Для меня как для Орка одним из сложнейших (это еще мягко сказано) матчапов была игра против UD. Причем, что характерно, практически неважно против какого по силе UD играешь : все игроки за нежить знали, что просто уходя в финдов и беря 1м героем DK, а вторым Лича, они практически на 100% имеют победу. Нубам, правда, можно еще было кое - как противостоять вивернами, но только лишь нубам. Нормальный UD или не давал дожить до них или за счет микро убивал всех вивернов новой и фокусфаером. Безнадежный матчап – считали все, в том числе и я. Путь к прозрению был долгим и тернистым. Какие только комбинации юнитов и героев я не перебирал в надежде победить бессмертных финдов! Было испробовано все, что имеется в арсенале Орка …и теперь я знаю путь к победе… Я не буду в этой статье приводить билд ордер – его все и так знают (кто не знает – посмотрите любой риплей любого Орка, кроме тех, кто играет без бараков и имя ему - Стандартный билдодер. Единственное НО: после того как вы закажите 4го гранта и 3ю ферму, как только у вас будет достаточное количество ресурсов, вы должны построить 2й барак… Не спешите протестовать! Дочитайте до конца и после этого принимайте решения. После того как у нас будет 5 грантов, неодходимо сделать им апгрейд берсерка и заказать второго героя (кстати, я кажется забыл упомянуть первого – но я думаю, что тут без вариантов: фарсиер, я перепробовал всех – он один подходит на роль 1го героя). Кто будет вторым героем? Был момент, когда я пришел к выводу, что против нежити надо играть одним героем. Но, как оказалось, фарсиер 7го лева не в состоянии противостоять DK 4го и Личу 3го левов. Так кого брать вторым? Таурен и BM всегда на острие атаки, коил+нова+фокусфаер убивают их без вариантов. Таким образом, я пришел к одному из наиважнейших моментов этой стратегии – 2м героем Oрка против UD должен быть SH. Поясняю плюсы и минусы. Минус только один, да и то лишь кажущийся, - его малое количество жизней. Но! У него 4 брони, он - герой с дистанционной атакой, а жизней у него, кстати, столько, как и у той же Варден, к примеру, которая довольно часто используется эльфами против UD. Второй ключевой момент моей стратегии заключается в постройке бестиария. В нем первым делом исследуем сетку для рейдером, а затем, соответственно, производим тех же рейдеров. Я обычно ограничиваюсь 3 - 4мя. Грантов, к этому времени, должно быть 6-7. Задача рейдеров сводится к лишению подвижности финдов, которые, после убийства 1го-2х грантов, любят убежать и вылечиться, используя преимущество в скорости за счет ауры DK. Рейдеры не дадут убежать побитым финдам, позволят вам навязать бой UD, когда это выгодно Вам. Гранты в этой ситуации без проблем убивают финдов. Да, в поздней игре 2 барака очень помогут вам противостоять дестроерам. Развитие навыков фарсиера: волки, молния, волки, молния, волки, молния/землетрясение. Развитие навыков SH: хекс, лечение, лечение, хекс, лечение, неуязвимость. Волки (особенно 3го лева!) любят финдов, хекс = -1 фиенд (он не стреляет + его нельзя лечить коилом) – ощутимый плюс в начале и середине игры. Теперь несколько важных замечаний: во первых, напоминаю что застройка с 4мя пеонами в 1.13 уже не работает. Во вторых, покупайте и используйте свиток скорости, чтобы ,например, догонять вражеских героев – на них сетка действует очень короткий промежуток времени. В третьих, НИКОГДА не стройте шаманарий против UD – при использовании данной стратегии у Вас на него не будет денег, а кроме того дестроеры становяться просто неубиваемыми, когда вы питаете их палками стомпа и лечения, но особенно блудластом.
Вот вроде бы и все. For the Horde!!! |