В этой статье я хотел бы расписать для Вас одну интересную, но в то же время очень легкую стратегию в игре хумана против орка на карте Melting Valley.
Эта карта по праву считается одной из самых удобных для хумана, поэтому против орка игроки за альянс часто играют через такого героя, как Горный Король, ведь закрипив быстро лагерь наемников очень удобно ставить второстепенную базу и обороняться с гномом третьего уровня.
Но тактика, о которой пойдет речь, не предполагает затянутой игры с постановкой второстепенных баз, уходом в технологии и вообще макро-игры. Но тем не менее ей можно выйграть абсолютно любого орка, потому что главная цель данной стратегии - застроить орка на втором тире с масс-суммонами, уничтожив его до того, как появится сетка, а также первый служитель предков с заклинанием "рассеять чары".
Но обо всем по порядку. Изначально игра складывается из стандартного развития в архимага, пехотинцев и даже традиционного грейда главного здания. В чём же тогда отличие и особенность этой тактики? В необычном маршруте крипинга и быстром получении третьего уровня, получение которого орк сможет предотвратить лишь чудом. Особенный маршрут крипинга - единственное, о чем Вам придется помнить, используя данную стратегию, помимо ещё одного важного момента - после второго пехотинца необходимо заказать исследование на щиты, которое стоит 150 золота и 100 леса. Оно чрезвычайно важно, т.к. большинство крипов на этой карте с дальней атакой.
Теперь подробнее о крипинге:
Первой точкой вы забираете зеленых троллей при поддержке трех ментов.
Далее вы двигаетесь по часовой стрелке вверх или вниз (в зависимости от Вашего респауна) и зачищаетесь мелких морлоков, начиная с синего, т.к. он обладает неприятной способностью отравлять Ваших юнитов.
После этого вы двигаетесь в сторону лагеря наёмников Вашего оппонента и с помощью щитов вы легко зачищаете точку, купив при этом двух троллей, что также сделать необходимо.
Если Ваш архимаг получил третий уровень, то его можно набить либо на зеленой точки с гноллами около орковской базы, либо убив раба на базе у орка, ведь так или иначе мы направляемся именно туда.
Если Вы всё сделаете правильно, то вы придете чётко по таймингу, когда орк достраивает третий бурров. Отменить его, а также убить и остальные два не составит особого труда, ведь второй элемент воды, пехотинцы под щитами, два тролля с дальней атакой наносят по орковскому логову 100% своей возможной атаки. Не бойтесь заходить глубоко в базу, ведь предполагается, что вы сделаете телепорт к себе на мейн, полечите Ваших раненых войнов, купите три вышки, лечение, и, взяв с собой 8-9 ополченцев отправитесь застраивать орка по пути взяв в таверне огненного лорда. У орка только-только достроятся бурровсы, скорее всего у него не будет второго героя и тир-2 юнитов, поэтому 4 гранта и герой уж никак не смогут убить ваших призванных юнитов, пехотинцев, да ещё и успеть отменить строящиеся вышки, которые будут чинить рабочие. Вышки строить лучше поближе к мейну и к барракам, на случай если орк засядет в оборону, у него не было возможности построить катапульту. Да даже если и построит, Вы можете отправить парочку элементов, которые легко с ней рассправятся. Вы также можете построить там же магазин, чтобы была возможность купить лечение и дополнительные вышки.
Напоследок, парочка советов:
Первого вышедшего пехотинца лучше отправить навстречу предполагаемой разведке со стороны орка, чтобы тот не увидел Вашего героя, т.к. орк думает, что Вы с 80% вероятностью возьмете горного короля.
Если же Вас все же поймали, то не стоит отчаиваться. Карта довольно-таки большая, поэтому запушить Вас орку не удастся. Заказывайте второго героя мк, стройте храмы и играйте по стандарту. Карта очень богата всевозможными точками, поэтому Вы легко получите третьего гнома и сможете дать отпор Вашему оппоненту.
Изначально застройку следует сделать глухой, т.е. без единого прохода на базу. Это делается для того, чтобы предотвратить любой харрас со стороны орка.
Ну, а теперь у Вас есть возможность увидеть все на примере.
Ну во первых не стоит утверждать что с помощью этой стратегии можно победить любого орка, 100% побед по моему еще никто не достигал. Во-вторых ничего не написано на тот случай если орк начнет тебя харрасить и не давать крипиться, а это бывает довольно часто, так как орки знают, что в начале игры хуманы крипятся быстрее за счет пехотинцев, поэтому они часто пытаются сорвать крипинг хуману вместо того, чтобы крипиться самому.
1) Говоря, что тактикой можно победить любого орка я имел ввиду то, что играть ей можно против игрока любого уровня, а не только против середнячка. 2) Если орк не знает этой страты, то он ни за что не догадается, что искать хумана нужно на лагере мерков, да ещё и на том, который на орковском респауне. 3) На харде есть вод, на котором орк меня подловил (видимо оказался прошаренным) на точке с морлоками. Крипинг, конечно, сорвался, но игру я все равно выиграл, т.к. по развитию я не отстаю от орка. Если нужно, могу откомментировать и выложить в статью post scriptum.
Также есть абзац: "Если же Вас все же поймали, то не стоит отчаиваться. Карта довольно-таки большая, поэтому запушить Вас орку не удастся. Заказывайте второго героя мк, стройте храмы и играйте по стандарту. Карта очень богата всевозможными точками, поэтому Вы легко получите третьего гнома и сможете дать отпор Вашему оппоненту. "
Лично меня Стас просто в ..... раньше убивал этой стратой. Я обычно крипил две зелёные точки, получал 2 левел и бежал харасить и хумана найти не мог. Ну а потом приходят пребята на мейн и сносят буровы. Экономика к чёрту сразу :/
А кто из вас чаще друг у друга выигрывал? И ты не пробовал не качаться до 2-го левела, а с самого начала идти и мешать ему крипиться. Тогда он все время будет у тебя под контролем и уже его визит к тебе на базу не станет неожиданностью. Ты кстати на батле хостить можешь? Могли бы втроем в команде сыграть ))
Хостить могу, так же как и Стас, собственно. Харассить пробывал, но Стас меня на скилле выигрывает, он лучше меня играет. Хотя давно уже соло не играли, уж пару месяцев)
Я предпочита застраивать иначе. 4ро рабов на золото, 5ый строит бараки. Нанимаем рабов.6ой идёт на золото, 7ой строит ферму, 8ой строит лесопилку. Нанимаем рабов и футов. Наша цель-чтобы 4ро добывали дерево, а 4ро могли пойти застроить. Футов должо быть 3ое. Перед застройкой прокачиваем щиты и идём к врагу строить башенки. По пути не забыть наведаться в таверну и нанять фаирлорда(повелителя огня). Алтарь королей надо посторить примерно после того, как наймётся 2ой солдат и будет построена 2ая ферма. Лимита должно быть 30( тое сть насдо построить ещё и 3ю ферму). Тактика боя на базе врага: Всеми силами оттягиваем врага от постройки башен.Огненные твари должны атаковать живую силу-чтобы размножаться. Помните, не стращно если потеряете героя, но башни будут построены и апгрейжены. Пехота должна сносить все строящиеся вышки и борроу.
крипить мастерскую опасно, БМ или Фарсир просто прийдет и снесет тебе футов, ментов и возможно подобивает крипов, как многие орки этого любят, плюс он будет полагаться на МК и побежит смотреть именно эти точки, так как на них МК легко получает третий уровень и просто начнет бить архмага по голове и вырезать остальных. не было еще таких случаев чтобы орк давал так просто и беззаботно крипиться хуману, (если это не десятилевелники) а в целом страта неплохая)) плюс орки на этой маппе часто любят использовать виверн))