Гайд по Варлоку (Warlock) для Доты 2 (обновление 6.85). Варлок в Доте 2 является одним из самых жестких пушеров благодаря своим огненным големам, но вместе с тем он может очень эффективно "понянчить" керри во время начального стояния на линиях
1. Общее описание
героя
Благодаря своей имба лечилке Варлок является одним из самых удачных претендентов на роль няньки для керри во время начального стояния на линиях. Из-за этого некоторые думают что им следует играть роль чистого саппорта - то есть кура , варды в течение всей игры, меказм и т.д. Но здесь надо принимать во внимание что Варлок может принести гораздо большую помощь команде если соберет фаст аганим + фаст рефрешер - в этом случае его пушерский потенциал сразу усилится многократно а, как мы помним, именно пуши (и следующий за ними снос вражеских строений) выигрывают игру, а не убийства отдельных вражеских героев. Поэтому, на мой взгляд, при игре на Варлоке целесообразно чтобы в команде был второй саппорт, который бы исполнял большинство функций саппорта. Конечно, на начальном этапе игры Валок может ему помочь и сыграть роль няньки во время начального стояния на линиях, но потом, как я считаю, ему лучше отойти от саппортовских функций и сосредоточиться на как можно более быстрой сборке аганима и рефрешера . Кстати, при подготовке данного гайда мне понравился стиль изложения Sexy гайда по Варлоку с сайта dota2.ru, поэтому я заимствую оттуда некоторую терминологию - наших союзников буду называть "братишками", а врагов - "терпилами". ))
Дальность атаки:
600 Начальное количество жизни: 492 Начальное
количество маны: 312
3. Плюсы и минусы
героя
+ очень мощные заклинания которые актуальны на протяжении всей игры + достаточно большой прирост силы для мага, что положительно сказывается на нашей выживаемости + один из самых высоких winrate'ов если верить сайту dotabuff.com + прост в управлении благодаря чему неплохо подходит для новичков
- очень большой кулдаун ульта - почти 3 минуты - под салом и без маны бесполезен - Варлока будут пытаться уничтожить в самом начале замеса чтобы он не успел кастануть свои спеллы
4. Описание
способностей
Fatal
Bonds - Варлок соединяет нескольких вражеских
существ между собой. Атакуя одну из связанных целей, вы будете наносить
25% вашего урона остальным целям. Время действия заклинания - 25
секунд.
1 уровень
– связывает 3 юнитов; 2 уровень –
связывает 4 юнитов; 3 уровень – связывает 5 юнитов; 4
уровень – связывает 6 юнитов; Кулдаун: 25
секунд Манакост: 120
маны Радиус каста: 1000
Примечания *Резист не
учитывается, цели получают ровно 20% от нанесенного
урона; *Некоторые юниты неуязвимы к магии, но наложив спелл на
соседнего юнита, заклинание подействует. *Связывает ближайших
друг к другу юнитов
Комментарий: Если к врагу
подойти на радиус в 800 единиц и заюзать спелл не получается, то кидайте
его на рядом стоящих крипов, дабы зацепило и героя (перед этим
пытайтесь приманить героя как можно ближе к вражеским крипа,
разумеется). Пытайтесь дамажить слабого юнита (или героя), что бы
нанести бОльший дамаг остальным.
Этот скилл Варлока в простонародье называется БОНДИЩИ (или бонды). По своей сути это провода, по которым боль передается от одного терпилы к другому. Соедини ими несколько терпил, и когда один из них начнет страдать, то начнут и остальные. Причем не важно на какое расстояние от места каста терпила отошел под действием данного спелла - боль от бондов будет настигать его повсюду (если уж он удосужился попасть под их действие).
Shadow
Word - Warlock вешает на юнита заклинание,
которое восстанавливает здоровье (если цель - союзник)
или наносит урон (если цель - враг) в течение 11
секунд.
1 уровень – 15 хп в секунду, требует 90
маны; 2 уровень – 25 хп в секунду, требует 110
маны;
3 уровень – 35 хп в секунду,
требует 130 маны;
4 уровень – 45 хп в секунду,
требует 150 маны;
Кулдаун: 16
секунд
Примечания *Тип урона
- магический; *Не сбивается атакой; *Действует на
героев, крипах и даже некоторых
юнитах, невосприимчивых к магии - например
Голем.
Комментарий: довольно
полезное заклинание, которое будет вам помогать стоять на линии и
лечить союзников, а так же напрягать врагов. Не забываем набрасывать
спелл на танков в замесе. Это отличный хил. Если твой братишка поранился, то ты можешь подлечить его на 165/275/385/495 хп (но также можешь этим спеллом подлечить и себя если в этом есть необходимость). Если терпила крепко отхватил и пытается убежать, ты можешь повесить этот спелл на него, и тогда он потеряет по дороге те же 165/275/385/495 hp. Если они у него будут. Также данный спелл можно использовать в качестве обычного нюка - то есть не обязательно кидать его именно на убегающего терпилу.
Upheaval - Варлок направляет своё заклинание в
определенную область, которое ежесекундно замедляет врагов. Попав в
зону, враг продолжит замедлятся, даже если выйдет из неё. Очевидно, чем
дольше варлок будет юзать этот спелл, тем больший эффект он принесёт.
Максимальное замедление - 84%. Можем колдовать в течении 16
секунд.
1 уровень – замедление 7%/сек, требует 100
маны; 2 уровень –
замедление 14%/сек, требует 110 маны; 3 уровень
– замедление 21%/сек, требует 120 маны; 4 уровень
– замедление 28%/сек, требует 130
маны;
Кулдаун: 50/46/42/38 секунд Зона поражение: 650
единиц
Примечания *После
окончания каста спелл действует ещё 3
секунды; *Шикарное комбо с големом;
*Мы
записываемся в ассистенты к
килу, соответственно отхватываем свои пару сотен
голды.
Комментарий: Замедление. Единственный скилл Варлока, которым немного сложновато пользоваться - надо уметь вовремя кинуть и самому занять такое положение чтобы враги тебя не убили пока ты его кастуешь (то есть это ченнелинг спелл). Как вы понимаете, спелл нужно юзать вместе с союзниками, в
соло он бесполезен
:). Когда терпилы окажутся в центре ада, они захотят убежать. И тогда Варлок может заварить суп, который постепенно замедлит их на 84%. Фактически это означает, что терпилам придется остаться и продолжить страдать.
Chaotic Offering - вызывает из пучин Голема, оглушающего врагов на 1 секунду. Время жизни
голема — 60 секунд, он получает меньше урона от заклинаний и при атаке
накладывает на жертву Permanent Immolation и Flaming Fists.
Улучшается с Aghanim's Scepter.
1
уровень – голем имеет атаку 75 (56*), 900 (675*) хитпоинтов, 6 защиты и
100 бонусных голды за килл героя; 2 уровень – голем
имеет атаку 100 (75*) и 1200 (900*) хитпоинтов, 9 защиты и 150 бонусных
голды за килл героя;;
3
уровень – голем имеет атаку 125 (94*) и 1500 (1125*) хитпоинтов,
12 защиты и 200 бонусных голды за килл
героя;;
* - значения с аганимом . С аганимом Варлок с помощью данного спелла кастует сразу двух големов Голем также обжигает врагов
своей огненной аурой. Ее урон: 30/40/50 дамага в секунду (в зависимости
от уровня прокачки ульта) Кулдаун: 165 секунд (oh,
shit~) Манакост: 200/300/400 маны Регенерация хп голема: 25/50/75
Стан: 1
секунда (действует и на иммунных к магии юнитов)
Примечания *Скорость перемещения голема - 325; *Големы
неуязвимы к магии. Пассивки голема:
1)
Flaming Fists - голем имеет 60% шанс нанести бонусных
100/150/200 (50/75/100*) магического урона всем рядом
стоящим юнитам.
2) Permanent
Immolation - обжигаем всех рядом стоящих юнитов. Стыкуется с остальными големами, крипы умирают за считанные
секунды.
3) Resistant Skin - в
целом, иммунитет к магии.
Комментарий: Да,
вот это наш ультимейт, довольно "адовый", во всех смыслах. Как вы
можете видеть, аганим увеличивает количество големов, но уменьшает ихнее
качество, хотя и в целом качество ульта повышается в 1.5
раза.
Используя аганим+рефрешер, можем вызвать
сразу 4 голема, с которыми можно довольно быстро пронести
лайн.
Итак, а теперь "гламурное описание" нашего ульта. Ульт Варлока превращает любую площадь радиуса 600 в центр ада. Каждое тело в этой области получит немного урона и короткий стан, пробивающий БКБ (а это очень козырно - например, Энигма под БКБ своим ультом заставляет наших братишек страдать, а мы нашим ультом можем их страдания мгновенно прекратить). Но главное, что в центре этой площади появляется ОГРОМНЫЙ ГОРЯЩИЙ МОНСТР, который будет бить и жечь терпил вокруг себя. Големом можно и нужно управлять, и самое главное - увести его подальше, если у него осталось мало хп, потому что за его убийство терпилы получат 100 голды.
Лечилка максится в первую очередь потому что это и хил отличный, и нюк существенный. Потом по важности прокачки стоят бонды , замедлялка обычно максится в последнюю очередь - хотя в пабе ее некоторые вообще не качают. Если пошли на мид, то бонды могут помочь вам побыстрее пропушить первую вышку, да и вражескому герою от них будет доставаться. Но если пошли на боковой лайн раскачивать своего керри, то использование бондов там не всегда оправдано (если, конечно, ваша команда не выбрала тактику игры через фаст пуш) - потому что если точка столкновения ваших и вражеских крипов будет сдвигаться к вражеской башне, то это затруднит фарм вашего керри, да и загангать вражескому мидеру вас будет проще в этом случае. Поэтому при таком варианте развития событий Варлоку часто качают на 2 и 4 уровнях (ну или только на 2) плюсики вместо бондов .
6.
Итемордер
Что собирать Варлоку в Доте 2
Чтобы начать не по детски нагибать вражеских терпил Варлоку нет необходимости собираться в 6 слотов - ему для этого достаточно собрать всего 2 слота (ну если не считать слот с сапогами). Два основных кита, которые нужны для достижения могущества Варлоку - это аганим и рефрешер . С помощью них он может в одном замесе кастануть целых 4 (!!!) ужасающих големов, которые будут сеять страх и ужас в рядах терпил. В некоторых гайдах в сети для Варлока выделяют еще третий кит - это некрономикон . Но лично я считаю что некрономикон гораздо более ситуативен чем уже обозначенные аганим и рефрешер и в некоторых случаях будет более выгодно собрать, например, гуинсу или шиву чем тот же некрономикон.
Поскольку у Варлока есть собственная отличная лечилка, то для него нет необходимости брать на линию танго, целесообразнее вместо них взять на линию кларити . Если второго саппорта в команде нет или он не желает выполнять свои саппортовские обязанности, то необходимо купить куру для команды и пару начальных вардов (которые обычно расставляют около мест появления рун). На оставшиеся деньги покупаем кольцо защиты , кларити и веточки .
На линии дособираем базилиус - дает нам как пушеру неплохие бонусы за весьма небольшие деньги, потом его можно разобрать и использовать соби маск из него для сборки рефрешера (а можно, в принципе, и не разбирать до тех пор шестой слот не понадобится для сборки чего-нибудь более дорогого).
На линии одним из первых итемов собираем сапоги и пытаемся как можно быстрее апгрейдить их до аркан - мана на этом этапе игры нам очень нужна. Далее возможен вариант развития Варлока при помощи сборки меказма - да, несомненно, это очень нужный предмет для команды и такой вариант сборки для нас возможен. Но если в команде есть второй саппорт, то всеми правдами и неправдами старайтесь свалить сборку меказма на него потому что нам как можно быстрее нужно двигаться к нашим двум основополагающим китам - аганиму и рефрешеру .
Сборку аганима целесообразно начинать с покупки пойнт бустера (+200 хп и +150 маны очень неплохи на раннем этапе игры), затем покупаем топор или посох (по необходимости выбираем что важнее для нас в первую очередь - прибавка к хп или к интеллекту), в последнюю очередь покупаем клинок ловкости - для нас он самая ненужная часть аганима.
После аганима сразу начинаем сборку рефрешера - неважно с чего начинать его сборку: с персика или посоха . Итак, у нас есть арканы , аганим и рефрешер , возможно еще базилиус (если не разбирали) и меказм . И именно с этим трехслотовым закупом Варлок уже может не по детски нагибать. Но если игра еще продолжается, то надо думать чем еще заполнить оставшиеся три слота.
Итак, что еще можно собрать Варлоку в лейте:
Некрономикон - с ним наш пушерский потенциал становится вообще просто огромен (4 голема и 2 перса с данного итема) и, несомненно, во многих случаях это крайне нужный итем для Варлока, но иногда все же желательно вместо него собрать Варлоку другие итемы.
Шива - отличный командный итем благодаря своей ауре замедления скорости атаки у врагов, да и нам выживаемости добавит (а она нам особенно нужна в то время если кастуем свою замедлялку) за счет неплохой прибавки к броне
Гуинса - если в команде нам жизненно необходим еще один дизейбл, то сразу после аганима и рефрешера собираем именно этот итем
Орчид - теоретически этот вариант возможен, но к тому времени когда Варлок сможет его собрать точечный сайленс в команде уже вряд ли будет сильно нужен
Тарасик - ну если деньги совсем уже девать некуда то для повышения выживаемости он неплохо пригодится
Октарин - уменьшить громадный кулдаун нашего ульта весьма козырно
Тревелы - также можно собрать если игра сильно затянулась чтобы иметь возможность сплит пушей (а именно они очень сильно решают в некоторых подобных играх)
Ну вот, в принципе, и все - выбор хороших итемов для Варлока не особенно велик. Иногда можно еще собрать линку или БКБ если кто то из вражеских сайленсеров (типа Дума или Блудсикера) специально блинкается к вам в начале замеса и вешает на вас свой сайленс чтобы вы не могли кастануть своих големов - а за время сайленса враги пытаются вас по быстрому слить.
7. Тактика
игры
1-5 уровень: Варлок здесь обычно идет на легкую линию вместе с керри, дел у него там весьма много. Добивай как можно больше союзных крипов, делай отводы, ставь варды , хиляй братишек, гоняй терпил, в общем следи, чтобы керри не заботило ничего, кроме фарма. Сами мы фармим пока только на отводах, поэтому из итемов почти ничего не соберем, тут хотя бы арканы собрать. Но когда закончится период начального стояния на линиях вместе с керри уже можно будет не ходить, а фармить самому чтобы побыстрее собрать аганим и рефрешер . Иногда Варлок идет на мид - в этом случае естественно стараемся добить как можно больше вражеских крипов (и своих тоже), пропушить первую вышку по центру и попытаться не дать врагу хорошо нафармить
6 уровень: Бросай все свои дела, пора выпускать голема на свободу. Найди лайн, где сейчас больше всего терпил. Двух-трех штук вполне хватит. Когда они подойдут к вам со своими крипами, ПОВЕСЬ БОНДЫ И ЗАКИДЫВАЙ ГОЛЕМА. Чем больше тел будут связаны бондами в момент появления голема, тем больнее будет каждому из них. Каждый терпила получит по 25% страданий от трех остальных, итого на 75% страданий больше. После этого твои братишки начнут выбивать из них все дерьмо, и терпилы ПОБЕГУТ К МАМОЧКЕ. Тех калек, которые будут бежать медленно, можно догонять големом. Быстрые тоже умрут, потому что бондищам все равно, как далеко ты убежал. Братишки идут тратить золото, терпилы хоронят своих, мы продолжаем собирать аганим .
Жизнь после 6 левела: Если видишь, что где-то сейчас будет весело - иди туда, ВЕШАЙ БОНДЫ И ЗАКИДЫВАЙ ГОЛЕМА. Если терпилы пытаются убить Рошана - зови братишек, иди туда, ВЕШАЙ БОНДЫ И ЗАКИДЫВАЙ ГОЛЕМА. Если случилось так, что терпилы окружили тебя, а братишки далеко - ВЕШАЙ БОНДЫ И ЗАКИДЫВАЙ ГОЛЕМА. Так ты можешь забрать кого нибудь с собой и потом еще побегать големом за остальными.
В общем я думаю понятно, что роль Варлока - это ВЕШАТЬ БОНДЫ И ЗАКИДЫВАТЬ ГОЛЕМА. Особо крутые Варлоки после этого начинают кастовать замедление и хилять братишек, которые могут наказать еще пару терпил.
Если терпилы пока еще не созрели для новой порции боли, можно вернуться на линию и заняться своими мирными саппортскими хлопотами.
8. Друзья и
враги
Почетные Братишки
Соберут терпил в кучу. В принципе, у нашей ульты большой радиус и ей несложно зацепить всех сразу, но с этими братишками промахнуться ультой почти невозможно.
Самая страшная способность Варлока в лейте - не ульт, а бонды, и тот, кто может заставить страдать одного терпилу, с бондами сможет заставить страдать всех.
Неприятные терпилы
Без магии нам тяжело будет унижать вражеских терпил
Так же
довольно неприятным товарищем будет Дестроер , который при помощи своей магии может
сносить големов и суммонов в секунды. По той же причине страшен итем,
под названием диффуз , я надеюсь вы знаете, какие герои собирают этот
арт (для нешарящих - особенно страшны Фантом Лансер и Нага Сирена).
Другие неприятные
враги:
Антимаг - жестоко
выжигает ману, сам же получает пониженный урон от
магии
Баланар - ночью мы
его вряд ли чем можем остановить чтобы он не растерзал
нас
Так стоп, почему мы не максим Upheaval !? Имба замедление, можно спасть союзника, а при гангах незаменимая вещь! А бондов хватит 1 лвла, все равно в начале очень редко будут замесы 5х5
2 слота - локу маны может не хватить
Тарасик юзлесс.
Добавь, что на голема тоже можно вешать хил. Так быстро упадет вышка.
Ну бонды необязательно кидаются же только на героев. Часто (а в начале игры особенно часто) замесы происходят между крипов. Насчет 2-х слотов что то не очень понял что ты имеешь ввиду. Про хил на голема добавлю
С одним аганимом и рефрешером может не хватить маны на весь раскаст, нужно что-то в промежутке Если отлавливать вражеских героев, то на крипов вряд ли часто все бонды будут попадать
ну смотри, варлок полезен в драке исключительно из-за скиллов, тоесть после того как он выкастует все то он впринципе может и умирать, кд скиллов огромное, это не какой-нибудь акс, у которого кд небольшое на всех скиллах, и предметы ему нужно собирать с упором на полезность в драках: может быть какая-нибудь мека, аганим с рефрешером, если много неприятных героев - бкб и т.д., тараска это больше чем 5к, полезности не добавляет, а за 5к покупать не сильно то и нужную выживаемость - глупо
ну логично ты конечно пишешь, но если деньги девать некуда ну не даедалус же ему собирать - уж лучще тогда тарасик в 6-й слот. И что если его пытаются убить до того как он успеет все свои скиллы выкастовать - тут бы выживаемость как раз пригодилась бы
так в том то и дело, если его попытаются убить до каста всех скиллов то для этого бкбшечка же есть, я себе представляю слоты варлока так:тапок(пт-арканы-фейзы-тревела, каждый выбирает свой)аганим,рефрешер,шива,хекс и бкб\что-нибудь на мобильность типа блинка или форсстаффа, здесь нету места тараске. судя по твоей логике тараску можно 6 слотом купить почти любому если деньги некуда девать