Несомненно, крипинг играет весьма важную роль в такой игре как Дота 2. Именно убийство крипов дает нам львиную долю золота и опыта, получаемого за всю игру. Особенностям правильного крипинга в Доте 2 и посвящена данная статья.
Крипинг в Доте 2 можно разделить на 3 составные части:
- добивание вражеских крипов
- добивание своих крипов
- крипинг на нейтралах
Рассмотрим эти составляющие крипинга в Доте 2 более подробно.
Добивание вражеских криповЯ думаю многие читатели этой статьи уже знают, что золото с убитого крипа вы получаете только в том случае если ваш удар по нему был последним перед его смертью, то есть, образно говоря, вы добили его (хотя опыт вы получаете даже если крипа в зоне получения опыта убил кто то другой). Естественно технология нанесения последнего удара по крипу (добивания крипа) потребует от вас некоторых навыков
микроконтроля, которые невозможно получить за 1 день - придется потрудиться. При этом нельзя полностью положиться на автоатаку героя - в начале игры, когда сила атаки у всех героев Доты 2 невелика, шансы добить крипа при автоатаке довольно маленькие (это конечно в конце игры раскачанные дамагеры могут косить крипов с полным хп с одного удара, но в начале игры об этом приходится только мечтать). Поэтому придется статраться добивать крипов самому.
В первую очередь желательно атаковать того крипа в пачке, у которого здоровья меньше всего - при подобной стратегии вы сможете добить максимальное число крипов из пачки. Естественно чтобы добить крипа нужно видеть запас его здоровья - конечно в Доте 2 это не проблема, но те, кто играл, в первую Доте на заре ее развития, наверняка помнят те тяжелые времена когда индикаторов здоровья у героев и юнитов по умолчанию не было - приходилось либо жать Alt чтобы увидеть запас здоровья, либо использовать программу
Warrun.
Крипы в Доте 2 по линиям обычно передвигаются цепочкой, поэтому довольно часто получается так, что при встрече волн своих и вражеских крипов одного крипа будут атаковать несколько крипов - именно здоровье этого крипа уменьшается быстрее всего и именно поэтому такого крипа надо стараться добить в первую очередь.
В начале игры в период стояния на линиях не обязательно постоянно атаковать крипа чтобы сделать по нему последний удар - можно просто подождать нужный момент и нанести решающий удар по нему. Более того, в начальный период игры даже желательно не атаковать крипов вообще если только это не последний удар по нему - таким образом точка столкновения крипов будет постепенно смещаться к вашей башне (если конечно же противник не придерживается точно такой же тактики) - это способствует более безопасному стоянию на линии. А вот середине игры, когда вы пушите пустые линии - все таки лучше постоянно атаковать крипов, но когда здоровье крипа подходит к критической отметке, надо сделать небольшую паузу и нанести последний удар по крипу - при этой тактике вы и линию пушите быстрее, и крипов добиваете в нужном количестве.
Если же на линии против вас никто не стоит, то можно забегать в тыл к вражеским крипам и атаковать крипа с дальней атакой - так как его обычно никто не атакует, то вы со 100% вероятностью добьете его.
Добивание своих криповДля чего добивать своих крипов? Для того чтобы противнику доставалось меньше опыта и золота за их смерть. Добивание своих крипов считается высшим мастерством микроконтроля по добиванию крипов в Доте 2. В данном случае необходимо следить за здоровьем не только своих, но и вражеских крипов что, естественно, потребует уже большего напряжения внимания.
Своих крипов можно начать атаковать только когда у них остается менее 50% здоровья. Обычно более простые для добивания среди своих крипы с дальней атакой - у них и хп меньше, и стоят они обычно позади других крипов - то есть уменьшается шанс получить "оплеух" от противника во время того как вы подойдете к крипу чтобы его добить.
Также следует отметить что в Доте 2 есть такой герой как
Лич - он может убивать своих крипов с одного удара за счет своего спелла, что дает ему, конечно, существенное преимущество в данном деле.
Помните, что и в случае добивания вражеских крипов, и в случае добивания своих крипов не стоит уделять этому 100% своего внимания в игре - иначе вы не сможете следить за другой обстановкой в игре, а это чревато негативными последствиями.
Обычно более просто добивать крипов героями с ближним типом атаки, так как в данном случае место нахождения курсора вашей мышки находится неподалеку от крипа (поскольку вы ходите около него и ждете момента чтобы добить его). Также сила атаки у героев ближнего боя в Доте 2 обычно больше чем у героев дальнего боя поскольку среди героев дальнего боя очень много магов.
Крипинг на нейтралахКрипинг на нейтралах на начальной стадии игры играет значительную роль для некоторых героев Доты, к которым можно отнести Лайфстилера
, Акса
, Энигмы
, Фуриона
и других героев, которые могут хорошо качаться в лесу. Но в середине игры он (лес) становится источником бесплатного золота и опыта практически для всех героев Доты 2.
Для эффективного крипинга в начале игры в лесу можно использовать так называемые отводы крипов - то есть вы делаете удар по одному из лесных крипов и начинаете убегать в сторону своей линии. Естественно лесные крипы последуют за вами чтобы наказать возмутителя своего спокойствия )). И если в тот момент когда лесные крипы в погоне за вами выйдут на линию как раз в тот момент, когда в данном месте по линии идут ваши крипы, то ваши крипы ввяжутся в драку с лесными крипами чтобы защитить ваше тщедушное тело от этих озверевших лесных созданий )). Вам после этого останется только поджидать моменты в битве между вашими и лесными крипами чтобы сделать завершающий удар (ластхит) по лесному крипу. Но чтобы после отвода линия не пушилась, желательно добивать своих крипов, дерущихся с нейтралами, когда у них будет менее 50% хп - таким образом вы лишите части опыта и золота противника (ведь этих крипов он уже не убьет). Также желательно при отводах делать двойной респаун крипов - для этого нужно ударить лесных крипов на x:52-x:53 секунде любой минуты и убегать в любом направлении, в данном случае в сторону своего лайна, где идут союзные вам крипы. А когда подойдет ваша следующая пачка крипов, делать ее отвод на образовавшийся двойной респаун.