Гайд на
Луну для
Доты 2 (обновление
6.85). Луна - может быть и
не самый сильный герой 1 на 1, но возможность при атаке одного
противника, наносить свой урон также по другим целям, поднимает уровень
ее кпд на один из высших.
1. Характеристики героя
Cила: 15 + 2.2
Ловкость: 18 + 2.80
Интеллект: 16 + 1.85
Урон: 44-50
Скорость передвижения: 330
Защита: 3.52
2. Плюсы и минусы героя
+АОЕ атака +Сильный ульт +Нюк с маленьким кулдауном +Быстрая скорость фарма
-Довольно-таки тонковата -Нужен хороший лвл -Сильно нуждается в артефактах -Факторы влияющие на ульт -Нет эскейпа
3. Описание способностей
Lucent Beam - Направляет во врага луч лунной энергии, нанося урон и ненадолго оглушая его.
Манакост: 90/100/110/120 Перезарядка: 6 Способность: направленная на юнита
Eclipse - Бьет случайных врагов рядом с Luna способностью Lucent Beam текущего
уровня. Способность не оглушает цель и может ударить по ней лишь
ограниченное число раз. Также способность на 10 секунд превращает день в
ночь. Улучшается с Aghanim's Scepter.
Манакост: 150/200/250
Перезарядка: 140
Способность: ненаправленная
Действует на союзных существ
Тип урона: магический
Всего лучей: 5 / 8 / 11 Максимальное кол-во ударов по одному юниту: 5 Длительность: 2.4 / 4.2 / 6 Радиус: 675 / 675 / 675 Всего лучей с аганимом:6 / 10 / 14 Ударов по одному с аганимом:6 / 12 / 18 Длительность с аганимом:3 / 5.4 / 7.8 Дальность применения:2500
Для начальной сборки отлично подойдет врейз бэнд и танго . Но если по у противника есть 2+ спамера или героев, которые акцентированы на маг демедже, то лучше купить цирклетку , 2 ветки , танго и фласку . Непосредственно на линии докупаем стики . Первым делом покупаем сапог . Вообще, всегда старайтесь покупать первым артом сапог на линии, он даст большое преимущество перед врагом, а также сделать фб или же просто килл. Далее можно сделать пт или же аквилу . Очерёдность выбирайте сами. Другие сапоги нам просто не подходят, кроме как пт , которые дадут нам хоть немного больше жизней. А насчет аквилы , то она подходит почти всем агильщикам, так как дает большое кол-во статов, мп реген и ауру армора, полностью окупается за свою цену. Затем нужно постараться как можно быстрей нафармить на доминатор , после чего сразу идем в лес и засумонниваем любого большого крипа, биндим его на любую удобную клавишу и каждую минуту на 53 секунде делаем отвод древних. Если же не хотите отвлекаться от начального фарма ни на секунду, то можно дать контроль юнитов своему сапорту, чтобы обязанность отвода была в его компетенции. Эти артефакты являются базовыми, и очень редко начальная сборка выглядит иначе. Для мид гейма отлично подойдет бкб , из-за нашей ренжи, мы не можем очень свободно двигаться и наносить урон в файте, а если у соперника есть хотя бы 1 стан, то мы можем стать простым кормом для врага. Так что бкб даст нам мобильность и возможность внести свой максимальный дпс. Но иногда так бывает, что в команде противника просто нет контроля или же его не больше 2. То мы можем переждать начало файта, а потом со спокойной душой влетать в него. Все же до бкб или любого другого артефакта, стоит собрать просто яшу - даст хороший буст по урону и увеличит и так не маленькую скорость передвижения. Закончу свою мысль про отсуствие контроля у противника или его минимального кол-ва, то можно пойти сразу в манту - если противники позволяют пушить и сбить тп нечем, то мы можем не боясь никого сплитпушить. Также некоторые собирают лотар , но я считаю это простой тратой денег, так как он практически ничего нам не дает. Обычно его собирают для комбинации ульт+лотар и бегаешь такой в замесе ультуешь, а тебя не видят. На нормальном рейтинге вас на второй же попытке проделать эту комбу спалят, и они смогут убить вас или же просто уйти и переждать ульт. Но вообще, если у вас в пике нет героев, которые бы вынуждали вражескую команду покупать против вас просвет, то в лейте, купив лотар , можно сыграть на факторе неожиданности. Аганим - очень сильный артефакт на луне - если хотите сыграть через аганим , то можно собрать мидас - он даст нам хороший лвл(быстрый 16 лвл сделает нашу ульту просто разрущающей),аганим лучше собирать сразу после мидаса , потому что в лейте у врага может быть несколько бкб или же они смогут очень быстро вас убить. Редко можно увидеть первыми артефактами пт, аквила и мом . Такой сборкой можно пойти, когда игра не очень динамична или у вашей команды преимущество и команда без вас может давать бой противнику. Этот итембилд очень ускорит наш фарм, по кд нажимаем на мом (если на карте нет никого из врага, то не стоит наглеть, отойдите и фармите на безопасных, ближних точках леса к вашей базе. В этом случае мом собирается только для того, чтобы быстрей нафармить на след артефакты. В мид гейме, самый важный артефакт, в большинстве случаев будет бкб . После него мы можем собрать бабочку - покупаем ее, если против нас сильные физ.дд, скади - отлично подойдет на нас, усилит статы, мкб - собираем против героев с уворотом или же собирающих бабочку, в лейте уже продаем мом и покупаем сатаник , манта - сильно усилит наш пуш, а также даст возможность скидывать многие дебаффы.. ПТ , бкб , манта , муншардс , муншардс - этой сборкой можно играть когда у вас полная доминация над вражеской командой, этот итем билд позволит вам очень быстро убивать врагов и их базу. Но как всегда, собирайте предметы так, чтобы они приносили максимум пользы вам и вашей команде.
6. Тактика игры
С выбором лейна все очень прозрачно - в 90 процентах идите на изи лейн, на сложную линию можно пойти, когда у врага пасивный пик и на стадии лейнинга они вам не смогут доставить достаточно проблем для остоновки вашего фарма. В миду стоять нам не нужно, есть много больше героев для которых мид будет более полезным. На линии старайтесь не отвлекаться и добивать всех возможных крипов. После покупки доминатора можно оставить линию для своих сапортов и пойти в лес, одновременно каждые 53 секунды отводить древних крипов. Если купили мом , то также не задерживайтесь на линии, уходите в лес, а как пачка крипов начнет пушиться в вашу сторону, то просто зафармите и уйдите в обратно в лес. Старайтесь только фармить, ведь луна один из лучших фармеров, с каждым собранным артефактом, она фармит только быстрее. Но если вашей команде нужна помощь, или намечается стычка за рошана, то лучше присоединиться к нашим союзникам и помочь им. Если же вы не дофармили какой-то арт и чувствуете что быстро умрете, то можете начало файта переждать, просто подождите пока основная часть скиллов будет раскастована и вашему герою дадут возможность бить и нормально ультануть. Когда в команде врага нет или же их не больше 1 скиллов или героев, которые могут сбить вам тп (вообще, играя не только за луну, но и за любого другого героя, старайте всегда иметь с собой тп, он может вас спасти, а также у вас появляется сделать возможность сейв-тп и вы сможете быстро придти на помощь своей команде и перевернуть исход боя), то носите с собой постоянно свиток телепортации и начинайте нагло пушить стороны на которых нет вражеских героев, также если пушите свою сложную линию и видите что на карте пропало бол-во врагов, уходите в их лес, а как они отпушат, начинайте обратно пушить. Луна - герой, которому если дадут возможность сломать т3, то команда играющая против нее, должна очень быстро ее убить или же начать драку, так как, чем дольше она будет медлить, тем быстрее её глейвы убьют всю их команду. 7. Друзья и враги
Друзья
Энигма - она даст возможность свободно бить по врагам, не боясь вражеского керри
Магнус - по той же причине, что и 2 предыдущих героя
И вообще в друзья ей годятся герои, которые могут задезейблить врага или же быстро уничтожить крипов и др. существ, которые бы могли помешать нашей ульте.
Враги
Бейн - его ульт пробивает бкб и в это время убить нас не представляется сложной задачей
Войд - он просто убьет нас за купол и даже без купола мы ему мало что можем сделать
Фантом Лансер - могу даже по своему опыту сказать: "Луна просто не убивает Фантома и все".
И любой другой сильный керри или герой с хорошим дезейблом. На этом хотел бы закончить свой гайд. Извините за отсуствие, если есть
вопросы задавайте. Также если остались не отвеченными какие-либо посты из
моих предыдущих гайдов, то сегодня или завтра отвечу на них.
1)СО для луны не однозначен. Зачастую лучше на первом взять блэссинг, затем только бим. В некоторых случаях профитней в начале взять глейвы, к моменту сборки доминатора, по хорошему, должны быть вторые глейвы, что бы быстро зафармливать стаки в лесу. 2)Аганим на луне полный юзлесс. 3)Ну почему, МоМ и в ранней игре хорош, если пик позволяет. На пуш отлично может зайти. А если саппортов, которые при сборке мома постакают эншентов - так профита по фарму вообще не получается. Поэтому в таких случаях мом только на файты. 4)Не вижу небходимости в нескольких муншардах для луны. 5)Луна, в принципе, и на миду не плохо стоит, если сапы роумят и готовы спасти. Она много мидеров может анигилировать пасивкой и нюком с ботлом, но вот с эскейпами беда. 6)На счет только фармить - не соглашусь, часто брали луну на ранню агрессию, и она отлично подходит под пуш. С ренджовыми сапами, пт на силу, аквилой и огр клабом - уже довольно живучая, урона много и с руки и со скиллов. 7)На счет любого другого сильного керри во врагах - не соглашусь, луна не плоха и в глубоком лейте. ПЛа не убьет, это да, но многих других, особенно иллюзионистов - могет.
Я только про скиллбилд прочитал. На остальное среагирую к вечеру. Скиллбилд я просто перепутал, по привычке нюк поставил на 1 позицию. А так сам, практически всегда качаю 3 пассивку.
"+Самая высокая базовая скорость" передвижения я так понимаю? Нет. Начиная с, кажется, 6.84 у Дриады 335 базовая скорость передвижения.
Во враги ДСа, особенно с аганимом, это просто практическая мгновенная смерть всех тонких героев от рук иллюзий самой же Луны. Также во враги Камнеголового (Луна тонкая), по стандарту Мясо (и вкусная) и Люцика (ему плевать на бкб, а с аганимом и вовсе делает быстробегающего крипа с увеличенным количеством жизней)
Если делать нечего - можно собрать октарин (вместо/вместе с вампиризмом). На начальном этапе игры можно купить веном
Про дса - сразу инт вспомнился. Пудж не контра, уже в мидгейме ничего не сделает. Да и луна под думом не так уж и беззащитна, урона то все равно дофига, в лейте на скилы плевать, она с руки как с бима, только по всем бьет. Октариндля кастеров, а играть луной через ульту - сомнительный вариант.
Ну черт знает... Луна, изнасилованная Пуджом в начале, имеет малые шансы на победу, особенно при отсутствии артов и уровня... Пассивки (и арты) под Думом не работают же насколько помню (при аганиме). Ну я потому и пишу "если делать нечего"... Плюс, если не ошибаюсь, у нее вроде отхил должен от глейвов срабатывать под октарином...
Про то, что она самая быстрая убрал. Про пуджа - можно сказать, если пудж прямой, то большинство героев для него корм. Тини и дс потом добавлю. Насчет октарина, как по мне абсолютная трата денег в никуда. От сатаника мы больше будем отжираться, а октарин за 6000 даст нам равным счетом ничего, он просто будет занимать слот. Вообще дум является контрой, по-моему всем героям. Всем героям неприятно играть против него, по крайней мере. Про мом и файты - в нормальной драке луна отлетит за "2 скилла" под момом, а скорость фарма сильно увеличится и даст возможность выйти в лейт раньше чем вражеский керри. При правильном позиционировании, любым героем можно начать файтится очень рано, но есть разные факторы от которых зависит наш потенциал в драке: наличие дезейблевов во вражеской команде, танк в своей, могут ли враги добраться до луны и т.д. Она хороший пушер, но начинать пушить рано, как я уже сказал, зависит от разных факторов, бывает такой пик у врага, что ты можешь просто ломать тавера, а ему ответить сложно. Аганим, я считаю, что при плотном фарме, если максимум к 17-18 выносить аганим и потом по быстрому взять 16 лвл, то 4200 маг урона в радиусе 2500 очень не хило, и именно при такой сборке можно начать рано пушить. 2 муншарда - это необязательно, каждый собирает, то что хочет и я написал при доминации, с 2 муншардами ты бьешь как врка. Например я на сларке обожаю 2 муншарда, после лотара, башера/скади, ты просто не даешь возможность врагу жить, убиваешь как только видишь, можно даже с чужого леса не выходить. Точно также и с луной, она просто не даст долго жить в файтах.
1)Что-то ты пуджа переоцениваешь. При минимальном вардинге и сейвах от команды - он для керри безопасен. 2)Бкб в помощь, что бы не отлетать. Скорость фарма от стаков эншентов с доминатором будет профитней. 3)Про пуш вообще что-то не понятное ты наговорил. Ты в гайде писал, что она должна приходить к команде, только когда у команды все плохо без нее. Я ответил, что имеет место быть страта с агрессивной игрой. Само собой разумеется, что все зависит от пиков, я просто сказал, что такое может быть. 4)2500 таргет, а не АоЕ урона при отсутствии крипов/саммонов. Она с нормальными дпс артефактами больше внесет за замес. 4200 просто выкинуть. 5)Рано пушить при аганиме на 17-18 лвле? Наркоман? Игра пушем заканчивается уже до этого момента, при удачном раскладе. При не удачном - спасет только выход в нормальный лейт. 6)Два муншарда - самый бесполезный билд, какой я слышал, как на луну, так и на сларка. На 2к мб и канает, но кроме АС не дает ни живучести, ни урона, ничего. Раскайтят и разнесут как нехер делать.
В файтах часто бывает так, что луна быстро умирает, так что, легче быстро нафармить на бкб, а потом спокойно драться, чем идти сначала, и несколько раз умереть. Но опять же повторюсь, если пик врага и собственный позволяет пушить, то почему бы не попушить.
Аганим всё равно юзлесс, так как у луны в этом случае нет бкб, она ловит стан/хекс/сало и всё. Если брать лотар, то обязательно апать в сильвер, и не для "неожиданности" и не для ульт-лотар, а для отключения неприятных пассивок. 2 муншарда дадут 120 ас и все. 8400 за 120 ас. Смысл от ас, если дамага нет. Тот же мкб гораздо профитней. Муншар хорошо заходит 7-ым слотом, но не третьим, и не два сразу.