Если в Доте 2 ваш герой умирает, то происходит следующее: ваш герой возрождается некоторое время (ваш уровень х 4 секунд) и в это время ничего не сможет сделать в игре, вы теряете часть своего золота, а противники получают опыт и золото за ваше убийство. Естественно, что надо стараться умирать как можно реже. О том, как это лучше делать, и пойдет речь в данной статье.
Начало игры
Базовые предметыЯ думаю многие видели в своих играх как новички в Доте 2 с самого начала покупают на линию себе сапог
и совершенно ничего не берут собой для регена хп и маны - лет пять назад в Доте такой закуп был очень широко распространен, хорошо что хоть сейчас он встречается достаточно редко. Запомните, не нужно покупать сапог в самом начале игры - он мало чем вам поможет, гораздо целесообразнее вначале игры покупать себе итемы для увеличения своей выживаемости на линии в Доте 2, к которым относятся следующие:
РегенерацияОбеспечивается такими итемами как:
танго
- обеспечивает вас непрерываемым атаками лечением в связи с чем вы
сразу после его использования можете вернуться в гущу событий
фласка - лечение прерывается при получении урона. Восстанавливает примерно от 1/2 до 3/4 от здоровья вашего героя вначале игры
кларити
- действие прерывается при получении урона. Восстанавливает вам ману и
тем самым дает вам возможность чаще кастовать спеллы
бутылка - восстанавливает хп и ману. Автоматически наполняется если оказывается рядом с фонтаном. Также может хранить руны.
стик
- накапливает заряды (которые можно использовать для пополнения хп и
маны) при использовании врагами вблизи вас заклинаний. Хорошо подходит
против врагов, которые часто пользуются заклинаниями.
Увеличение статОбеспечивается следующими итемами:
перчатки силы
, тапки ловкости
, мантии разума
- увеличивают одну из ваших стат на 3 единицы
цирклеты - дают +2 ко всем статам, обычно покупаются если в дальнельшем хотите собрать брейсеры, банды или нули
ветка - дает +1 ко всем статам, позволяет дешево и эффективно заполнить пустующие слоты
ТерпениеВнимательно следите за часами вверху экрана в игре (посередине) - по нему вы можете отследить моменты появления своих и лесных крипов, а также моменты наступления дня и ночи (это очень актуально, кстати, если играете против
Баланара). Также по часам можно примерно сориентироваться насчет того, стоит ли пытаться продолжать собирать какой-нибудь специфический итем (например, мидас
), польза которого сильно зависит от того времени, за которое его собирают.
Крипы и башни
КрипыОдин крип весьма слаб, но сила крипов определяется их количеством, поэтому не стоит вначале игры без необходимости подставлять себя под удары нескольких вражеских крипов, а это происходит, например, когда вы атакуете вблизи них вражеского героя (поэтому если уж рещили попинать вражеского героя во время стояния на линии, то хотя бы старайтесь чтобы вы нанесли ему больше урона чем его его крипы нанесут вам). Респаун крипов, идущих по линиям, происходит каждые 30 секунд (лесных крипов - каждые 60 секунд).
БашниБашни представляют собой оборонительные сооружения в игре - чтобы их разрушить надо приложить немало усилий (особенно вначале игры). Под башнями можно спрятаться от атак врагов, но если только врагов немного, а то распространенной ошибкой некоторых новичков является их телепорт к башне, которую атакуют 3-4 вражеских героя - здесь уже башня не защитит вас от смерти. Во время стояния на линии старайтесь держаться на таком расстоянии от башни, чтобы она не стреляла по вам - лишнй урон от башен на этом этапе игры вам совсем ни к чему. И крипы, и башни начинают атаковать вас если вы начали атаковать вражеского героя в пределах их зоны видимости. Если вас бьёт башня то можно её переагрить если вы начнёте атаковать союзного крипа!
Спеллы
Смерть от заклинаний достаточно часто встречается у новичков в Доте 2 - ведь они даже не знают какое именно действие производит большинство заклинаний в игре и как от них можно защититься. При этом защита от некоторых спеллов прямо противоположна друг другу, например, если Аппарат
кастанул на вас свой первый скилл, то надо бежать от этой точки как можно больше, а если Блудсикер
кастанул на вас свой ульт то надо, наоборот, стоять на месте пока не кончится его действие (кстати, от него неплохо спасает свиток телепортации
). Подобные противоположности еще больше путают новичков Доты 2. Разумеется, сразу выучить все спеллы в Доте 2 невозможно (даже если просидите весь день за их изучением - после это у вас будет "вариться" такая каша в голове, что сложно себе представить). Но на первом этапе желательно хотя бы изучить какие виды спеллов существуют в Доте 2:
Наносящие прямой уронЭти спеллы
обычно наносят сравнительно много урона одному конкретному врагу, обычно
они великолепно подходят для харраса врага или чтобы добить его.
Примеры таких спеллов: лазер
Тинкера и Culling Blade
Акса.
АоЕ спеллыДействуют на определенную область. Иногда от подобных спеллов можно уклониться.
Примеры: Sonic Wave
(Акаша) и Macropyre
(Химера)
Наносящие урон со временемВ
отличие от спеллов мгновенного действия наносят свой урон в течение
определенного времени и часто имеют дополнительные эффекты, например,
замедление. Естественно блокируют лечение от таким итемов как фласка и
ботла, но тем менее Меказм на них действует.
Примеры: Venomous Gale
(Веномансер) and Ignite
(Огр Маг)
Дизейблы/станыПодобные
спеллы станят вас или блокируют для вас возможность осуществления
каких-либо действий: передвижение, атака, каст спеллов или некоторые их
комбинации.
Examples: Shackle
(Раста) and Fiend's Grip
(Bane Elemental)
Баффы/дебаффыЭти
спеллы делают вас или ваших союзников сильнее или слабее на некоторое
время в зависимости от вида спелла. Обычно эти спеллы направлены на
увеличение/уменьшение урона, брони, изменения стат героя.
Примеры: Repel
(Омни) and Ice Armor
(Лич).
Но
помните, что некоторые спеллы в Доте относятся к более чем одной из
перечисленных категорий, поэтому лучшим способом изучения возможностей
всех спеллов является, конечно же, игровой опыт.
Покупка предметов
Конечно многим сразу хочется накопить на такие предметы как, например, даедалус
или радианс
,
дающим много дамага вашему герою, но эти предметы не увеличивают
выживаемость вашего героя и, как правило, попытка копить сразу на такие
итемы приводит к плачевным результатам. Ниже приводятся несколько
принципов, которым желательно следовать для рациональной покупки
предметов в Доте:
брейсеры/банды/нулиЧасто
логично собрать 2-3 подобных предмета перед тем как покупать более
дорогие итемы. Они помогут увеличить вам выживаемость и приподнимут
запас маны, что поможет чаще кастовать заклинания.
пт/фазы/тревелыНесомненно,
весьма полезные вещи для каждого героя (но какие из них собирать
зависит от героя и ситуации в игре). ПТ
увеличат скорость атаки и добавят
немного статов, фазы
добавят дамага и дадут возможность проходить
сквозь крипов, тревелы
дадут возможность телепортироваться по карте.
Порядок покупокЧасто начинающие игроки покупают предметы в неправильном порядке. Например, если вы собираете линкин
, то целесообразно вначале купить кольцо здоровья
или void stone
чтобы обеспечить себя дополнительной регенерацией здоровья или маны (в
зависимости от того что важнее для вас в данный момент). После сборки
персика
покупаете и Ultimate Orb
. Но запомните - никогда не покупайте первым рецепт.
Свиток тпЭтот
нехитрый с виду предмет является на самом деле одним из самых важных в
Доте для любого героя. Он помогает убегать от врагов и защитить свои
строения, быстро телепортируя вас в нужное место на карте. Но помните,
что он имеет время активации (ченнелинг спелл), которое сбивается
некоторыми заклинаниями (станами, например).
Карта
Местность на карте Доты сделана не только в виде декораций - многие ее элементы играют довольно существенную роль в игре.
Разница по высотеИгроки, которые находятся в низине, часто не могут видеть игроков, находящихся на возвышенностях, но при этом игроки, находящиеся на возвышенностях, прекрасно видят тех, кто находится в низине. При этом игроки, находящиеся в низине, даже если видят цель, находящуюся на возвышенности (крип, герой, башня), все равно промахиваются по ней в 25% атак (в Доте 2 насчет этого можно наблюдать специальный визуальный эффект). В общем случае чем выше вы находитесь на местности в Доте 2, тем лучше.
МестностьНа карте Доты 2 есть очень много мелких тропинок, проложенных между деревьями. Иногда они могут помочь вам спастись от преследующих вас врагов (на сленге это называется "мансить"), но не забывайте о том, что эти же самые мелкие дорожки очень удобны для организации засад.
Пересечение рекиРека в Доте 2 разделяет территорию Света и Тьмы. Будьте очень осторожны когда решили перейти реку и, таким образом, зайти на территорию противника. Помните, что не стоит далеко заходить по линиям Доты 2 (по крайней мере не пересекать реку) на территорию врага если не видите на миникарте героев врага (а чтобы их больше можно было видеть надо ставить варды в ключевых точках карты). Река в данном случае как раз и является той удобной дорогой, по которой противники в этом случае заходят вам в тыл чтобы убить вас (от подобного развития событий хорошо спасают варды, которые палят места появления рун).
Выводы
Надеюсь после прочтения этой статьи
начинающие игроки в Доте 2 перестанут совершать простейшие ошибки, приводящие к смерти их героев. Изучение механизмов действий крипов и башен, спеллов, полезных на каждом этапе игры предметов, особенностей рельефа карты Доты 2 помогут вам более уверенно себя чувствовать в играх. Помните, что убивают всех в Доте 2, но после каждой своей смерти пытайтесь понять из-за чего она произошла и не повторять больше таких ошибок, и тогда постепенно вы будете играть все лучше и лучше. Но следует помнить и о том, что Дота 2 - это командная игра, иногда в командных целях полезно умереть самому если это спасет жизни нескольких ваших союзников (а если вы саппорт, то полезно умереть самому если это спасет жизнь хотя бы одному из ваших керри). Почти всегда, когда вы находитесь рядом с союзниками, это обеспечивает вам большую выживаемость по сравнению с тем если вы бы находились одни в конкретной точке на карте Доты 2.