1. История герояВипер (Вайпер) - это жестокий селезень, которого когда то приручил Король Лич (эпическая личность, кстати, в истории Варкрафта).
Випер (Вайпер) может плеваться ядовитой кислотой и благодаря этому сильно замедлять движения даже прирожденных воинов. Вводя себя в бешенство, Випер сражается, даже не думая о своей безопасности. Его слюнные гланды производят яд который заставляет врагов корчится от боли, сильно повреждая их нервы. Будьте осторожны, стоя перед этим монстром... его тёмный силуэт может стать последней вещью, которую вы будете когда-либо видеть.
2. Характеристики героя Сила: 20 + 1.9
Ловкость: 21 + 2.5 - основная характеристика.
Интеллект: 15 + 1.8
Защита: 2
Скорость передвижения: 285
Атака: 44 - 46
Дальность атаки: 575
Начальные хп: 473
Начальные мп: 195
3. Плюсы и минусы героя+ отличный ганкер и херокиллер (благодаря яду и замедлению с него)
+ в начале превосходно стоит на линии
+ отличный ластхит крипов благодаря второму скиллу
+ хороший дамагер
+ силен вначале и середины игры, а в лейте может играть роль керри- маловато хп и маны
- низкая начальная скорость передвижения
- нет механизма спасения от ганков
- от его гангов врагов может спасти свиток телепортации (так как у Випера нет собственного стана/микростана/хекса)4. Описание способностей Poison Attack (атака ядом) - добавляет яд к атаке
Випера, замедляя скорость атаки и передвижения атакованного юнита на 2 секунды
Уровень 1 - замедляет скорость на 10%, наносит 10 дополнительного урона в секунду.
Уровень 2 - замедляет скорость на 20%, наносит 16 дополнительного урона в секунду.
Уровень 3 - замедляет скорость на 30%, наносит 22 дополнительного урона в секунду.
Уровень 4 - замедляет скорость на 40%, наносит 28 дополнительного урона в секунду.
Кулдаун: 0
Манакост: 20
Дальность каста: 600
Примечания:- тип урона: магический
- является орб-эффектом и бафф-плейсером
- замедление и урон не стакаются с каждым новым кастом - обновляется только длительность действия спелла
Комментарии: Это как раз тот скилл из-за которого против Випера (Вайпера) очень тяжело стоять на линии. Все дело в том что при ручном касте этого спелла на вражеского героя вражеские крипы не агрятся на нас (в общем, как и с ледяными стрелами
Траксы) - поэтому очень удобно харрасить врагов по линии этим спеллом, причем с весьма приличного расстояния. На автокаст при стоянии на линии лучше не ставить так как мана кончается довольно быстро, а вот при гангах можно поставить и на автокаст если маны на каст ульта все равно хватает.
Замедление на 4-м уровне прокачки этого спелла просто шикарное - целых 40%, поэтому шансов уйти от нас врагу (если у него нет стана/хекса/блинка) очень мало.
Nethertoxin (токсин, пассивная способность) - добавляет мощный токсин к атакам
Випера. Наносит тем больше урона, чем меньше у цели здоровья. Наносит половину урона по крипам и зданиям
1 уровень - Максимум +40 дополнительного урона
2 уровень - Максимум +80 дополнительного урона
3 уровень - Максимум +120 дополнительного урона
4 уровень - Максимум +160 дополнительного урона
Начинается с 2/4/6/8 дополнительного урона, и удваивается каждые 20% потерянных жизней цели
Комментарии: А это как раз та способность которая значительно улучшает ластхит крипов и благодаря этому в начале игры позволяет разжиться итемами, которые в это время не могут себе позволить большинство остальных героев Доты. Также благодаря этой способности при гангах достаточно часто именно наш удар становится последним по врагу перед его смертью, поэтому готовьтесь к тому, что вас могут начать обвинять в стилерстве ))
Corrosive Skin (ядовитая кожа, пассивная способность) - тело
Випера (Вайпера) покрывается ядом и защищает его от магий. Также любой юнит атакующий Вайпера будет отравлен, получит урон и замедлит скорость атаки и передвижения на 4 секунды
1 уровень - 10% замедления, 10 урона в секунду и 10% защиты от магии
2 уровень - 15% замедления, 15 урона в секунду и 15% защиты от магии
3 уровень - 20% замедления, 20 урона в секунду и 20% защиты от магии
4 уровень - 25% замедления, 25 урона в секунду и 25% защиты от магии
Примечания: - защита от магии с данного спелла стакается с защитой от магии с предметов
- начинает действовать до удара вражеского юнита по Виперу
-
Corrosive Skin применяется только на тех противников, которые находятся в радиусе 1400
- начиная с Доты 6.78 реагирует на любые источники урона, а не только на физические атаки
- начиная с Доты 6.79 Corrosive Skin больше не работает, когда на героя использовали способность Doom
- начиная с Доты 6.82 урон от
Corrosive Skin не может быть отражён несколько раз
Комментарии: достаточно неплохая пассивка - во первых замедляет атакующего врага, что позволяет нам убежать если противник сильнее нас и у него чуть больше скорость передвижения (то есть за счет этой пассивки как бы частично компенсируется наша собственная ущербная скорость передвижения), во-вторых оказывает некоторую помощь при фарме, т.к. рендж крип умирает за несколько секунд, если стреляет по вам, ну и пару мили крипов за игру умрут от вашей пассивки, пока вы будете стрелять по другому крипу или герою.
Viper Strike -
Випер бросает отравленный кинжал, который наносит некоторый урон и замедляет скорость передвижения и скорость атаки у врага
Уровень 1 - наносит 60 урона в секунду и замедляет скорость атаки и передвижения на 40%. Манакост 125. Кулдаун - 80 (12*) секунд.
Уровень 2 - наносит 100 урона в секунду и замедляет скорость атаки и передвижения на 60%. Манакост 175 (125*). Кулдаун - 50 (12*) секунд.
Уровень 3 - наносит 145 урона в секунду и замедляет скорость атаки и передвижения на 80%. Манакост 250 (125*). Кулдаун - 30 (12*) секунд.
Дальность каста: 500 (900*)
Продолжительность: 5.1 секунды (эх какая неровная цифра, кто ж ее такую, интересно, выдумал :D)
Примечания:- тип урона: магический
- замедление работает на юнитах, иммунных к магии
- улучшается аганимом
: значения в скобках со *
- вражеские юниты под действием этого спелла могут быть добиты союзниками если у них останется менее 25% хп (в общем здесь как и с ультом
Дума)
- начиная с Доты 6.78 Viper Strike нельзя снять с помощью Dark Pact или Kraken Shell
Комментарии: Именно этот скилл делает нас отличным гангером и херокиллером (конечно вместе с нашими способностями Poison Attack и Nethertoxin), являясь крайне мощным инструментом замедления врага. А из-за сильного замедления скорости атаки врагу под действием данного спелла и атаковать нас будет проблематично. В общем - атаковать трудно, убежать невозможно. Пожалуй единственный минус этого мощного ульта в том, что он контрится свитком телепортации.
5. Скиллбилд1. Poison Attack (1)2. Nethertoxin (1)3. Poison Attack (2)4. Nethertoxin (2)5. Poison Attack (3)6. Viper Strike (1)7. Poison Attack (4)8. Nethertoxin (3)9. Corrosive Skin (1)10. Nethertoxin (4)11. Viper Strike (2)12. Corrosive Skin (2)
13. Corrosive Skin (3)
14. Corrosive Skin (4)15. Статы
16. Viper Strike (3)17.-25. Статы
В большинстве своем
Випер качается по данному агрессивному скиллбилду, направленному с самого начала на доминирование на линии и постоянный харрас врагов нашими ядовитыми атаками так как в Доте довольно мало героев, которые могут доминировать над ним на линии (ну
Лич наверно один их них). Если же все таки вам попался на линии такой герой, то надо будет качать вначале ядовитую кожу (она уменьшает урон от магии) или даже статы вместо Poison Attack или Nethertoxin (тут уж сами выбирайте что вам важнее, ну по крайней мере по одному уровню данных умений прокачать все же же желательно даже при защитном скиллбилде). Но вариантов этих защитных скиллбилдов очень много, поэтому привести вам их все я не могу, главное что я донес до вас их основную идею, а там уж смотрите по ситуации.
6. ИтемордерЧто собирать Виперу (Вайперу)Существует несколько вариантов начального закупа для
Випера (Вайпера)1. Обычный сбалансированный
2. Через базилиус
Потом на линии покупаем соби маск
и у нас получается базилиус
3. Через бутылку
Обычно используется когда
Випер идет на центр - в этом случае бутылка позволяет хорошо контролировать руны. При этом желательно чтобы кто-нибудь из союзников купил куру
и расшарил ее для вас. Если же никто куру не купил, то придется ее купить вам - без куры на центре делать нечего. Это на боковых лайнах еще можно более менее без куры обойтись так как там есть боковые магазины, в которых можно купить большинтсво нужных начальных итемов, а вот на центре уже таких полезных магазинов нет.
Далее одним из первых итемов покупаем сапоги
. Далее по ходу игры апгрейдим их в ПТ
или фазы
. Лично мне больше нравятся ПТ, так как вначале я их переключаю на силу и тем самым неплохо увеличиваю выживаемость
Вайпера так как собственных хп у него на этом этапе игры маловато.
Ситуационные итемы для Вайпера (для раннего мида)1.
Банды . Покупаем 1-3 штуки если игра идет тяжело и выживаемости нам не хватает.
2.
Кольцо аквилы - если уж собрали вначале базилиус, то вполне логичным будет его дальнейший грейд в это зеленое колечко.
3.
Урна - если мы намерены часто гангать и килять врагов, то этот итем хороший выбор (обычно собирается вместо кольца аквилы так как два итема на регенерацию маны - в большинстве случаев это перебор)
4. Любимый итем нашего юзера Nex'а
вангуард , но везде пишут что данный арт собирают для Випера редко, если уж совсем плохо с выживаемостью. В основном вангуард для нас актуален, если в команде врагов 3+ героя, хорошо бьющих с руки.
Далее я одним из первых серьезных итемов для Вайпера собираю
лотар - не знаю как всем, но лично мне он на Випере очень нравится. Во-первых, значительно усиливает наши гангерские и херокиллерские способности, так как позволяет внезапно для врагов нападать из невидимости нанося при этом дополнительные 150 дамага при первом ударе из инвиза. Во-вторых, позволяет нам самим во многих случаях успешно спасаться от ганка, уходя в инвиз. Ну уж если кому сильно не нравится данный итем, можете его сборку пропустить.
Далее есть два итема, которые хорошо подходят
Виперу - это
МКБ и
манта . МКБ дает ценный для нас министан благодаря которому враги не могут спастись от нас при помощи свитка телепортации, а манта увеличивает нашу выживаемость и усиливает наши гангерские и херокиллерские способности - ведь три дамажащих Випера это ведь значительно лучше чем один. Также манта полезна Виперу еще тем, что враг, ударивший нашу иллюзию, получит замедление от нашего скилла ядовитой кожи, что не может не радовать. Какой из этих итемов собирать первым - во многом зависит от ситуации в игре. После этих итемов отличным выбором для Вайпера будет
бабочка - и силу атаки увеличивает, и ее скорость (что весьма полезно чтобы чаще плеваться ядом), и 30% уклонения дает.
Что еще можно собрать Виперу:Аганим - кардинально снижает кулдаун нашего ульта, уменьшает стоимость его каста и увеличивает дальность его каста на целых 300 единиц. Вроде бы неплохо, но честно говоря я немного затрудняюсь относительно того на каком этапе его лучше собирать. Ну может тогда вместо лотара - ведь аганим тоже как бы выживаемость увеличивает за счет увеличения запаса хп.
Орчид - если уж хотите совсем не оставить врагам шансов на спасение от вашего ганка, то этот итем хороший выбор
Тарасик - вместе с нашим скиллом "ядовитая кожа" (и собранной бабочкой) отлично увеличивает нашу выживаемость в лейте
БКБ - если в команде врага много злых магов, то этот итем маст хэв
Буриза - если хотите превратиться в супер-мега-дамагера )). Да, эффективность данного итема вместе с собранным МКБ немного падает, но не очень критично
Гуинса - иногда
Випер в лейте переквалифицируется в полусаппорта, поэтому изредка на нем можно увидеть и этот итем, как, впрочем и шиву
Ребра - обычно их в команде собирает кто то другой, но, как говорится, "на безрыбье и рак рыба" - если никто в команде не собрал, то придется нам взвалить на себя эту ношу
В результате один из неплохих закупов для Вайпера будет выглядеть следующим образом
7. Тактика игрыНачалоВипер один из тех героев, которые вначале довольно часто идут одни на центр. Но если ситуация требует, то можно пойти и на боковой лайн вместе с союзником. На линии стараемся непрерывно харрасить врагов своими ядовитыми плевками
. При очень важно кастовать их на этом этапе игры вручную, а не на автокасте, так как при ручном их касте вражеские крипы не агрятся на вас. При этом ядовитый плевок увеличивает и вашу дальность атаки до 600 - немного, но против героев с такой же большой дальностью атаки помогает. При этом если против вас стоит (стоят) melee герой (герои), то вы должны не дать ему (им) качнуться, благо Випером это сделать просто, постоянно напрягая врага (врагов) своими ядовитыми плевками. Вообще по личному опыту могу сказать что стоять melee героем против Випера на линии - это сущий ад.
Если вы пошли один на центр, то после получения 6-го уровня не забудьте ганкнуть один из боковых лайнов - союзники будут вам благодарны. При этом не стоит оставаться на боковом лайне надолго так как пушер из Вайпера никудышный - лучше сразу после ганка вернуться на центр чтобы не дать врагу на центре хорошо качнуться или пропушить вашу первую центральную вышку.
Как оставаться живым: Випер на линии отлично напрягает героев врага, заставляя их чувствовать себя постоянно избиваемыми, но слишком сильно расслабляться не стоит. Когда играете Вайпером, ключевым моментом является оценка противника, и избегание опасных ситуаций заранее, с помощью:
1) Предупреждений о том, что герой ушел с линии, поможет избежать ганга, или с помощью раставленных по карте wards - observers если враг с инвизом/виндволком.
2) Оптимальная дистанция при лайнинге. Оптимальная дистанция - это метод оставаться живым против врагов котрые могут быстро вас зацепить с помощью стана и убить (т.e. например Раста + станер понятно,что если хоть кто-то зацепит, то хана нам).
3) Знать когда потенциальный вражеский херокиллер "устанет" (т.е у него не все жизни, и магии на кулдауне) в битвах с большим количеством героев. Если вы смотрите реплеи профессионалов, то вам может показаться что там Випер очень легко ведет себя на поле боя, нещадно убивая вражеских героев с малыми хп.
Но это не так просто как может показаться на первый взгляд. Причина "легкости" Випера в руках профессионалов кроется в том, что они знают когда потенциальные опасные враги Випера стали "уставшими".
Как гангать: Оптимальная дистанция и способность избегать фокусировки атак и спелов на себе очень важно т.к вы наносите максимальный урон по цели (а в дизейбле это будет невозможно сделать). Также важно давать союзникам начинать ганг. После каста союзников у вражеского героя будут не полные жизни и вы сможете добить его используя дополнительный дамаг с Nethertoxin, или замедлить врага для того чтобы созникам было легче фокусить его.
Итак:
- Когда у врага мало жизней и у него нет возможность уйти от спела (высокая скорость бега, блинк, невидимость, и т.п.) то кидаем в него Viper Strike
и добиваем "ручками" с включенным на автокаст Poison Attack
.
- при встрече 1х1 Випер очень опасен так как его скилл Viper Strike дает замедление атаки на 80% - мало кто даже из керри решится драться против вас имея такое замедление.
СерединаЭто расцвет игры Випером (Вайпером). Поскольку мы имели преимущество в ластхите, то мы накопили на более лучшие итемы чем чистые керри, а следовательно на этом этапе игры мы их еще можем безжалостно убивать. В идеале мы должны на этом этапе игры гангать врагов в режиме нон-стоп, не давая им раскачаться.
ЛейтНаша роль в лейте очень схожа с ролью в середине игры: это замедлять и убивать слабых героев. Но поле боя становится более опасным, и вы скорее всего не будете доминировать, как доминировали ранее в середине игры. Следовательно уже в середине игры вы можете стать перед выбором - раскачиваться в саппорта или танка. Но все же вы можете оставаться керри и в лейте благодаря огромному DPS (дамагу в секунду) если по итемам (а еще желательно и по уровню) обогнали других героев.
Также ваши противники уже будут лучше собраны и убить их будет сложнее. Следовательно вас тоже им убить будет проще.
Лучше всего избегать урона по себе и увеличивать свой DPS и фокусить врагов по одному, также делать все возможное чтобы избежать фокуса на себе. Чаще всего лучше фокусить керри противника.
Вайпер в лейте плохо отбивает крипов из-за отсутствия сплеша и AoE спелов, но зато вы можете без особых усилий убить Рошана.
8. Друзья и врагиЛучшие друзья
Лайфстилер - он наносит много урона когда у цели много хп, а мы - когда мало, то есть вместе мы весьма неплохо сработаемся
Хускар - махом сносит цели половину хп и замедляет, а если и мы в этот момент рядом, то шансы жертвы на спасение весьма призрачны
Тракса - ее замедление стакается с нашим, а еще мы получаем существенные плюсы от ее ауры - в общем убежать врагу (если у него нет блинка) будет практически нереально
Жесткие дизейблерыДолго держат врага в дизейбле, благодаря чему мы продамажим его по полной
Худшие враги
Жесткие дизейблерыОни нам хорошие друзья, но и во врагах нам их видеть весьма неприятно.
Жесткие лайнерыГероев, против которых
Вайперу будет трудно стоять на линии, немного, и я их всех попытался собрать здесь
Невермор - грамотный невер замучает своими койлами, да и сила его атаки вначале будет ощутимо больше чем наша, поэтому только мы подойдем на дистанцию нашего ядовитого плевка, так сразу же получим в морду ощутимо более сильный удар
Снайпер - имбовая дальность атаки, превышающая нашу дальность ядовитого плевка. Но если не дали ему сильно качнуться, то в миде он будет для нас лакомой жертвой
Лич - здесь все понятно, постоянные нюки ледяным ударом довольно быстро вынудят нас пойти полечиться к фонтану
Котел - для таких малохитовых как мы его волна очень неприятна
Сайленсер - здесь как и в случае с Невером только мы приблизимся к нему чтобы плюнуть ядом как сразу же получим болезненный удар его копьем разума
ИллюзионистыТак как у нас нет ни сплеш урона, ни АоЕ спеллов, то эти любители порезвиться с со своими копиями могут неплохо поглумиться над нами
Особые враги Дестроер - легко сбежит от нас кинув нас в астральную тюрьму, а его ульт для нас будет как кошмар на улице вязов
Урса - даже несмотря на наше замедление ядом он все равно очень опасный для нас дамагер
Пудж - атакует в основном не руками, поэтому наша ядовитая кожа против него мало чем поможет