Гайд по Тралу для версии Доты 6.83. Трал довольно поздно появился в Доте и сразу высоко поднял планку для боевых магов - ведь его комбинации скиллов могут быть крайне убийственными
1. Каким я впервые увидел Трала в Доте
Я начинал играть в Доту в 2007 году. Играл где то год. Потом были где то полтора года перерыва. Так вот, за эти полтора года в Доте и появились такие герои как Трал, Кунка, Виндранер, Клокверк и некоторые другие. И мне из этих новых героев (когда я играл протих них свои первые игры после столь долгого перерыва) самыми имбовыми показались именно Трал и Кунка. Когда я играл против Трала мне казалось что против него вообще нельзя было выстоять на линии даже пары минут. Сейчас вот прошло столько нет и я решил начать писать гайд по Тралу. Но я напишу только начало его (до скиллбилда), а допишет его кто то другой, так как я, к сожалению, так и не научился хорошо играть этим боевым магом.
(написано Admin'ом)
2. Характеристики героя
Сила: 19 + 1.9
Ловкость: 15 +1.4
Интеллект: 22 +2.5 (Основная характеристика)
Атака: 49-53
Броня: 1
Скорость передвижения: 300
Дальность атаки: 600
3. Плюсы и минусы героя
+ комбинации скиллов просто "жгут" + неплохой дамаг с руки для мага с дальним боем, да еще и с очень маленьким разбросом + хороший лайнер и ганкер
- слабоват интеллекта для мага - необходима практика для того чтобы правильно использовать комбинации скиллов - хиловат в общем и целом
4. Описание способностей
Thunder Strike - Трал пpoклинaeт выбpaнную цeль, вcлeдcтвиe чeгo она пoлучaeт 4 удapa гpoмoм в тeчeние 6 ceкунд. Bpaги, нaxoдящиecя pядoм c цeлью, тaкжe пoлучaют уpoн.
Уровень 1 - 4 удара по 40 дамага каждый Уровень 2 - 4 удара по 60 дамага каждый Уровень 3 - 4 удара по 80 дамага каждый Уровень 4 - 4 удара по 100 дамага каждый Манакост: 130 Кулдаун: 16 секунд Дальность каста: 800 АоЕ эффекта (область в которой рядом с Тралом получают дамаг от этого спелла другие вражеские юниты): 240 Тип урона: магический
Комментарии: один из самых сильных нюков в Доте (не являющихся ультами), да еще и имеющий АоЕ Эффект. Да еще и дальность применения имбовая - где Трал с руки не достанет, там достанет этой своей молнией. Хороший скилл как для харраса врага, так и для фарма. За счет него Трал может прогнать с линии лечиться большинство героев Доты. И по мане стоит приемлемо. Если добавить немного итемов на реген маны, то им можно спамить по кулдауну.
Уровень 1 - дальность каста 600, кулдаун 60 сек. Уровень 2 - дальность каста 1000, кулдаун 46 сек. Уровень 3 - дальность каста 1400, кулдаун 32 сек. Уровень 4 - дальность каста 1800, кулдаун 18 сек.
Манакост: 100
Примечание: - перемещение происходит с некоторой задержкой, не мгновенно - мгновенно убивает иллюзии
Комментарии: похожие скиллы есть в Доте, например у Кунки, но что касается Трала, то здесь поражает максимальная дальность каста данного спелла - 1800 (!!!). То есть противник даже днем не будет тебя видеть, а ты его издалека как говорится "за пицунду и на кукан" )). Что еще сказать - это отличный скилл для гангов различного вида, иногда может помочь и самому Тралу спастись от ганга. Также его удобно использовать на героев с блинком (Мирана, Антимаг, Акаша и др.) которые могут выпрыгнуть из вашего кинетического барьера (следующий скилл) - чтобы вернуть их обратно в барьер. Также есть интересная фича (не знаю пофиксили или нет) - с помощью этого спелла можно отправить героя только что прилетевшего с помощью свитка тп к своей башне обратно к фонтану )) Также стоить отметить тот факт, что Glimpse возврашает героя назад во времени с тем количеством хп и бафами которые были, но скилы которые он применил за время возврата уходят на кд. Например Урса с оверпавером возвращается назад без него и со скилом на кд. Что еще интереснее если Панда за это время делает ульт то назад он вернется в форме одного мишки. А это очень имбово. На практике это значит то что как кто то кидает на себя бафф эффект нужно срочно кастовать на него этот спелл.
Уровень 1 - продолжительность 2.5 секунды Уровень 2 - продолжительность 3 секунды Уровень 3 - продолжительность 3.5 секунды Уровень 4 - продолжительность 4 секунды Манакост: 70 Кулдаун: 13/12/11/10 секунд Дальность каста: 900 АоЕ (радиус кольца): 325 Имеет задержку в 1.2 секунды перед полным сформированием круга
Комментарии: млин, у Трала что не спел, то с огромной дальностью каста. Я склоняюсь перед этой имбой )) Дизейбл действительно хороший, но маны он для мага потребляет сущие копейки. В узких проходах можно использовать для преграждения пути врагам. Немного фактов: -Из кольца можно выбраться с помощью крутилки Джаггернаута -Из кольца можно выбраться с помощью свапа Венги -Из кольца можно выбраться с помощью крюка Пуджа -Из кольца можно выбраться с помощью форс стаффа -Из кольца можно выбраться с помощью любого блинка (Магина , Мирана , Акаша , даггер ) Благодаря этому скиллу можно убегать и догонять. При убегании будьте осторожнее, скилл имеет небольшую заддержку перед приминением. Можно юзать на себя, вы сможете пройти через это поле. Этот скилл особенно эффективен в комбинации с ультом.
Уровень 1 - до 200 урона в секунду Уровень 2 - до 250 урона в секунду Уровень 3 - до 300 урона в секунду Манакост: 125/175/225 Кулдаун: 90/80/70 секунд Дальсность каста: 800 АоЕ (радиус кольца): 450
Примечания: - тип урона: магический - урон наносится непрерывно и возрастает с течением времени - общий урон, наносимый в целом: 446.25/551.25/656.25 - с собранным аганимом Static Storm заглушает предметы и длится дополнительные 2 секунды
Комментарии: и снова имеем ну просто отличную дальность каста. Такое ощущение что Трала как будто специально создали этаким темным кардиналом, который постоянно находится в тени и оттуда карает непокорных. Сам по себе этот ульт не особенно страшен. Но вместе с третьим скиллом (кинетический барьер) это будет настоящим адом для ваших врагов. Противники просто не смогут выбраться оттуда из-за сайленса. А за эти 4 секунды ваши союзники с АоЕ спеллами легко расправятся с врагами в этом кольце. Рекомендуется кидать сначала 3-й спелл (так как он имеет задержку применения), а потом этот ульт.
На первом лвл качаем барьер, он поможет избежать фб. Дальше качаем 2 раза нюк и один раз Glimpse. С таким комбо мы уже сможем начать убивать (вместе с союзником). Кидаем нюк, барьер, бьем с руки, как барьер исчезнет, сразу используем пси-раскол. До 7 лвл докачиваем нюк и теперь мы гроза всех одиночных героев. Далее прокачиваем барьер и действуем примерно по такой схеме: Очень быстро кидаем ульт, барьер и нюк. Бьем с руки. После всего этого враг начинает убегать, кидаем 2 спелл. К этому времени должны перекрутится нюк и барьер. Если все правильно сделать получитя очень больно. Ульт и барьер не стоит кидать ровно друг на друга. Дело в том, что когда враги в барьере у них паника и они бегут в стенку барьера. Так что ульт лучше поставить как раз на эту стенку, чтоб когда барьер закончится, ульт еще демажил врагов.
6. Итемордер
Трал может идти как соломид, так и на дабл лайн. Рассмотрю оба случая отдельно.
Мид.
На начальные деньги советую купить следующее:
Даст хороший урон, мы сможем неплохо харасить врага. Копим 600 голд и покупаем . Вот теперь жизнь вражеского мидера превратится в ад. К веточкам покупаем и делаем Следующим полезным приобретением будут Улучшаем их либо в (что на мой взгляд лучше) либо в разумеется на силу. Почему не ? С маной нам поможет бутылочка, а догнать врага или быстрее бить нам необходимо. Мы же все таки убийца, злой мидер с годлайком на 15 минуте) Кстати, чтоб продолжать быть убийцей еще какое то врем дальше собираем . В итоге у нас ужасной силы прокаст) Ура, ура, но стоит задуматься о том, что тима не просто так дала нам мид. И после дагона следует собрать что нибудь на тиму. , , или , а может и все сразу). Собирайте то, что больше нужно команде. Но и о себе не забывайте. После сборки одного из этих итемов можно прикупить . Неплохо было бы еще собрать . Ну тут без комментариев. Все же хочу заметить, что тралл не очень хороший мидер, так как у него нет АоЕ-нюков, а следовательно фарм хуже.
Боковая сторона.
Тут мы играем саппорта (что кстати более приветствуется при игре за этого героя). Для начала мы должны найти своего Антимага <3. В смысле позвать с собой на линию хард-керри, обещея раскачать. На начальные деньги берем:
или с вардами
Идем на низ за добреньких или на верх за злодеев. Ставим вард на руну или в лес (кстати можно совместить. Главное, чтоб он помог избежать ганков с мида. Делаем отводы, харрасим врагов, денаим ктрипов, пытаемся убить. В общем качаем нашего Антимага <3. Вот один из идеальных лейт закупов для средней игры трала-саппорта:
Хотя нет, в пабе так не прокатит.. На первый, путем отводов, появившиеся деньги покупаем . Дальше докупаем веточки, покупаем , затем . Расставляем , если надо покупаем . Не забываем про . На первые появившиеся деньги покупаем и упорно стараемся превратить их в . Если это получилось, мы уже хороший саппорт)) По возможности укрепляем себя с помощью . Было бы очень неплохо, если бы мы накопили на . Неплохо на нас смотрится Роскошь для нас:
. Но до этого редко доходит, так что вариант с 3 брейсерами неплох). Против жестких демагеров стоит прикупить
7. Тактика
Ранняя игра
Если мы мидер, то уже с 5 лвл совершаем ганки на боковые стороны. Бегаем по рунам, попалась руна - ганк. Особенно хорошо это получается в пабах, когда отметка хп героя на линии могжет быть равна половине, а он будет продолжать фармить, наивно полагая, что ничего с ним не случится. Этим мы и пользуемся. Фармим дагон, бегаем по карте ловя одиночных героев. Убиваем стандартно: ульт, сразу кольцо, нюк, бьем с руки, 2 спелл, если не умер, добиваем Дагоном. Если же мы саппорт на боковой линии, то мы никого не убиваем кроме нейтральных зверюшек и своих крипов. Делаем отводы, харасим, кормим хард-керри деревьями (которые приносит апнутая кура), ставим варды. В обще обычные функции саппорта.
Середина игры
Для "Тралла с дагоном" это расцвет игры. Мы решаем замесы, мы убиваем 1х1 любого вражеского героя (если же конечно мы не ДнО Оо). В замесах присутствовать обязательно. У нас одновременно АоЕ-дизейбл, АоЕ-Ник и АоЕ-сало. Но долго так продолжаться не может. Вражеские керри потихоньку растут, собирают бкб. Так что надо немедленно пронести пару сторон (или вообще закончить игру), ну или... хотя бы перестать стилить:) Если же мы саппорт, то в зависимости от того, чья команда доминирует, ваш или вражеский лес должен контролироваться вардами. Вражеский лес должен быть в вардах, если известно, что где то там фармится вражеский керри. Кстати мы должны учавствовать в походах на него. В замесах ведем себя так же. Кидаем прокаст, только стараемся не стилить)
Лейт
Нам нужны хорошие шмотки. Нюк уже не эффективен, но сало и дизейбл еще в ходу. Свершилось то, чего так долго никто не ждал. Теперь, в новой Доте 6.75 из колца Трала нельзя вытолкнутся!
8. Друзья и Враги
Лучшие Друзья
и другие герои с масс ультами. - Своим ультом сделает ремпейдж) - Мило соберет всех в кучу) - Ну очень много урона.
Худшие Враги
- Способны выбраться из барьера. - Есть сало, обычно собирает форсстаф да еще и ульт ужасен. - ааа, свежее мясо...
- враг включает ее активку в кольце и атаковать его становится уже больно. А если ультом ненароком по ее включенной активке жахнем, то сами огребем по полной от своего ульта
Вообще играя за трала сдыхать не рекомендовано. В принципе. У него такой рэндж скилов, что можно особо и не подходить к противнику. Дешь метку, ульт, барьер, молнию и нет уже никого. Вот только жаль, что маны на 'tnj дело у нас крайне мало. И хп мало. Ловкости - так вообще нет. Артозависимый он какой-то. На мид ли, на лайн ли, а закуп под фонтаном предполагает наличие двух перчаток на силу (150), хилки (90), двух мп (50), на остаток докупите веток (53). Куру/варды по необходимости вместо перчатки. А что делать - если нет какого-нить вича, ее обязательно повесят на нас - считается же, что мы саппорт, хотя это нихрена не так. мы АОЕ дамагер. Как хотите называйте, но сапорт в начале игры из героя никакой. И мека ему не нужна. В последней версии сразу покупаю кольцо регена (350) , хилку (90/100), три мп (150). Как раз 600 выходит.
Кольцо регена нас регенит (привет, кэп), а кроме того, является составной частью нашего основного арта - форстафа. На него мы отчаянно копим и не тратим деньги на какие-то там сапоги и прочее. Объясню, почему именно на него. У героя огромная моделька и все знают, что он - хилый маг с нехваткой мп. Его хвост - как красная тряпка для быка. Как только трал начинает убегать, его несутся мочить практически все герои. Ну хоть тычку лоху на прощание! Ко всему прочему, он еще и еле бегает и еле бьет. Вообще угорзы не представляет Собрали арт, бежим на выху, юзаем фор на мили врага, когда тот нас бьет, запираем в кольцо и зоне под выхой, даем первую. Еще можно унизительно постоять рядом, пока сикер какой-нить корчится от боли. Сколько раз прокатывало - не пересчиать
Закуп в миде примерно такой: форстаф, два брейса/урна (по ситуации), нога (много активных скилов и инвентаря - есть на что нажать, кроме фэйзов. тревела слишком дороги пока).
Далее я обычно сразу пытаюсь нафармить на хекс. Как нафармлю - обычно и лейт уже Да, он жутко дорогой, он от него больше толку, чем, скажем, от шивы. Нас все равно разорвет 1x1 любой дд. Так и незачем нам броня. После хекса идет скади - без комментариев.
Хорошая фраза "...чтоб продолжать быть убийцей еще какое то врем дальше собираем (дагон)" - и действительно, только на какое-то время. Я не распыляюст на него. Хотя, если болmit прям некому, тогда да..
Ну, в лейте где-то так 1) Тревела 2) Форстаф 3) Линка/Тараска 4) Хекс 5) Скади 6) Рефрешер
Рефрешер - клевая штука. Маны у нас с таким сбором девать просто некуда, а он это дело исправляет. Потом ульт у нас штука крайне неприятная. А два ульта - вдвойне. В равной степени из-за урона и из-за сала, которое 7-10 сек будет длиться. Две молнии опять же...
ради интереса, подумайте, кто выиграет теоретическую дуэль (1x1, 25 лвл, макс закуп, без рун, без мобов, без просвета) - Ваш супер дд невер или мой скромный тихий снайпер - и Вы ответите на свой вопрос сами
Снайпер офк. И я вообще-то говорил про 5х5, а там фарм сфа учитывается. Если говорить про нормальные цмы, то там снайпер норм, т.к. ему будет даваться гж фарм.
Плюс анимация ульта настолько яркая и густая, что практически не видно, что враг включил БМ, и мы, прежде чем поймем, нанесем несколько тычек(не дай бог еще ультанем если Драгонус)
Почему никто в гайды не добавляет Veil of discord??? Этот арт вообще никто не собирает((( В пабе недавно юзнул, так противники были в недоумении типа "что произошло??; Кто это сделал? ну и т.д.")) по моему ульт + веил неплохо смотрится)