Кратко рассмотрены такие юниты ночных эльфов как дриада, друид-ворон (талон) и друид-медведь. Статья в основном для начинающих (ну и тех, кто только недавно вышел из их числа).
В этой статье я постараюсь рассказать о стратегиях при игре за орков против эльфа, идущего в масс талоны. Основных контрстратегий "против талонов" существует, грубо говоря, три штуки: масс райдеры, комбинация из райдеров и служителей предков, а также "застройка" противника. Хотя последняя стратегия по сути дела не является контрой к какой-либо определённой тактике вообще, большенство игроков, которых я спрашивал "Почему ты идёшь застройкой против эльфа?", давали мне ответ в стиле "Иначе замассят DotT'aми". Так что упоминание такой тактики в данной статье считаю уместным.
Но для начала хотелось бы описать общие элементы для этих страт.
Герои
Тут стоит определиться, какой стратегией вы собираетесь играть: в случае застраивания противника стоит отдать предпочтение FarSeer'у, так как его волки в этом случае окажутся полезнее всего остального, да и атакует он на расстоянии, а не вблизи, что снижает риск потери героя. В остальных случаях можно выбирать первого героя на свой вкус. Вторым героем обычно берётся Shadow Hunter/Tauren Chieftain/Naga Sea Witch.
Build Order
На ранней стадии развития BO стандартен и, надеюсь, всем известен. Но есть и другой вариант (при котором, правда, в качестве героя обязательно надо брать Blademaster'a): после логова вместо барака строится магазин, сам же барак строится только после начала грейда главного здания. Такой вариант позволяет, во-первых, закупить Blademaster'y целебную мазь и отвары просветления, что даёт возможность более продолжительного и эффективного хараса противника в начальной стадии игры, а во-вторых - быстрее заказать второго героя и зверинец/обитель духов. Сразу после заказа барака необходимо (предворительно накопив необходимое количество дерева, естественно) построить два логова. Также необходимо купить BM'y сапоги скорости как только они появятся в магазине. В бараке заказываем двух бугаёв (больше и не требуется, ведь их цель - крипинг со вторым героем зелёных и жёлтых крипов, а также защита от возможного нападения эльфа во время выхода второго героя). У такого пути развития есть один серьёзный недостаток - эльф, как уже упоминалось выше, может устроить орку нехилый прессинг, отбиться от которого порой бывает достаточно сложно.
Я считаю, что одновременно с постройкой зверинца стоит заказать лесопилку. Райдеров мы будем строить не два и не три, так что усовершенствования на атаку ближнего боя и зациту смогут значительно усились орочью армию.
Может так случиться, что за сапогами скорости вы с эльфом придёте одновременно и к одной и той же лавке гоблина. Если завяжется драка один на один, можно оперативно закупить ко всему прочиму и "Венец превосходства", чтобы обеспечить своему герою победу в поединке.
Ну а теперь перейдём к самим стратегиям.
Райдеры
Цель этой стратегии заключается в постепенном подрыве экономики и нервной системы эльфа. Десять райдеров с типом атаки "осадное орудие" на "ура" сносят деревья эльфу, к тому же у последних параметр защиты равен не пяти, как у обычных зданий, а двум.
Деревья тут уже не помогут
В открытый бой с эльфом на средней стадии игры вступать не стоит - чревато потерями среди личного состава, которые впоследствии могут оказаться критическими. Противника необходимо, что называется, разводить. Разведка должила, что армия эльфа находятся далеко от своей базы? Сразу отправляйте отряд из нескольких райдеров портить сопернику кровь. Можно начать выносить эльфу лунные колодцы, мешая тем самым ему накопить достаточно лимита войск, а можно внаглую начать срезать главное дерево. Важно при этом не прошляпить возвращение эльфа на базу и при первой же опасности рвать когти. Иначе - прощайте райдеры. Параллельно с запудриванием мозгов эльфу крипимся остальной армией, стараясь как можно скорее довести героя до третьего уровня. По достижении лимита войск в 50 ед. еды стоит поставить нычку и, желательно, за эти самые 50 лимита не выходить, покупая на сэкономленные деньги свитки защиты и лечения или заказывая ещё одно усовершенствование атаки или брони. Далее можно разделить армию на 2 равные группы и начать капать на мозги эльфу уже в большем масштабе. В открытый бой рекомендуется вступать только по достижении ощутимого преимущества.
При игре с указанным выше билд ордером можно играть более агрессивно, вступая в открытый бой с эльфом. Пример такого стиля игры можно найти в replay pack'e.
Райдеры и Служители предков
Ну, с этой комбинацией всё более менее понятно: райдеров на талонов, за служителями предков - диспел и эмпатия. Служителей предков стоит держать чуть поодаль от основного "мяса" в сражении. Убить их фокусированным огнём - задача для соперника несложная, а без их диспела орку придётся очень тяжело.
"Волна силы" унесла с собой четырех виспов. А скоро конец и главному зданию
Не стоит вступать в схватку с эльфом, пока ваша армия не достигнет лимита эдак 60-70 - до этой отметки, как я считаю, не будет небираться нужноо количества ни райдеров, ни служителей предков. До достижения вышеуказанного лимита лучше ходить крипиться. На бой с собой стоит прихватить штуки четыре рабов и накладывать на них эмпатию, уменьшая тем самым количество наносимых повреждений основному войску.
Занятная особенность: если после того, как на юните был применён свиток защиты, а потом "циклон", эффект от свитка тут же пропадает.
Tower Rush
Что нам стоит всех застроить? Вот застроим - будем жить! : )
Идти застраивать эльфа можно двумя путями, различающимися во времени начала застройки. Разумеется, к стандартному билд ордеру прибавляется лесопилка.
Первый, "ночной" вариант застройки таков: где-то наполовине грейда вашего главного здания с базы к предварительно разведанному местонахождению рощи эльфа отправляется отряд из FarSeer'a, нескольких грентов и рабов. Застраивать будем тихой сапой - очень важно, чтобы противник ни о чём не подозревал хотя бы до того момента, как будут первые вышки будут готовы хотя бы на две трети. Так что строить надо осторожно, чтобы не выдать себя. По второму варианту на базу эльфа надо приходить сразу по окончании грейда с нанятым в таверне вторым героем (обычно это нага, но можно попробывать и другие варианты типа тинкера). Прятаться тут уже особого смысла нет, так что можно строить вышки таким образом, чтобы уже первые из нихдоставали до зданий противника. Когда эльф будет отбиваться, необходимо оперативно чинить уже отстроившиеся вышки, а также отменять постройку тех вышек, на которых фокусит эльф, но делать это так, чтобы отнять у эльфа как можно больше времени на каждую вышку. При этом не следует забывать о заказе катапульт и ни в коем случае не подставлять своего героя под удар. Имеет смысл чуть позже построить за вышками магазин для быстрого лечения и пополнения запасов маны. Можно потом поставить и барак, чтобы только что отстроенная катапульта не шпилила до места назначения через полкарты.
Оформление классное и за демки спасибо но всё это известно на 50 лимита не особо посидишь, только с экспом и башнями а вообще интересная тенденция за все расы - мощную оборону ставить (всякие там башни протекторы)
Неплохо я ельф 37 лвл,прочитал и считаю что неплохо написано) 1 страта меня редко напрягает так как можно контрить кипером и прессингом с нагой(выгодный размен для эльфа 1 талон на райдера) 2 по поводу спирито-райдерничства это более тяжело главное не было бы всяких там родников с лечением)конртится свитками лечения +микро и обязательно дх должен быть больше героя орка иначе тут будут траблы) 3.товер раш действительно напрягает,больше всего в начале главное строить больше грунтов то есть када примерно завершается т2,орк подстраивает бараку и клипает катас(должно уже быть 5-6 грантов) и убивать арчей(на тр тактика действительна очень хороша ближние респы)(конртится обычно арчами с 2 барак и 2 нага/бм б)товер раш китайский,бо стандарт тактика заключается в быстром т3 + грейт на фортификацию+3 героя обычно это бм+тинкер+нага заключается в том что бегаешь канаешь эльфа рабы посылаются при почти завершоном тире и главное выманить эльфа на бой тем временем строить вышки чтобы не заметил эльф в каком нить проходе на выходе из базы ночного(главное достроилось хотя 2 таурки и тада ппц эльфу+катасы и етц) так играют весто-истовские госу (со статистикой 15-0 и лвл 40-50) конртиться эльфом при заказе тира 2 подстраивается 2 барака масс арчерство нага вышибка херо боров запрессинг...после т2 нестроить таллоницы а делать т3 затем 2 талонницы,сходить отхелиться и прийтис 3 файрлордом +2-3 талона Есть еще тактики с вивернами когда на лимите 60-70 при столкновении у орка 3-4 спиртомага,6-7 наездников,3 виверны -фс+жиртрест минотавр если орк купит свитки эльфа только возможно это победить с дополнительными деревьями.. НУ на самом деле поизвращаться можно всегда главное была правильная фантазия в голове и руки,которые задрочены(в плане на фаркрафт,а не на ...)и тогда победа ваша) еще видел орков берущеих первым беста =файрлорд и идут застраивать виспы правда решают)))) Удачи всем толстокожим в этом нелегком бою вс ночных!
Почему автор думает что эльф не увидев построенного барака на базе ни пойдёт и ни отхуячет орка одной только массой(масс шлюхи)??????? Как от этого отбиться и ещё меня мычает вапрос как определить стратегию элфа, ну там в каго он идёт: талонов, мишек или дриад,великанов?? Кому ни лень напишите плиз заранее спасибо!
Потому что барак будет строится сражу после грейда на т2 буквально через 8 сек, то есть как только на него будет достаточно дерева ну и так же потому что суваться под норы с одними лучками для эльфа это самоубийство + при этой страте бм вышедший из алтаря идет к эльфу на базу сносить виспов, так что я думаю что дх пришедший к орку на пердполагаемый крипинг между перспективой огрести от нор или спасти своих виспов я думаю выберет все же последний вариант. Итак пор страты: если после разведки ты видишь что у эльфа строится одновременно барак и хантс холл то на т1 жди хант и затяжной т1, далее эта страта может развится либо в дриад талонов иными словами масс т2 или в медведей. Ну а если это лучки то жди талонов и трех геров вот все. Эльфы нынче не особенно изобретательны на страты и играют по муновскому шаблону.
Статья на 4. Ты забыл про то, что против талонов орку можно драться только в широких проходах, и еще в первую очередь убивать сраный завод тинкера (котг или фл третим в комбо с талонами это фуфло). Еще обязательно масс свитков. И вообще все эти контры не работают на 100%. У того же vectorman'a из пака стат против эльфа 50% то есть он проигрывает каждому 2-3 эльфу в ладдере. Так же забыл страту с берсерками/докторами 3 хиро. УЯ бы лучше посоветовал посмотреть игры Lyn'a против эльфа, он вечно что-то придумывает, например вивс с бладластом
Кариес ты блин меня уже утомил Реально как часто к тебе эльфы приходят на т1 прессить лучками? Блин а если он виспов не насшибает то скорее всего либо лучку нахалявит либо заставит эльфа выпить по крайней мере один колодец. Единственное конструктивное от тебя это вот это "Есть два билда с различным колличеством виспов. Есть и такой, при котором одновременно с заказом первой ханты, начинается грейд." Да и вообще я не понимаю в чем твоя проблема? Ты что каждому эльфу в ладдере проигрываешь?
гранты райдеры каты рулят если герои фс и тц. А если эльф спалит фса, то ему спокойно крипиться естественно никто не даст (дх харасит а бист с арчерами крипится). Или просто с ботинками в наглую за фсом гоняться будет.
"Занятная особенность: если после того, как на юните был применён свиток защиты, а потом "циклон", эффект от свитка тут же пропадает." ничего занятного ведь када юнит поднимается на циклоне он становится неуязвимым, а значит все баффы что на нем были исчезают (даж тот же фэйри фаир)
Почему-то никто даже не подумал про страту - масс спирит+доктора с героями БМ+алхимик(или кто-нибудь другой, но я играл так против эльфов и делал примерно 80% ввинов при том что я играл хумами до этого). Эти 2 героя очень сильные и вырезают 3 героев эльфа. Алхимику прокачивается "минус броня"+"ускорение"(извините но я не знаю англ. названий). Развитие: вначале как обычно - гранты+БМ(причем у БМ-а лучше прокачивать "раздвоение". Потом покупается алхимик, ставится одна шаманница и заказывается тиер3. Далее добавляется 2 шаманница , делаются вначале спириты, затем доктора(со всеми наворотами). После тиера 3 ставится виверница, добавлятся кодои с апом на атаку(виверница также нужна на случай перехода эльфа в химер (так делали примерно 40% эльфов). Если кто найдет слабое место в этой страте пишите(самому интересно, хотя я играю хумами) постараюсь ответить.
Во-первых, эта страта против талонов Во-вторых, даже если он будет строить дриад ты отсидишься до тиер3 а там можешь строить анти дриадное войско в-третьих, на тиер2 элф не вынесет наоборот у тебя преимущество и я обычно атаковал эльфа с его большими потерями
Минус вот в чем. все юниты (кроме грюнтов) unarmored следовательно лучки и дриады по 150 урона. Кстати что ты понимаешь под анти дриадным вйском? Также если учесть что эльф скорее всего не будет идти в масс дриады, а будет сочетать дриад и талонов, ну и строить лучек конечно же.
Анти дриадное - это катапы, райдера или гранты, райдера,спириты. Так как тиер3 заказывается быстро и мы вначале ставим только одну шаманницу , то всегда можно увидеть во что идет эльф и перейти на нужное войско. Причем с тиером3 можно сделать армор на норы и эльф ничего не сделает. Но это если он в дриад идет , а каой минус против талонов?
А насчет страты я думаю это лажа, может нехватить денег на все что ты описал и еще вопрос. Чем ты будешь убивать ДХ+БМ+тинкер(кипер)? Я сомневаюсь что алхимик зарешает в данном случае
Доцент прав БМ+алхимик убивают этих героев т.к. у нихх атака большая(спасибо кодо) и сзади стоит лечение (это в будущем). Плюс минус броня у алхимика и ускорение и т.п.. Да и 3 героя медленнее качаются чем 2. А денег обычно хватает вполне т.к. 50 лимита достигается не быстро.
swan странно.. мне конечно ещё далеко до спирит муна но я колодцы ставлю рядом с деревьями и виспов за ними вешаю+ есть деревья на которых виспы спокойно висят и бм не достает!! так что "защищать виспов" это бред единсвтенное что может сделать орк с одним бм это помешать развваться а имененно разрушать строящиеся колодцы
Ну и уж простите меня за флуд Но какой толк от шаманов когда они на пару со всей армией будут висеть в воздухе и вместе с ними и твой тц и твой фс? А эльф в это время спокойно расправится с катапультами потом также последовательно подкидывая в воздух поочереди расправится с героями а затем и со все армией. В матче против талонов где эльф будет ставить т3 без волкеров не обойтись!
Талоны очень сильны..мне кажеться если масс талоны будут,то тут райдэрам будет тяжко,а если там ещё и просто охотницы или лучница или даж дриада,то они разорвут райдэров так как им идёт лчень сильный урон от них.
Проблема в том, что сейчас эльфы стали к талонам еще пару дракончиков добавлять. Они когда юзают заклинание крови то здорово ману жгут и служителям предков, и орковским героям