Гайд на Скелетон Кинга (Леорика) для Доты 2 (обновление 6.85). Скелетон Кинг является одним из лучших лейтовиков Доты 2 благодаря своей ауре лайфстила и своему скиллу критического урона, кроме того, в лейте он обладает потрясающей выживаемостью благодаря своему ульту.
1. Общее описание героя Скелетон Кинг (в первой Доте его чаще называли Леориком нежели Скелетон Кингом, в Доте 2 наоборот - его чаще называют Скелетон Кингом нежели Леориком) является практически идеальным героем для новичков - всего один активный скилл (причем достаточно простой в управлении) и ульт, дарующий вторую жизнь если первую по неосторожности проморгали. Но вместе с тем в лейте при правильной раскачке он способен превратиться в настоящую машину смерти, не уступающую лучшим лейтовикам Доты 2. Также благодаря своему ульту хорошо контрит минера (который, правда, пока не появился в Доте 2, но будем надеяться что когда-нибудь появится) - своими минами это адское создание убивает нас один раз, но у нас ведь есть ульт, возрождающий нас после этого. 2. Характеристики Сила: 22 + 2.9 (основная характеристика) Ловкость: 18 + 1.7 Интеллект: 18 + 1.6 Урон: 61-63 - очень стабильный урон, практически нет разницы от удара к удару Броня: 2.52 Скорость передвижения: 300 Дальность атаки: 128 (melee) 3. Плюсы и минусы героя + очень прост в контроле - всего один активный скилл, поэтому хорошо подходит для новичков в Доте 2 + благодаря своему ульту трудноубиваемый, что также весьма полезно новичкам + один из самых лучших критов в Доте 2 + есть собственная аура лайфстила + неплохой начальный урон - вначале игры просто ужасающая нехватка маны (хватает вначале только чтобы один (!!!) раз кинуть свой стан) - если не смог нормально качнуться, то может принести пользу команде разве что только своей аурой, а в остальном будет бесполезен 4. Описание способностей Wraithfire Blast (болт, стан) - Скелетон Кинг пускает на врага сгусток энергии Ада, скопленную на конце его меча, заставляя жертву гореть. Наносит урон и оглушает врага на 2 секунды и замедляет на 20% еще на 2 секунды
Уровень 1 - 50 начального урона, 15 урона в секунду Уровень 2 - 100 начального урона, 30 урона в секунду Уровень 3 - 150 начального урона, 40 урона в секунду Уровень 4 - 200 начального урона, 50 урона в секунду Дальность каста: 525 Манакост: 140 Кулдаун: 8 секунд Примечания: - тип урона: магический - общий урон (по уровням): 80/160/230/300 Комментарий: единственный наш активный скилл, но в целом весьма неплохой, так как стан это всегда лучше чем, скажем, какой-нибудь простой скилл замедления или другой дизейбл. Я помню как то то даже в чате одной из моих игр кто то написал: "Принцип победы в Доте 2 прост - нужно побольше станеров в команде" )). Единственный минус - для такого умственного отсталого героя как мы потребляет крайне много маны, поэтому на начальных этапах игры маны нам будет ужасно не хватать. От нашего стана враги могут увернуться с помощью даггера/манты/еула/бкб, но будьте уверены что в пабе это все равно мало кто будет успевать сделать )) Vampiric Aura (аура вампиризма, лайфстила) - союзные герои ближнего боя и крипы (ближнего и дальнего боя), в том числе и сам Скелетон Кинг, восстанавливают здоровье (то есть попросту лайфстил), когда атакуют врагов. Уровень 1 - 15% лайфстила Уровень 2 - 20% лайфстила Уровень 3 - 25% лайфстила Уровень 4 - 30% лайфстила АоЕ ауры: 900 Стакается с аурой от Владимира . Начиная с обновления 6.85 больше не показывает эффект вампиризма противникам, если Wraith King находится в тумане войны или невидим. Комментарий: достаточно неплохой врожденный лайфстил (гораздо лучше чем даже лайфстил от владимира), хорошо поможет в замесах всем героям ближнего боя из нашей команды, при пушах (ведь эта аура действует и на крипов), а также поможет восстановлению хп самого Леорика во время фарма в лесу и на линиях. Mortal Strike (критический удар) - Леорик (Скелетон Кинг) получает 15% шанс нанести критический урон при атаке. Уровень 1 - урон сильнее в 1.5 раза Уровень 2 - урон сильнее в 2 раза Уровень 3 - урон сильнее в 2.5 раза Уровень 4 - урон сильнее в 3 раза Комментарий: один из лучших критических ударов в Доте 2. Благодаря этому скиллу в лейте Скелетон Кинг действительно внушает ужас врагам. Reincarnation (реинкарнация, возрождение) - когда Скелетон Кинг погибает, он может вернуться к жизни с полным запасом жизней и маны. При реинкарнации (возрождении живым) замедляет противников на 75% (и скорость передвижения, и скорость атаки) в 900 АоЕ на 5 секунд.
Уровень 1 - кулдаун скилла 260 секунд Уровень 2 - кулдаун скилла 160 секунд Уровень 3 - кулдаун скилла 60 секунд Манакост: 160 С собранным аганимом союзники в радиусе 1200 от
Wraith King после смерти превращаются в призраков на 7 секунд,
откладывая свою смерть. Они могут продолжать атаковать, использовать
свои способности, и т.д. Когда 5 секунд заканчиваются, они умирают, а
убийство засчитывается тому, кто изначально нанес им последний удар. Аура возрождения для союзных героев при помощи Reincarnation с Aghanim's Scepter остается активной при реинкарнации Wraith King. Примечания: - возрождение происходит через 4 секунды после смерти - при возрождении Скелетон Кинг замедляет всех врагов в АоЕ 900 на 50% на 3 секунды - возрождение происходит даже если перед смертью на Леорика был наложен сайленс - если маны не хватает (160), то возрождение не происходит (то есть герой попросту умирает как и любой другой герой Доты 2) - возрождение не происходит если Леорик умирает на непроходимом участке местности - Скелетон Кинг возрождается с полными хп и маной (козырно, не правда ли) - если у Леорика есть аегис, то реинкарнация срабатывает (если не на кулдауне и маны хватает) до него Комментарий: скилл, во многих случаях дарующий Леорику вторую жизнь. Особенно эффективен против минера так как практически сводит действие его мин на нет. Главное не забегать одному далеко на территорию противника, иначе враги могут вас убить два раза так же легко как и один, сделав ваш ульт бесполезным. 5. Скиллбилд 1. Стан 2. Статы 3. Стан 4. Статы/Вампиризм 5. Стан 6. Ульт 7. Стан 8. Вампиризм 9. Криты 10. Криты 11. Ульт 12. Криты 13. Криты 14. Вампиризм 15. Вампиризм 16. Ульт 17. Вампиризм/статы 18.-25. Статы
Данный скиллбилд направлен на то, чтобы постепенно превратить Скелетон Кинга в убицу всего живого на карте Доты 2. Почему не качаем сразу ауру - ведь с помощью нее можно будет восстанавливать хп на линии? Дело в том, что аура действует и на крипов - поэтому точка встречи ваших и вражеских крипов в любом случае будет сдвигаться в направлении вражеской башни - а так как Скелетон Кинг до получения 6-го уровня весьма слаб и никакой супервыживаемостью в это время похвастаться не может - то это не очень хорошо. Если противники против вас на линии слабые - то с прокачанной аурой вампиризма встреча крипов будет происходить практически всегда около вражеской вышки - в результате враги смогут ластхитить крипов, а для вас это будет проблематично из-за опасности попадания под огонь вражеской башни. Если же на линии против вас стоят хорошие дамагеры дальнего боя (то есть линия получается весьма жесткая), то к крипам вы вряд ли сможете подойти (и подлечиваться от ауру также практически не сможете). Скорее всего в этом случае у вас будет возможность ластхитить своих крипов только около своей башни. А если вы вкачаете ауру, то точка встречи крипов будет уже не около вашей башни, а немного дальше - то есть вы по прежнему при таких жестких оппонентах по линии не сможете близко подойти к крипам для ластхита. Надеюсь я доступно объяснил почему при таком варианте раскачки вначале лучше качать статы, а не ауру. На 8-м уровне желательно все же вкачать один уровень ауры, так как на этом этапе игры вам придется не только качаться на линии, но иногда и фармить в лесу, а там эта аура будет весьма желательна для восстановления своего хп. Необходимости потом сразу прокачивать остальные уровни ауры особой нет, так как прирост лайфстила в процентах уже не так велик как с 0-го до 1-го уровня, а массовые замесы будут происходить редко. Вместо этого желательно начинать вкачивать криты так как сила ваших ударов становится весьма ощутимой. А уж после этого докачиваем остальные уровни ауры - как раз наступает эпоха массовых замесов, в которых желательно иметь максимальный уровень прокачки ауры для помощи своей команды. Иногда на 4-м уровне вместо статов можно прокачать ауру - если собираетесь вскоре уходить качаться в лес или дела с хп уж очень плохи и ваша башня сильно пушится под давлением врагов. Ауру вампиризма полезно начинать вкачивать Скелетон Кингу вначале только если он стоит на линии с одним из хороших пушеров (например, Паучиха , Фурион , Ликантроп ) и вы с самого начала нацелены на быстрый снос первой башни врага. Некоторые утверждают, что Скелетон Кингом можно качаться в лесу с самого начала игры (естественно в этом случае максится аура вампиризма и криты, а не стан), но лично я против этого, потому что у Леорика нет никаких скиллов, помогающих достаточно быстро убивать крипов (например, Думу в этом деле хорошо помогает его первый скилл, а Легион Коммандеру - его второй скилл и пассивка), поэтому с самого начала игры крипиться в лесу он будет очень медленно и из-за этого ощутимо отстанет по уровням от остальных героев в игре. Я считаю что Леориком можно идти качаться в лес не ранее чем после получения им 4-5-го уровня. 6. Итемордер Что собирать Скелетон Кингу в Доте 2 После последних обновлений в Доте 2 я в качестве начального закупа Скелетон Кингу использую следующие итемы Топорик облегчает ластхит крипов, 2 пачки танго позволят продержаться на линии до получения 6-го уровня практически против любых врагов (куру то не всегда будет удаваться заюзать вначале игры потому что она обычно одна на всю команду), ну а перчатка - это чтобы эффективно оставшиеся 150 золота потратить (ну и если игра пойдет тяжело, ее можно в брейсер апгрейдить). Поскольку на начальном этапе игры Леорику ужасно будет не хватать маны, а мана ему будет нужна не только на стан, но и чтобы ульт сработал (без маны возрождения ведь не произойдет), то Скелетон Кингу желательно купить хотя бы один итем, увеличивающий регенерацию/запас его маны. В качестве подобных итемов могут выступить: базилиус - вместе с увеличением регена маны дает еще +6 к урону и ауру увеличения брони, если базилиус (или итемы на его основе - владимир, кольцо аквилы) в команде больше никто собирать не хочет, то сборка базиля будет неплохо выглядеть на начальном этапе игры урна - дает +6 силы и и 50% регена маны, да еще и заряды накапливает за смерти врагов, которые потом можно использовать на лечение союзников (и себя тоже) или нанесение постепенного дамага врагам. Но поскольку на начальных этапах игры для Скелетон Кинга более важен фарм, а не участие в гангах, то и зарядов урны он накопит, скорее всего, немного, поэтому и урна будет не так полезна ему как, скажем, прирожденному гангеру и херокиллеру Баланару.
персик - с дальнейшим апгрейдом до бэтлфури - неплохо и для регена маны, и для последующего фарма и дамага, но дороговато просто для цели чтобы увеличить реген маны. Иногда бэтлфури, конечно, очень хорошо смотрится на Леорике, но мне в большинстве случаев нравится все же собирать вместо него мжолнир потому что он значительно увеличивает скорость атаки и тем самым ощутимо повышает скорость выпадения критов
соул ринг - вот этот итем я больше всего люблю на Скелетон Кинге для увеличения регена его маны - и стоит дешево, и хп дополнительно регенит (что, в отличие, скажем от базилиуса, позволяет легко стоять на линии даже при непрокачанной ауре вампиризма), да еще и активку имеет, мгновенно дающую вам 150 маны взамен ваших хп - а это во многих случаях спасет вам жизнь, поскольку довольно часто бывает так, что вы всю ману растратили на станы, вы видите что вас скоро убьют и маны на ульт не хватает - с соул рингом вы легко решаете в данном случае проблему своего выживания потому что оно обеспечивает вас маной вполне достаточной для того чтобы смог сработать ваш ульт (напомню, он требует всего 140 маны).
арканы - достаточно экзотический вариант, но некоторые в сети утверждают что с арканами Леорик вообще не сталкивается с проблемой нехватки маны. Но мне кажется что собирать арканы для керри (кем и является Леорик) - это все таки перебор. Итак, в большинстве случаев после начального закупа я Скелетон Кингу начинаю собирать на линии соул ринг - кольцо регена и маску маны для него можно купить в боковом магазине, а вот рецепт для его сборки придется тащить с базы курой. Также во время начального стояния на линиях неплохо было бы прикупить и сапоги . Если против вас на линии стоят враги, часто юзающие заклинания, то неплохой покупкой на этом этапе игры будет стик . Сапоги в дальнейшем я люблю апгрейдить для Леорика в ПТ - и +8 силы дают, и +30% к скорости атаки, что весьма неплохо за эту стоимость. Но более продвинутым доттерам можно для Скелетон Кина собирать и фазы - если умеете грамотно ими пользоваться, то за счет своей активки они могут помочь вам во многих ситуациях. После соул ринга и ПТ я обычно начинаю собирать Скелетон Кингу маэлстром (в дальнейшем апгрейдится в мжолнир ), поскольку он и фарм за счет молний неплохо улучшает, и скорость атаки нашу увеличивает, что весьма неплохо для нашего скилла критического урона. Лично я считаю, что если у героя есть какая-нибудь пассивка, дающая какой-нибудь эффект при атаке им с руки (баш/крит/замедление и т.д.), то для него более приоритетно увеличивать скорость атаки, а не силу атаки. Но есть еще один неплохой итем для мид-гейма, который козырно смотрится на Леорике - это армлет (хотя его в последних обновлениях фиксанули, все равно он на Леорике до сих пор достаточно хорош). Но стоит его собирать также как и фазы более опытным доттерам (не новичкам), которые умеют с ним обращаться. Что собирать в данном случае раньше: армлет или мжолнир - здесь я затрудняюсь с ответом поскольку многое зависит от ситуации в игре. Также на Скелетон Кинге неплохо смотрелся бы мидас - но его очень редко удается собрать на него за первые 8-9 минут игры (ну если только саппорт на линии вместе с вами хороший), а позже его собирать уже особого смысла нет - не окупится. Еще на Скелетон Кинге неплохо сидел бы такой итем как барабаны - дает довольно много бонусов за свою цену, но обычно в команде есть более подходящие кандидаты для сборки этого итема. Некоторые советуют собирать Скелетон Кингу владимир - типа и реген маны дает, и аура его лайфстила стакается с нашей аурой вампиризма, но на мой взгляд этот итем будет востребован на Леорике только если ваша команда нацелена на победу в игре с помощью тактики фаст пуша. Итак, после сборки соул ринга , ПТ и маэлстрома (и, возможно, армлета ) я начинаю копить на гиперстоун чтобы апгрейдить маэлстром до мжолнира - с ним наша скорость атаки будет колоссальной и криты будут вылетать достаточно часто. Если же чувствуется недостаток выживаемости на данном этапе игры, то перед покупкой гиперстоуна я обычно собираю сашу (в лейте апгрейдится в алебарду ) или БКБ (полезен если сильно достают вражеские маги). Далее два варианта раскачки Скелетон Кинга - либо начинать собирать тарасик (если в команде ощущается недостаток танков), либо кирасу (если в команде ощущается недостаток дамагеров и больше никто кирасу в команде собирать не планирует). В большинстве же случаев, конечно, Скелетон Кингу полезно собрать оба этих итема - вопрос заключается лишь в том, что из них собирать раньше. Что еще можно собрать Скелетон Кингу в лейте: Алебарда - за счет уклонения хорошо подходит практически всем силовикам Доты 2 в лейте Мун шард - с ним наши криты будут вылетать гораздо чаще, логично собирать вместо кирасы если кирасу собирает в команде кто то другой
МКБ - можно собрать, если во вражеской команде есть хотя бы пара героев с уклонением (собственное или от итемов) Дезолятор - лично я в качестве орба на Скелетон Кинге больше люблю мжолнир, но в некоторых случаях этот итем может оказаться полезнее, например, если в нашей команде уже есть герои, способные своими скиллами уменьшать броню врагам (Слардар, Темпларка, Даззл) Сатаник - стакается с нашей аурой вампиризма, но не стакается с молниями от мжолнира, хотя некоторые все равно любят собирать эти 2 орба вместе (в этом случае в 25% случаях при ударе будут вылетать молнии от мжолнира, а в остальных случаях будет работать лайфстил от сатаника)
Рапира - можно практически безбоязненно собирать если выбили щит у Рошана (то есть фактически у нас получается в этом случае 2 дополнительные жизни в замесе, а может быть и 3 если замес длится более 60 секунд). Хотя иногда, когда ваша команда доминирует, рапиру Скелетон Кингу собирают даже если у него нет аегиса. Даедалус - иногда собирают Леорику, но имейте в виду что поскольку у Леорика есть собственные криты, то эффективность критов от даедалуса на нем в некоторой степени падает Абиссал - можно собрать если уже собрали мжолнир и кирасу, которые значительно повышают скорость атаки Скелетон Кинга. Без них собирать особого смысла нет потому что собственная скорость атаки Леорика невысока. Хотя в глубоком лейте может все равно пригодиться чтобы застанить опасных дамагеров, тем более что его стан пробивает БКБ и аватар Гули
Радианс - раньше, когда я только начинал играть в Доту, я очень любил этот итем на Леорике, потому что он обеспечивал его превосходным фармом и поэтому давал возможность собраться к лейту "как надо". Но, видимо, в те времена мои соперники были слишком слабы раз позволяли мне сравнительно безболезненно накопить на этот итем. Это артефакт действительно очень хороший если успеть собрать его в первой половине игры, но при адекватных противниках сделать это очень сложно поскольку на начальных этапах игры фармер из Леорика просто никудышный. Аганим - с последним апгрейдом ульта нашего героя иногда в глубоком лейте может быть полезно собрать этот итем когда битва при пушах идет не на жизнь, а на смерть.
7. Тактика игры 1-6 уровень Скелетон Кинг плохо подходит для того, чтобы идти соло мид - там его быстро загнобят, поэтому желательно идти на один из легких боковых лайнов (низ за свет и верх за тьму). Если у вас в союзниках по линии станер - то у вас довольно велики шансы пролить первую кровь (наиболее вероятны шансы на это когда вы с союзником получите 3-е уровни). На линии ведем себя спокойно и аккуратно. Если противники по линии жесткие, то к крипам стараемся подходить только для ластхита, если же на линии против вас стоят мили герои, то можно себя вести более агрессивно. И в любом случае станы кидаем аккуратно и только в том случае если вы уверены в том что стан поможет вам убить. Но в целом просто фармим по максимуму и ждем 6 уровня. 6-11 уровень На этом этапе игры стараемся продолжать фарм, а также не упускать возможностей пропушить линию (ведь за снос башни неплохо денег дают). На этих уровнях нас слить 1х1 уже практически невозможно, но и дохнуть лишний раз не стоит, лезя на рожон против нескольких врагов. Помните что даже 3 подраненных вражеских героя представляют достаточно большую угрозу для нас (и ульт наш здесь мало чем поможет). Также на данных уровнях начинаем потихоньку подключаться и к гангам если они проходят вблизи мест вашего фарма - наш стан в этом случае будет нелишним. 11-16 уровень Вот теперь мы уже достаточно сильны чтобы навязывать свои правила игры. У нас уже хорошие криты и неплохие артефакты. Вывод: надо идти месить врагов! Но стоит помнить о том что наши враги тоже не лыком шиты и также качнулись. Поэтому некоторые меры предосторожности соблюдать все же нужно. И не гангаем в одиночку врагов с полными хп - они от нас в большинстве случаев убегут так как у нас всего один стан. 16-25 уровни Теперь проблемы с маной возникать будут только в случае присутствия рядом врагов умеющих сжигать ману (их список смотрите в друзьях и врагах в данном гайде). В это время дособираются дорогие артефакты и начинается позиционная борьба, а также наступает эпоха пушей/антипушей и массовых замесов. Если вы правильно качались и мало умирали, то в это время Скелетон Кинг наконец то превращается в машину смерти и в замесах у нас теперь одна из ключевых ролей. Но все равно одному против пятерых не стоит выходить биться так как БКБ действует всего 10 секунд при первой активации (а при последующих активациях еще меньше, если масс замесы происходят очень часто, то иногда БКБ приходится покупать второй раз чтобы снова вернуть время его действия 10 секунд), а за остальное время вас станами и хексами закидают и легко убьют. 8. Друзья и враги Лучшие друзья Станеры
и другие
Здесь все понятно - за время нашего совместного стана от нас вряд ли кто уйдет живым
Усилители урона
С ними мы сможем наносить еще больше дамага врагам
Худшие враги Сжигающие ману
Это, пожалуй самые опасные враги Леорика, так как против некоторых из них наш ульт будет практически бесполезен
Антимаг- наверно самый злейший враг Леорика, жгет ману с самого начала игры в сумасшедших количествах. Если вас убивает Антимаг, то наверняка он успеет выжечь вам столько маны, чтобы ее вам не хватило на ульт
Бан - его ульт забирает не только жизнь, но и ману, а следовательно после смерти от его ульта мы уже вряд ли воскреснем
Сайленсер - своим первым скиллом заставляет нас впустую израсходовать ману на болт чтобы потом нам нее не хватило на ульт
- за счет своиз иллюзий и собранного диффуза выжигают нам ману в сумасшедших количествах
Эзалор - кидает на нас свой Mana Leak и если мы будем двигаться, то потеряем почти всю ману
Инвокер - не помню точно какой скилл, но также может сжигать ману очень быстро (но в комментариях мне подсказали - это скилл EMP)
Медуза - выпускает весьма неприятную змейку, высасывающую ману. Не очень много, но все же
Неруб - в миде и лейте для нас почти не опасен, так как после смерти с его прокаста мы возрождаемся - то есть в одиночку он нас уже не убьет, а вот на начальных этапах игры очень достает своим скиллом сжигания маны
Лион - станит и потом безнаказанно сосет ману. В лейте не страшен, но по началу также очень сильно надоедает
Некрономикон - также могут нам сжигать ману все герои, собравшие этот итем (ох и злые из него выскакивают покемоны, как будто их целый месяц не кормили :D)
Доминирующие на линии
Против них на линии качнуться вряд ли удастся
Жесткие дамагеры
Это те, кто в лейте может нас потенциально передамажить/перебашить |