1. Общая
характеристика герояВертолет
обладает весьма необычным станом - с одной стороны при умелых действиях
вражеская команда может уничтожить вашу станящую ракету, но с другой
стороны именно за счет задержки в применении стан может прилететь к
врагу в самый неудобный для него момент (так как враги не видят на кого
направлена ракета). Также сплэш атака
Вертолета достойна всяческих
похвал - благодаря ей он является отличным фармером (на лайнах, по
крайней мере) и в замесах может творить чудеса.
2. Характеристики
героя Сила: 18 + 1.8
Ловкость: 24 + 2.8 (основная
характеристика)
Интеллект: 23 + 2.1
Урон:
41-51
Броня: 4.36
Скорость передвижения:
315
Расстояние атаки: 365
3. Плюсы и
минусы героя+ хороший
фармер
+ отличный сплэш для замесов
+ со сборкой
аганима глобальный радиус действия
ульта- маловато хп
- нет собственного
механизма спасения от ганков
- невысокая для range героя
дальность атаки (то есть эффективность такого
итема, как например, топорик
для нас низка так как мы рендж, но вместе с
тем и дальность атаки низка, то есть от некоторых итемов, полезных для
мили героев, для нас пользы нет, а маленькая дальность атаки не
позволяет нам в полной мере воспользоваться теми преимуществами что мы
рендж)
4. Описание
способностей Rocket Barrage (барраж, ракеты) -
Гирокоптер пускает огромный
залп из 30 ракет за 3 секунды, повреждая случайных врагов в радиусе 400.
1 Уровень: 7 урона за ракету.
2 Уровень:
12 урона за ракету.
3 Уровень: 17 урона за ракету.
4
Уровень: 22 урона за ракету.
Манакост: 90
Кулдаун:
7/6.5/6/5.5 секунд
Примечания:-
тип урона: магический
- ракеты летят только в видимых вами
врагов
Комментарии: этот наш нюк
подобен ульту
Джаггернаута
- чем меньше врагов в сфере его действия, тем больше урона наносится
каждому врагу. Если, в идеале, кастуем на одиноко вражеского героя, то
мы нанесем ему соответственно 330/420/510/600 - весьма неплохо,
согласитесь, для обычного скилла (не ульта). Минус в том что бывает
тяжеловато кастануть спелл именно тогда когда враг один, да и урон не
мгновенный, а наносится в течение 3-х секунд - то есть враг может
блинкнуться чтобы уйти от дамага, толкнуть себя или вас форс стаффом
или
юзануть лотар
, уйдя в инвиз - во всех этих случаях враг получит лишь
частичный урон от данного спелла.
Homing Missile (стан) -
Вертолет запускает
самонаводящуюся ракету, которая преследует свою цель до самого конца.
Ракета бездействует первые 3 секунды после запуска, а затем, медленно
набирая скорость устремляется к цели. Оглушает на определенное секунды и
наносит урон, зависящий от пройденого пути. Ракета может быть
уничтожена за 3 атаки от героев или
башен.
1 Уровень:
наносит до 125 урона, станит на 2.2 секунды
2 Уровень: наносит
до 250 урона, станит на 2.4 секунды
3 Уровень: наносит до 375
урона, станит на 2.6 секунды
4 Уровень: наносит до 500 урона,
станит на 2.8 секунды
Кулдаун: 20/17/14/11
секунд
Манакост: 120/130/140/150
Дальность каста:
1050
Примечания:- башни
наносят половину урона ракете (то есть башни ее могут уничтожить только
за 6 ударов)
- враги начинают видеть ракету через 1 секунду
после того как она начнет двигаться
- тип урона:
магический
- цель ракеты видят только союзники
-
минимальный урон от ракеты - 50
- максимальный урон достигается
после того как ракета пройдет расстояние
1500
- Force Staff может быть использован на Homing Missile
Комментарии: конечно опытные
игроки могут успевать уничтожать ракету пока она летит (особенно range
герои), но в пабе это встречается довольно редко. А так достоинство
нашего стана в том, что мы можем кастануть его издалека, пока противник
не видит нас. А так как союзники видят на кого нацелена ракета, то они
успевают сгруппироваться и подготовиться для убийства жертвы (в этом
плане наша станящая ракета похожа на разгон
Баратрума).
Flak Cannon (флак, сплэш) -
Гирокоптер включает все свои пушки, позволяя атакам
поражать сразу всех врагов в радиусе 1000. Длится 15 секунд или
несколько атак. Не работает с
иллюзиями.
1 Уровень: 3 атаки
2
Уровень: 4 атаки
3 Уровень: 5 атаки
4 Уровень: 6
атаки
Перезарядка: 30 секунд
Манакост:
50
Примечания:-
является орб-эффектом
- ваша дальность атаки по основной цели
все равно остается равной 375
- Модификаторы нападения работают
только против основной цели
Комментарии: этот
как раз тот скилл, который делает из
Гирокоптера
отличного фармера. В миде, когда данный скилл уже прокачан до максимума и
сила нашей атаки уже в некоторой степени усилена предметами, мы можем с
одного каста данного спелла сносить всю пачку крипов на лайне,
достигая, таким образом, 100% ластхита без особых усилий с нашей
стороны.
Call Down -
Вертолет запускает две ракеты в
указаную область. Первая ракета взрывается через две секунды и замедляет врагов на 2 секунды, следующая
- ещё через две и замедляет на 4 секунды. Враги получают урон и замедляются
1 Уровень: Первая
ракета 250 урона и 30% замедление, вторая 100 (175*) урона и 60%
замедления.
2 Уровень: Первая ракета 300 урона и 30%
замедление, вторая 150 (225*) урона и 60% замедления.
3
Уровень: Первая ракета 350 урона и 30% замедление, вторая 200 (275*)
урона и 60% замедления.
Дальность каста: 1000
(глобальная*)
Перезарядка: 55/50/45 секунд
Манакост:
125
АоЕ эфекта: 600
Примечания:-
визуальный индикатор предупреждения видим только союзникам. Враги могут
видеть, что ракеты летят из Вас.
- в скобках со * указаны
значения с собранным аганимом
. Аганим также позволяет нам кастовать свой
ульт в любую точку карты
- тип урона:
магический
- не действует на невосприимчивость к магии
Комментарии: неплохой ульт - и
урон хороший, и враги замедляются. Особенно прикольно пускать его в
область, которую Тралл окружил своим непроходимым кольцом и засайленсил -
в этом случае для врагов, попавших внутрь этого кольца, выглядит все
крайне жестоко.
5.
СкиллбилдДля вертолета
существует два скиллбида: один ориентирован на первоочередную прокачку
залпа ракет, второй - на прокачку сплеш-атаки. Ну и, естественно,
станящая ракета (стан) прокачивается тоже в самом начале. При этом
первый скиллбилд можно чаще всего видеть на соло лайне, а второй - на
дабл лайне.
Скиллбилд
№11) Стан 2) Ракеты
3) Ракеты
4)
Стан 5) Ракеты 6) Ульт 7) Ракеты
8)
Стан
9) Стан 10) Сплэш 11) Ульт
12)
Сплэш
13) Сплэш
14) Сплэш15)
Статы
16)
Ульт17)-25) Статы
При
такой раскачке рецепт убийства врагов прост - надо подрасчитать момент
когда вражеский герой останется один (то есть вокруг него не будет его
крипов), в этот момент до него должен долететь наш стан, включаем наши
ракеты и надеемся что уничтожим врага.
Скиллбилд
№2
1) Стан 2) Сплэш
3) Сплэш
4)
Стан 5) Сплэш6) Ульт 7) Ракеты 8) Стан
9) Стан
10)
Сплэш 11) Ульт 12) Ракеты
13) Ракеты
14)
Ракеты15) Статы
16) Ульт17)-25)
Статы
Применяется
в основном при стоянии на боковых линиях, в этом случае по кулдауну
включаем сплэш и, атакуя одного из крипов, дамажим обоих противостоящих
нам вражеских героев. Если же они отойдут на расстояние от нас больше
800, то они и опыта не будут получать за то, что их крипы убивают наших
крипов (не говоря уже об том чтобы проластхитить нашего крипа и срубить
бабла)
6.
ИтемордерЧто собирать Гикокоптеру в Доте 2Гирокоптер является достаточно разносторонним героем в Доте 2: он можеть играть и роль ганкера-нюкера, и семикерри, и керри, и даже саппорта. Для него практически не существует обязательных итемов и он часто собирается исходя из конкретной ситуации в игре. Поэтому и написать по нему однозначный итембилд практически невозможно, но я все таки попытаюсь обозначить основные направления его сборок.
В качестве начального закупа я предпочитаю на нем следующие итемы
Тапки
и цирклет
в дальнейшем удобно апгрейдить до банда
(можно даже купить потом второй банд если игра идет тяжело и не хватает выживаемости), который затем можно дособирать до кольца аквилы
если есть в этом необходимость. Если идем на мид то одной пачки танго
будет достаточно потому что в этом случае первым итемом будем покупать ботл
.
Не сказать, что Гирокоптер весьма сильно ощущает нехватку маны, но если на линии часто юзать флак
и пускать ракету
во врагов, то маны будет не хватать - в этом случае во время стояния на боковом лайне можно прикупить себе стик
(его можно купить в боковом магазине если вас туда подпустят враги). Но если идем на мид то стик можно не покупать - его нам заменит бутылка
.
В связи с тем, что небольшая нехватка маны у Гирокоптера на начальных этапах игры все же ощущается, то для него иногда используют и начальные закупы через кольцо базиля
(
) и соул ринг
(
рецепт
). Некоторые могут сказать что соул ринг
Гирокоптеру бред (он же не Омни
какой-нибудь), но если учесть что при гангах возможны значительные потери хп, то реген Гирокоптеру при таком развитии ситуации в игре был бы крайне желателен чтобы не бегать часто к фонтану для подлечивания. А ведь соул ринг не только хп восстанавливает, но и ману - и при этом занимает всего один слот.
Что касается выбора сапог для Гирокоптера, то здесь также нет однозначного ответа.
ПТ - мой любимый вариант. Переключенные на силу обеспечивают дополнительную (так необходимую хилому Гирокоптеру вначале игры) живучесть и скорость атаки. В лейте их можно переключить на ловкость.
Фазы - вариант для более продвинутых игроков, и это не шутка. У Гирокоптера и так 3 активных скилла, так еще и фазы надо успевать вовремя юзать - новичок все это эффективно точно не разрулит. Дополнительным стимулом сборки фаз для Гирокоптера является то, если вы решили не собирать ему лотар
- в этом случае фазы обеспечат вам хотя бы минимальный шанс на спасение от ганка, а это актуально потому что собственного механизма спасения от ганка у Гирокоптера нет.
Арканы - редко собирают Гирокоптеру, в основном тогда, когда раскачивают его в саппорта
Тревелы - иногда имеет смысл в начале игры не апгрейдить обычные сапоги
до каких то других сапог, а подождать лейта и тогда апгрейдить их сразу в тревелы - они очень хорошо смотрятся на Гирокоптере потому что он является отличным пушером/антипушером.
Лично я люблю собирать Гирокоптеру лотар
- он довольно часто помогает ему спасти свою шкуру при ганках, да и просто при тим-файтах. Да, легко контрится порошком
, но ведь он кроме эффекта невидимости дает еще и повышенную скорость передвижения и скорость и силу атаки, то есть даже если враги постоянно будут юзать порошок, то он все равно будет оставаться полезным итемом. К тому же весьма эффективно выглядит следующая связка: пустить ракету, уйти в инвиз, подлететь к врагу, атаковать его из инвиза с бонусной атакой - а где то в это время его и ракета наша застанит. Да, в серьезных играх, я думаю, что лотар Гирокоптеру все же собирать не стоит, но в пабных играх лично по моему опыту игры этим героем он крайне желателен. Кстати теперь, после выхода обновления 6.84, лотар
можно апгрейдить до такого итема как Silver Ede
.
Что еще можно собрать Гирокоптеру в миде: Бутылка - если в самом начале игры пошли стоять на центральную линию (мид), то этот итем крайне желателен. Если же вам выпало стоять на боковой лини, то в большинстве случаев ботл лучше не покупать, а проблему нехватки маны решить с помощью других итемов (если есть в этом необходимость) - стик, базиль/кольцо аквилы, соул ринг.
Барабаны - имбовый итем на начальных этапах игры, но если его в команде собирает кто-то другой, то нам его можно и не собирать
Вангуард - иногда собирают для повышения выживаемости Гирокоптеру, типа вместо лотара. Вариант имеет право на жизнь, но лично я не очень его люблю
Далее Гирокоптеру очень часто собирают
БКБ поскольку из-за его сплеша в замесах часто фокусят в первую очередь
Что еще можно собрать Гирокоптеру: Бабочка - если дожили до лейта, то этот итем однозначно стоит собирать поскольку он существенно усиливает наши дамагерские способности, да еще и эффект уклонения дает
Тарасик - вместе с бабочкой обеспечивает фантастическую выживаемость в лейте. Некоторые, правда, предпочитают вместо тарасика собирать Гирокоптеру сатаник, но лично мне на нем больше нравится именно тарасик
Даедалус - делает силу нашей атаки поистине ужасающей и хотя криты при нашем сплеше работают только на основной цели, но все равно за счет колоссального прибавляемого дамага этот итем на Гирокоптере смотрится просто шикарно. Иногда, если у врагов много уклонений от физ. атак (собственных или от итемов типа бабочки или алебарды), то вместо даедалуса имеет смысл собрать МКБ
Кираса - если никто в команде не собрал, то вам можно задуматься о сборке данного артефакта
Мун шард - актуальный для нас предмет если кирасу в команде уже кто то собрал
Манта - чисто теоретически этот итем выглядит на нас неплохо, но сплэш не работает у иллюзий, поэтому его эффективность для нас не так велика как хотелось, но в принципе собирать можно
Саша и Яша - хоть и редко этот итем собирают в Доте 2, но на Гирокоптере он смотрится иногда просто шикарно - даже великий Лода собирал этот итем ему.
Рапира - если вам достался аегис с Рошана, то можно рискнуть и попробовать собрать этот имба-дамагерский итем - с ним мы за счет нашего сплеша можем минусануть сразу всю команду врага ))
Аганим - раньше я любил этот итем на Гирокоптере, но в последенее время мои взгляды на него изменились - все таки от возможности кастануть ульт в любую точку на карте не так много преимуществ как хотелось, ведь правильный Гирокоптер должен быть всегда недалеко от массового замеса. В основном имеет смысл собирать если играет роль саппорта в команде.
7.
Тактика игрыНачалоМидЕсли пошли вначале на мид (рекомендуется для более опытных игроков и если нет других более лучших кандидатов в вашей команде для стояния на миду), то качаемся по первому приведенному в этом гайде скиллбилду (через барраж и ракету) - он оптимален для ганков. Учитывая вашу маленькую дальность атаки то вряд ли вы кого-нибудь нагнете на миду - скорее вам самим надо пытаться отстоять мид с минимальными потерями и не отходить далеко от вашей вышки, а то какой-нибудь мерзкий вражина под смоуком может зайти вам в тыл и тогда на вас легко сделают фраг - и это будет легко потому что вначале игры Гирокоптер очень хилый и у него нет скиллов для спасения от ганков (тут ваш стан уже не поможет поскольку он действует с задержкой - когда он сработает вы, наверно, будете уже мертвы). С получением 6-го уровня Гирокоптер становится уже весьма опасным ганкером - а поскольку ульт
действует на некоторую область, то при удачном стечении обстоятельств с адекватными союзниками на боковом лайне можно сделать дабл кил. Делается это так - из кустов, пока вас никто не видит, запускаем ракету
на одного из врагов, при дальнейшем подлете пускаем ульт
(стараемся им задеть обоих врагов), включаем сплеш
(если он прокачан) и бьем врагов с руки. Барраж
стараемся включить когда рядом с врагами нет их крипов.
Боковой лайнНа боковой линии в большинстве случаев целесообразно качаться по второму скиллбилду (через ракету
и флак
). Активно юзаем флак, тем самым затрудняя противникам фарм. Правда и линия при этом пушится, что не всегда хорошо, но в большинстве случаев преимущества использования флака на боковой линии все таки перевешивают его недостатки. Хорошо если вы пошли на лайн вместе с саппортом - в этом случае весь фарм будет доставаться вам и вы быстро накопите на так нужный лотар
(ну или вангуард, кому как больше нравится). Также неплохо на линии очутиться вместе со станером или дизейблером - в этом случае уже на 3-м уровне можно попытаться сделать килл.
СерединаЗакончился период начального стояния на линиях и началась эпоха активных ганков. Хотя из Гирокоптера ганкер неплохой все равно один стараемся не ганкать - враг может оказаться не один, что нам может дорого стоить. Не забываем и о фарме - при этом наиболее быстро за счет своего сплеша Гирокоптер фармит на пустых линиях, используйте это, а лес оставьте тем, кому он в вашей команде более нужен. Хотя если делать двойные или тройные респауны крипов в лесу (или их сделает для вас саппорт вашей команды), то по ним наш флак
также отлично зайдет.
ЛейтЗдесь уже в основном для нашей команды полезна наша сплэш атака
, остальные скиллы уже не рулят. Поэтому стараемся использовать его возможности по полной. Одни уже не ходим, стараемся передвигаться вместе с командой. Ну ульт естественно кидаем в начале замеса, все таки допольнительное замедление команды врага никогда не будет лишним.
8. Друзья и
врагиЛучшие
друзья
Тралл - наверное, идеальная связка для Гирокоптера. Его поле + ульт в комбинации с нашим ультом и флаком не выпустят никого живым из этого ада
Дарк Сир - отлично стягивает врагов под наш ульт
Энигма - ее черная дыра совместно с нашим ультом и флаком также творит чудеса
Варлок - его Fatal Bounds отлично подходят под нашу сплеш-атаку, да и ульт его также неплохо сочетается с нашим
Медуза - нашим сплешем мы легко порвем окаменевших от ее ульта врагов (они в таком состоянии получают повышенный урон от физ. атак)
- довольно долго держат одиночного врага на одном месте, что по максимуму позволит нам продамажить его своим барражем
Также с нашим ультом хорошо сочетаются и многие другие АоЕ ульты в игре
Худшие
враги
- любит хрупких героев без механизмов
исчезновения
- легко и непринужденно убивают нас с прокаста на начальных этапах игры
Люкан - наш ульт не
замедлит его в форме волка, а наша ракета если и застанит, то его, но не
волков, бегущих вместе с ним
Баланар - ночью у
нас мало шансов остаться живым при встрече с
ним
Бара - против него уже
спокойно не пофармишь на линиях
Хускар - раньше его после прыжка на нас ультом можно было легко убить барражем, но теперь с его новой пассивкой (дающей имба резист от магии) этот фокус уже не пройдет
Жесткие керри, которые унизят нас в лейте