучестью и атакой сразу по нескольким врагам. Собираем Eye of Skadi - - очень много статов + отличное замедление, неплохо стакается с Manta Style. Можно было бы собрать его пораньше, но артефакт очень дорогой и имеет два компонента по 2100 золотых, на которые сложно собирать золото. Еще одним ключевым предметом является Butterfly - , который хорошо сидит на любом ловкаче, а с нашим количеством "здоровья” промахи будут весьма актуальными. Последним слотом можно купить, один из немногих артефактов. Рассмотрим несколько вариантов:
9. Предметы которые можно собрать Медузе:
Daedalus - Дает много дамага + крит по главной цели. При Split Shot урон сначала уменьшается до определенного процента (4 уровень - 80%), а потом умножается на крит-фактор (у Daedalus'a х2.4).
Satanic - Хорошо собирать вместе с Daedalus, превращает Медузу в танка (работает вместе сEye of Skadi на героях дальнего боя).
Divine Rapier- Всегда покупаю Медузе 6 слотом. Medusa настолько "плотная”, что можно покупать ей рапиру как рядовой предмет.
Mjollnir- Даст отличный дпс, а также дает шанс на цепную молнию при каждом ударе. Дополнительно обеспечивает нас щитом (нужно заюзать), который неплохо подходит к нашему Mana Shield. Лично мне этот предмет на Медузе не нравиться, не дает никакого бонуса к характеристикам героя.
Мун шард - даст еще большую прибавку к скорости атаки чем мжолнир, но уже без цепных молний. Ну тут уж сами по ситуации в игре решайте какой из этих двух итемов вам лучше собрать если вам необходимо поднять скорость атаки
Теперь можно справится сразу с несколькими противниками, предварительно замедлив их Stone Gaze’ом. Mana Shield и Split Shot отключать уже противопоказано. Ходим все время с командой. Если мы все делали правильно и у нас стоят бараки, то очень высокий шанс на победу в партии, хотя Medusa хорошо справляется даже с мега-крипами.
10. Ситуационные предметы:
Black King Bar - собираем вместо Linkens Sphere , если в команде врага естьсильные дизейблеры и прокастеры.
Monkey King Bar - покупаем против героев с врожденными уклонениями например Phantom Assassin,
Brewmaster и т.п.; или героев, собравшихButterfly или Heaven's Halberd.
Shivas Guard - замедление по площади и прибавка к интелекту , не плохо смотрится с нашим ультом.
Bloodstone - хорошая прибавка к хп, мане и их регену. Покупаем, если идем в танка.
Hand of Midas - неплохо улучшает фарм, да и +30 к скорости атаки тоже нелишние. Если уверены что на фармите до 6 минуты, покупаем не задумываясь.
11. ДРУЗЬЯ:
В друзья можно записать всех станеров, дизейблеров, замедлителей:.
- Котел.Отдельно отмечу этого героя, и его способность Chakra Magic - бесконечная мана, рай для Медузы, с котлом мы бессмертны!
12. ВРАГИ:
Главные Враги для нас все те кто могут жечь нам ману, а так же нюкерыи пермобашеры.
Нюкеры:
и т.д. и т.п.
Манабернеры
и т.д. и т.п.
Пермобашеры:
и т.д и т.п.
Bane - Отдельно отмечу этого героя и его способность Enfeeble . Скилл который хорошо контрит вражеских дамагеров в ерли-мид гейме, и существенно понижает их потенциал атаки с руки в лейте.
13. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вот, собственно, и подошел к концу этот гигантский гайд по Медузе. Надеюсь, его чтение было для вас интересным.И да прибудет с вами удача в игре за Медузу, как однажды она прибыла и со мной:
"Уровень 3: сюниты в состоянии камня получают 50% дополнительного урона" сюниты исправь, и было бы круто, если бы надпись "основная характеристика" была бы на одной строчке.
Имхо сб только через плюсы, все равно дуза раньше 25 лвла не нафармит полезных артефактов, а плюсы максить полезно, сплит шот есть смысл брать, только когда слота 4 есть.
Ну в лейте пермобашеров бояться особо не следует, ибо ульт-отойти-растрелять, в принципе тот же троль рассыпается против дузы в 6 слотов под ее ультой... Но вот со слотами у дузы реально тяжко =( сложно выбрать, что брать
Я думал, будет больше замечаний )) ну или хотя бы предложений. Я еще думаю кирасу добавить, все же под ультом дузы 50% дополнительно физ.урона идет. Ну пермобашеры, все ровно проблема. тот же ам. Даже не знаешь включать против него мана шильд или нет. Вроде физ.урон заблочишь...в тоже время будешь без маны и получишь его ульт в плечи.
кс на скрине маленкий ^_^ А вообще можно тактику расписать для других вариантов(хотя кроме триплы я сам не признаю, но все же), кинуть видео с джанглингом... кираса конечно хорошо, но пусть ее лучше хардер какой нибудь возьмет, дузе под сплит шот дпс надо
Крипстат норм, его хватило чтоб фаллсбор собрать, тем более я играл через мидас..который продал в конце и купил рапиру и это учитывай, да и фишка скрина что 24/0/21. В ***ду более 500 крипов фармить, это уже слишком. Тактика триплы? хм, честно устал)) если хочешь можешь помочь...да и я, ей в трипле никогда не стоял. Давно хотел дописать тактику фарм дузы на эншентах, да все пока времени нет. Про кирасу согласен, у самого такое же мнение.
Ну с такой статой да, а при плотной игре по другому никак) Неее, я как раз говорю про фарм без сапов(эншенты, мид), потому что по сути с триплой единственная задача - не пропускать крипов, ибо медуза совсем не агрессивна, что бы спокойно убивать хардера, только если сапорты цепляют, может кинуть змею и все
Честно говоря,ни разу не встречал человека,качающегося и собирающего те же итемы,как я.Кстати,ты зря гонишь на ластхит,ибо ей ластхитить одно удовольствие
качаюсь через змею и плюсы до 6 лвл один раз прокачиваю щит,к концу игры качаю стрелы,из врагов я бы убрал зевса,однажды я убегал с 300 хп со включенным щитом(ибо манны было много) линку не собрал,и тут зевс как ультанет в итоге у мя осталось 100 хп(ульта зевса была на 3 уровне но без аганима)так что зевс не такой уж и враг в друзья можно добавить всех регенераторов манны также добавь в друзья сало*мы просто выжем у них всю манну и хп)
По моему слишком рано начинаешь качать Split Shot - он становится актуальным позже. С учетом последней обновы я считаю что оптимальный стартовый закуп для Медузы - это базилиус + 1 пачка танго, как раз ровно 625 монет выходит. Базиль очень хорошо сидит вначале на Медузе поскольку позволяет пускать змейку ощутимо чаще. Я редко апгрейжу сапоги в ПТ для Медузы - предпочитаю при удобном моменте апать сапоги сразу с тревелы - с ними Медуза становится мегафармером и очень быстро собирает дорогие итемы. Иногда еще Медузе полезно собирать ребра (нет в гайде), если никто в команде их не собрал.
СБ - всегда зависит от ситуации. Насчет начального закупа я уже говорил в гайде
Цитата
Можно закупаться и по другому это ваше право и осуждать его никто не собирается, смотрите и подстраивайте свой начальный закуп под себя.
. Тревела говоришь... бред, только в лейте покупать стоит. Гайд по тревелам. Прочти 11 пост Nex'a. С тревелами она никогда не станет мегафармером. Мегафармером дуза становится при хорошем ластхите и фрифарме. Кости сразу нет, не дает никакого бонуса к характеристикам медузы.
С тревелами она очень быстро прыгает по линиям и за счет этого быстро фармит - а без них довольно много времени уходит чтобы добраться до крипов на пустом лайне, особенно когда большинство ваших вышек уже снесли и свитки тп уже не так полезны как вначале игры (а так, пока вышки целы - мне тоже тревелы не нужны, я с помощью свитков тп быстро перемещаюсь по лайнам). Если ребра больше никто в команде не собрал, то их крайне желательно собрать Медузе - в 6-м слоте они смотрятся на ней неплохо - и скорость атаки хорошо поднимают (а при прокачанном сплит шоте в лейте это крайне полезно), и броню дают. Тем более норм итемов для 6 слота у медузы не так много: сапоги, линкин, манта, скади, бабочка - что дальше? Даедалус и Сатаник я на ней не очень люблю - сила атаки по сравнению с другими лейтами не очень велика - она имбит в лейте за счет сплит шота и своего щита, а сила ее атаки вовсе не фантастическая
Бред, только единицам нужны тревела....медузы в их список не входит. 2к голды лучше потратить на что-нибудь полезное...yasha, ultimate orb и т.д. В 99% играх за медузу выфармливаю мидас на 5-6 минуте. С ним фармить намного приятнее. По твоим словам, если я буду покупать тревела таким героям как свен, войд, лион, висаж, висп...я смогу хорошо фармить?? т.е. останусь..без меки, бкб, вардов...в начале/мид гейме. но буду с тревелами... профит! - "ну я мегафармер, и мне нужны" деадалус и сатаник.... что за лейт без деадалуса. бред несешь...сатаник по желанию. Иногда имеет место. А кирасу пускай хардлайнер соберет...как ты говоришь рулит щит и рулит сплитшот. т.е. они лейтовые скилы. Чтоб рулил сплитшот нужен дамаг - деадалус, и т.д. чтоб рулил щит нужны статы - т.е. сатаник и т.д. Если ты не любишь некоторые арты, это не значит что я должен эти арты добавить, или убрать. гайд есть гайд. я в него добавил самые оптимальные арты. Кирасу на медузе не покупал, и не видел чтобы другие дотеры ей кирасу когда-нибудь покупали, соответственно - юзлес.
И как ты нафармливаешь на мидас за 5-6 минут? Враги что ли в сторонке стоят? Никому из перечисленных тобой героев я не собираю тревелы, а вот Медузе люблю собирать. Сатаник не улучшает щит Медузы. Ты же сам просил чтобы я высказал свое мнение о гайде - вот я и высказал. Кирасу ты на Медузе не видел потому что очень редко игра продолжается так долго.
И желательно добавить в гайд как правильно пускать змейку - без знания этих маленьких хитростей упускаешь возможность добить змейкой довольно большое число крипов. В моем гайде по Медузе это есть. А в целом гайд неплохой
Зачем фармить змеей? Если ты юзаешь змею, то все вражеские крипы получают урон, следовательно у твоих крипов больше жизней, следовательно вражеская пачка умирает гораздо быстрее, и ты проходишь ближе к вражеской башне. Зачем такое счастье?
Да, в основном я фармлю змеей после того как закончится период стояния на линиях - на пустых лайнах, но и в этом случае ее также желательно правильно пускать. А в начале игры тоже иногда полезно пустить змею если она последними ударами задевает вражеских героев - и как нюк, и маны у них немного забирает - так почему бы при этом не добить 1-2 крипов?
Я же написал. Это плохо. Потому что приходится подходить ближе к вражескому тауэру. Это на порядок увеличивает шанс умереть, потому что проще гнаться и появляется возможность загангать с мида. К тому же врагам проще фармить и не давать фармить тебе. Это же правда очень плохо.
ну так зачем тогда во всех гайдах по Медузе рекомендуют в первую очередь максить змейку? Если мы ей все равно не будем пользоваться, то зачем ее максить?
Никогда не говори "никогда" )) Может быть взгляды на стратегию игры Медузой в Доте изменятся и ты еще увидишь на ней кирасу килл/фб - как медузой вначале можно накилять врагов? У нее же нет ни стана, ни хекса, ни хотя бы замедления, ни даже нюка нормального. Максимум что ей можно сделать вначале игры в большинстве случаев - это прогнать врагов лечиться под фонтан. Нужно, наверно, быть полным новичком в Доте если умирать от нее вначале, да еще и несколько раз
Ты так говоришь, как будто я в соло убиваю в начале игры. С тимейтом на линии ни раз делал килл/фб. Причем тут новички в доте...что за странный приоритет. Берем героя с дизейблами/нюками на лайн...по типу шейкера, тускара, лиона и т.д.
Ну у нее же сила атаки вначале ущербная, не такая, например как у Урсы, который вначале на лайне с Растой очень неплохо смотрится. Кому такой союзник нужен как она? Гораздо легче убивать на лайне если туда вместе идут два станера, два дизейблера и т.д.
Кирасу ни в одной адекватной игре никогда не увидить. Ну рли. Ибо ей, как гиро или кунке не нужно бить часто, ей нужно бить сильно. Мидас берется легко кстати. До 6 минуты изи. На фрифарме - на 4 минуте где то.
Да потому что она ловкач, ловкачи и так быстро бьют. Только в редких случах ловкачам кирасу покупают, по типу всяких темпларок, сфов.. А у медузы есть дефолтные предметы, в которые кираса не входит.
Гайд хороший мне понравился всё по теме, мб только ещё бы особенно отметил огра в друзьях, т.к. есть всё что надо медузе: стан, замедление, усиление. Для ранних киллов и фб очень огр пригождаеться а потом медуза в лейте и сама справляеться.