Гайд на Фантомку (Мортру, Phantom Assassin) для Доты 2 (обновление 6.85).
Фантомка является обладателем одним из самых мощных критов в Доте 2, а
также отличным уклонением, что позволяет ей быть отличным дамагером, а
замедляющий скилл и блинк также делают из нее прекрасного херокиллера
1. История героя
Предсказательными ритуалами избираются дети, которым предстоит быть принятыми в орден Сестер Вуали - скрытое сообщество, которое выделяет убийство как священную часть естественного цикла жизни. Сестры Вуали выделяют цели путем медитации, пророчески изрекая имена. Они не принимают контрактов, и, похоже, никогда не преследуют каких-либо политических или наемнических интересов. Их убийства не выделяют никакой видимой принадлежности к сообществу, и могут показаться не связанными между собой: человек с великой властью имеет такие же шансы на смерть, как и крестьянин или копатель колодцев. Какой бы последовательности не прослеживалось в убийствах, ее знают лишь они сами. Жертвы почитаются ими скорее как жертвоприношения, а смерть от их рук считается честью. Взращенная без личности, с моралью ордена на ее месте, любая фантомная убийца способна заменить другую, их число не ведано. Возможно, их много; возможно, их единицы. Ничто не известно о том, что лежит под Вуалью Фантома. Лишь эта, иногда, когда вокруг больше никого нет, поднимает свою вуаль, чтобы изречь запретный шепот своего имени: Мортред.
2. Характеристики героя
Роль: Carry/ Escape Сила: 20 + 1,85 Ловкость: 23 + 3,15 (Основная характеристика) Интеллект: 13+1 Урон на первом уровне: 46‒48 Броня: 4,22 Скорость передвижения: 310 Ударов в секунду: 0.72 Скорость поворота: 0.4 Дальность обзора: 1800/800 Дальность атаки: ближний бой Базовое время атаки: 1.7
3. Плюсы и минусы героя
+ Скорость передвижения довольно выше средней + Удобная анимация атаки + Легко добивать крипов даже на сложных лайнах, поэтому может стоять в том числе и в миду. + Имеет эскейп
+ Повышенная живучесть за счет мисов.
+ Тяжело кайтить без бкб
+ Много ловкости - В лейте керри потенциал падает (дагер и блинк на бкб не действуют, против миссов уже есть мкб) - Нет скиллов, помогающих в фарме - Низкий прирост интеллекта
4. Описание способностей
Stifling Dagger Наносит незначительный чистый урон и замедляет врага. Наносит в два раза меньше урона героям.
Способность может нанести критический урон от ульта.
Срабатывает орб эффект, которым обладает герой.
Комментарии: Хороший и очень дешевый нюк, позволяющий спокойной стоять на линии, и с базилькой спамить чуть ли не по кд. На миду с ботлом - вообще нет проблем, именно поэтому ПА довольно не плохо способна фармить на миду. И конечно главное применение скилла - замедление, при чем с кд в 6 секунд длительность 4 секунды - это враг будет замедлен почти все время, при чем довольно значительно.
Phantom Strike Телепортирует к вражескому или союзному юниту и дает бонус к скорости атаки, если это противник.
Дальность применения: 1000 Бонус к скорости атаки: 130 Количество атак: 4 Длительность: 4 Кулдаун: 14/11/8/5 Манакост: 50
Примечания:
Бонус скорости атаки пропадет, если сменить первоначальную цель.
Бонус скорости атаки длится либо 4 секунды, либо в течение 4 успешных атак, в зависимости от того, что быстрее.
Коментарии: Позволяет догнать противника, или поможет убежать, блинканувшись на союзника. Имеет маленький кд, и в купе с дагером почти не дает шансов уйти противнику без эскейпов и бкб.
Blur Phantom Assassin размывает контуры своего тела, отчего враги промахиваются, атакуя ее, а сама она пропадает с мини-карты врагов, если находится вдали от них. Сочетается по закону убывающей полезности с другими источниками уклонения.
Область: 1600 Уклонение: 20%/30%/40%/50%
Примечания:
Сочетается с другими источниками уклонения.
Выключается от присутствия невидимых героев.
Отключается думом с аганимом.
Может сработать, если попытаются заденаить союзники.
Коментарии: Очень полезный скилл в начале и мид гейме, который делает ПА очень плотной, до появления мкб у вражеских керри. Невидимость на миникарте - тоже очень полезная вещь, потому что как правило многие ориентируются по миникарте, и велика вероятность того, что вас не заметят, если вы будете пробегать под вардом. Но наверняка на это полагаться тоже не стоит.
Coup de Grace Phantom Assassin оттачивает свои боевые способности, получая шанс нанести сокрушительный критический удар по врагу. Способность Stifling Dagger получает такой же шанс крита.
Шанс крита: 15%
Критический урон: 230%/340%/450%
Примечания:
Илюзии так же наносят критический урон.
Красные цифры крита появляются до того, как урон пройдет через броню. Броня уменьшает урон критической атаки.
Коментарии: Сильнейший крит в игре, и даже с не самым маленьким шансом. Если повезет, то благодаря этому скиллу можно внести тонну урона.
5. Скиллбилд
Однозначного варианта нет, есть вариации:
Основной билд:
СО ситуативно, но я предпочитаю использовать этот вариант. Он несколько больше сейвовый, и в то же время подходит, если вы с командой рано начинаете давить, потому что в купе с пмс и драмсами делает нас физически ну очень тяжело пробиваемым танком, который по живучести против физ дмга может сравниваться с тайдом. Не стоит брать этот билд, если играете против героев, наносящих преймущественно маг дмг, или против пика, который наносит физ дмг только начиная со средней стадии игры, в этом случае с 8-го лвла стоит максить блинк.
6. Итембилд
Стартовый закуп: В зависимости от предполагаемого лайнапа: Первый можно брать, если вас предполагается легкий лайн с саппортами против соло офлейнера или малоопасной даблы. Плюсы: Быстрый выход в аквилу, пуш потенциал, спам дагерами, реген мп для саппорта.
Второй беру если ожидается относительно простой лайн, но враг может прохарасить чем нибудь мерзким. Плюсы: Не уходя с лайна берется базиль, больший реген.
Третий вариант самый сейвовый, против самых тяжелых лайнов: Плюсы: Быстрый пмс, игнор физ урона Так же, если саппорты готовы в случае нужды поделиться хилом, фласку не берем, и тогда нам хватает денег на . С ним гораздо комфортней фармить в двух последних случаях, а новичкам и на фри фарме помочь может.
Что стоит приобрести в первую очередь:
Практически необходимый предмет, особенно против ряда противников, таких как бэт, брист, морта, зевс, од. Много раз вам спасет жизнь и поможет убить, восполнив хп и мп.
Ботл - если ПА идет на мид отлично заходит, спамим дагером по кд.
На мой взгляд - очень важный стартовый слот для ПА. У нее наблюдается катострафически недостаток мп, и не хватает даже банально на даггеры. Можно не брать, только если вы идете в очень фаст бф, стоя на фрифарме, и на лайне спокойно берете персик. Так же сильно повышает пуш и файт потенциал всей команды, что актуально, если вы идете драться рано.
Лично мне не нравится этот слот на ПА, но если планируется затяжная игра - имеет место быть.
Хороший слот для фантомки, дает прибавку к хп, мп, проще добивать врагов, немного дпса, опять же аура. Стоит брать при агрессивной и командной игре.
Беру почти всегда, в купе с пасивкой с руки на первых минутах не пробиваемся вообще практически.
С последним патчем стал крайне актуален. Дагер замедляет ну очень сильно.
Ботинки. Какие взять: Абсолютно бесполезны.
Один из основных споров в гайдах по ПА - фазы или пт. Как по мне - так дело вкуса. Я предпочитаю ПТ, потому что это дополнительная выживаемость и немного АС, которого у ПА мало. Фазы тоже имеют место быть, пожалуй особо актуально в случае, когда у вас тима милишников.
Тревела, как и всем героям, обязательны после сборки 4 слотов. Но если игра затягивается, или в команде и не пахнет тимплеем, и все в соло отдаются, то тогда имеет место быть билд через тревела и бф, со сплитом и фармом всей карты. Но я бы не советовал делать это начинающим игрокам, так как для граммотной реализации этой тактики требуется постоянный мап контроль и чувство игры: необходимо представлять, где находятся противники в каждый момент.
Орб-эффекты. Начнем с лайфстила: В начале отдаю предпочтение именно этому артефакту без каких либо грейдов. Дает достаточно лайфстила, стоит не дорого, есть время оценить ситуации и подумать что же будте лучше.
Пожалуй стоит делать только для того, что бы сразу переделать в сатаник. Просто так дает слишком незначительное преймущество, по сравнению с морбидом.
Не нравится мне этот артефакт на ПА, не нравится и все. Так как мы мили, и не можем держаться подальше от гущи событий, то точно огребем, и если с руки пробить тяжело, то скилами получим массу урона.
Хороший вариант, дает доп урон, доп броню, плюс всей команде, освобаждает орб.
Другие орбы: Мне нравится этот артефакт, актуален если противники мало бронированы, нету всяких свенов, хорошо заходит против интовиков.
Не плохой вариант на роль 5-6 слота, дает живучесть и замедление, дагер очень сильно замедляет.
Не очень нравится на ПА, но имеет место быть, чаще будут вылетать криты.
Полезные артефакты:
Ключевой айтем для ПА. С одним бкб и ботинком на 11-м лвле она способна выдавать в замесе много урона. Без бкб, как и все мили керри кайтится.
Заходит, если не ожидается агрессивная игра от противников в ближайшие 30 минут, и вы знаете, что в лейте вы не слабее. Хотя, пожалуй, ПА единственный герой, которому бф можно собирать не только в этом случае. АоЕ сплеша довольно большое, и нередки случаи, когда с пары шальных критов по кор герою падают саппы, стоящие за ними.
Хороший артефакт, необязательно собирать только против противников с миссами, с учетом наших критов все, что нам необходимо - дополнительный урон, мкб отлично подходит на эту роль. Так же сбивает касты, мелочь - а приятно.
Не плохой вариант, потому что илюзии будут бить больно. В целом не могу сказать ничего против этого артефакта, но сам собираю не часто. В общем имеет место быть.
Ситуационный артефакт, есть смысл собирать против всяких бэтрайдеров, бистов и думов.
Не люблю этот артефакт на хк, но может заехать, особенно если с дезолем.
Один из обязательных слотов для ПА. Дает много урона и стан по бкб, шикарная вещь, добавлять тут особо нечего, просто один из ключевых артефактов.
Так же может существовать, дает статы, и, что важно - мс. Но я не очень его люблю.
ПА - не лучший носитель этого артефакта, но иногда собрать больше некому, а отключать каких-нибудь войдов или хускаров бывает критично важно.
7-ым слотом, как и всем керри.
Ну и под конец несколько примерных готовых билдов на разные случаи жизни. Пишу в порядке желательной сборки предметов:
1) Агрессивный билд на ранние файты:
->->
2) Больше выживаемости
/
Напоминаю, что это не больше чем примеры, и все очень ситуативный. Здесь я представил несколько разноплановых билдов, на любой вкус. Но лично я предпочитаю первый, правда беру с дагером. Любой ботинок всегда заменяется на тревела перед тем, как собрать шестой слот, что бы можно было выкинуть тп.
7. Тактика игры
Как и в прошлом гайде не буду подробно описывать каждое действие, так как часть я уже описал выше, поэтому просто изложу тактику в виде списка советов.
1) Не стоит слушать тех, кто говорит, что мидас после 10-й - это плохо. Бывают ситуации, когда фармить в начале не возможно (очень давят противники, гангают без конца, не дают фарма), и, иногда, мидас - единственный шанс вернуться в игру, а не стать бесполезным куском. Поэтому бывает что и на 15-й мидас может ситуацию очень хорошо поправить.
2) Не стоит увлекаться харрасом врага дагером , лучше уделить внимание крипам. Особенно это актуально на миду, где против ряда мидеров вы можете стоять на приличном рендже от крипов, фармя ислкючительно дагером . И на героя мп не будет хватать.
3) Не стоит забывать, что собрав доминатор стоит делать отводы эншентов с помощью пета.
4) БФ - спорный артефакт, и как правило задает тон игре. Поэтому в самом начале надо определиться, протянет ли команда минут 20 вашего фарма, после его сборки, или стоит драться с ними.
5) ПА - один из немногих керри героев, способных вносить приличный дпс на ранних стадиях игры, потому что криты даже на 6-м - весьма ощутимы, а еще замедление очень полезно.
6) Не стоит затягивать игру в убер лейт, большая часть ХК в 6 слотов сильнее ПА, т.к. на этой стадии у них будет мкб, и с дагера урон можно не воспринимать в серьез, итого у вас остается два скила для дпс, и то, это если противник не будет в бкб. Поэтому вся надежда на то, что за время абисала пройдет несколько критов и его не засейвят. ПА же достигает апогея своей силы в мидгейме, после сборки лл, бкб, абисала. На этой стадии - один из сильнейших физдпсеров.
7) Не стоит пренебрегать бкб , потому что даже не смотря на наличие замедление и блинка пряморукие противники смогут ее раскайтить, или даже банально слить маг дмгом. Поэтому от бкб можно отказаться только если у противников вообще нет дизейблов.
8) ПА очень рано может начинать танковать. После сборки бкб она становится ну очень жирной, с руки пробить ее очень трудно, а бкб защищает от магии.
10) Если у противников агрессивный пик, и вы понимаете, что вам придется рано вступать в бои, то не надо копить на дорогие артефакты. Гораздо лучше закупиться в статы, это принесет гораздо больше пользы. Что то вроде барабанов , стиков , аквилы , владимира .
Возможно будет дополняться, если еще что нибудь придет в голову.
8. Друзья и Враги
Лучшие друзья.
Дадут прожить нам лишние секунды, что поможет нам нанести кучу урона, так же снимают дизейблы.
Под них актуально собирать бкб, нанесем массу урона.
Аура позволит нам очень сильно отхиливаться.
Худшие враги.
Однозначно главный враг:
Даже с бф их очень тяжело убивать.
Те, кто способны пробить бкб и мы ничего не сможем сделать.
Жди кучи критики от Руссикса - он не простит тебе того, что ты решился написать гайд по герою, на котором он, как он считает, играет как мегапро )) И не вздумай посоветовать собирать Фантомке ПТ - он тогда лично приедет к тебе в Питер и скажет твоей девушке чтобы она удалила Доту с твоего компа ))
надеюсь русскис зайдет еще сюда и объяснит всем популярно что ПТ Фантомке собирают только лоускиллы )) как он меня в комментах к какой то новости гнобил по этому поводу
Ну я зашел :3 Я помню, когда админу втирал что фейзы лучше ПА, чем пт )) И сейчас считаю так же, очень редко покупаю пт... Считаю что фейзы лучше зайдут, чем пт...
Да не важно, собирается ли она фармить, или убивать. Морта всегда фармит, вперемешку с тимфайтами. Ей же с 6 лвл, с фазами и аквилой изи убивать героев без эскейпа. Это наверно единственный хк которому не нужно фармить всю игру, чтоб показать свой потенциал.
за абисал убивает все живое! Почти нет таких героев, способный на это. А то что ты часто проигрывал за ПА, то это сугуба твоя проблема и твоей команды.
Эм, ок :3 И пофиг, то что у нее из полезных в лейте скилов - только ульта, и ее контрит любой хк: цк, ам, войд, вк, двуза, гиро, луна, спектра. В нормальной игре 5х5 они на порядок сильнее, как не смотри. И да, она убивает за абисал, только если команда противников - аутисты, которые даже не пытаются сейвить.
Ахах, лол))0 ам, дуза, гиро, луна и спектра?!) Ты стебаешься?) Про цк, вк и войда спора нет...еще можно добавить троля с мкб, инфа сотка! Команда аутисты, засейвить?! как?! в еул что-ли бросишь союзника?! хд, максимум фсом, блекхолом, рп..и другими скилами которые бьют в бкб, но не более. Но таких же героев ограниченное количество, и не факт что они будут в твоей тиме, или вообще в этой игре) Но от сути вопроса ты отошел, но не важно))00
ам...это такое! 50/50 шансы! Как карты ляжет на баш и криты...но я все ровно склоняюсь в сторону мортредки. Ну гиро точно нет, ляжет быстро...морте даже не придется бкб включать.
Ох, я провтыкал 31-й комент, отвечу хоть сейчас. Я по прежнему уверен, что морта в лейте - далеко не самый сильный герой. Она люто доминирует с бкб, лайфстилом и абисалом, тут не спорю. Но в 6 слотов она не особо сильна. Все что ты описал - похоже на игру аутистов, или 1х1 файт, я сомневаюсь, что комманда будет смотреть, как морта пилит гиро. АМ против морты может играть, тут очень спорно. Надо начать хотя бы с того, что ам будет с 6 слотами, когда у ПА их будет 4 максимум. И на этой стадии он определенно сильнее. Во вторых - ам сплитпушер, он может с мортой за всю игру 1-2 раза подраться, или же вообще без драк обойтись.
Ой, ну у меня самого на магинке 45% вр : 3 но на самом деле в первую очередь потому, что я его брал, когда хотел, а не когда ситуация позволяла. Если пик под него ориентировать и брать ластпиком - может заходить. На том же ТИ заходил изи.
Гиро прожимает бкб -> ПА не может блинкануться и дать абисал -> умирает не добежав :3 Нет, если говорить именно 1х1, то да, пожалуй ПА убьет гиро, но я говорю именно в роли хард керри. Пока морта даст на него абисал, вся ее команда умрет, и сама она будет лоухп. И бкб придется ей прожимать раньше, чем она начнет его бить, и в лейте 5 секунд может не хватить. Все таки с одного крита она не заберет его, а больше одного - врядли нанесет (ну теория вероятности такая теория вероятности). Но дуза и спектра - даже не ощутят, они слишком толстые, что бы с двух критов лечь. По дузе один крит хп в 500-600 пройдется, по спектре в ~800. При адекватных закупах конечно. При этом они вырежут всех, спектра - даже будучи в абисале, особенно если ульту прожмет.
А вот и другая сторона монеты 00)) Гиро не успевает прожать бкб => и умирает! А за на ним вся его команда! Менее чем за 5 секунд. Морта лоухп?! Ну да криты ~1700 вообще не отхиливают, и сатаник уже не актуален?! Всегда когда играю за ПА с блинка идет 2 крита подряд, ну такой я фартовый с детства))0 Дуза и спектра не ощутят?! ощутят, но не так сильно! против дисперсии есть бкб. Урон будет чуть побольше чем ты описал! Со спектры умрет все живое, кто без бкб! Это просто 2 героя, которые проживают в драке на порядок дольше остальных, и больше ничего. Насчет ам, согласен что он ничто против мортредки?)0)
да, по апдейтам - только дагер изменил. Ну как по мне - мкб - не так критично. Сильвер отрубает ульту, и снижает наш дпс в разы. на счет бейна - я просто привел примеры. По поводу редактирования СО - пожалуй сделаю, но чуть позже.
Мкб на каком-нибудь исключительном физушнике - тоже смерть, почти махом, никакой даже сатаник не спасет (тот же снайп если вдруг каким-то чудом расфармиться успеет до мкб и бкб - прощай фантомка в три тычка). Плюс гайды же для новичков, а для них уворот - как и инвиз - "имба и не контриЦа", и в выборе между мкб и критами выбор конечно же падает на последнее...
Ну я ж это и написал, то что как хк в глубоком лейте - не лучший вариант, и несколько раз акцентировал внимание на то, что она один из лучших дд в 3 слота: абисал, бкб и какой-нибудь лайфстил, хоть просто морбид.