Убийство нейтральных крипов в лесу является существенной частью игры в Доту 2. Подобный крипинг в лесу во многом может определить скорость прокачки вашего героя и наличие у него хороших итемов. Различным аспектам крипинга в лесу в Доте 2 и посвящена данная статья
Общая информация о крипинге в лесу:- первые лесные крипы появляются в 0:30
- затем лесные крипы появляются каждую минуту (х:00)
- появление лесных крипов не происходит если рядом с местом их появления находится юнит (ваш герой, любые другие крипы, варды и трупы крипов, которые разлагаются примерно от 15 до 20 секунд, таким образом если вы зафармите точку лесных крипов в х:55, то в начале следующей минуты крипы на этой точке не появятся поскольку не успеют разложиться трупы от их предшественников)
- искусственный интеллект лесных крипов более продвинутый чем крипов, идущих по линиям
- высокоуровневые лесные крипы (уровней 5 и 6) автоматически атакуют героев с малым хп
- понимание основ интеллекта лесных крипов позволит вам более эффективно крипиться в лесу
- высокоуровневые Кентавры и Урсы применяют свой стан когда вблизи них находятся 3 юнита (это наглядно можно наблюдать если атакуешь их вместе с иллюзиями или суммонами)
- высокоуровневый Сатир пускает свою волну когда в пределах дальности его атаки находятся 2 юнита (в том числе и кура, которую он легко может убить своей волной)
- героями дальнего боя против лесных крипов можно применять тактику атаковал-отошел, поскольку лесные крипы не отходят от своей точки возникновения далеко
- можно спровоцировать двойной респаун лесных крипов если отвести их с лагеря в нужное время
Преимущества крипинга в лесу:- обеспечивает вашей команде команде еще одну линию где герой может стоять соло (получая таким образом больше опыта и, возможно, золота)
- вам не нужно соревноваться в ластхите с врагами и союзниками
- из леса легко проводить ганки потому что вы практически всегда находитесь вне поля зрения врагов (если только противники не настолько умны чтобы поставить пару вардов в вашем лесу в самом начале игры специально против вас, которые будут "палить" вас на большей части леса, да еще вдобавок и блочить появление нескольких точек крипов)
- благодаря пуллингу (отводу союзных крипов чтобы закрипить лесных) вы можете уменьшить количество золота и опыта, получаемое вражескими героями (поскольку часть ваших союзных крипов может быть убита лесными крипами)
- некоторые герои в лесу качаются быстрее чем на линии
Какие герои хорошо качаются в лесуВызывающие суммоновДриада
, Друид-медведь
, Энигма
, Фурион
, Чен
, Ликантроп
, Паучиха
Герои с АоЕ спелламиДжаггернаут
, Рексар
,
Бристлбек , Тайдхантер
, Акс
, Дарк Сир
, Кентавр
Также на нашем сайте можно более подробно прочитать о
героях-лесниках в Доте 2.
Конечно,
в лесу могут качаться гораздо больше героев (не только перечисленные),
но ими уже будет качаться немного посложнее. В этом случае желательно
заниматься отводами крипов чтобы ускорить свой крипинг в лесу и не
терять много хп.
Стратегия вызова суммоновСуммоны при крипинге в лесу играют роль ваших танков, принимая на себя удары лесных крипов, поэтому весь смысл использования суммонов при крипинге в лесу состоит в том чтобы танковать ими как можно больше.
При крипинге в лесу с применением суммонов следует учитывать следующие обстоятельства:
- практически все суммоны требуют для своего вызова маны, следовательно вначале игры перед походом в лес желательно прикупить итемамы увеличивающие реген маны (кларити
, маска маны
, базилиус
) - если собираетесь фармиться в лесу с применением суммонов, то это более приоритетно чем покупка итемов на реген своего хп
- желательно так фокусировать своих суммонов, чтобы они все атаковали одного лесного крипа - в этом случае вы быстрее зафармите точку крипов и крипы нанесут меньше урона вашим суммонам
- если при атаке лесных крипов у вашего суммона осталось мало хп, то немного отведите его чтобы крипы переключились на атаку другого суммона, в результате этот "еле живой" суммон получит возможность и дальше атаковать крипов
- если у суммона осталось немного времени жизни, то им следует танковать как можно больше (все равно он скоро исчезнет естественным путем)
- помните о том, что если ваши суммоны находятся или передвигаются вблизи пустого места респауна крипов, то они могут заблокировать их появление
- если у вас есть способности по переманиванию крипов на свою сторону (Чен
, Дриада
), то способности лесных крипов (стан, сетка и т.д.) можно использовать при ганках врагов. Аналогично и Дум если проглотит лесного крипа, имеющего какую-либо активную способность, то он потом сможет беспрепятственно использовать ее сам до тех пор пока не проглотит крипа с дургой активной способностью
Крипинг в лесу с использованием АоЕ спеллов и пассивных способностей- если ваш герой фармится в лесу в основном благодаря своим пассивным способностям (Акс, Кентавр), то в качестве приоритетов первоначальных покупок будут итемы на реген хп (танго
, фласки
, кольцо регенерации
), если не принимать во внимание конечно такие обязательные итемы для крипинга в лесу как топорик и щиток
- используйте сосредоточенное расположение лесных крипов чтобы максимально быстро убивать их своими способностями (крутилка Акса, якорь Тайда, ионный щит Дарк Сира)
- используйте отводы союзных крипов (пуллинг) чтобы ваш герой получал меньше урона от лесных крипов
- если качаетесь в лесу с использованием манозависимых спеллов, то первоочередными предметами для покупки являются кларити
и ботла
(желательно с курицей
)
Отвод (пулинг) крипов Пулинг означает отвод лесных крипов для каких либо целей. В большинстве случаев целью подобного маневра является столкновение лесных крипов со своими союзными крипами, чтобы они вступили в битву друг с другом.
Особенности пулинга:
- позволяет вашему герою не получать урона от лесных крипов, в этом случае весь урон принимают на себя ваши союзные крипы
- лишает врагов части опыта в связи с тем что часть ваших крипов может погибнуть в битве с лесными крипами
- полезно когла кулдаун вызова ваших суммонов еще не закончился или вы не имеете маны для их вызова
- значительно нарушает порядок волн крипов, идущих по линиям (вражеские крипы во время пулинга подходят к вашей вышке, а ваши крипы после отвода заходят в тыл к вражеским героям)
- пулинг может выполнять любой герой, не обязательно для этого иметь какие то особенности
- целесообразно начинать пулинг во время x:15/x:45 (опыт успешного осуществления отводов приходит с практикой их выполнения)
- чтобы союзные крипы начали атаковать лесных крипов необходимо чтобы те были в их поле видимости
Так как лесные крипы не появляются если вблизи их лагеря стоит вард, то в серьезных играх можно видеть расстановку вардов поблизости лагерей лесных крипов в начале игры чтобы таким образом помешать врагу выполнять пулинг крипов и затруднить прокачку вражеского героя-лесника (если такой имеется во вражеской команде).
Двойной респаун криповДанный способ заключается в том чтобы перед началом следующей минуты немного отвести лесных крипов от их лагеря, в результате чего в лагере появляется очередная пачка крипов (поскольку вблизи их лагеря нет юнитов). Таким образом, после возвращения отведенных крипов в их лагере оказывается удвоенное количество крипов.
Данный способ особенно полезен тем героям, которые используют для крипинга в лесу свои АоЕ способности (Акс
со своей крутилкой, Кентавр
со своей аурой, Дарк Сир
со своим ионным щитом, Левиафан
со своим якорем и т.д.).
Применение данной технологии позволяет вам заработать в некоторых случаях больше золота и опыта на лесных крипах. Отвод крипов для данной цели целесообразно производить в моменты времени x:52 - x:55. Наглядно увидеть тактику отводов лесных крипов с целью обеспечения их многократного респауна можно в следующем видео от NS'а: