Гайд на
Баланара (Night Stalker, Найт Сталкера) для Доты 2 (обновление 6.85). Я думаю все уже в курсе что этот удивительный герой особенно опасен по ночам, когда его силы значительно возрастают по сравнению с дневным временем суток. О том, как правильно использовать эти преимущества Баланара, и пойдет речь в этом гайде.
1. Описание
героя
Баланар был одним из элитных
представителей "пылающего легиона". Но
после того как легион канул в лету, он остался и теперь живет обычной
жизнью разрушая города и строя засады своему самому заклятому врагу -
"ночному эльфу". Баланар черпает свою силу от луны поэтому с
наступлением ночи он получает огромным прилив сил что делает его опасным
соперником со скоростью которого не может сравниться никто из смертных.
Баланар также обладает способностью "управления временем" чтобы менять
день на ночь, тем самым увеличивая свой атакующий потенциал. С
наступлением ночи его присутсвие поселяет страх в сердцах многих храбрых
войнах.
2. Основные
характеристики
Сила
(основной атрибут): 23 +2,8 за уровень
Ловкость: 18 +2,25 за уровень
Интеллект: 16 +1,6 за уровень
Скорость перемещения: 295 Базовая регенерация: 2 (очень неплохой, скажу я вам, показатель)
3. Сильные и слабые стороны
героя
Плюсы
героя: +Отличный гангер и
херокиллер +Хороший нюк и хорошее слоу +Присутствует
сайленс (запрет на использование магии) +Хороший потенциал для
пермобашера и жесткого дамагера (из-за высокой скорости атаки
ночью) +Ужасающая скорость передвижения ночью +Хорошая
начальная броня
Минусы героя: -низкая
скорость передвижения днем -медленная скорость фарма
днем
Как видим, плюсов гораздо больше чем
минусов
4. Описание
способностей
Void Описание:
Баланар создает вокруг жертвы вакуум, наносящий мгновенный урон. Если
кастуется ночью, то замедляет противника (скорость передвижения и скорость атаки) на 4 секунды, если днем - то
замедляет на 2 секунды. Способность кратковременно оглушает врага, прерывая используемые заклинания.
Уровень 1 - Наносит 90 урона Уровень 2 - Наносит 160 урона Уровень 3 -
Наносит 255 урона Уровень 4 - Наносит 335 урона Манакост: 80 / 90 / 100 / 110 Кулдаун на
всех уровнях: 8 Дальность применения: 525 Замедление скорости атаки: 50 Замедление скорости передвижения: 50% Тип урона: магический
Комментарий: Основной скилл
Баланара, делающий его непревзойденным ночным ганкером. В самом деле,
довольно большой урон (даже у многих магов урон от нюка не превышает
300) и сильное замедление на целых 4 секунды (поэтому этот скилл актуален
и в лейте). Также стоит мало маны (однако вначале у Баланара маны
довольно мало, ну это естественно - он же силовик, поэтому в начале
слишком часто кастовать этот скилл вам не
удастся).
Crippling fear
Описание: Насылает на указанного
противника проклятие в результате чего враг начинает бояться темноты,
начинает нервничать и промахиваться, также на время действия проклятия
жертва не может использовать магию.
Уровень 1 - длится 5
секунд Уровень 2 - длится 6 секунд
Уровень 3 - длится 7 секунд Уровень 4
- длится 8 секунд (Днем
эффект понижен, длительность действия скилла днем всего 3 секунды) Шанс промахнуться ночью: 50% Шанс промахнуться днем: 10% Манакост на всех
уровнях: 50 Кулдаун на всех уровнях: 12
Комментарий: Благодаря этому
скиллу вы не оставите шансов убежать от вас даже героям с блинком, а
также станерам и дизейблерам. Также хорошо нейтрализует опасных магов.
Из-за этого скилла вас подобные злобные маги будут дико ненавидеть.
Качается обычно к середине игры, так как вначале магические спеллы еще
не так сильны.
Hunter in the Night
Описание: Ночью Баланар действует как
опытный охотник, увеличивая скорость своего передвижения и скорость
атаки.
Уровень 1 - 20% скорости
передвижения, 45% скорости атаки Уровень 2 - 25% скорости
передвижения, 60% скорости атаки Уровень 3 - 30% скорости
передвижения, 75% скорости атаки Уровень 4 - 35% скорости
передвижения, 90% скорости атаки Пассивная способность. Работает только ночью.
Комментарий: Просто отличная
пассивка, благодаря которой вы можете ночью догнать любого героя, а
также убежать от врагов (даже наверно от Блудсикера). А за счет
значительного увеличения скорости атаки вряд ли кто с вами ночью будет
биться 1х1.
Darkness Описание:
Night Stalker подавляет солнечный свет, создавая непроглядную тьму, в
которой он раскрывает свои силы в полной мере. При использовании снижает
радиус обзора вражеских героев, юнитов, вардов и зданий до 675.
Улучшается с Aghanim's Scepter.
Уровень 1 - кулдаун 160 секунд
Уровень 2 - кулдаун 120 секунд Уровень 3 -
кулдаун 80 секунд Создает ночь на 50 секунд (на всех уровнях прокачки) Манакост: нет Кулдаун:
234 / 204 / 174 (Улучшается Аганимом - Позволяет герою ночью
видеть дальше чем днем и смотреть через препятствия - горы, деревья и
т.д.)
Комментарий: Наш ульт дает нам в
любое время почувствовать себя богом. Используйте как угодно для того
чтобы пропушить, продефить, убить, убежать вариантов уйма не стесняйтесь
использовать тем более что не требует маны. На 3-м уровне можно
кастовать довольно часто, не экономьте.
5.
Скиллбилд
1. Void 2.
Crippling
Fear 3. Void 4. Hunter in the
Night 5. Void 6. Darkness 7. Void 8. Hunter in the
Night 4. Hunter in the Night 10. Crippling Fear 11. Darkness 12. Hunter in the
Night 13. Crippling Fear 14. Crippling Fear 15. Stats 16. Darknes 17.-25. Stats
Комментарий: Вначале качается
Void и Hunter in the Night для того чтобы к первой ночи стать хорошим
ганкером. Иногда до первой ночи качается один уровень Crippling fear -
это в основном делается для убийств героев с блинком (например Антимаг ,
Акаша , Мирана ) или героев с большим временем дизейбла (например, кольцо
деревьев Фуриона ). После того как кончается первая ночь первым делом
качается 1-й уровень ульта, на каком уровне это произойдет, сказать
сложно, слишком от многих обстоятельств зависит. Главное запомните что
ульт качается сразу после первой ночи или в самом конце первой ночи, так
как ночью его прокачка вам особых преимуществ не даст. Но вот 2-й и 3-й
уровень ульта целесообразно качать по мере доступности, так как
длительность ульта возрастает а его кулдаун уменьшается, то его можно
юзать уже ночью по кулдауну чтобы продлить длительность ночи (то есть на
время ульта время как бы замирает и не идет).
6.
Итемордер Что собирать Баланару (Night Stalker'у) в Доте 2
С учетом последних изменений стоимости начальных итемов я предпочитаю для Баланара следующий начальный закуп:
топорик 2 танго перчатка силы
Топорик поможет ластхитить крипов на линии (конечно профи могут играть и без него, но для тех, кто еще читает гайды, я думаю он вполне актуален), 2 пачки танго позволят уверенно стоять на линии не возвращаясь к фонтану (если стоите на миде то можете обойтись и одной пачкой танго - вторую пачку, если в этом возникнет какая-нибудь необходимость, можете принести курой), а перчатку силы в дальнейшем можно использовать для сборки урны (да и просто +3 к силе на линии вначале будут не лишними).
Одной из первых покупок на линии должны стать сапоги . В дальнейшем (или сразу, здесь как карта ляжет) апгрейдим их в ПТ или фазы . У каждого из этих вариантов свои преимущества, но лично мне больше нравятся ПТ.
К наступлению первой ночи нам крайне желательно заполучить урну - неважно, дособирали ли вы к этому моменту ПТ или фазы. Поскольку Баланар должен (если все правильно делал) убивать достаточно много вражеских героев, то проблем с зарядами у урны быть не должно - эти заряды можно использовать для собственного лечения после гангов чтобы не возвращаться к фонтану или использовать их для добития врагов, за которыми уже опасно гнаться самому. Кроме этих замечательных свойств урна также обеспечивает +50% к регену маны, что для Баланара на начальном этапе игры весьма актуально потому что он в данное время будет испытывать проблемы с маной.
Какие еще итемы могут пригодиться Баланару в средней части игры:
Армлет - раньше был очень популярен на Баланаре поскольку увеличивал шансы убить врага во время ганга, но теперь его собирают Баланару достаточно редко потому что в последних обновлениях этот итем серьезно пофиксили
Барабаны - однозначно неплохой итем для средней части игры, обеспечивает сбалансированный набор свойств но, поскольку у Баланара ночью скорость бега и так близка к максимально возможной в Доте 2, то эффективность данного итема на Баланаре немного снижена
Доминатор - не очень полезный итем для раннего мида поскольку сила атаки Баланара еще слаба, но +20 к атаке и дополнительный реген хп могут понадобиться в некоторых ситуациях в игре. В лейте его можно превратить в сатаник который будет смотреться на нас очень неплохо если собирались, в основном, в дамагера
Вангуард - Баланару часто придется преследовать врагов под вражескими башнями (а именно под защитой башен они будут пытаться спастись от нашего ганга чаще всего), поэтому данный итем существенно может повысить выживаемость Баланара в этих ситуациях. Но вангуард совсем не дает ничего к силе атаки, поэтому у него очень много противников его сборки. Очень подробный спор по поводу того, стоит ли собирать Баланару вангуард, можно почитать в комментариях к этой новости - стоит ли делать из Баланара танка. Но если уж решили собирать вангуард, то доминатор вместе с ним собирать уж точно не стоит
Саша - сравнительно легкий для сборки итем, обеспечивающий, тем не менее, нам некоторые плюсы (+16 к силе, а следовательно и к силе нашей атаки, мейм эффект), в лейте его можно превратить в алебарду, которая весьма полезна против жестких дамагеров за счет обеспечиваемого ей уклонения
БКБ - когда мы в одиночку гангаем одиночного врага, то он нам вряд ли понадобится поскольку у нас есть ну очень долгий сайленс ночью (бесящий многих врагов), но если большинство ваших гангов удачны, то умные враги уже вряд ли станут ходить поодиночке - вот в этом случае и будет наиболее востребован этот итем но, в принципе, игру можно сыграть (причем вполне успешно) и без него
Башер - ночью у Баланара существенно увеличивается скорость атаки, поэтому актуальность данного итема для него налицо, а когда мы дособираем его до абиссала, то это окажет нам существенную помощь против раскачавшихся вражеских дамагеров. Лично я собираю в своих играх башер Баланару практически всегда
Маэлстром - если решили собирать башер, то данный итем увеличит эффективность башера (за счет увеличения скорости нашей атаки), а еще он существенно улучшит нас фарм. В большинстве случаев из этой парочки итемов первым следует собирать маэлстром (чтобы увеличить скорость фарма как можно раньше), а после него башер. В лейте маэлстром можно апгрейдить в мжолнир. Но при таком развитии событий (сборка мжолнира) сатаник Баланару уже не лучше не собирать поскольку лайфстил от него не работает когда выпадает молния от мжолнира
Мун шард - если собрали башер или маэлстром, то увеличение скорости атаки от данного итема будет смотреться весьма неплохо
Аганим - пожалуй один из лучших итемов для сборки в средней части игры если играете в сыгранной команде и гангаете вместе со своими тиммейтами, а не один. Аганим обеспечивает Баланару потрясающее воображение превосходство в видимости над врагами ночью поскольку позволяет видеть через препятствия так же хорошо как если бы Баланар находился на равнине. Кроме того аганим на Баланаре снижает область видимости у врагов ночью со стандартных 800 до ущербных 675, что нас также не может не радовать
Что собрать собрать Баланару в лейте (поздней части игры):
Тарасик - многие против того чтобы превращать Баланара в танк, но если таковых в команде не имеется, то Баланар может вполне успешно выполнить и эту роль. А поскольку Баланар силовик, то +40 к силе с данного итема автоматически означают +40 к прибавке силы его атаки
Сатаник - если собирались в основном в дамагера (даедалус, абиссал и т.д.), то данный итем может неплохо нам помочь в групповых замесах
Мжолнир - вполне логично дособирать маэлстром до него если собрали в миде таковой
Кираса - вкупе с тарасиком обеспечивает Баланару фантастическую выживаемость, а вместе с мжолниром обеспечивает нам просто бешеную скорость атаки - при таком раскладе нам башер просто жизненно необходим чтобы порабощать врагов
Даедалус - это как раз та вещь, которая делает из нас жесткого дамагера
Абиссал - вполне логичным является апгрейд башера до него (если конечно деньги есть). Дает довольно много к атаке, а еще возможность оглушения врага на 2 секунды - причем эта активка пробивает даже через БКБ, что позволяет эффективно охлаждать пыл зарвавшихся вражеских дамагеров
МКБ - можно конечно собрать вместо даедалуса если играем, к примеру, против Фантомки, но с башером этот итем не стакается
Алебарда - эффективна, в основном, также в связке с тарасиком. Значительно повышает наши шансы выжить в битве с опасными керри-героями.
7.
Тактика
Начало
игры
Стараемся идти на легкий лайн, так как вначале фармер из нас никудышный. При этом было бы хорошо если бы с вами на линию пошел рейнджевик, который прикрыл бы вас на линии огнем и этим облегчил вам фарм, или саппорт. Иногда встречается вариант когда Баланар идет соло мид или один на легкий лайн. Делается это с той целью, чтобы Баланар к началу первой ночи опережал большинство вражеских героев по уровню и поэтому ему было бы легче их убивать. Но учтите, если вы пойдете соло мид, то вас там наверняка встретит жесткий дамагер-рейнджевик (типа Невермора или Випера ) или опасный маг (например Лич или Сайленсер ) и уж он то вам вряд ли даст подойти к крипам. А если на легком лайне попадете против опытной триплы, то она вас также к крипам не подпустит. Поэтому по уровню вы возможно и качнетесь, но вот денег заработаете вряд ли.
Середина игры
Это самое благодатное для вас время как херокиллера. Бегаем и стараемся как можно больше убить вражеских героев. Получается что днем крипимся, а ночью в основном убиваем. С получением 3-го уровня ульта его уже можно особо не экономить, так как время его действия довольно большое, а кулдаун у него уже значительно меньше чем на первом уровне. Во время ночей юзаем наш ульт по кулдауну - это дает возможность существенно продлить ночь а, следовательно, и время нашего доминирования над врагами. Если гангаете врага с блинком или опасным дизейблом, то в первую очередь кидайте на него сайленс , а только потом войд . Старайтесь ганкать врагов неожиданно, выбегая откуда нибудь из леса или из-за неровности рельефа. Не забывайте про контроль рун - часто удачно взятая руна значительно увеличивает шансы кильнуть врага. И всегда носите с собой тп - для такого ганкера как мы он даже вдвойне полезен чем для обычных героев. Например, забежали вы во время ганка далеко на территорию врага, добили убегающего противника, а что дальше? Наверняка вражеская команда уже осведомлена о том, что вы находитесь далеко у нее в тылу, поэтому она попытается как можно поскорее найти вас и убить. Самым оптимальным способом избежать смерти в большинстве подобных ситуаций как раз и является использование свитка телепорта.
Лейт
На этом этапе игры враги уже поодиночке почти не ходят, поэтому настает эпоха массовых файтов. К этому времени уже надо продать итемы мид гейма такие как армлет, барабаны, урна и вангуард (если, конечно, собирали их) и собрать на их место уже более дорогие лейтовые итемы. На этом этапе игры обязательно собираем кирасу если больше никто в команде ее не собрал - в масс файтах она реально рулит. И неплохо было бы обзавестись и тарасиком - все таки, как ни крути, большое количество хп очень выгодно смотрится в лейте на герое любого типа.
8. Друзья и
враги
Каких то собенно
полезных друзей у Баланара нет, к тому же основную часть времени в игре
он бегает один, поэтому нужда в друзьях у Баланара не особенно высока.
Здесь подходят общие рекомендации для дамагеров - в замесах ему хорошо
помогут станеры и дизейблеры. Тем не менее в начале желательно чтобы
Баланара поддержал на линии какой-нибудь хорошо подходящий для этого
герой, это позволит ему не отстать в развитии к наступлению первой ночи.
К особым друзьям можно отнести, пожалуй, лишь Луну - своим ультом она делает ночь на карте, не
надолго конечно, но все же.
Враги
Ну
враги для дамагера тоже обычные - станеры и дизейблеры. Отдельной
строкой можно отметить героев, которые могут негативно повлиять на атаку
Баланара, например Тинкер . также в лейте опасность представляют те, кто
может перебашить/передамажить Баланара. К ним относятся Войд , Троль
, Фантомка , Гуль, Ликантроп и другие. Так как у Баланара нет АОЕ спеллов (к
тому же бэтлфури ему обычно не собирают), то крайне неприятно ему будет
сталкиваться с иллюзионистами - Нага (которая кроме того своей сеткой и сном
значительно помешает нам убивать вражеских героев), Фантом
Лансер и Террорблейд
.
Кто хочет послушать песню про Баланара смотреть здесь - http://www.youtube.com/watch?v=B7crvgHVWTQ.
лучше взять сайленс на 4 вместо пассивки, воид обязательно и во всех случаях макситься к 7 лвл, ульт на 6 тоже не обязательно, когда баланар 6 получит и так будет ночь, лвле на 8-9 можно взять, он по идее должен быстро лвл апать ночью
млин, ты наверно в трипле стоишь раз у тебя так поздно наступает ночь. Если я стою вдвоем на лайне, то ночь почти всегда наступает у меня на 5 уровне, а ведь Баланар часто соло стоит. А на 5 уровне я как раз и предлагаю качать сайленс
ну так на 5-м уровне наступает же ночь? может сайлес все таки лучше войда? хотя я тоже часто на 5 уровне качаю именно войд, но в гайдах то по идее надо учить как правильнее
Гораздо меньше, тем более на этих уровнях, когда урона с руки не много, если у противника будет пмс, то ты его будешь едва пробивать что со второй, что с первой пасивкой, а вот войд второго или войд третьего уровня - разница приличная.