Гайд по Огр Магу
(Ogre Magi) для Доты 2 (обновление
6.85). Это двухголовое создание обладает не
только одним из самых эффективных станов в Доте 2 (с учетом
мультикаста), но и исполинским запасом хп (для
мага)
+ для мага у Огр Мага ну очень много
хп + может играть довольно много ролей в команде (нюкер,
саппорт, танк, гангер) + отличное замедление с долгим временем
действия + благодаря мультикасту может рвать вражескую команду
очень жестко (если конечно с мультикастами будет везти в правильные
моменты) + довольно много брони - вместе с приличным запасом хп
нас поэтому уже не назовешь удачной целью для убийства (в отличие от
большинства хилых магов) + хорошая анимация атаки позволяет
нам сравнительно неплохо ластхитить крипов
- ближний тип атаки (для магов это весьма
значимый минус - для нас он в некоторой мере сглаживается благодаря
приличному запасу хп) - ощутимо чувствуется нехватка маны на
начальных этапах игры - маленький стартовый интеллект и плохой
его прирост для мага
3.
Описание способностей
Fireblast (Огненный шар) -
Огр
Маг бросает обжигающий огненный шар в цель,
нанося урон и оглушая ее
Примечания: - тип
урона: магический - если во время броска этого огненного шара
срабатывает мультикаст, то он срабатывает на цели с интервалом 0.3 сек
(каждый каст из состава мультикаста) - манакост данного спелла
увеличивается на 20/40/60 единиц маны соответственно когда изучаем 1-й,
2-й и 3-й уровни нашего ульта (мультикаст)
Комментарий: применений у
этого скилла довольно много (впрочем как и у большинства других станов в
Доте) - и застанить врага, и спастись от ганка, и просто использовать
как нюк. Но от всех других станов в Доте благодаря нашему ульту от
отличается способностью мультикаста, то есть один раз кидаем этот шар - а
спелл дамажит врага несколько раз, да еще и станит на довольно
продолжительное время.
Ignite (Поджог) - Огр
Маг бросает в цель огненную смесь, которая взрывается при
ударе. Взрыв поджигает цель, нанося урон с течением времени и замедляя
ее скорость
перемещения
1 уровень -
26 урона в секунду / 20% замедление, манакост - 95, продолжительность -
5 секунды 2 уровень - 34 урона в секунду / 22% замедление,
манакост - 105, продолжительность - 6 секунд 3 уровень - 42
урона в секунду / 24% замедление, манакост - 115, продолжительность - 7
секунд 4 уровень - 50 урона в секунду / 26% замедление,
манакост - 125, продолжительность - 8 секунд Кулдаун: 15
секунд Дальность каста: 700
Примечания: - тип
урона: магический - мультикаст придает данному спеллу АоЕ
(увеличивает площадь воздействия) - 150/300/450 в зависимости от уровня
мультикаста
Комментарий: вместе с нашим
станом данная способность делает из нас отличного ганкера - врагу будет
очень трудно спастись бегством. Вместе с мультикастом можно поджечь
сразу несколько врагов - смотрится весьма
эффектно
Bloodlust (Кровожадность) -
Огр Маг увеличивает кровожадность союзника,
увеличивая его скорость перемещения и атаки. Можно кастовать и на себя.
1 уровень -
увеличивает скорость атаки на 30% и скорость передвижения на
10% 2 уровень - увеличивает скорость атаки на 40% и скорость
передвижения на 12% 3 уровень - увеличивает скорость атаки на 50% и скорость передвижения на 14% 4 уровень - увеличивает
скорость атаки на 60% и скорость передвижения на 16% Манакост:
75 Перезарядка: 20 секунд Дальность каста:
600 Длительность действия: 30 секунд (то есть даже больше чем
кулдаун данной способности - следовательно при желании мы можем
постоянно находиться в состоянии кровожадности) Когда
срабатывает мультикаст, союзные юниты для получения данного эффекта
выбираются случайно в АоЕ 575 Начиная с обновления 6.75 данный
спелл
можно кастовать и на катапульты, а начиная с обновления 6.85 - на башни.
Multi Cast (Мультикаст) - дает
Огр
Магу шанс несколько раз применить свои спеллы во
время одного их каста, тем самым значительно увеличивая их потенциал.
Увеличивает расход маны и уменьшает кулдаун Fireblast, а также добавляет
область действия для Ignite, уменьшает кулдаун и увеличивает область
действия Bloodlust, а также дает шанс, что действию Bloodlust
подвергнутся случайные союзники вокруг Ogre Magi.
Улучшается с аганимом.
Увеличение затрат маны
FIREBLAST: 20/40/60 Уменьшение кулдауна FIREBLAST:
2/4/6 Область действия IGNITE: 150/300/450 Увеличение
дальности произнесения IGNITE: 150 / 300 / 450 Область действия
BLOODLUST: 575 Уменьшение кулдауна BLOODLUST:
5/10/15 Шанс 2Х: 40%/50%/60% Шанс 3Х:
0%/20%/25% Шанс 4Х: 0%/0%/12.5%
Сборка
аганима добавляет Огр Магу еще одну
активную способность: Unrefined Fireblast - еще один
стан, который наносит 275
урона и станит на 1.5 секунды, но стоит 60% базовой маны Огр-Мага.
Кстати, у него также может сработать мультикаст как и у обычного
Fireblast'a. Кулдаун данного спелла: 6
секунд
Комментарии: это
именно та способность, из-за которой нас так бояться враги - ну кому
охота получить стан несколько раз подряд. С кровожадностью вообще
прикольно получается - в конце игры мы будем бежать на башни врага с
кучей "кровожадных" крипов (для них это как наркомовская водка перед
боем в Великую отечественную - с ней они поистину
бесстрашны).
Вначале, конечно же, максятся два
основных наших нюка - это стан и поджог. Но по многочисленным отзывам в комментариях к данному гайду видно, что на первом уровне чаще всего качают все таки поджог (игнайт), а вот дальше максится в первую очередь стан потому что мультикасты от него рулят. Блудласт, поскольку сила атаки
союзных героев пока еще очень мала, обычно максится в последнюю очередь.
Но если стоите на линии вместе с мощным керри, то иногда имеет смысл на
4-м уровне качнуть один уровень блудласт чтобы кинуть его на керри при
удачном стечении обстоятельств - возможно это поможет кильнуть
врага.
5. Итемордер Что собирать Огр Магу в
Доте 2
Огр маг в большинстве
игр в Доте 2 играет роль саппорта, хотя наиболее эффективно он
раскрывается когда в игре есть второй саппорт - в этом случае Огр Маг
может играть роль саппорта второго плана, то есть выполнять минимум
обязанностей саппорта - то, что не успел делать основной саппорт. Но
если в команде больше нет подходящих кандидатов на роль саппорта, то Огр
Маг может тащить эту нелегкую саппортовскую ношу и в одиночку. В данном
итембилде я постараюсь осветить оба этих
варианта.
Поскольку Огр Маг играет роль саппорта, то
скорее всего команда затребует от него купить курицу и варды в самом
начале игры. Если в команде есть еще один саппорт, то с ним можно
разделить эти функции - один покупает куру, а другой варды. На
оставшиеся деньги покупаем одну пачку танго , 2-3 кларити и веточек или
цирклетов (на что деньги хватит).
Естественно, в
дальнейшем Огр Магу надо будет собрать арканы , но кроме этого ему также
желательно собрать какой-нибудь дешевый итем (можно даже два) для
увеличения регена маны. Для этой роли могут подойти следующие
итемы:
Кольцо базилиуса - имба-итем за такие
небольшие деньги, но если в команде его уже кто то собрал, то нам его
собирать уже не очень желательно
Соул ринг -
увеличивает реген хп и маны (а о регене хп как бы тоже надо немного
призадуматься), а кроме этого за счет активки может дать нам маны еще на
один каст стана или поджога (если очень нужно)
Стик -
особенно актуален если играем против героев, часто юзающих заклинания
(например, Бристлбек)
Урна - за счет своего имба
стана и не менее полезной замедлялки Огр Маг является отличным гангером,
поэтому в гангах ему желательно участвовать как можно чаще (ну
желательно конечно не одному, а вместе с каким-нибудь союзником). С этой
точки зрения урна ему вроде бы неплохо должна подойти, но, к сожалению,
по опыту своих игр, я урну на Огр Маге видел не
часто
Также в числе первых итемов покупаем сапоги ,
которые затем апгрейдим в арканы . После сборки аркан необходимо
определиться будем ли мы собирать итемы для команды (то есть играть роль
чистого саппорта) или мы поднимем нашу боевую мощь. Если в команде
больше саппортов нет, то в большинстве случаев желательно собираться все
таки для команды. В этом случае сразу после сборки аркан начинаем
собирать меказм . С учетом обновления 6.84 меказм и арканы можно апгрейдить до гардиана . Если в команде врага много массовых магий, то собираем
еще и пайп . В принципе, на этом программа по сборке саппортовских итемов
по минимуму будет для Огр Мага выполнена.
Если же
подобные саппортовские итемы может собрать другой саппорт в команде, то
нам можно полумать немного о себе. В этом случае для игроков среднего
уровня я бы советовал собрать форс стафф - неплохо добавляет нам
мобильности, а также обеспечивает дополнительным интеллектом и небольшим
регеном хп. Конечно еще больше увеличить мобильность может покупка
даггера , но это актуально только для настоящих про - поскольку Огр Маг не
является хорошим инициатором, то на нем вполне успешно можно сыграть и
без даггера. После форс стаффа Огр Магу неплохо собрать блудстоун -
просто отлично на нем сидит. Хотя если вы только недавно начали играть в
Доту и микроконтроль у вас совсем слабый, то вам даже форс стафф можно
не собирать, а сразу перейти к сборке блудстоуна - Огр Маг может неплохо
имбить с собранными всего лишь двумя итемами - арканами и
блудстоуном .
После всего этого можно собрать такой итем
как аганим . Конечно, для большинства героев Доты 2 (тем, кому аганим
усиливает ульт) аганим следует собирать в большинстве случаев как можно
раньше, но Огр Маг является исключением из этого правила - уж очень
специфично на него действует аганим (особенно после последней обновы).
Поэтому ему аганим следует собирать уже после
блудстоуна .
Огр Маг является не очень хорошим
фармером (к тому же он как саппорт должен отдавать по возможности фарм
керри), поэтому кроме указанных итемов вы вряд сумеете собрать для него
что то еще, но если игра продолжается особенно долго и лишние деньги у
вас все же появились, то Огр Магу можно порекомендовать к сборке
следующие итемы:
Гуинса - дополнительный хекс никогда
не будет лишним в команде
Шива - отличный итем для
лейт гейма за счет своей пассивки, да и нам самим брони неплохо
добавляет - учитывая что у нас собственных хп довольно много, то за счет
этой брони весьма неплохо увеличивается наша
выживаемость
Вейл - усиливает наносимый врагам
магический дамаг. Если в нашей команде есть еще герои с сильными
магическими способностями, то данный итем целесообразно собирать сразу
после сборки аркан (ну если меказм для команды не
собираете)
Линкин - можно собрать вместо блудстоуна
если у врагов есть герои с очень опасными точечными
спеллами
Некрономикон - можно собрать если сильно
достают вражеские инвизеры
Ghost Scepter - увеличит
наш магический дамаг по врагу, а также на небольшое время защитит от
физ. урона
Бэтлфури - в нормальных играх его собирать
Огр Магу конечно не стоит, но если в команде полные раки, да еще и
керри нормальных нет, то можно попробовать собрать этот итем - с ним под
блудластом Огр Маг будет нехило нарезать с
руки
6. Тактика
игры
Начало Честно говоря,
Огр Маг не очень хорошо подходит на роль няньки для нашего керри -
спеллы в начале игры он кидать часто не сможет из-за недостатка маны,
подлечить керри он также не сможет и врагов от крипов отгонять он тоже
вряд ли сможет потому что у него ближний тип атаки. Поэтому Огр Магу
целесообразно идти на боковой лайн в триплу или, если игра идет в пабе и
никакой триплы не предвещается, то лучше всего идти на боковой лайн
вместе со станером или дизейблером - в этом случае на 3-м уровне можно
попытаться сделать first blood (пролить первую кровь). После получения
7-го уровня (то есть стан уже прокачан по максимуму) можно приступать к
активным ганкам.
Середина Это наш
расцвет как гангера. От нашей игры на данном этапе зависит успех всей
команды. Поэтому активно участвуем во всех гангах. В замесах вешаем на
лучших дамагеров команды блудласт (кровожадность), стан стараемся кидать
во врагов с самыми опасными спеллами. Также не забываем кидать
поджог
Лейт Здесь мы уже
превращаемся в героя поддержки. Наши основные задачи - в замесах кидать
блудласт на дамагеров нашей команды, а в наиболее опасных вражеских
дамагеров кидать стан/горелку.
7. Друзья и
враги
Лучшие
друзья
Жесткие
дамагеры
Наш
блудласт позволит им терзать врагов еще
сильнее
Станеры
и другие
Как не крути, а два стана подряд это почти
всегда очень жестоко (и больно вдобавок)
Усилители магического
урона
Генераторы
маны
Увеличение
скорости пополнения маны нам бы очень пригодилось в первой половине
игры
Худшие
враги
Сайленсеры
Особые
враги
Антимаг - вначале
из-за своей малохитовости он будет побаиваться к нам подходить близко
(из-за нашего стана с возможностью мультикаста), но в лейте очень
опасен
Никс - опасен вначале
из-за своего сжигания маны и возможности убийства со своего
прокаста
Гуля - так как хп у
нас довольно много, то помочь нам быстро и безболезненно сбросить вес
поможет этот именитый диетолог (он как раз любит таких упитанных), а его
аватар сбрасывает наш скилл горения и не дает кинуть на него
стан
1) Пожалуйста, убери последний плюс. 2) На первом лвле качается игнайт. От него профита больше. На счет дальнейшей раскачки - часто бывают споры и она бывает ситуативна. Иногда после макшенного стана лучше максить бладласт, иногда игнайт. 3) Артефакты без картинок лень читать. 4) Ты в друзья добавил всех героев. Почти все в доте или дд или с дизейблом. 5) Рики не враг.
2. Почему игнайт на первом уровне? 3. Ну как бы гайд пока в разработке 4. Ну некоторые не особо дд, а у некоторых не особо дизейблы 5. Почему Рики не враг?
серьезно? а чего ж ты мелочишься? давай, добавь туда еще туда рапиру и башер и подпиши так же, почему нет? ну ты же сам понимаешь какой бред ты сейчас несешь, правда? скажи что понимаешь, пожалуйста
я это понимаю, но спустись с небес на землю и погрузись в хаос ракопаба, не все же на таких высоких уровнях как ты играют. Но даже в этом случае я не советую ему больше ничего не собирать на дамаг кроме бэтлфури (возникает такая необходимость крайне редко, но прошедшие через ужасы гарены, я думаю, меня поймут)
Я прошел через гарену. И не понимаю. Особенно, в двойне не понимаю, если ты делаешь из него дмгера, почему советуешь один артефакт? Катал изи через башер пабчики.
он ему для фарма, регена хп и маны, остальные предметы на дамаг ему всего этого не дадут. Просто в первой Доте я был свидетелем того, как Огру его собирали - и иногда неплохо получалось. Но я не агитирую так делать. Вы так прицепились к этому бэтлфури как будто я советую его собирать в 99% игр, текст мой более внимательно читайте.
я играл на гарене до айкапа довольно долго, можешь не рассказывать мне про здешние ужасы, ни единого разу не видел огра-дамагера, вот кого угодно, но огра-керри не видел ни одного раза
Ок, стало интересно, прочитаю айтемы без картинок. Соул рунг к черту. Урна тоже, я считаю. Никаких мек на огре. И пайпов тоже. Новому огру, с кастрированным станом, на мой взгляд практически необходим даже не фс, а дагер. Никаких блудстоунов первыми слотами. Еул сидит шикарно. Вейл шикарно сидит. Линка к черту. Бф? Даааа, доставило. Я конечно видел огров керри в ракопабах, но не бф же. Не надо принижать огра в лейте, если ему немного подфартит, он может и керри разобрать. А ты его "Превращаемся в героя поддержки". Он и так был героем поддержки всю игру, но с 16 лвлом и аганимом он лица отрывает.
Если не блудстоун первым слотом, то что тогда? Одной магией он что ли лица отрывает? БКБ, не? Огр-керри - что для него может быть лучше бэтлфури? Проблема Огра в том, что он очень медленно фармит (из-за отсутсвия АоЕ спеллов) даже если ему этот фарм дают
во-первых игнайт всегда поджигает в области с появлением 6 уровня, во-вторых огр - не керри, совсем не керри, совсем-совсем не керри, и не может им быть ВПРИНЦИПЕ НИКАК, это худшая из твоих идей, которую я когда-либо видел, тараску бы добавил, это намного безобиднее нежели бф
как это влияет на прокачку на первом уровне если эффект АоЕ у него появляется только на 6-м уровне? Конечно он не керри, но что делать, например, если на рандоме выпало 5 магов?
про аое игнайта я написал к этому твоему предложению "Проблема Огра в том, что он очень медленно фармит (из-за отсутсвия АоЕ спеллов)", на 1 лвл лучше брать игнайт потому, что с ним легче убивать, стан наносит мало урона и длительность вроде небольшая, игнайт наносит вроде больше урона(даже если и нет, замедление длиться довольно долго, и с ним можно изи сделать фб)
Он наносит больше урона, но он наносит его со временем и не имеет дизейбла. Лично по моему опыту после таких спеллов в большинстве случаев легче выжить чем после станов, к примеру
Если у противника нету блинка - слоу всегда эффективней, это многократно проверено, и с руки и со скила больше урона успевает пройти. Если у противника блинк - вообще плевать, потому что стан слишком короткий, что бы что-то сделать.
теоретически это кажется правильным, но часто бывает куча обстоятельств (крипы, сам враг может кинуть какой-нибудь спелл который он во время стана не кинул бы, дело может происходить около вражеской вышки и т.д.) когда это не так
Скажем так, в большинстве случаев - это так. Т.е. есть ситуации, когда заранее понятно, что нужен стан, ну может такое быть. Но в большинстве случаев игнайт на первом лвле полезнее.
плана Б нету и быть не может, либо вы героями, которые сильнее в ранних драках не можете выиграть ранние драки - шансов выиграть игру практически нету, только если враги наошибаются очень много, только так
Дота любит категорические высказывания. Помню была какая-то катка, команды к сожалению не помню. Если не ошибаюсь, C9 против альянсов, когда те еще умели играть. Так вот, альянсы сломали на ~22-й минуте все башни, и пытались зайти на ХГ, слили одну драку на вражеском хг, и написали ГГ. На этом игра закончилась. Потому что у них как раз был пик ориентирован на снос за 20 минут. Даже не за 20 минут, а фактически до появления на вражеском Эмбере бф. Энви на эмбере успел собрать бф до вражеского захода на хг - игра закончена. Если бы не успел - 99% что альянсы бы победили. Так что не надо про категорические высказывания.
Ну один слитый файт еще может ничего не решить. Ведь до этого, насколько я понимаю, все файты они выигрывали, а значит у них было преимущество и по золоту, и по опыту
огр кери?! ахахах, давай уже виспа в кери сделаем, или там чена.... не неси полной херни, т.е. ты хочешь сказать что кери огр, будет намного профитней всяких кери лун, тролей и ецт?!
допустим бф, интересно, а на какой стадии ты предлагаешь его собирать?! а дальше что покупать?! и в какой ситуации какой артефакт лучше?! Мне вот из гайда вообще не понятно...
для сайта, созданного в большинстве своем одним человеком (а не профессиональной командой) в его личное время (а не в рабочее) - это просто отличная посещаемость. Почти все аналогичные проекты (созданные одним человеком в личных целях), которые раньше были конкурентами мне, уже умерли или влачат жалкое существование. Да, в Доте 2 по сравнению с эпохой первой Доты, уже рулят профессиональные крупные сайты, но даже такой сайт как мой может стать уютным пристанищем в общении для некоторых людей
мой пост был завуалирован, что олдскулы знают такие популярные сайты как д2сру, вп, навигейминг и т.д. и в первую очередь они там будут смотреть гайды, если им вдруг сильно приспичит, но точно не на твоем сайте.