Гайд на Котла
(Эзалора, Keeper of the Light) для Доты 2 (обновление 6.85). Котел в Доте 2 является могущественным повелителем света и хотя многие херокиллеры считают его излишне легкой добычей он при умелой игре способен внести значительное смятение в ряды вражеской команды
1. Общая характеристика героя
Начну с того что Котел прежде всего - это герой поддержки (саппорт) и если он уж выпал вам на рандоме (или вы сами его пикнули на другом моде), то и строить свою игру им надо исходя из данного принципа. Да, вначале он способен очень хорошо фармить и некоторые не очень опытные доттеры пытаются использовать это чтобы превратить его в дамагера и попытаться нагнуть вражескую команду до того как они не собрали норм предметов. Для этого они пытаются собрать ему такие предметы как скади , дезолятор , радианс и т.д. Лично и я несколько раз пытался сделать это когда играл Котлом - думал, например, что комбинация скади + кираса сделает из Котла вполне приличного героя, способного неплохо раздать с руки. Но все подобные игры, как правило, оканчивались провалом. Просто у Котла такая ущербная скорость атаки, что никакими итемами ее невозможно поднять до нормальной величины - чтобы он хоть как то сносно смотрелся в роли дамагера. Поэтому вывод отсюда один - если играете за Котла не пытайтесь сделать из него дамагера как бы это выгодно не казалось на начальном этапе игры, играйте на нем роль саппорта и будет вашей команде счастье в этой игре. А саппорт из Котла, как мы увидим далее в этом гайде, действительно неплохой.
2. Характеристики
героя
14 + 1.8
15 + 1.6
22 + 2.8 (основная характеристика)
Атака: 38-54 Защита: 1.1 Скорость
передвижения: 315 Дальность атаки: 600
3. Плюсы и
минусы героя
+Один из лучших фармеров В
Доте вначале игры и миде (в лейте конечно уже некоторые дамагеры с руки
фармят гораздо быстрее) +сам не испытывает проблем с маной, да
еще способен и союзников "накормить" маной
+Превосходный пушер и антипушер +Быстрая скорость
передвижения (ну кто бы сомневался - он же на коне
:D) +сравнительно низкие кулдауны у всех его
спеллов +с ним очень приятно вначале стоять на
линии
-Мало Хп -уязвим к
гангам -Слаб в
лейте
4.
Описание
способностей
Illuminate (Свет) -
Эзалор создаёт шар, который накапливает по 100
повреждений в секунду. После этого Ezalor выпускает шар, и он наносит
повреждения всем врагам на линии. Можно прервать. Радиус
230. Улучшается с Aghanim's Scepter, позволяя Illuminate восстанавливать
союзникам 100% от наносимого способностью урона в дневное время.
Комментарии: 1. Это
наш основной нюк для стояния на линии, для пуша/антипуша. 500 урона на
макисмальном уровне прокачки - это вам не хухры-мухры, задамажит так
задамажит 2. Вид урона - магический 3. Довольно долгое
время каста, за время которого враг может сбить его станом/микростаном
или хексом, ну либо просто отбежать с линии воздействия
волны. 4. Если каст данного спелла сбили, то волна все равно
выстрелит, но урона нанесется столько сколько волна кастовалась.То есть
если на максимальном уровне данного спелла сбить каст на 3-й секунде, то
волна нанесет только 300 урона. 5. Волна наносит урон и
катапультам. 6. Волна увеличивает радиус обзора в месте ее
прохождения.
Чтобы нас незаметили кастовать волну лучше всего из укрытия либо из
места где враг вас не видит. Даже делая
волну из укрытия где враг неможет вас видеть, опытный игрок сможет
увернуться при помощи такой простого итема как меджик стик или меджик
ванд . Дело в том, что когда вы начинаете кастовать волну у врага при
наличии данного артефакта сразу прибавляется заряд и еще есть анимация
над головой так что играя против Эзалора будте внимательнее и смотрите
на стик почаще.
Mana Leak (Потеря маны) -
вызывает потерю маны у врага при его движении. Если соперник
под Mana Leak движется - он теряет ману. Если соперник потерял всю ману,
он будет оглушен.
1
Уровень: Кастренж 550, длительность действия 5 сек. Стан на 1.5 сек при
потере всей маны. 2 Уровень: Кастренж 700, длительность действия 6
сек. Стан на 2 сек при потере всей маны. 3 Уровень:
Кастренж 850, длительность действия 7 сек. Стан на 2.5 сек при потере всей
маны. 4 Уровень: Кастренж 1000, длительность действия 8 сек.
Стан на 3 сек при потере всей маны. Процент утечки маны: 5% (за каждые пройденные 100 ед. расстояния) Манакост: 75
Кулдаун: 16/14/12/10 секунд
Комментарии: 1.
Расстояние, пройденное по высоте, не учитывается при расчете эффекта от
данногог спелла. То есть, к примеру, если вас Кункка во время действия
данного спелла подбросил вверх своим водяным вихрем, то маны во время
нахождения в воздухе вы не потеряете. 2. Отличный спелл для
ганга/антиганга. Кидаем на героев с важными скиллами.Таким образом чем
больше враг пробежите под маналиком тем больше маны
потеряет. 3. Не действует на героев в аватаре. Не блочится
линкен сферой ,можно снять Purge
Chakra Magic (Чакра) - добавляет указанное количество маны любому союзному юниту. Также накладывает бафф, уменьшающий время восстановления следующей
использованной героем способности на 2\3\4\5 секунд. Бафф длится 12
секунд. Можно
использовать на себя. Дальность каста -
900.
Комментарии: 1. Вот
именно из-за этого скилла все и любят стоять на линии вместе с Котлом,
ману пополняет просто на ура (если бы и здоровье еще пополнял, то и
вообще цены бы ему тогда не было) 2. Нельзя повысить ману
героям под
аватаром.
Spirit Form (форма призрака) -
Эзалор временно заставляет свое тело светиться, что дает ему различные
способности. Заклинание Illuminate в этой форме создается отдельным
духом. Ezalor также получает способности Blinding Light и Recall.
Улучшается с Aghanim's Scepter.
Ульт с маленьким
кулдауном и манакостом (ну для Эзалора считай что вообще он по мане
бесплатный). Активируя ульт мы приобретаем
призрачную форму и еще 2 дополнительных заклинания:Recall и Blinding
Light.
Recall Телепортирует союзного героя непосредственно к Эзалору
(Котлу). Если союзный герой получит урон от героя соперника (или юнита,
подчиненного герою соперника) - телепорт прервется.
1 Уровень: Длительность каста 5
сек. 2 Уровень: Длительность каста 4 сек. 3 Уровень:
Длительность каста 3 сек. Манакост: 100 Кулдаун: 15
секунд
Иногда помогает
спастись от ганга. Допустим гонится за вами какой нибудь Блусикер.
Радостный такой весь, чует легкую добычу. А вы телепортируете к себе
мирно фармящегося Урсу и он вставляет Блудсикеру по полной. Также можно
телепортировать к себе союзника чтобы побыстрее снести какую-нибудь
вышку. Действует на героев иммунных к магии. Внешне анимация этой
способности сильно напоминает обычный
телепорт:
Blinding Light Ослепляет ближайших вражеских юнитов, заставляя их
промахиваться с шансом 80% некоторое время. Дальность каста 600, АОЕ
каста 675.
1 Уровень:
Длительность дебафа 4 сек. 2 Уровень: Длительность дебафа 5
сек. 3 Уровень: Длительность дебафа 6 сек. Манакост:
50 Кулдаун: 20/16/12 секунд Уничтожает деревья в
радиусе 150 от цели, которую толкнули
Очень полезная штука в замесах (только не юзайте его
сразу после ульта союзника-Магнуса, иначе услышите в свой адрес много
чего интересного) - и врагов разбрасывает, не давая им сконцентрировать
свои усилия, да и 80% промахов - тоже вещь жестокая.
Через 0.4с после начала каста отбрасывает всех на
250 аое, отброшенная цель уничтожает все деревья на своем пути, так же с
помощью данного спелла можно откинуть врагов в непроходимые места. Не
действует на врагов с иммунитетом к магии. Так же удобно юзать при
спасении от ганга.
5.
Скиллбилд
1.
Illuminate 2. Chakra Magic 3. Illuminate/Chakra Magic 4. Mana
Leak 5. Illuminate/Chakra Magic 6. Spirit Form 7.
Illuminate 8. Chakra Magic/Illuminate 9. Chakra Magic/Illuminate 10. Mana
Leak 11. Spirit Form 12. Mana Leak 13. Mana
Leak 14. Chakra Magic 15.
Статы 16. Spirit
Form 17.-25. Статы
Вначале
максим нашу волну чтобы по максимуму собирать золото с крипов. Хотя
конечно это не всегда хорошо так как лишаем фарма союзников, которые в
деньгах нуждаются больше чем мы, поэтому в серьезных играх желательно
все же делать упор на раскачку союзников. Ну а в пабе конечно же
придется в большинстве случаев рассчитывать все же на себя так как
непонятно какие попадутся союзники. На 4-м уровне берем один
уровень Mana Leak чтобы при удобном случае загангать зазевавшегося врага
по линии или самому спастись от ганга. Если же на линии стоим с
манозависимым героем, то вначале, конечно же, максим Chakra Magic, чтобы
помочь союзнику раскачаться.
6. Итемордер Что собирать Котлу в Доте 2 Так
как в большинстве нормальных игр мы будем выполнять роль саппорта, то
чаще всего покупка вардов и куры будет лежать на нас. Также на начальные деньги
покупаем танго (да, они нам понадобятся, так как в отличие от
маны мы хп так же легко на линии регенерировать не можем), ветки , мантии , цирклеты , в общем на что денег хватит. Часто в
начале игры Эзалору начинают собирать
меказм
. Также, если с деньгами напряженка, можно
прикупить пару нулей . Естественно, одним из первых предметов нужно
будет купить и сапоги . В глубоком лейте, когда деньги девать уже некуда, их можно апгрейдить до
тревелов
- конечно с ними Котел революцию в игре не совершит, но метнуться на базу чтобы остановить пуш вражеских крипов, или пропушить пустую вражескую линию с ними он вполне способен. Так как Котел в миде будет одной из
первоочередных целей для ганга вследствие его малохитовости и отсутствия
стана/дизейбла, то ему желательно что-нибудь собрать чтобы спасаться от
гангов. В миде для этой цели лучше всего подойдет ветерок или форс стафф .
Что еще можно собрать
Эзалору (Котлу):
Rod of Atos - мне кажется весьма неплохой предмет для Котла - и хп повысит, и нормальной активкой обеспечит (для помощи союзникам при гангах вместе с нашей Mana Leak она как раз самое то), и собирается сравнительно просто
Пайп - если вначале игры сумели быстро собрать и меказм,, и данный итем, то вы в глазах вашей команды будете выглядеть мегасаппортом и наверняка лайки вам от них будут обеспечены
Некрономикон - отличный итем для пушей, да и в замесе он весьма неплох - в случае чего демоны могут даже отомстить за Котла если его кто обидел в замесе. Особенно актуально собирать данный итем если у врага есть инвизеры или Минер потому что покемоны третьего уровня хорошо палят инвиз
Гуинсо - редко конечно саппорты доходят до таких высот чтобы успеть собрать такие дорогие итемы как этот (ведь у них много денег уходит на покупку вардов в течение всей игры, да и фарм в большинстве случаев вы должны отдавать союзникам), но если уж накопили к лейту кучу денег, то гуинса должна стать одной из первоочередных покупок
Шива - в лейте один из суперполезных итемов для всей команды благодаря своей ауре замеделения скорости атаки, поэтому если денег хватает и больше в команде ее никто не собрал, то также стоит собрать если деньги есть
Аганим - улучшает наш первый скилл и наш ульт, позволяя им пополнять союзникам хп. Не сказать что дает супербонусы, но в определенных ситуациях этот итем может все таки оказаться полезным
Линкин - повысит, конечно, нашу выживаемость, но проблема в том, что часто наша жизнь для команды не так ценна, чтобы тратить на ее спасение такие значительные средства
Дагон - некоторые спецы с быстрыми пальцами собирают его Котлу для активной игры чтобы набрать побольше килов, но выживаемости он вам не добавит, поэтому если ваш уровень игры ниже среднего, то данный артефакт я вам собирать для Котла не советую.
Орчид - теоретически может быть собран если команде остро нужен сайленс, но в большинстве случаев все таки целесообразнее собрать гуинсу или шиву чем этот итем
Владимир - нам не дает практически никаких бонусов, но теоретически его сборка возможна если он необходим для керри ближнего боя в нашей команде (тогда керри не будет тратиться на сборку этого итема и у него будет свободный слот для сборки чего-нибудь покруче)
Лотар - вариант только для низкоуровневого паба. Собирается для того чтобы пушить лайны и потом убегать оттуда в инвизе от данного итема. Но опытная команда такие выходки с вашей стороны долго терпеть не станет и быстро законтрит ваш инвиз 7. Тактика
игры
Начало Раньше, во времена расцвета первой Доты в пабах каждый в основном играл сам на себя, поэтому при игре за Котла все старались во время начального периода стояния на лайне как можно больше денег загрести себе самому, пуская по кулдауну волну . Я даже помню времена когда Котлом на мид ходили - одна такая игра мне особенно запомнилась. В то время я еще очень мало играл в Доту и знал способности всего лишь нескольких героев - я второй раз в своей жизни играл Баньшой и пошел ей на мид. И против меня на миду попался как раз Котел. Я в то время думал что у Баньши самая мощная волна в Доте и поэтому пытался ей унизить Котла. Но после очередного каста своей волны я получал в лицо еще более мощную волну от Котла и это повергало меня в полнейшее смятение - я недоумевал почему меня, обладателя такого мощного нюка, унижает какой то старикан на коне. )) Только потом я узнал что такое первый скилл у Котла.
Но сейчас, когда в современной Доте жестко доминирует тактика разделения на керри и саппортов (как знать, может быть когда-нибудь и она станет ущербной и на смену ей придет какая-нибудь новая прогрессивная тактика) Котел должен на лайне играть роль саппорта и поэтому отдавать весь фарм керри. То есть если пускаете волну, то стараться пускать ее так, чтобы она не задевала вражеских крипов, а била только по вражеским герорям. В большинстве случаев это легче добиться если пускать волну из леса, где враг вас не видит. Почему не стоит дамажить крипов нашей волной? Это для того чтобы линия не пушилась и, следовательно, наш керри получал больше возможностей для фарма и уменьшалась бы вероятность ганга на нас.
Во время подобного стояния на линии с нашим керри, таким образом, стараемся совсем не атаковать вражеских крипов, а только пытаться денаить (добивать) наших крипов. Также постоянно с руки пытаемся отогнать вражеских героев от крипов благо наша дальность атаки хорошо способствует этому. Если у союзника по линии есть опасные точечные нюки (а о хороших связках с Котлом читайте далее в данном гайде - в разделе друзья и враги), то постоянно пополняем ему ману нашим третьим спеллом чтобы он как можно чаще нюкал врагов по линии. Также не забываем делать отводы наших крипов в лес - на данном этапе игры это будет основным источником нашего фарма.
Это наиболее часто используемая стратегия игры Котлом в начале игры, но иногда из нее бывают исключения. Так бывает, например, когда ваша команда с самого начала игры ориентирована на быстрый пуш. В этом случае, естественно, нашей волной на линии убиваем как можно больше крипов и стараемся как можно быстрее снести первую вышку.
Середина
игры Выполняем роль пушера/антипушера по
линиям, лес оставляйте для фарма тем вашим союзникам, которые больше в
этом нуждаются. Также стараемся участвовать в гангах, наш спелл Mana
Leak будет нам неплохо помогать в этих делах. Также стараемся непрерывно
ставить варды на ключевые точки карты (руны, узкие проходы в лесу и т.
д.). Перед началом замесов стараемся пополнить всем союзникам ману. В
замесах в центр не лезем, а стараемся использовать ульт (если он не на
кулдауне) - с его помощью ставим волну, а сами в это время разбрасываем
врагов в замесе с помощью Blinding Light и используем наши предметы
(меказм, ветерок, гуинсо ...). Если остается время, то бьем с
руки.
Лейт Эпоха массовых
пушей. Конечно стараемся участвовать во всех групповых пушах команды.
При этом можно применить такую хитрость. Четверо пушат основной лайн, а
пятый пушит вспомогательный лайн. Враги постараются заганкать этого
пятого и распылят таким образом свои силы. А мы в нужный момент
телепортируем его к себе и получаем численное превосходство при пуше
очередной вышки.
8. Друзья и
враги
Лучшие связки героев с Котлом + - поочередно пускаем наши волны и для того, кто
выпускает вторую волну, достигается практически 100%-ное добивание
крипов, также линия проносится весьма быстро
+ - пока Раста держит врага в сетке мы спокойно
успеем пустить волну на него
+ - пополняя Медузе
ману (чтобы она непрерывно могла кастовать змейку) мы не только быстро
пропушим линию, но и оставим врагов без маны. А еще мана Медузе нужна чтобы поглощать часть урона, наносимого ей, поэтому способность Котла пополнения маны будет полезна Медузе на протяжении всей игры
+ - его спрут также довольно долго держит врага в
ограниченном пространстве чтобы мы спокойно могли пустить по нему волну.
Также мы отличная связка для пуша, так как с нашей маной Фурион сможет
вызывать своих энтов по кулдауну. А если кто-нибудь из нас еще меказм
соберет, то вообще будем получать убийственные толпы
крипов.
+ - очень популярная в прошлом связка, с нашей маной
Фантом часто нюкает врагов своим копьем и сам получает возможность
неплохо раскачаться
+ - мы дадим Лешраку много маны, а когда у него
много маны, он рвёт буквально все на своем пути (включая и
башни)
+ - сетка Наги
тоже довольно долго (5 сек) держит врага, что поможет нам без проблем
кастануть нашу волну на врага
+ - мы обеспечиваем дестроера бесконечной маной, а
он своими нюками изматывает противников по
линии
- еще два сильно манозависмых мага, с нами их
боевой потенциал значительно возрастет
Худшие
враги
Ну в первую очередь это
все герои с
сайленсом
Также
очень неприятны следующие типы: Антимаг
- его призвание - уничтожение магов и этим все
сказано
Неруб - довольно
быстро убивает нас своей комбой спеллов, также на линии кастовать волну
против его шипов будет неприятно
Пудж - мы для него
просто свежее мясо
Урса - если окажется
рядом с нами то живыми мы уже вряд ли уйдем
"+Один из лучших фармеров В Доте вначале игры и миде (в лейте конечно уже некоторые дамагеры с руки фармят гораздо быстрее)" Котел не керри Зачем так быстро тревела? Убери лотар.
Про тревелы исправлю. А где у меня написано что он керри? А лотар в пабе иногда на нем все же собирают - да, это не эффективно против опытных противников, но против новичков иногда зайдет
"А где у меня написано что он керри?" Ну, я к тому, что хоть за счет волны он и может неплохо фармить, но так как правило не делают, так что этот плюс уходит в никуда.
1) Котел - херовый фармер. Он был хорошим фармером давно давно, когда 98% пабликов не знали, что такое ластхит. С тех пор все поменялось. 2) Он слаб не только в лейте, но и в мид гейме, да и в начале 1х1 он вообще ни о чем, если так говорить : 3 Я б сказал, что он вообще юзлес герой в нынешней доте, есть единичные способы его применения. 3) Волна палится по звуку вообще без проблем. 4) Ой горит у меня от котлов, которые, как ты написал, максят волну для фарма золота : 3 Сразу репорт кидаю, не важно за меня или за врага, паб или тот, кого я знаю, просто ненависть в чистом и первозданном виде. 5) В ряде случаев мана лик пополезней илюминейта, против маназависимых героев. 6) В предметы добавить аганим. 7) Разделение по ролям, как ты написал, никогда не станет ущербным, ибо эта тактика была практически с самого рождения доты, это же самоочевидная тактика любой командной игры. 8) Как раз таки в лесу саппортящий котл может вытаскивать свои слоты, не мешая фарму мейн героев. 9) Я бы сказал, что дузе главный профит от котла в команде, точно не в змейке, которую большинство даже не качает : 3 10) Про дестроера порадовало. Думаешь ему так сильно нужна чакра? Вот кто кто, а дестроер не страдает нехваткой маны, и орб он все равно качает на 9-м лвле. 11) Я бы сказал, что сильнейший герой, который подходит под чакру - брист. Еще очень хорошо тимбер и нюкс. Ну и шторм будет благодарен котлу. Эти герои подходят уж точно больше, нежели баньша. Тинкер - спорно, для него это слишком маленькое количество маны, ему проще слетать на базу. 12) Дум и бала точно спорные противники, ибо у них таргет сайленс, и котел далеко не самая приоритетная цель, особенно для дума.
Да ладно юзлесс? Пушер сильный, саппорт сильный. С ним столько комб можно напридумывать. Нюк нереально имбит. Ульта чаще всего заменяет союзникам тпшки.
ну так может он нацелил волну прямо на пути твоего отхода (ну Котлы ведь тоже грамотные попадаются) и тогда ты отмансишь прямиком под эпицентр его волны
Ну админ, фигню говоришь. Слишком еденичные должны быть случаи, и 4 секунды каста - слишком много. Можно изи успеть уйти за рендж. Если брать меньше 4 секунд - есть масса других нюков, с помощью которых можно больший дмг вписать.
Когда я начинал играть в Доту о таком разделении ролей еще не слышал. Аганим добавлю. Не совсем понял твою мысль почему сейчас волна не помогает ему фармить? Да, может в период начального стояния на линиях враги будут денаить крипов, покоцанных его волной, но позже, когда этот период закончится, что ему помешает хорошо фармить волной? Если он такой мегаущерб, по твоему мнению, то почему Айсфрог его не поднимает в новых обновлениях как других героев? В паре с Котлом Дестроер может прокачать орб на 1-м уровне и нереально им напрягать врагов по линии. В масс замесе Котел, конечно, не приоритетная цель, но кто его откажется убить одного в лесу?
1) Дошел до этого сам, учитывая опыт l2, для меня профит разделения на героя поддержки и мейн героя был более чем очевиден. 2) Потому что котел с фармом - все такой же слабый, как и котел без фарма. Его абсолютно любой керри уничтожит практически в любой стадии игры. 3) Ну он в принципе не особо подходит под нынешний стиль, сейчас поднимаются другие герои пока. Он может заходить в ряде страт, но это должны быть очень специфичные пики. Как нынешний висп например. 4) Зачем ему орб на первом лвле? Что это ему даст против рендж героев? Возможность подставиться под крипов и умереть? И вообще, терпеть не могу лайновых дестроеров, и дестроеров через орбу. Он качает астрал, и раздает ~100+ урона на 3-м лвле, а враг сидит с менее чем 100 мп, и, если это интовик, без урона. И на 6-м лвле умирает с одной ульты. 5) И зачем тратить для этого дум? А бала его убьет как с салом, Так и без.
За счет чего Дестроер раздает 100 урона на 3-м левеле? Почему он будет подставляться под крипов? Ведь если кастовать орб вручную то крипы не агрятся же. Хорошо, Дума уберу из врагов