Гайд по Квопе (Акаше)
для Доты 6.83. Квопа является превосходным и
актуальным героем, сильным нюкером и т.д. и т.п. Читаем мой гайд по
ней.
1. Вступление
Решил написать гайд по Акаше, т.к. не увидел его на сайте. Акаша, или же Квопа (произошло от аббревиатуры QoP), сильный герой, решающий многое в игре. Она может сразу нанести довольно много магического дамага, а в лейте и хорошо бить с руки(т.е. обычной атакой). Гайд написан в основном для игры в пабе. Остальное в этом гайде. Желаю приятного чтения.
2. История героя
Восставшая на служение Королю Мертвых в качестве баньши, Акаша возжелала снова стать полноценным существом, вселившись в Сукубба. Королева Боли наслаждается исключительно причинением тяжелых повреждений своим врагам, используя как отравляющую атаку сукубба, так и ужасный вой, принадлежащий её природе баньши. Акаша взрывает барабанные перепонки врагов мучительными криками, иногда настолько громкими, что выражаются в мощные волны, струящиеся по земле и разрывающие все на своем пути.
Из характеристик видим, что Квопа очень хилая, но из-за большого для мага прироста ловкости броня в лейте будет неплохая. Ввиду не очень большого для мага прироста интеллекта, у ней не так уж и много маны без артефактов. Начальная атака хороша, да и анимация атаки удобная, что позволит без труда ластхитить крипов (подробнее в разделе Тактика). Из-за высокого прироста ловкости у Квопы высокая скорость атаки в лейте, что не исключает ее раскачку как дамагера.
4. Плюсы и минусы героя + есть встроенный блинк -> мобильный герой + хороший АоЕ прокаст, демедж + может быстро и с комфортом фармить благодаря 3му скиллу
+ при определенном сборе может больно бить с руки + хорошо стоит соло-лайн
+ красивая <3...
- ...но только на картинках и в доте 2, а также синяя и любит причинять боль :(
- нас не очень трудно убить несмотря на блинк, ввиду маленького кол-ва хп
- сильно зависит от вещей
- не имеет дизейбла\стана, что не есть хорошо
5. Описание способностей
Sha(d)ow strike|Страйк, яд - Акаша кидает отравленный нож в выбранного вражеского юнита на расстоянии до 400, нанося большой урон при попадании и затем некоторый урон в течение 15 секунд. У отравленного юнита снижается скорость передвижения на небольшое время. Сила замедления увеличивается с уровнем.
Уровень 1: 50 прямого урона, 30 урона каждые 3 секунды, замедление 20% Уровень 2: 75 прямого урона, 40 урона каждые 3 секунды, замедление 30% Уровень 3: 100 прямого урона, 50 урона каждые 3 секунды, замедление 40% Уровень 4: 125 прямого урона, 60 урона каждые 3 секунды, замедление 50% Перезарядка: 16/12/8/4 секунд; Требует маны: 110 дальность каста: 435
Примечания: - тип урона: магический - урон по времени наносится каждые 3 секунды в течении 15 секунд - юнитов, находящихся под действием данного спелла могут добить их союзники (чтобы золото за смерть не досталось врагам) когда у них будет менее 25% хп
Комментарии: этим спелом можно доставать врага на линии. Также юзается для замедления при ганке.
(B)link|Блинк, прыжок - Акаша телепортируется на короткое расстояние, позволяющая мгновенно приблизиться к противнику или выйти из боя.
Уровень 1: перезарядка 15 секунд; Уровень 2: перезарядка 12 секунд; Уровень 3: перезарядка 9 секунд; Уровень 4: перезарядка 6 секунд; Манакост: 60 Дальность блинка: 1300
Примечания: - если вы попытаетесь юзануть блинк на расстояние большее макимального, то вы вместо этого блинкнетесь на расстояние равное 80% от максимального (то есть здесь как и у Антимага, желательно чувствовать максимальное расстояние блинка чтобы использовать его с максимальной эффективностью) - данный блинк имеет задержку в 0.33 секунды перед применением
Комментарии: тут все банально. Блинком спасаемся от врагов, догоняем их же, просто перемещаемся по карте при наличии достаточного кол-ва маны и ее регена.
Ну а на этой картинке можно оценить максимальное расстояние блинка
Уровень 1: 85(64) урона каждой цели Уровень 2: 165(124) урона каждой цели Уровень 3: 225(169) урона каждой цели Уровень 4: 300(225) урона каждой цели (в скобках указан урон по героям с учетом их сопротивления в 25%) Радиус воздействия: 475 Перезарядка: 7 секунд Манакост: 110/120/130/140 Тип урона: магический
Комментарии: наш основной спелл для заработка денег(т.е. фарма). Быстрая перезарядка и большой магический урон позволяет как фармить, так и убивать им героев.
Sonic (W)ave|Ульт, соник вейв - Акаша создает гигантскую ультразвуковую волну, которая наносит урон всем юнитам, встретившимся у нее на пути. Дальность действия волны - 800. Ширина волны увеличивается со 100 до 300 AoE. Максимальная дальность каста – 700.
Уровень 1: 290 (325*) урона, кулдаун 135 (40*) секунд, манакост 250 Уровень 2: 390 (450*) урона, кулдаун 135 (40*) секунд, манакост 360 Уровень 3: 490 (575*) урона, кулдаун 135 (40*) секунд, манакост 500 Область поражения: 450 *Звездочкой отмечены значения с Аганимом . Примечания: - тип урона: чистый - наносит урон иммунным к магии юнитам - улучшается аганимом
Комментарии: наш ульт наносит достаточно много урона по площади, но требует очень много маны на каст. Стоит сказать, что ульт летит вперед на не очень длинное расстояние. Благодаря этому ульту мы сильны в замесах и даже в битве 1х1.
6. Скиллбилд
1. Blink\Shadow Strike 2. Shadow Strike\Blink 3. Scream of Pain 4. Scream of Pain 5. Scream of Pain 6. Sonic Wave 7. Scream of Pain 8-10. Blink 11. Sonic Wave 12-14. Shadow Strike 15. Stats
16. Sonic Wave 17-25. Stats
На первом лвле качаем либо блинк, либо страйк, в зависимости от ситуации(если собрались прогуляться куда-нибудь в лес перед выходом крипов или на руну, то берем блинк, а если просто ждем выхода крипов, то нужно взять страйк). Потом максим крик, т.к. наносит довольно большой урон при небольшом кд(перезарядке), что поможет нам как при фарме, так и при гангах. Ульт всегда берем по мере возможности. Докачиваем крик, а потом максим блинк, т.к. снижение кд и увеличение ренжа играет большую роль, а страйк нам нужен только для замедления. После докачиваем кинжал, а потом статы.
1. Blink\Shadow Strike 2. Shadow Strike\Blink 3. Scream of Pain 4. Scream of Pain 5. Scream of Pain 6. Sonic Wave 7. Scream of Pain 8-10. Blink
11. Sonic Wave 12-15. Stats 16. Sonic Wave 17-22. Stats 23-25. Shadow strike
Такой СО я использую в последнее время. Также, как и в первом СО, после скрима максим блинк, но потом вместо страйка качаем статы. Т.к. страйк нам нужен только для замедления, нам хватает его на 1 лвл. Урон страйк наносит со временем, и это плохо. Статы дают нам статы(кэп :) ), с ними у нас будет больше демедж, АС, хп, мп и др. показатели. Также этот СО подходит лучше, чем первый, если из Квопы мы собираемся сделать злого дд^^
7. Итем Ордер
Вариантов нач. закупа у Квопы несколько, но имхо самый оптимальный:
/
/
После начального закупа на первые появившиеся деньги покупаем ботл, который нам принесет курьер. После этого сразу апаем курьера, купив свиток. Покупаем тапок, после него стик. "Стик является имбой, фантастическим итемом. Он дает ХП. Он дает МП. Он спасает вашу задницу. Он любит Вас" (с). Далее есть несколько вариантов: если нас сильно гнобят и мы часто умираем; если все идет нормально. И да, чуть не забыл самое важное в доте правило.Золотое правило доты(по моему скромному мнению :D) - всегда имейте при себе Scroll of Town Portal, будь то лейт, будь то ранняя игра! Если мы оказались на базе или возле бокового магаза, купите свиток тп. Во-первых, следуя этому правилу, мы всегда сможем избегать гангов(блинк в кусты + тп аут). Во-вторых, мы сможем всегда переместиться на другой лайн, если на ваш пришло много врагов и они не дают вам фармить.
Если нас сильно гнобят, у нас много смертей, практически нет фарма, то нужно приобрести брейсер. Это для плотности(для хп). Потом доделываем ПТ.
Если дела идут нормально, т.е. ничего особенного не происходит, то делаем один нулл, но можно и не делать этого, просто продаем цирклет или мантию; апгрейдить сапог можно в ПТ, но и это вовсе необязательно. Это можно сделать намного позднее.
Итак, все итемы "по мелочи", которые у вас должны быть, я перечислил. Теперь перейдем к основе. Но что есть основа или что нужно Квопе в первую очередь? Ей нужен реген маны и саму ману для постоянного перемещения блинком и фарма скримом(абуз ботла это офк хорошо, но маны все равно может не хватать). Ей нужны хп и реген хп, чтобы не дохнуть очень быстро. Пока это основное, что нужно именно в данное время. Какие итемы могут дать все это в одном? Да вот же они: и .Теперь рассмотрим их плюсы по порядку: 1) Linken`s Sphere- Дает много статов(сила, ловкость, интеллект), а это в свою очередь хп, мп, армор, скорость атаки(АС), + к урону. В общем, полезного много
- Дает неплохую регенерацию хп и мп, что нам и нужно
- У предмета есть способность Spell Block, которая блокирует практически любое направленное на вас заклинание с частотой в 20 секунд. Это сильно повышает выживаемость 2) Bloodstone- Дает ну очень много хп, мп и регенерацию их- Составные части стоят недорого и дают много пользы -> легко и с комфортом собирается- Имеет очень полезные способности, но расписывать их очень долго, поэтому почитать о них вы сможете по этой ссылке: http://www.dota2wiki.com/wiki/Bloodstone/ru Что собирать? Я лично больше отдаю предпочтение линке, т.к. она хотя и дает меньше хп, мп и регена, но выживаемости с ней больше в разы. С ней у вас при случайных встречах с тремя и более героями врага есть шанс уйти, т.к. она может отклонить какой-нибудь стан или сайленс, и мы успеем среагировать и уйти блинком. Бладстоун пожалуй стоит собирать, когда вы сильно доминируете над соперником, т.к. бладстоун с зарядами - всё, бладстоун без зарядов - ничего.Иногда вместо линки или бладстоуна можно собрать хекс. Он даст нам много демеджа, очень полезную активку - так не хватающий нам дизейбл, НО он дает всего 10 силы, а это 190 хп, а 190 хп - это ну очень мало. Также он не дает регена хп совсем, что также печально. Стоит собрать, если вы имеете некоторое доминирование опять же; если вы точно уверены(не путайте с самоуверенностью), что вас не смогут фокусить и убивать в замесах/при гангах. Возможно, он вам понадобится, если в вашей тиме остро не хватает дизейблов. Также есть вариант не через линку, бс или хекс, а через БКБ. Оно собирается, если во вражеской тиме есть очень много дизейблов, сайленсов и прочей фигни, мешающей жить. БКБ не даст мп и реген, поэтому фармить не получится; Квопа с ранним БКБ скорее всего должна быть ориентирована на замесы, чтобы реализовать это самое БКБ, иначе зачем его покупать?Некоторые также сразу пытаются собрать аганим. Лично я против этого. Почему? Во-первых, он не дает регенерации ни хп, ни мп. Во-вторых, к тому времени, когда мы его соберем, он будет не нужен. А не нужен, потому что таких частых замесов в то время нет, и уменьшение кд не сыграет большой роли (скажу, что аганим собирается в основном из-за уменьшения кд, а не из-за урона), а тратить из-за небольшого увеличения дамага такие деньги - не очень. Итак, наша основа выглядит примерно так: /// Что собрать после основы? С этим мы разберемся, но немного позже. А сейчас пора уже определиться, что мы будем делать в тиме - бить с руки или не бить с руки. Когда мы должны бить с руки в основном? Когда в вашей тиме совсем беда с хард-керри(для примера, Морф, Ликан, Антимаг), т.е. они в вашей тиме отсутствуют. Но беда может быть и другой. В вашей тиме могут быть хард-керри, но если они нубы/фидеры/етц, то с руки бить опять же некому, т.к. ваши керри не нафармили достаточно, чтобы нормально убивать. Если это ваш случай, то смело можете бить врагам лица с руки. Кстати, если кто-то не понял, что такое "бить с руки", то отвечу. Бить с руки - т.е. просто атаковать. Но в то же время это подразумевает атаковать "мощно", сильно, так, чтобы наносить значимый урон по сопернику. Когда мы не должны бить с руки в основном? Тут все просто - если в нашей тиме с керри все в порядке(кстати, если в вашей тиме 3 и более хард-керри - это не порядок, ой какой непорядок) и они нормально фармят, в общем делают свое дело, то оставим им это право. Чаще всего конечно Квопа не играет роль дамагера. Но бывают случаи, когда это необходимо. Сначала рассмотрим, что покупать Квопе не дамагеру. Ну тут уже можно собрать аганим, но если замесы в вашей игре протекают вяло и не часто, то можно пропустить его (по крайней мере пока). Также с аганимом не жалко всадить ульт по огромной пачке крипов и забрать их всех сразу <3 После аганима можно доделать ПТ, если мы этого не сделали ранее.
Что купить дальше? Четкого порядка покупки следующих итемов нет, посему просто их перечислю: (разумеется, если мы его не собрали ранее)
БКБ - если вы не успеваете дать ульту или даже просто не живете в замесе по причине большого количества дизейблов у врагов, то БКБ маст хэв однозначно. Хекс - если не купили ранее, можно купить сейчас. Очень нужен, если в вашей тиме не хватает дизейблов, но нужно выключить какого-нибудь опасного враж. героя. Также даст неплохой демедж. ЕБ - более извращенский вариант, чем представленные выше, но имеет право на жизнь. Увеличит наш демедж по одному герою с прокаста просто до умопомрачения. Покупаем, если это действительно вам нужно, в др. случаях БКБ или хекс будут много лучшими вариантами. Orchid - хороший итем. Повысит наш ДПС(Damage per second, по-другому дамаг с руки) на порядок, но это не главное. Главное то, что с помощью него можно засайленсить(сайленс - невозможность применить активные скиллы герою) героя, что немаловажно. Если у врагов есть герой с опасным в замесе ультом или просто сильный прокастер, то итем для нас будет очень даже полезным, чтобы заткнуть этого самого героя. Шива - если во вражеской тиме есть много бьющих с руки героев, то будет неплохим выбором, т.к. увеличит нашу выживаемость против них(благодаря большому армору от итема), а также снизит их АС благодаря пассивки. Ну и про активку не стоит забывать, она очень даже неплоха. Veil of Discord - в принципе хороший итем, если используем его на всех врагах и также по всем врагам попадет наш ульт. Поверьте, врагам будет очень больно. Вот и в принципе и все, что нам нужно для полного счастья :)Теперь итемы, которые нам не нужны или от которых мы не получим большой пользы:
Дагон - нам хватает своего прокаста, это во-первых. Во-вторых, дагон в позднем мидл гейме(мидл гейм - середина игры) и лейт геме(поздяя игра) юзлесс абсолютно. Ну и в-третьих, он не повышает никак нашу выживаемость. Итог: не нужен. Скади - скади это офк хорошо, это много статов, т.е. хп, мп, армор и т.п. Но нам это не нужно, также как и морозная атака. Мы должны быть максимально полезными в замесе. Этого нам скади не дает. Да и итемы на выживаемость у нас уже наверняка есть - линка/бладстоун, возможно БКБ.
Некрономикон - не то чтобы это плохой артефакт, просто он нам не нужен в пабе. У нас и так достаточно контроля с Квопой, ей нужно постоянно кричать и прыгать, кидать страйк. Она не является отъявленным пушером, таким как Ликан, Чен, Энчантрес и др. В играх профессионалов можно встретить стратегию игры через пуш и масс некры, но это же не паб, верно? Рефрешер - никогда не собирайте его Квопе. С аганимом у нас и так 40 секунд кд. В замесе вполне хватает нашего одного ульта. И за такие деньги есть более рациональные итемы для нас. Не нужен. Еул - реген маны нам обеспечивает линка/бладстоун/хекс. Хп и реген этот итем не дает. Разве что активка, но у нас итак эскейп на уровне. Как дизейбл этот итем не очень. Итог: не нужен. БМ - нет. Недопустимо, чтобы по нам шел сильный фокус, мы его сразу стараемся избегать блинком.
Теперь рассмотрим Квопу ДПС`ера(бьющую с руки). Вообще такая Квопа считается нестандартом, но это не делает ее плохим дамагером. Также, как и обычной Квопе, ей можно собрать аганим. Насрать, какую роль мы играем, плюсов он дает очень много. Но как я уже писал ранее, не стоит зацикливаться на аганиме, если замесы у вас случаются не часто. Доделываем ПТ.
Далее следует собрать эти итемы:(если не собрали ранее). В каком порядке и каким итемам отдать предпочтение я точно сказать не могу. Но один итем на АС(манта или орчид) точно должен быть. БКБ - однозначно маст хэв, ибо мы не должны стоять в стане, мы должны бить, бить, бить. Но чтобы бить, нам нужен демедж, значит без демеджа БКБ особо смысла нет покупать. Но если у врагов много дизейблов, которые не дают вам жить, то БКБ приобретаем обязательно до итемов на демедж. Хекc - прибавляет достаточно атаки, дает полезную активку, дает немного статов. Но если вражеские керри купили БКБ и мы не можем их захексить, то смысл его покупки немного теряется. Манта - greatest item! На порядок повысит АС, даст 10 ко всем статам, также мы сможем вызывать копии, которые неплохо дамажут, и эвейдить станы(подробнее в разделе Тактика) МКБ - даст очень много демеджа, микростаны, которые могут сбить , а также множество channeling-скиллов а-ля блэкхол у Энигмы. В общем, повышает ДПС сильно, то что нам нужно. Также, если верить юзеру Logio, то микростаны работают и на копиях, что вдвойне прекрасно :) Микростаны могут сбивать анимацию атаки врага(также анимацию каста какого-нибудь скилла) и с мантой мы сможем делать это довольно часто. Орчид - много АС и демеджа, а также сайленс. Тоже хороший вариант, но вместо него я предпочитаю манту. Дезолятор - хороший итем на демедж. Вместе с МКБ собирать не советую, т.к. нам вполне хватает одного итема на чистый демедж. Собирается он легко и стоит меньше, чем МКБ, но в общем и целом намного хуже. В лейте, когда уже купили все нужные нам итемы, покупайте БоТ вместо ПТ. А свиток тп можно заменить каким-нибудь итемом, который вы не купили по причине нехватки слотов.
Обязательно помните это: >=>/. Что это? Это приоритет по дешевым, но важным итемам. Ведь когда у вас все слоты заняты, но нужно купить какой-то итем, то мы продаем что-то. Так вот, в первую очередь продаем брасеры/нуллы, потом ботл или ванд. Свиток тп вообще стоит продавать только тогда, когда вы купите БоТ, никак не раньше. А это не забывайте никогда!: Начиная с уровня 15-16, прежде чем купить какой-то итем, нужно откладывать деньги на байбэк(выкуп из таверны). Цена выкупа составляет примерно 1000-1800 голды. Например, вы дефаете базу, происходит замес и вы умираете. Но можно выкупиться и продолжить замес или хотя бы деф. Как всегда иметь при себе деньги на байбэк? Всегда сначала копите деньги, требующиеся для выкупа, и только потом копите на итем или на его часть. Деньги на байбэк тратьте онли в том случае, когда у вас на не пушится линия и нет опасности, что враги придут и начнут нести тавера/базу.
8. Тактика
Сразу предупреждаю, что тактика в основном будет представляться большой стеной текста, так что наберитесь терпенья, прежде чем читать ее, ибо в ней написано очень много полезной инфы, которая вам пригодится.
Ранняя игра
Итак, вы решили поиграть Квопой? Тогда сразу пишем "solo mid qop", пикаем Квопу, закупаемся и идем на мид. Еще стоит забиндить хотя бы магазин, в котором продается кура и ботл(лично я бинжу все магазины, кроме тех, где продаются рецепты, а также круг, где можно выкупаться и ставить глиф), также забиндить нужно курьера на удобный вам кей. Если у вас просят куру, то не давайте ее никому, она нам нужна. Если вдруг какой-то идиот из тимы пикнет мидового героя и будет кричать в чат, что он мид, то просто игнорьте его и продолжайте стоять там. Правда если вдруг у вас в тиме будет лесник, то можно пойти соло на хард лайн(бот за скуржей, топ за сентов). Вообще Квопа не соло лайн это забей сразу, можно даже не играть, т.к. удовольствия от игры вы не получите.
Поведение на лайне
С выходом крипов подблачивайте их, но сильно не увлекайтесь, т.к. если вы слишком сильно заблочите, крипов врага будет атаковать ваша вышка и линия будет пушиться в сторону врага, что не есть хорошо. Идеально, если ваши крипы будут находится на вашем хг, а вражеские у подножия. Еще до выхода крипов вы должны посмотреть пик соперника, а именно нас интересует вражеский мидер. В зависимости от того, какой это будет герой, мы будем вести себя агрессивно или не агрессивно на лайне. Если это пудж или другой мили герой(кроме акса), то ведем себя агрессивно, кидаем страйк тут же, как он подходит к крипам и даем еще тычку-две в спину. Активно ластхитим и денаим всех крипов. Минус сего этого в том, что когда мы атакуем враж. героя, на нас агрятся его крипы и лайн по чуть-чуть пушится в его сторону, что облегчает ему получение опыта и денег(особенно если его крипы уже на его хг). Дабы избежать такое распушивание лайна, мы должны всегда(!) бить своих крипов, когда у них осталась половина хп. У нашего крипа осталась половина хп(или 40%, точно не помню, когда можно бить своих), мы атакуем его, еще раз атакуем или ждем, а следующая атака должна его добить. Если против нас стоит ренж герой, особенно с большой дальностью атаки, ведем себя спокойно и по-максимуму сосредотачиваем себя на добитии и денае крипов. Но если вдруг враг захочет нас похаррасить и подойдет на ренж страйка или атаки, то сразу кидаем страйк и даем тычку. Он даже может захотеть продолжить драться, но под страйком большинство героев не может передамажить Квопу, поэтому нам же лучше. Не стоит только драться против Инвокера через колд снэп. С появлением 2го лвла скрима можно им фармить крипов, но делать это нужно лишь в нескольких случаях: 1) Если мы загнобили врага и чтобы вообще его не подпускать к крипам, дамажим скримом, попутно фармя; 2) Если загнобили нас или просто не дают фармить с руки крипов, в таком случае фармим хотя бы скримом. На 3-4ом уровне у нас уже должны быть деньги на ботл. Чтобы не отвлекаться на управление курсором, я его покупаю через забниженый магазин и горячие клавиши, приношу его все также через них. Теперь можно при каждом удобном случае харрасить и фармить крипов скримом.Чтобы постоянно иметь заряды в ботле, можно: а)Абузить ботл б)Ходить за рунамив)Совмещать два первых пунктаЯ лично предпочитаю первый вариант, т.к. два других возможны только с вардами, а с вардами в тиме часто есть проблемы.
Абуз ботлы
У меня в д1 этот процесс уже набит до автоматизма, но сначала ее будет трудно абузить. Для начала нужно выучить все хоткеи курьера. Ну рассмотрим ситуацию, когда мы выпили весь ботл и у нас на базе есть летающий курьер. Сначала выкладываем в безопасном месте наш ботл(где-нибудь под тавером или на нашем хг). Нажимаем хоткей курьера(у меня это "1"), нажимаем правой кнопкой мыши на ботл и кнопку "R"(ускорение), после этого зажимаем "shift" и нажимаем "E"(вернуться на базу). Таким образом наш курьер возьмет ботл и понесет его к фонтану, дабы тот зарядился. А если вы ничего не планируете покупать в магазине на базе, то как только курьер подбирает ботл, вы выбираете его и нажимаете "shift" + "T" - курьер после наполнения ботла сразу же направится передавать его(ботл) вам. После того, как вам курьер ппринес ботл, вы отводите его в близлежащий лес или за тавер, выпиваете ботл, ложите его на землю и повторяет все манипуляции выше. Главное не забывать по кд юзать ускорение, а также приносить итемы с базы. В принципе это все.
Контроль рун
Контроллить руны правильно тоже нужно уметь, чтобы делать это с наибольшей для себя выгодой. Во-первых, нужно знать, что руна рандомно(по точкам) появляется каждые 2 минуты. Во-вторых...когда вы собрались идти за руной, старайтесь запушить линию в сторону врага, очень желательно до его вышки, чтобы она била ваших крипов(используйте спеллы, например, наш спелл "скрим" для этого). Для чего это делается? Дело в том, что под вышкой врага его крипы умирают по минимуму, а наши наоборот. Т.е. это идеальные условия, чтобы сходить за руной, т.к. мы потеряем минимум голда и экспы(опыта), а врагу наоборот будет невыгодно терять столько экспы и голды. Ходить на руну желательно за 5-7 секунд до ее появления.В принципе это все, что вам можно объяснить, остальное объяснить трудно, это придет с опытом.
...
На 5-7 уровне можно даже попробовать убить оппонента по лайну, но если он не дебил, то скорее всего вы его не убьете. Разве что он будет с пол хп и без дизейбла\сайленса\слоу\инвиза(например, Пудж). Особенно не стесняемся, если подобрали хасту. Тут главное рассчитать свои силы и силы оппонента, а то потратим время впустую или даже умрем. Но если вы подобрали руну, то лучше загангать прилежащий к ней лайн. Ну как гангать я смысла особого не вижу рассказывать, но на всякий случай: сначала кидаем страйк, потом просто скрим по кд. Главное не подставляться самим глупо. Тут уже наши союзники должны помочь чем-то. И кстати, прежде чем гангать, нужно убедиться, есть ли варды у врагов или же их нет. Если их нет, то можно спокойно гангать, главное постараться сделать так, чтобы за нашими передвижениями мидер мог следить мало. Лучше гангать, когда у вас есть хаста, а когда иллюзии, то лучше фармить дальше на миде. Важно быть внимательным и при ошибке может сыграть чисто человеческий фактор, например, даже я ошибался следующим образом: слишком увлеченный фармом, я не заметил, как вражеский мидер отлучился на ~15 секунд, в итоге мой запоздалый сс не помог и вражеский мидер загангал лайн(в ботле у него была хаста или инвиз), убил союзников и получил преимущество. Но тут еще нужно следить за поведением врагов на боковых линиях по миникарте. Например, если вы подняли руну или же просто с фулл хп пошли за ней и враги продолжают фармить под союзной вышкой, то тут загангать не грех. Отдельно стоит сказать о гангах, когда у врагов есть варды. В этом случае боковой лайн загангать будет практически невозможно. Тут лишь вариант стоять до тех пор, пока варды не упадут. Поэтому важно знать тайминг вардов - обычные варды стоят ровно 6 минут, сентри варды - 3 минуты. Саппорт ставит варды обычно чуть раньше выхода крипов, поэтому на ~6 минуте можно загангать лайн, т.к. варды только упали и их еще не обновили. С получением ульта мы в соло легко можем забрать фуллового героя, но не слишком толстого. Если у вас инвиз, нужно выбрать подходящюю позицию для каста ульта. Главное его не жалеть и не оставлять "на потом". Но и стилить не нужно, лучше вообще юзать его в начале замеса, чтобы сразу внести этот демедж, т.к. потом мы можем словить сайленс или стан и умереть. Вообще в замесе ведем себя аккуратно, стоять желательно не в толпе, а за союзниками, давать скримы и страйки по кд, бить с руки. Наша главная задача дать качественный ульт и скримы по кд, по возможности. Если фокус пошел по нам, то лучше сразу уйти от него блинком. Соотношение фарма к гангам зависит от игры. Мы один из ключевых героев в игре и поэтому нам нужны какие-то артефакты. Если враги ходят в 4-5 и пытаются пушить тавера(вышки), то нужно приходить к союзникам и пытаться отдефить или инициировать и выиграть драку. Если у вас в пике есть герои, которые неплохо сочетаются с квопой(станы, нюки, в общем неплохой маг. демедж), то можно ходить гангать врагов с такими героями. Если же пик у вас плохой(нет сильного демеджа, много героев, бьющих с руки), то лучше фармить свободный лайн с тпшкой(свиток тп) и прилетать на деф, если враги собираются сносить тавер. С появлением хекса можно сделать блинк и быстро захексить вражеского героя(приоритетно керри героя или просто неприятного, а-ля Никс, Энигма, Зевс и пр.), раскастоваться в него, тем самым съинициировав драку. Подобное можно сделать и с орчидом. Но главное самому выжить после блинка. С ЕБ(ethernal blade, сорри, если неправильно написал :) ) можно забрать с прокаста фуллового, но не очень плотного по хп и маг. резисту героя по схеме: блинк, ЕБ, ульт, скрим.
Абуз ПТ
Многие игроки покупают этот прекрасный вид обуви, переключают его на какую-то хар-ку и потом забывают про него вовсе. Не надо так делать. Переключение характеристик очень полезная вещь, которая может помочь в критических ситуациях как убить врага, так и убежать самому. Несколько примеров: мы убегаем от врага(ов) на лоу хп, маны на блинк нет(например, осталось только 50 маны), нас должны вот-вот убить. В этой ситуации ПТ у нас стоит на силе, например. Мы переключаем ПТ на интелект(конечно же посредством забинженного инвентаря, мышкой можно даже не пытаться, хотя есть такой божественный и царский игрок, как Timix, который якобы юзает весь инвентарь мышкой, типа пьюр скилл олдскулл, ага-ага), нам дается та недостающая до блинка мана, и мы благополучно улетаем от врагов. Подобных примеров много, например, может не хватить чуть-чуть мп(маны) на скрим, ульт, страк, да на что угодно. Также мы можем спастись переключением ПТ на силу с интеллекта, ведь максимальный запас хп при этом увеличится на 152 единицы.
Надежный и эффективный способ убежать от врагов
Имея в инвентаре тпшку и блинк не в кулдауне, мы можем легко скрыться от врагов. Для этого просто делаем блинк в какие-нибудь текстуры(лес или за лес(враги не смогут пересечь его), пригорки, впадины) и быстро нажимаем на тп два раза. Таким образом мы прилетим на базу целыми и невредимыми.
8. Друзья и недрузья или актуальные связки с Квопой
Друзьями можно назвать всех тех, кто дает отличную реализацию прокаста Квопы: ДС - его стяжка отлично сочетается с нашим ультом и скримом. Главное не провтыкать момент, пока враги разбегутся, а дать ульт сразу по всем стянутым врагам.
Никс (в оригинальной доте Nerubian Assasin) - на пару с ним мы можем с прокаста забрать кого угодно, также он неплохо инициирует драки. Если после его удачного стана(застанил 2-3 и более врагов) мы не влетим с блинка и не дадим ульт, то мы будем последним идиотом.
Дерево - если его ульт свяжет 2-3 и более врагов, мы сможем отлично скастовать в них свой ульт. ЕС, СК, ТХ - в принципе они равнозначны, как союзники Квопы. После их влета залетаем мы, и в сумме получается много демеджа.
Варлок - после стана от големов и связки наш ульт будет смотреться очень неплохо.
Магнус - стягивает всех так, что мы не можем не попасть ультом. Если раскачиваемся в дамагера, то его бафф будет очень кстати.
Энигма - а-ля Магнус, только ей труднее реализовать свой ульт.
Враги:
Драгонус - неприятен из-за сайленса - без спеллов мы мало что можем. Также обладает сильным прокастом.
АМ - выфармив 4 и более слота, становится трудноубиваем и больнобьющим. Также его ульт для нас очень неприятен, т.к. после прокаста у нас мало мп.
Баланар - длительный сайленс будет очень сильно мешать. Убить его трудно, в виду его больших хп, а вот он нас ночью в одиночку легко убивает.
БС - длительный сайленс, а если повесит на нас ульт, то мы навряд ли убежим.
Дум - его ульт не дает нам ничего сделать, ибо сайленсирует нас :) Нужно успеть дать наш прокаст до его ульта.
Инвокер(Quas-Wex) - поверьте, квас-вексовый инвокер очень сильно напрягает своими колд снэпами и Торнадо + ЕМП.
Никс - убивает с прокаста, а также очень напрягает его 3й спелл.
Сайленсер - название говорит само за себя.
Тралл - его ульт очень неприятен для нас, а также он может нас вернуть в исходное положение после блинка.
9. Заключение
Ну вот в принципе и закончился этот, несомненно долгожданный(целый год - шутка ли?:DD) гайд по Квопе. Надеюсь, вы извлекли что-то полезное для себя отсюда.Конструктивная и обоснованная критика всегда мной приветствуется и даже критикуется(в основном второе:) ), как бы это странно не звучало :D
Да переездов много, надо срочно крату делать, а эт огромная куча времени, хочется днем не только еще за компом сидеть, а если сидеть, то и поиграть в какую-нибудь дотку хочется
Семь-восемь? В доте же 6 слотов. ПТ, орчид, БКБ/хекс, скади, тарасик, если брали хекс, то берем БКБ, и наоборот. Обычно на орчиде, пт, хексе/бкб игра заканчивается, хотя бывает доходит до скади.
Нет, гостям нельзя писать гайды, более того, даже зарегавшись, обычный юзер также не сможет добавлять статьи. Сможешь написать гайд, когда вернется глав. админ, он тебя сделает ньюсмейкером.
Сделай пока так. Зарегайся, зайди на форум, создай там тему в блоке "Гайды для героев доты" с пометкой "гайд по шторму", и выкладывай там все свои мысли, оценим
И вообще было бы классно если кто нибудь написал статью о управление игрой и какой клавиш задействован и что этот клавиш делает. Для начинающих дотеров это будет хорошим статьей.
Я знаю что есть много прог чтобы изменять хот-кей, с программами все ясно. Я спрашивоваю потому что видел игроков высокого уровня которые на 100% играют без всяких програмок нажимают на слоты без мыши и цифр на клавиатуре.