Роуминг представляет собой передвижение героя между линиями вначале игры (практически без фарма) с целью убийства врагов, стоящих на линиях, тем самым замедляя их раскачку. Роуминг был достаточно широко распространен в первой Доте в последние годы ее активного развития, а вот в Доте 2 я его пока практически не вижу. Но, как известно, очень многое в этом мире развивается по спирали и, возможно, в будущем мы увидим широкое распространение роуминга и в Доте 2 (особенно резко это может произойти после очередного крупного обновления в Доте 2, которое затронет вопросы получения опыта близко находящимися друг от друга героями).
Как правило, к хорошим роумерам относятся герои, имеющие мощные заклинания с низким кулдауном и манакостом даже на низких уровнях своего развития. Естественно, для успешного роуминга необходима помощь союзников, которые должны помогать вам убивать врагов на их линиях. Также при роуминге крайне важны такие элементы игры как контроль рун и тайминг. Конечно, потенциал роумящих героев очень сильно портится из-за двух поставленных врагами в самом начале игры вардов около мест появления рун, но для этого их необходимо своевременно девардить.
Свой ганг при роуминге желательно начинать в то время, когда враги на линии подальше отойдут от своей вышки. При этом желательно начинать ганк со своей обычной атаки или спеллов с низким кулдауном и только когда вражеский герой начнет убегать использовать свой стан/хекс/замедление. При этом полезными итемами для роумящих героев будут являться сапоги
(помогут быстрее передвигаться между линиями), бутылка
(поможет хранить руны и восстанавливать хп/ману) и курьер
(будет пополнять у фонтана нашу бутылку и носить с базы другие полезные предметы).
Ну а теперь, собственно, рассмотрим героев Доты 2, которые могут хорошо роумить
ВеномансерВеномансер может отлично роумить с самого начала игры, его Venomous Gale
весьма нехило замедляет врагов (да еще и урон) им наносит, что позволяет Вено достаточно успешно ганкать врагов. А при получении 2-го уровня у Веномансера появляется еще один замедляющий скилл - Poison Sting
.
ВенгаВенга также весьма неплохо может роумить. Ее стан
точечный и наносит приличный урон даже на начальных уровнях его прокачки. К тому же кулдаун ее стана очень маленький и можно часто успеть кинуть даже два стана за время одного ганга (особенно актуально когда гангаешь сразу двух врагов, стоящих на линии). А если она качнется до 6-го уровня (правда во время роуминга это маловероятно, но все же), то благодаря ее ульту (свап
) она становится просто первоклассным гангером всех времен и народов.
ТайдхантерИз Тайда получается неплохой ганкер-роумер благодаря его спеллу Gush
- он не только наносит урон и замедляет врагов, но и уменьшает их броню - а, поскольку, вы в большинстве случаев при роуминге гангаете вместе с союзниками, то уменьшение брони врагов является неплохим бонусом в данном случае.
Свен и
Скелетон КингОба этих героя имеют отличные станы - это позволяет им гангать врагов с самого начала игры (а Свен, к тому же, имеет и спелл ускорения скорости передвижения). Особенно эффективно ими гангать линии где стоят другие станеры или дизейблеры. Также достоинством данных героев для гангов является то, что они весьма "упитанные" и это позволяет им во многих случаях забегать под вражескую вышку чтобы добить врага. Но не следует слишком сильно увлекаться роумингом данными героями поскольку в лейте они являются отлмчными керри, а если они будут слишком долго роумить, то они не качнутся и могут впоследствии стать обузой для команды.
ШейкерЕму позволяет превосходно роумить его скилл Fissure
, который имеет максимальную (и при этом весьма приличную) дальность действия начиная с первого уровня его прокачки. Отрезать им врагам путь к отступлению при гангах - одно удовольствие. Потенциал Шейкера как ганкера вначале игры настолько высок, что после пары успешных гангов враги на всех линиях будут попросту бояться близко подходить к крипам, что даст вашим союзникам свободный фарм. Но у роумящего Шейкера есть и недостаток - в этом случае его возможности по фарму сильно уменьшаются и он соберет так нужный для его ульта даггер
позднее чем обычно.
МиранаПожалуй, одна из лучших роумеров. Чего стоит хотя бы ее стан
на целых 5 секунд уже на первом уровне его прокачки. А ведь у нее есть еще и прыжок
, который позволяет ей мгновенно врываться на поле битвы. Благодаря своей далеко летящей стреле Мирана имеет даже больший радиус влияния при роуминге чем Шейкер, что вынудит врагов быть крайне осторожными на линиях, что значительно облегчит фарм вашим союзникам.
ЛайфстилерГуля яляется неплохим роумером (а по совместительству и хорошим лесником) благодаря своему спеллу Open Wounds
, который весьма эффективно замедляет врагов (он особенно эффектен когда нападаешь на врагов с тыла). Поскольку Лайфстилер может успешно фармиться в лесу, то он может сочетать фарм в лесу с вылазками для гангов (чего нельзя сказать о других рассмотренных роумерах), то есть в данном случае он и сам качнется, и врагам покоя не даст.
Лион и
РастаКаждый из них имеет по целых два дизейбла, что уже на втором уровне прокачки (которого легко достигнуть, например, на отводах крипов) делает из них первоклассных роумеров-ганкеров.