В этой статье мы постараемся выяснить какой же герой самый сильный на поздних стадиях игры в Доту 2. Лично я предложу на эту роль
Фантом Лансера, а уж вы можете в комментариях к этой статье согласиться или нет с моей точкой зрения.
Хочу сказать что Фантом Лансер
был достаточно силен даже в ранних версиях Доты. Конечно в ранних версиях Доты были очень сильны так называемые пермобашеры - в то время можно было собирать 2 башера (они в то время стакались), повышать итемами скорость атаки и, таким образом, иметь довольно большую вероятность при атаке забашить противника. Причем башер раньше стакался с некоторыми способностями героев забашить врага, с которыми он сейчас не стакается. Таким образом, при достаточной скорости атаки можно было не выпускать врага из пермобаша. То есть можно было 1х1 убить практически любого героя. Конкуренцию в данном случае подобным пермобашерам могли составить только герои с возможностью вызова иллюзий (то есть герои-иллюзионисты) - они и в то время были достаточно сильны. Потом Фантом Лансера пофиксили - уменьшили максимально вызываемое им количество иллюзий (их стало меньше 8, сколько точно - не помню). Потом снова вернули количество иллюзий до 8, а
в Доте 6.76 Фантом Лансера просто нереально как усилили - увеличив прирост ловкости у него за уровень с 2.8 до 4.2 - я не припомню больше случаев чтобы так сильно за один апдейт кому то поднимали так сильно прирост характеристики. И вот с этого момента Фантом Лансер стал просто нереально имбить в Доте и эта его имбовость сохранилась и пой сей день - не понимаю почему до сих пор ее никак на пофиксили. В играх нашего сайта, например, Фантом Лансер был героем, которого банили в первую очередь на командном бане.
С какой сборкой имбит Фантом Лансер? Я считаю что одной из наиболее имбовых сборок для Фантом Лансера является следующая:
Диффузал - сжигание маны - единственный орб который работает на иллюзиях, а учитывая большое число иллюзий Фантома ману они с этим итемом выжигают врагу нереально быстро, соответственно нанося бонусный урон, пропорциональный количеству сжигаемой маны
Манта - дает достаточно неплохой бонус к ловкости, а следовательно, к силе и скорости атаки Фантом Лансера (а скорость атаки увеличивает быстроту появления его иллюзий) и его иллюзий потому что статы на иллюзиях работают в отличие от итемов, дающих сырой урон (даедалус, мкб и т.д.). Также дает возможность вызова двух дополнительных иллюзий - очень ценно, например, когда вы встретили врага без иллюзий со своей пассивки
Тарасик - значительно увеличивает хп Фантома и его иллюзий. С этим итемом даже его иллюзиии уже становятся трудноубиваемыми не говоря уж об нем самом.
Бабочка - дает огромную прибавку к ловкости, а следовательно к силе и скорости атаки Фантома и его иллюзий (опять же большая скорость атаки весьма желательна так как увеличивает скорость появления иллюзий). Также дает бонусную скорость атаки (не за счет прироста ловкости) и уворот - конечно эти два преимущества бабочки на иллюзиях не работают, но все равно неплохо для Фантома.
Радианс - аура радианса работает и на иллюзиях, поэтому при большом числе иллюзий ее эффект будет распространяться на огромную площадь. Конечно для битв 1х1 в лейте это не очень хороший итем, но для командных пушей это просто замечательный итем для Фантом Лансера. Если все же Фантома надо собрать именно для битв 1х1, то некоторые собирают ему вместо радианса МКБ
- говорят микробаши от этих итемов работают и у иллюзий, поэтому враг практически не может ничего сделать. Лично сам пока не тестил этот итем на Фантоме
Тревелы - нужны для быстрого фарма, в лейте очень полезны.
Итак, в лейте получаем очень сильного героя (за счет громадного прироста ловкости у него к 25 уровню даже собственная атака (без итемов) достигает колоссальных величин), с большим количеством жизни (за счет тарасика), с уклонением (за счет бабочки), с возможностью очень быстрого вызова целых 10 иллюзий (8 своих, 2 с манты, можно еще 1 добавить за счет скилла ухода в невидимость, но это уже вообще шик), которые имеют достаточно много жизни и очень быстро атакуют, с каждым ударом сжигая противнику ману. Кто может в битве 1х1 победить такого героя - да в большинстве случаев практически никто.
Теперь рассмотрим наиболее опасных врагов Фантома, которые все же имеют некоторые шансы (хоть и небольшие) победить его при таком раскладе
Войд - некоторые пишут что если он поставит купол над Фантомом когда тот будет один, без иллюзий (теоретически это не очень сложно потому что у Войда есть хороший блинк), то он сможе легко победить его. Лично у меня большие сомнения насчет того чтобы Войд смог убить Фантома с тараской, мантой и уклонением с бабочки за время действия купола, даже под активкой маски сумасшествия. Ну а как только действие купола заканчивается, то сразу юзается манта и начинается гангнам стайл для Войда. Тем более это мы сделали предположение что Войд встречает Фантома одного, совсем без иллюзий, а такое в лейте случается очень редко чтобы Фантом ходил совсем без иллюзий
Хаос Кнайт - да, реально его иллюзии очень сильны и наносят 100% урона в отличие от урона Фантома. Но их всего 3 и существвуют они весьма ограниченное время, а наши плодятся постоянно пока мы атакуем. К тому же у Фантом Лансера есть невидимость и он в бою может спрятаться среди кучи своих иллюзий - не сразу и заметишь. А после того как действие иллюзий у
Хаос Кнайта закончится, убить его Фантому уже не составит особого труда.
Нага Сирена - ее иллюзии сильнее чем иллюзии Фантом Лансера, но их всего 3 и за одну битву их не удастся вызвать два раза, то есть такая же примерно ситуация как и с Хаос Кнайтом
Медуза - одна из самых грозных врагов Фантом Лансера поскольку и ее ульт сносит иллюзии, и стрелами она может стрелять сразу по нескольким врагам. Да еще и ее щит дает достаточно неплохую защиту от урона. Но проблема в том, что Фантом вместе с иллюзиями (после ульта Медузы юзает манту) диффузалом очень быстро ее ману сожгут, поэтому щит будет уже бесполезен, а без маны мне кажется что она проиграет Фантому даже 1х1, даже не принимая в расчет его иллюзии, которые все же будут появляться от ударов. Хотя битва будет для Фантома трудной.
Магнус - за счет ульта, сплеша и скилла усиления урона может попробовать убить Фантом Лансера с ульта, а если еще собрал и рефрешер, то он может повторить попытку во время своего второго ульта
Фантомка - за счет своих неимоверных критов с собранным бэтлфури (а то и двумя бэтлфури) может нехило косить наши иллюзии, но если активных иллюзий хотя бы штук 5, то вместе с Фантом Лансером они все равно будут наносить Фантомке больше урона (особенно с собранным диффузалом) чем она Лансеру
Кунка - своим морским мечом наносит неплохой сплеш урон по области, но чтобы убить иллюзии Фантом Лансера когда тот уже собрал тараску, Кунке потребуется несколько ударов, а учитывая что время перезарядки морского меча целых 4 секунды, то понятно что за это время Фантом со своими иллюзиями сделает из Кунки отбивную
Шейкер - общеизвестно что он своим ультом хорошо контрит кучу иллюзий Фантома, на ранних и средних стадиях игры Фантому против него даже ловить нечего, но вот хватит ли силы его ульта чтобы убить иллюзии Фантома когда тот уже собрал тараску - лично пока я такого не видел. Да и если он убьет иллюзии ультом, то Фантом Лансер просто юзает манту и через несколько секунд у него уже опять куча иллюзий
Легион Коммандер - своим первым скиллом также неплохо сносит многочисленные иллюзии Фантом Лансера, но так как в данном случае речь также идет всего лишь о спелле, то получаем ситуацию такую же как и с Шейкером
Дестроер - его ульт и орб хорошо сносят иллюзии, но по аналогии с
Шейкером и Легион Коммандером в лейте у него против Фантом Лансера также шансов немного. К тому же он маг, следовательно маны много - следовательно иллюзии с диффузалом отправят его курить к фонтану очень быстро
Акс - его крутилка просто умопомрачающе действует на всех героев ближнего боя, но для поздних этапов игры ее сила уже очень мала чтобы убить хотя бы иллюзий Фантома
Гирокоптер - сплеш по огромной площади, но всего на 6 атак - вряд ли хватит чтобы убить раскачанных иллюзий