Как работает набор опыта героями в Warcraft 3 - полный гайд
Хорошо прокачанные герои – один из главных составляющих победы в Warcraft 3. Герои прокачиваются при помощи получения (набора) опыта - в данной статье описаны все тонкости этого процесса.
Основы начисления опыта
Опыт в Warcraft 3 делится глобально между всеми героями. Если у вас есть один или несколько героев и ваши (или союзные войска) убивают какого-нибудь юнита на карте, то ваш герой/герои получают опыт от его убийства как бы далеко они от этого места не находились. Но из этого правила есть одно исключение – если у вас несколько героев и один из них находится не далее расстояния 1200 от убитого юнита, а другие герои – дальше этого расстояния, то только этот один герой получит опыт за убийство юнита – то есть весь опыт за убийство этого юнита достанется ему одному.
На следующем рисунке примерно отображено это расстояние – но имейте в виду, что орудийный расчет имеет дальность стрельбы 1150, а 1200 – немного больше чем 1150.
Для повышения уровня своему герою вы должны заработать определенное количество опыта. Принцип расчета необходимого количества опыта для достижения заданного уровня достаточно прост – необходимо номер уровня умножить на 100 (x100) и прибавить к нему количество опыта, необходимое для достижения предыдущего уровня. 2-й уровень становится доступен после набора 200 опыта. Для 3-го уровня получаем 3x100 + 200 (с предыдущего уровня) = 500, и т.д.
Полная таблица необходимого количества опыта для всех уровней героев приведена на следующем рисунке:
Количество зарабатываемого за убийство опыта зависит от уровня юнита/героя, которого мы убили. Таблицы с количествами опыта, получаемого за убийство юнитов и героев различных уровней, приведены на следующем рисунке:
Учтите, что каждый юнит в игре имеет свой уровень даже если он непосредственно не виден у юнита в игре (у крипов его явно можно увидеть, а у обычных юнитов – нет). Поэтому и футмен, и фиенд имеют свой назначенный уровень и количество опыта за их убийство соответствует выше приведенной таблице.
Самый простой способ определить уровень юнита – это посмотреть сколько единиц еды он занимает. К примеру, футмен занимает 2 единицы еды и, соответственно, он является юнитом 2 уровня и за его убийство будет начисляться 40 опыта. Но есть и исключения, к примеру, грифон альянса занимает всего 4 единицы еды, но является юнитом 5 уровня.
Все вызываемые юниты в варкрафте (суммоны) тоже имеют свой уровень и за их убийство также начисляется опыт, но не так, как за обычных юнитов, а с коэффициентом 0.5.
Дополнения и исключения при начислении опыта
Опыт за уничтожение строений
Опыт в варкрафт 3 можно получать не только за убийство юнитов, но и за уничтожение строений, которые могут наносить урон – башни, логова орков, холл мертвых и черная цитадель нежити и т.д. Соответствие таких строений определенному уровню приведено в следующей таблице:
Единственное строение в игре, которое само по себе не наносит никакого урона, но за уничтожение которого можно получить опыт – это вызываемый Тинкером завод (Pocket Factory). Этот завод в зависимости от уровня его прокачки соответствует уровням юнитов 4/5/6, поэтому за его уничтожение можно соответственно получить 42/57/75 опыта. Но заводные гоблины, которые производятся в этом заводе, имеют уровень 0, поэтому за их уничтожение никакого опыта не дают.
Особенности получения опыта на высоких уровнях
Я думаю вы уже знаете, что герои 5-го уровня и выше уже не получают никакого опыта за убийство крипов (но получают его в обычном режиме за убийство вражеских героев и юнитов), но я думаю вы вряд ли знали, что с увеличением уровня героя (до 5-го) он все меньше и меньше получает опыта за убийство нейтральных крипов. Полная таблица уменьшения опыта в таких ситуациях показана на следующем рисунке:
То есть если у вас два разноуровневых героя вместе с армией крипят одну и ту же точку нейтралов, то первоначальное распределение опыта между ними одинаковое, но вот количество получаемого каждым из них опыта различное в соответствии с приведенной таблицей. К примеру, если один из ваших двух героев 4-го уровня, то он будет зарабатывать 50% опыта (поскольку зарабатываемый опыт делится на двух героев), но "впитывать" только 50% этого опыта в соответствии с приведенной таблицей уменьшения урона, поэтому в результате он будет получать только 25% опыта за убийство нейтральных крипов в рассмотренной ситуации. Поэтому вполне обоснованной в некоторых играх выглядит ситуация, когда герой более высокого уровня отходит от основной армии на расстояние более 1200 (чтобы ему не засчитывался опыт от убиваемых юнитов), а точку нейтралов зачищает вместе с армией герой более низкого уровня – в этом случае в сумме вы получите больше опыта от убийства нейтральных крипов.
Хекс (Hex), накладываемый Ловцом Духов, работает аналогичным образом – герой под его действием будет "впитывать” только 50% опыта, получаемых за убийство нейтральных и враждебных юнитов, а также вражеских героев.
Бонус к опыту за тех развитие
Еще одна особенность получения опыта героями в Warcraft 3 заключается в наличии бонуса в получении опыта если у вас всего один герой и вы развились до уровня тиер 2 или тиер 3. Этот бонус работает как на нейтральных крипах, так и на вражеских юнитах и героях.
Бонус в данном случае применяется следующим образом: на тиер 2 ваш герой получает +15% к опыту, а на тиер 3 - +30% к опыту.
Ну и в заключение приведем обобщенную таблицу по рассмотренным принципам получения опыта героями в игре Варкрафт 3.
Ну такие статьи далеко не всем необходимы. Я на неё наткнулся где-то год назад, когда появились мысли о том, чтобы в ЕоВ переписать систему опыта. Сейчас я непосредственно начал этим заниматься, потому что появилась острая необходимость. Перечитал статью и держу её перед глазами, периодически сверяясь. Так что она очень полезна.
Да речь не только об этой статье. Я два года назад несколько десятков качественных статей про тактики и стратегии варкрафта на сайт добавил, с картинками и видео тематическими, а их все равно мало кто читает