В статье сделана попытка раскрыть актуальность срока службы футменов – то есть как долго их следует делать в течение игры. В статье имеются наглядные графики, поясняющие суть процессов.
Основная идея всех стратегий заключается в том, что в них имеются дешевые начальные юниты, которые легко производить – то есть не нужно для этого исследовать каких то сложных технологий. Но, будучи удобными в начальный период игры, они весьма плохо чувствуют себя в заключительный период игры, то есть являются неэффективными. И Warcraft 3 в этом плане не является исключением.
В этой статье будут рассмотрен срок службы футменов – базовых начальных юнитов альянса, и как долго их следует продолжать делать в разных матчапах.
Естественно однозначно на этот вопрос ответить невозможно потому что на него влияет очень много факторов – учесть их все практически невозможно, но мы постарались учесть основные из них. Сразу хочу отметить что в данной статье будет рассматриваться вариант игры с одной базой, без установки быстрого экспанда. Будет рассматриваться средний тренд игр в каждом матчапе, различные "выбросы” учитываться не могут. Средняя выборка для нашего анализа составляет 10 реплеев (против каждой расы).
Против ночных эльфовВ этом матчапе одни из лучших хумов планеты делают следующее количество футменов: - Infi: 7-9 Footmen
- TH000: 9-11 Footmen
Как мы видим, оба этих топовых игрока за альянс не смущаются делать такое достаточно большое количество футманов в играх против ночных эльфов. Давайте же рассмотрим факторы, которые влияют на актуальность производства футменов в этом матчапе.
Для наглядности мы визуализировали эти факторы в форме графика на ниже приведенном рисунке, по шкале абсцисс (ось x) которого отложено время, а по шкале ординат (ось y) – актуальность производства футменов. Как мы видим, в начале игры их актуальность гораздо больше чем в конце игры. Но, тем не менее, их актуальность падает достаточно медленно по сравнению с другими матчапами (как мы увидим это позднее).
Против ночных эльфов футменам практически всегда прокачивается апгрейд на защиту от стрел, а поскольку все начальные юниты эльфов вплоть до тиер3 (лучницы, дриады) имеют дальний атаки, то этот апгрейд очень неплохо помогает выживаемости футменов на этих этапах игры. И поскольку Демон Хантер (если эльф выбрал его в качестве первого героя) не имеет каких то дизейблов (например как корни у Кипера), то на тиер1 эльфу достаточно сложно будет убивать наших футменов если мы обладаем хотя бы средними навыками в микроконтроле.
На тиер2 у эльфа обычно появляются дриады и Нага с ледяными стрелами, что позволяет эльфу эффективно замедлять футменов и, соответственно, убивать их ему становится легче. Но поскольку из-за прокачанного апгрейда на щит футмены все еще получают пониженный урон от атак эльфа их эффективность на этом этапе игры падает еще не очень сильно. Но на тиер3 у эльфа появляется сфера яда и медведи - и вот эти 2 фактора уже снижают полезность футменов практически до нуля. Поэтому когда эльф развился до тиер3 с производством футменов надо уже окончательно завязывать.
Но, как мы увидели, в матчапе против ночных эльфов мы можем делать футменов достаточно долго, но обязательно нужно прокачивать им апгрейд на защиту от стрел.
Против нежитиВ этом матчапе лучшие хуманы планеты делают следующее количество футменов (напомним, что рассматривается игра без быстрого экспанда): - Infi: 4-5 Footmen
- TH000: 7 Footmen
- HawK: 3 Footmen
Как можно видеть, больше всего футменов в этом матчапе делает TH000, а меньше всего HawK. Но все равно в этом матчапе среднее количество производимых футменов значительно меньше чем в ранее рассмотренном матчапе против ночных эльфов. Причины этого показаны на аналогичном графике (но уже против нежити) актуальности производства футменов.
Как мы видим, на тиер1 футмены показывают неплохую эффективность против армии нежити, но все же несколько меньшую чем против эльфов на тиер1 поскольку в отличие от Демон Хантера Рыцарь Смерти имеет койл, которым он может добивать убегающих футменов.
Но уже на тиер2 нежити футмены сталкиваются с существенной проблемой в виде новы (Frost Nova) Лича, благодаря которой андед может практически безнаказанно забирать футменов одного за другим. Поэтому на этом этапе игре их производство желательно уже прекратить. А после получения тиер3 нежитью футмены становятся практически полностью бесполезными поскольку у нежити появляется сфера проклятия (у Лича) и дестроеры, что позволяет андеду убивать футменов вообще без проблем.
Поэтому в матчапе против нежити желательно не увлекаться сильно производством футменов и как только позволяют обстоятельства сразу переходить на производство более эффективных против нежити юнитов.
Против ордыВ этом матчапе лучшие игроки за альянс делают примерно следующее количество футменов: - Infi: 6 Footmen
- TH000: 7-9 Footmen
- ToD: 3 Footmen
Матчап против орды можно назвать самым "странным” для альянса поскольку основная цель футменов в играх против орды заключается вовсе не в том, чтобы биться с юнитами орды "лицом к лицу”, а в том, чтобы по максимуму помочь прокачаться Архимагу на крипах и сносить строящиеся постройки орка во время харраса его базы.
Есть две основных стратегии игры для хумана в этом матчапе: - Вы крипите Архимага (желательно до 3-го уровня) и затем идете мешать
крипингу Tauren Cheiftain'а или харрасить его базу, тем самым задерживая
его развитие, а сами в это время развиваете технологии. Эта тактика
требует 6 или немного футменов.
- Запустить быстрый теч до тиер2 практически одновременно с орком, что
дает нам возможность прокачать нашего второго героя до 3 уровня так же
быстро как и орк. Менее популярная стратегия, но ей очень умело
пользуется, к примеру, ToD.
На графике ниже мы постарались изобразить актуальность производства футменов в игре против орды. Если вначале они показывают еще более менее неплохую эффективность, то когда на сцене появляется Stomp Таурена, цепная молния Фарсира и Lightning Shield шаманов, их актуальность быстро начинает стремиться к нулю.
Против альянсаВ этом зеркальном матчапе ведущие игроки за альянс обычно делают примерно следующее количество футменов: В зеркальном матчапе достаточно сложно оценить актуальность производства футменов, но ясно одно – если вы будете слишком сильно экономить на их производстве, то это может обернуться серьезными проблемами для вас.
Большее количество футменов на начальном этапе игры позволит крипиться вашему герою быстрее, а также более эффективно харрасить крестьян на вражеской базе. Также большее количество футменов позволяет легче вам отбиваться от атак агрессивного оппонента.
Все это делает футменов весьма желанными в зеркальном матчапе вначале игры. И даже когда у врага появляется Горный Король с Clap – это еще не означает смерть футменов, они еще могут принести много пользы. Также весьма неплохо они держатся и против спеллбрейкеров, которым они наносят повышенный урон благодаря их среднему типу брони.
Но когда дело доходит до тиер3 рыцари же, конечно, достаточно просто расправляются с футменами, а уж грифоны и вообще убивают их как блох – очевидно, что на этом этапе игры производство футменов уже теряет смысл. |