| 1. Общая характеристика героя
Как правило, Бетрайдер играет три
основных роли в игре - ганкер, пушер и саппорт. Все его скиллы почти не
имеют аналогов в Доте, но особенно уникальным выглядит его скилл Firefly
(ну если только кинжал Спектры на него немного похож по принципу
перемещения сквозь препятствия), который дает ему просто поразительную
мобильность по карте и позволяет проворачивать просто умопомрачительные
комбинации в игре. От итемов зависит не очень сильно, но они будут
нелишними. Сразу скажу, что опыт игры этим героем у меня сравнительно
небольшой, поэтому написать по нему гайд на 5 я не смогу (пишу в
основном из-за того что юзеры нашего сайта попросили меня это сделать),
но учитывая мое понимание стратегии Доты и большой опыт написания
гайдов, то думаю, гайд на 4 по Бетрайдеру я написать все же способен.
2. Характеристики героя
Сила: 23 + 2.4 Ловкость: 15 + 1.5 Разум: 24 + 2.5 (основная характеристика) Атака: 38-42 Броня: 2.1 Скорость передвижения: 290 Дальность атаки: 375 Область зрения: 1200/800 Здесь
мы видим довольно большой прирост силы за уровень для мага (не такой как у Огр мага, но все таки весьма значительный), а это значит, что хилым доходягой нас уже
нельзя будет назвать. Есть конечно более упитанные маги в игре, но их немного.
|
3. Плюсы и минусы героя+ много хп для мага
+ отличный командный герой
+ способность перелетать через препятствия
+ один из лучших дизейблов в Доте
+ хороший фармер- малая дальность атаки для ренджевика
- невысокая скорость передвижения
- слаб в лейте4. Описание способностейSticky Napalm (Напалм) -
Бетрайдер обливает выбранную область липким маслом, замедляя всех противников в ней и усиливая огненный урон по ним. Может стакаться до 10 раз.
Уровень 1 - 10 дамага за стак, 3% замедления за каждый каст
Уровень 2 - 15 дамага за стак, 5% замедления за каждый каст
Уровень 3 - 20 дамага за стак, 7% замедления за каждый каст
Уровень 4 - 25 дамага за стак, 9% замедления за каждый каст
Манакост: 20
Кулдаун: 3 секунды
Дальность каста: 700
АоЕ эффекта: 375
Примечания:- тип урона: магический
- усиливает урон от всех скиллов и итемов Бетрайдера за исключением радианса
- с помощью данного спелла может снизить скорость врагов на 70% (неплохо, не правда ли)
Комментарии: неплохой скилл для того чтобы существенно снизить скорость передвижения врагов в выбранной области и усилить наш урон по ним. Рекомендуется использовать перед прокастом. Также можно использовать для ластхита крипов.
Flamebreak (огненный шар) -
Бетрайдер кидает бутылку с горючим веществом в выбранную цель, которая наносит ей урон и юнитам вокруг нее, дополнительно отбрасывая этих юнитов в разные стороны вокруг цели. Если цель и юниты находились под эффектом напалма (предыдущего спелла), то они получают еще дополнительный урон от данного огненного шара
Уровень 1 - 75 урона
Уровень 2 - 150 урона
Уровень 3 - 225 урона
Уровень 4 - 300 урона
Манакост: 140
Кулдаун: 17 секунд
Дальность каста: 1500 (очень впечатляет)
АоЕ эффекта: 375
Тип урона: магический
Комментарии: отличный нюк, который летит на весьма приличную дистанцию. И при этом в современных версиях Доты он летает ощутимо быстрее чем в старых, т.е. враг вряд ли успеет что то предпринять.
Firefly (огненный полет) -
Бетрайдер высоко взлетает, оставляя за собой огненный шлейф, наносящий урон. Враги, попавшие на этот след, получают урон. В данном состоянии Бетрайдер способен перелетать через препятствия, юнитов и на него не действуют "наземные" заклинания, например, станы наподобие как у Кентавра.
Уровень 1 - враги получают 20 урона в секунду на огненном следе
Уровень 1 - враги получают 40 урона в секунду на огненном следе
Уровень 1 - враги получают 60 урона в секунду на огненном следе
Уровень 1 - враги получают 80 урона в секунду на огненном следе
Манакост: 100
Кулдаун: 40 секунд
АоЕ эффекта (ширина следа): 200
Продолжительность: 18 секунд
Примечания: - тип урона: магический
- в конце действия спелла Бетрайдер может застрять на непроходимой местности (если в этот момент перелетает как раз над ней)
- уничтожает деревья когда летит на ними (эх, сколько же ценного леса он портит за одну игру :D)
- начиная с Доты 6.75 след и дамаг от Firefly теперь не исчезают мгновенно если Batrider умирает
Комментарии: вот он скилл, позволяющий Бетрадеру отлично гангать, спасаться от гангов и фармить в лесу. Так как в этом состоянии он способен перелетать через любые препятствия, то вместе со своим ультом и помощью союзников это дает ему возможность проворачивать просто удивительные комбинации в игре, неожиданные для врагов. Но помните, что этот огненный след вместе с кучей его достоинств является вашим демаскирующим признаком, по которому враги могут легко вас отследить.
С FireFly очень легко фармиться на нейтралах. Включаем FireFly цепляем одних нейтралов. Летим через ёлки цепляем вторых и т.д.
Также мы можем прилетать в самые разные места и оттуда вести дальний бой с врагами. Таурен не может нас ударить, бедняга =(
Flaming Lasso (огненное лассо) -
Бетрайдер хватает цель и может тащить за собой. Не может протащить по непроходимым местам. Обрывается если использовать телепорт или блинк
Уровень 1 - тащит цель 3 секунды, кулдаун 90 секунд
Уровень 1 - тащит цель 3.5 секунды, кулдаун 75 секунд
Уровень 1 - тащит цель 4 секунды, кулдаун 60 секунд
Манакост: 225
Дальность каста: 100 (то есть melee)
Примечания:- убийство Бетрайдера обрывает лассо
- если дистанция между целью и Бетрайдером становится больше 400, то лассо также обрывается
- данный дизейбл работает и на иммунных к магии юнитах (имбовато, не правда ли)
- начиная с Доты 6.77 Бетрайдер уже не может атаковать во время действия этого спелла
Комментарии: отличный дизебл, который в отличие, например, от сетки Расты, может затащить врага в нужное место. Очень удобно с помощью данного лассо затаскивать врагов под свою вышку, к своим союзникам чтобы они "приняли его как подобает". Если перед использованием данного спелла включить Firefly, то враги во время полета в сетке будут получать урон и от перемещения по нашему огненному следу.
Если совместить Firefly и Flaming Lasso, то можно затаскивать вражеских героев в такие места, откуда нельзя будет выбраться :D
5. Скиллбилд1. Firefly2. Sticky Napalm3.
Sticky Napalm/
Flamebreak4. Flamebreak5.
Sticky Napalm/
Flamebreak6. Flaming Lasso7.
Sticky Napalm/
Flamebreak8. Firefly
9. Firefly
10. Firefly11. Flaming Lasso12.
Flamebreak/
Sticky Napalm13.
Flamebreak/
Sticky Napalm14.
Flamebreak/
Sticky Napalm15. Статы
16. Flaming Lasso17.-25. Статы
Вначале качается огненный полет чтобы спастись от ганга в случае чего или самому гангнуть, до 6-го уровня надо качнуть хотя бы по одному уровню напалма и огненного шара чтобы к моменту появления ульта у нас были доступны все наши спеллы, а уж что максить потом - напалм или шар, здесь уже во многом зависит от цели вашего пребывания на линии - либо врагов по линии по максимуму нюкать шаром, либо крипов ластхитить напалмом. Ульт берем по мере его доступности.
6. ИтемордерЧто собирать БетрайдеруВначале с собой на боковой лайн целесообразно взять следующие итемы:
Если идете на центр, то можно взять бутылку
(хорошо помогает для контроля рун), но в этом случае желательно чтобы кто-нибудь из союзников купил курицу
и расшарил ее для вас.
Далее одним из первых итемов покупаем сапоги
(хоть у нас и есть огненный полет), но они нам все равно будут нелишни с самого начала, которые потом апгрейдим в
ПТ . Вот здесь для Бэтрайдера уже нет никакого смысла покупать фазы
, так как наш огненный полет действует гораздо лучше них. Если игра идет хорошо, то идеальным вариантом является апгрейд сапог не в ПТ, а сразу в
тревелы - супермобильность в начале игры и наши хорошие фармерские скиллы помогут нам очень быстро насобирать золота на дорогие артефакты.
Если же игра идет тяжело, то целесообразно две начальные мантии
апгрейдить в нули
- добавят выживаемости и других полезных стат.
Потом желательно собрать персик
, а во что его апгредить потом -
блудстоун или
линкин , во многом зависит от состава вражеской команды (например, если во вражеской команде есть такие герои как
Баратрум,
Сикер или Дум, то однозначно в линкин).
Еще для повышения мобильности
Бетрайдеру иногда собирают форс стафф
или даггер
, но новичку вполне хватит мобильности, которую обеспечивает нам Firefly.
Некоторые для повышения выживаемости Бетрайдеру собирают ему вангуард
- наверно из-за того что ему часто приходится летать под вышками, но здесь на любителя, в строго обязательные итемы советовать его не буду.
Далее выбор предметов для
Бетрайдера очень сильно варьируется, поэтому просто приведу что можно собрать.
Что еще можно собрать Бетрайдеру: Гуинса - практически обязательный итем для любого мага в Доте
Еул - более дешевая замена гуинме, можно собрать в миде если вашей команде не хватает дизейблов
Скади - ну не знаю как все, но мне почему то очень этот итем на Бетрайдере нравится, но не могу объяснить почему ))
Орчид - если вашей команде остро необходим дополнительный сайленс, в других случаях нам этот итем вряд ли нужен
Пайп - неплохой арт для саппорта, дает защиту от магии
Дагон - теоретически в этом итеме нет ничего плохого для Бетрайдера, можно даже сказать что этот итем хорошо подходит для агрессивной игры, но лично я никогда в своих играх не видел чтобы ему собирали дагон
Барабаны - еще один неплохой артефакт для саппорта, дающий полезную ауру для всей команды
7. Тактика игрыНачалоОбычно
Бетрайдер идет (вернее летит) на одну из боковых линий вместе с союзником. На центр можно идти если уж совсем некому туда из команды идти. На линии выбираем тактику поведения: либо крипов по максимуму ластхитим, набирая необходимое нам золото, либо врагов нюкаем огненным шаром (про это в скиллбилде написано). С получением 6-го уровня можно уже попытаться сделать первый килл, затащив зазевавшегося (ну или обнаглевшего) врага под свою вышку.
СерединаДля нас наступает время активных гангов и фарма. Ваш самый неожиданный скилл для врага - это Firefly, так как врагам трудно спрогнозировать что вы можете сделать с его помощью. Поэтому будьте изобретательней, удивляйте врагов и вас будут бояться как огня (собственно вы и есть огонь :D).
ЛейтВам лучше не доводить игру до этого времени, а закончить ее раньше, так как в лейте вы слабы. У вас же нет таких скиллов как у других магов, актуальных и в лейте, например, способности, позволяющие наносить чистый урон (который ничем не резистится) как у
Сайленсера и
Дриады. Поэтому в лейте вы способны в основном играть только роль саппорта, поэтому если игра не закончилась в миде, то постарайтесь к лейту собрать хотя бы хорошие саппортовские итемы (гуинса, пайп, барабаны).
8. Друзья и врагиЛучшие друзья
Витч доктор - отличный союзник нам по линии, его стан + Maledict + наш напалм + наш огненный шар - у врага очень мало шансов выжить
Сикер - он вешает ульт, мы тащим врага в лассо - куча дамага ему обеспечена
Висп - используя наш Firefly вместе с его магической цепью мы можем творить чудеса
Энигма- пока она держит врагов своим ультом мы можем неплохо накачать эту область напалмом
Тралл - такая же фича как и с Энигмой, его круг с заключенными в нем врагами отличная цель для нашего напалма
Урса - ему иногда бывает трудно подойти вплотную к врагу чтобы сделать из него лепешку своими имба ударами - мы подтащим врага прямиком к нему в лапы
Худшие враги
СайленсерыСжигатели маныОсобые враги Кентавр - он такой толстый что мы его в одиночку начиная с мида уже вряд ли сможем убить
Хускар - он убивает так быстро что нам не поможет даже наш огненный полет
Баратрум - этот достанет нас и на непроходимой местности, где мы летим с помощью Firefly
Пудж- попасть к нему на крюк удовольствия мало