Рассмотриваемые далее 4 аспекта игры в Dota Allstars имеют для нее очень большое значение. Именно по ним в основном и оценивают эффективность того или иного героя.
Быстрый большой дамагИмеет весьма большое значение так как позволяет быстро закилять вражеского героя. В этом плане можно отметить таких героев как Урса с его имба-ударами, Свена под ультом, прокаст Лины, прокаст Нерубиан Ассасина (особенно если он собрал Дагон), Лиона - он и без Дагона жгет. Этот аспект доты очень сильно рулит в начале и середине игры, так как разрушающее действие спеллов сильно, а герои еще не набрали норм хп. А мана может достаточно быстро восстанавливаться с помощью ботла или Arcane Ring. И эти герои могут снова и снова килять героев. Контра этому - маналик, но проблема котла, что кроме маналика и восстановления маны он может только убивать нубов волной из-за какого-нибудь укрытия, а также наплохо фармиться в начале игры, стоя на линии. Но потом Котел становится легкой добычей практически любого агильщика или силовика. Для борьбы с такими опасными магами можно использовать и вард пугны, но проблема в том, что его можно убить парой ударов либо переждать. Также следует учесть и то, что пока жертва в стане, сам станер наносит ей физический дамаг, на который вард никак не влияет, поэтому жертва по-любому умрет раньше за счет физдамага. К тому же дамаг от варда резистится худом/халатиком.
Из-за этого аспекта Доты двольно редко на чемпах берут таких героев как сайленсер, вайпер, дриада, фурион, баньша, раста (варды и духи медленно дамажут по сравнению с прокатом жука). Очень редко берут Медузу. Также редко юзают Веномансера и Дума. На первый взгляд кажется, что эти герои просто имбовые, но против веномансера (и Випера тоже) покупают свиток тп/бот и из-за этого веномансер уже как то бледновато смотрится. Дум в битве спешит сразу кастануть ульт на сайленсера или какого-нибудь другого ключевого мага, а тот убегает (ему помогают), хелится и вот уже дум как то не катит.
Быстрый фармТакже играет значительную роль в Доте так как позволяет быстро накопить денег на хорошие арты и шиковать уже начиная с мида, а к лейту уже стать просто мега-киллером. Здесь немаловажную роль играет хороший ластхит (анимация атаки, величина физдамага - фиенд, снайпер, сайленсер, урса) и возможность 1-2 спелами забирать пачку крипов (тини, пак, фиенд, снайпер), рэдианс + другие абилки героя (отражение кента, иглы бристла, просто аое спел) делают героя хорошим фармером, который может быстро собрать бот для высокой мобильности по карте, бкб/сердце/скади/сатаник/худ для защиты от нюкеров, бкб для защиты от дизейблеров, дамаг айтем в конце концов для убийства других героев. Также просто мегафармером является Магнус. Во-первых волна, которая на последнем уровне оставляет немного жизни у целой пачки крипов. Во-вторых - удар своей секирой по дуге, который наносит урон сразу нескольким крипам. Ему собираешь еще Battle Fury и он крипов начинает косить целыми пачками. Также хорошим фармером является Фантом Лансер когда раскачает своих
иллюзий. Фрамеру еще хорошо прикупить в миде летающие сапоги и вот тогда достигается поистине фантастическая скорость фарминга. Самое сложное для фармера - это выстоять на линии/расфармиться в лесу начало игры, самый трудный период для фармера, для облегчения его участи в помощь ему часто берут дазла с крестом или варлока с его лечением. Сравнительно сильно на процесс фарминга влияет контроль над картой - возможность видеть на карте перемещения противников (это обеспечивается благодаря вардам в первую очередь), т.к. контролируя хорошо карту можно избежать гангов и быстро нафармить на необходимые артефакты, а также самому гангать и убивать врагов, опять же зарабатывая деньги и опыт на смерти противника. Даже просто один аое спелл очень улучшает качество и скорость фарма (герой атачит несколько крипов с руки, потом добивает аое спелом, либо просто юзает пару раз аое спелл на всю пачку).
Из-за плохого фарминга не очень популярными бывают такие герои как Crystal Maiden, Lion, огрмаг, Vengeful Spirit, веном, Viper.
Низкие кдЭтому аспекту доты раньше не уделялось должного внимания, так как раньше очень популярны были стратегии, основанные на использовании масс ультов. В те времена очень мало гангали, а герои, заточенные под ганги, выбирались достаточно редко. Но против тактики масс ультов нашли противоядие. Для этого данной команде сначала навязывался бой где нибудь в лесу чтобы они израсходовали там свои масс ульты, потом команда быстро выкупается и идет пушить. А так как в это время масс ульты будут кулданиться то, соответственно и сопротивление пушу эта команда может оказать весьма слабое.
Также масс ульты довольно неплохо контрятся аегисом, ультами тб и леорика.
Благодаря данному аспекту доты Bristle Back является до сих пор довольно популярным героем. А Энигму с ее супермощной черной дырой берут сравнительно редко из-за кулдауна аж в целых 200 секунд.
Долгий стан/дизейбл2-4 сек стана нессажа, 6 сек купола войда, 2 сек стана и 4 сек хекса лиона, хекс от гуинсы - эти факторы в доте довольно часто могут решить исход игры. Сюда можно еще причислить Расту с его сеткой и Bane Elemental с его Channeling ультом. Конечно сейчас Channeling спеллы вещь весьма уязвимая, так как у многих героев есть станы, микростаны и тому подобное. От большинства станов можно защититься с помощью БКБ, но его можно не успеть включить и он довольно дорог сам по себе. Станы не только позволяют создать большую разницу в хп между противниками (вы его захексили и продамажили спелами/с руки и он уже близок к смерти и вынужден убегать, а вы фуллхп ), но и позволяет добить - при равных movespeed. Вследствие этого большинство доттеров предпочитают собирать гуинсу, а не мекку или эул.