Что вообще для вас АПМ? Что он показывает? Многие считают, что чем выше АПМ, тем лучше микро. Многие сохраняют реплеи не для того, чтобы проанализировать свою игру, найти свои ошибки и не допускать их в дальнейшем, а всего-навсего чтобы посмотреть свой АПМ. Рассмотрим пример: Играют два геймера. Один из них с самого начала игры начинает кликать в разные точки, указывая место сбора юнитов, биндирует ГЗ, алтарь и барак, допустим, на 5,6 и 7 соответственно и первые 3 минуты развития без остановки нажимает 567567567567567........ Когда появляется армия, происходит тоже самое. Второй же геймер не делает ничего, кроме того, что нужно, к примеру построить какие-либо здания, заказать рабочих, войска. Когда их армии встречаются, первый геймер только отводит раненных юнитов, не следя за тем, какие юниты как и кого атакуют, а второй и отводит юнитов, и окружает вражеских, сразу отводит тех, на ком фокусят, в общем, микрит. Естественно первый геймер проиграл. Теперь рассмотрим АПМ этих игроков в данной игре. Можно разбить эту игру на две части: "До битвы" и "Во время битвы". "До битвы" У первого геймера АПМ намного больше, но все эти клики бесполезны, ну не считая тех, когда он что-то строил, кого-то нанимал. У второго - АПМ меньше, но ему в этот период игры не нужно было судорожно кликать на мышь, он делал только самое необходимое. "Во время битвы" Здесь все иначе. У второго геймера АПМ должно быть больше раза в 3, чем у первого. В этот период игры АПМ и важен! Здесь нужно как можно быстрее и точнее сделать все важные действия: нужно перегруппироваться, использовать магию, следить за войсками, героями и еще много чего. Здесь как раз и нужно постоянно нажимать 1,2,3,4 (Кнопки, где забиндирована армия), чтоб видеть сколько жизней у юнитов (Некоторые скажут, что жизни смотрят, держа ALT. Но если юнитов очень много и они находятся плотно друг к другу, да и еще сверху воздушные юниты летают, то ведь не всегда можно различить, какой индикатор жизни относится к какому-то определённому юниту). Допустим, игра длилась 15 минут. У первого игрока АПМ за всю игру 200, у второго - 100. Так что, АПМ не показывается уровень микроконтроля. Но большинство Госу кликают постоянно, достигая 300-400 АПМ. Я думаю, что бесполезные кликанья в начале игры - это как разогрев для игроков, нужный для того, чтоб не расслабляться на протяжении всей игры. В общем, АПМ - это физический показатель, а не показатель каких-либо умений. Можно иметь крутое микро с АПМ70 =))) |