Пассивное суммирование способностей и предметов в Доте
Цель этой статьи состоит в том чтобы объяснить как комбинации предметов дают бонусы героям в Доте. В редакторе Warcraft 3 юниты, предметы и способности независимы друг от друга. Каждый предмет может иметь только 4 способности, одна из которых может быть активной. Но проблема увеличения количества способностей решается при помощи применения скриптов.
Складываются независимо друг от друга
К способностям (скиллам), действие которых в Доте складывается независимо друг от друга, относятся:
- урон - характеристики (сила, ловкость, интеллект) - количество маны/хп - регенерация маны/хп - скорость атаки - броня - Cleave (разбрызгивающая атака) - микробаши от МКБ (для юнитов ближнего боя)
Примеры: 1. Два железных шлема (+5 брони +хп/сек каждый) обеспечивают вам +10 брони и +6 к регенерации хп в секунду. 2. Два кватерстафа (+10 урона +10 скорости атаки каждый) обеспечивают вам +20 урона +20 скорости атаки. 3. Один соул бустер (+450 хп +400 мана +100% мана реген +4 хп/сек) и один рефрешер орб (+5 хп/сек +200% мана реген) обеспечивают в сумме +450 хп +400 мана +300% мана реген +9 хп/сек и +40 урона. 4. Два бэтлфури (+6 хп/сек +150% мана реген +65 урона и 35% разбрызгивающей атаки каждый) в сумме обеспечивают вам +12 хп/сек +300% мана реген +130 урона и 35% разбрызгивающей атаки два раза по одной и той же области (говорить что 70% разбрызгивающей атаки при одном ударе в данном случае не совсем корректно поскольку этих воздействия разбрызгивающего урона будет два и они независимы между собой). 5. Два МКБ на герое ближнего боя обеспечат вам в сумме 57.75% шанс на один микробаш и 12.25% на двойной микробаш (урон удваивается, но длительность микростана не удваивается).
Суммирование свойств блудстоуна
Будет работать только блудстоун, находящийся в слоте наивысшего приоритета.
Суммируются по принципу максимального бонуса или наивысшего приоритета (как правило не имеет особого смысла собирать 2 предмета с одинаковыми подобными способностями).
К ним относятся: - уклонение - скорость передвижения (за исключением бонуса от еула ) - баш от башера .
Действие этих способностей не суммируется, работает только тот предмет (способность), который обеспечивает максимальный бонус, а в случае с башером работает только тот башер, который лежит в слоте с более высоким приоритетом.
Примеры: 1. Две бабочки обеспечивают суммарное уклонение 30%. 2. Бабочка и талисман уклонения обеспечивают суммарное уклонение 30%. 2. Две пары тревелов обеспечивают суммарный бонус к скорости передвижения +95. 4. Одна пара тревелов , одна пара фаз и 2 еула обеспечивают суммарный бонус к скорости передвижения +120. 5. Шесть башеров обеспечивают в сумме 25% шанс на баш для юнитов ближнего боя и 10% шанс на баш для юнитов дальнего боя.
Формула для расчета скорости передвижения:
(Базовая скорость передвижения + Чистый бонус к скорости передвижения)*(1 + сумма бонусов увеличивающих скорость в процентном отношении)
Базовая скорость передвижения - указана в характеристиках каждого героя. Чистый бонус к скорости передвижения - бонус, обеспечиваемый одним из видов сапог и еулом
Пример:Войд (базовая скорость 300) с сапогами , еулом , под эффектом Degen Aura 4-го уровня (28% замедления) and Empowering Haste 1-го уровня (6% увеличения скорости) будет иметь следующую скорость передвижения:
TotalMS=(300+55+25)*(1-0.28+0.06)=296.4 Суммирование с определенным шансом
К способностям, суммирующимся подобным образом, относятся: - критические удары - микробаши от МКБ (для юнитов дальнего боя) - блокирование урона
Не работают одновременно - шансы на срабатывание данных способностей проверяются в обратном порядке сбора итемов, обеспечивающих данные способности. Если выпадают одновременно - то работает эффект только от того итема, который вы собрали последним.
Примеры: 1. Вы имеете кристаллис (20% шанс на крит 1.75), после этого вы собрали еще и буризу (25% шанс на крит 2.5) - теперь вы имеете 40% шанса на крит с помщью одного из этих итемов, а если выпадут одновременно (шанс этого 5%), то сработает только крит от буризы так как вы собрали ее последней. 2. Вы имеете 3 МКБ на герое дальнего боя: в данном случае вы имеете 72.5375% шанс на выпадение микробаша, но если микробаш выпадает одновременно от 2-х или 3-х МКБ (шанс на это 4.2875%), то микробаш сработает только один раз. 3. Вы имеете вангуард , а потом еще купили и щиток для героя ближнего боя: вы будете иметь 60% шанс заблокировать 20 урона, 28% шанс заблокировать 40 урона и 12% шанс вообще не блокировать урон.
Суммирование по принципу "работает последний из собранных"
К итемам, чьи способности суммируются по такому принципу, относятся Planeswalker's Cloak , Hood of Defiance и Pipe of Insight .
Суммирование аур
В Доте существуют следующие ауры: • Vampiric Aura (Vladmir's Offering ) • Healing Ward Aura (Heart of Tarrasque ) • Brilliance Aura (Ring Of Basilius, Vladmir's Offering ) • Command Aura (Vladmir's Offering ) • Devotion Aura (Vladmir's Offering , Ring of Basilius , Assault Cuirass ) • Endurance Aura (Yasha , Sange and Yasha , Manta Style ) • Unholy Aura (Headress of Rejuvenation ) • Unholy Aura (Mekansm ) • Endurance Aura (Shiva's ) • Endurance Aura (Ancient Janggo of Endurance )
Ауры не суммируются друг с другом поскольку они помещают бафф на юнита на которого они влияют. Поскольку баффы не суммируются, то на юнита будет действовать только аура с максимальным эффектом (среди подобных ей). Ауры различного типа действия работают независимо друг от друга (то есть работают одновременно). То есть, например, владимир имеет целых 4 ауры и все они одновременно работают на всех юнитах, которые попадают в зону его влияния.