Паладин – мощный герой альянса с набором умений, ориентированных на поддержку целой армии и делающий ее более живучей. В этой статье мы поговорим о его достоинствах, недостатках и особенностях применения.
Описание способностей героя и порядок прокачки скиллов
Первым (и главным) скиллом Паладина является исцеляющий луч (Holy Light) – в основном из-за этой способности его чаще всего и пикают. Простой и удобный в применении скилл, который помогает поддерживать вашу армию в боеспособном состоянии. А в паре с Архимагом или Чародеем Крови Паладин вообще способен вылечить тонны урона во время битвы.
Божественный щит (Divine Shield) является скиллом, гарантирующим Паладину полную неуязвимость на некоторое время (в зависимости от уровня прокачки). Очень нужный скилл такому герою поддержки как Паладин потому что для армии очень важно поддерживать его в "живом” состоянии. Но однако часто его не качают дальше 1-го уровня потому что в битве чаще всего 15 секунд неуязвимости вполне достаточно чтобы сохранить ему жизнь с высокой степенью вероятности потому что увидев неуязвимое состояние Паладина, противник переключает фокус своего огня на другие цели. Однако в ладдере в матчапах альянса против нежити иногда можно видеть и анманнерных Паладинов, которые в процессе прокачки максят именно щит, чтобы пользуясь им забежать на базу андеда и пошинковать его акколитов во время действия щита.
Аура преданности (Devotion Aura) является одной из самых недооцененных аур в игре. Хотя на самом деле она весьма неплоха. К примеру, уже на 1-м уровне прокачки она добавляет +2 брони всем вашим союзным юнитам поблизости, что для неапгрейженной брони Рыцарей (например) эквивалентно увеличению запаса их здоровья примерно на 10%. Весьма неплохо, но все равно ауру Паладину обычно начинают качать после других его скиллов по следующим причинам: - другие скиллы Паладина очень "жизненны” (важны) для него;
- не дает такого явного активного эффекта как, к примеру, ауры повышения силы атаки, скорости регенерации маны и скорости перемещения.
Ультимейт Паладина – воскрешение (Resurrection), может быть неимоверно мощным спеллом и перевернуть ход всей битвы. Только представьте, к примеру, что вы воскресили в пылу битвы 6 своих прекрасно вооруженных рыцарей – скорее всего они станут последним гвоздем, который вы вобьете в крышку гроба оппонента. К сожалению, он стоит целых 200 маны, которых обычно во время битвы нет поскольку мы часто юзаем скилл лечения.
Обычный для Паладина вариант прокачки его скиллов представлен на следующем рисунке:
Более редко можно встретить уже упоминавшийся вариант раскачки против нежити когда максится щит чтобы с его помощью харрасить акколитов на базе андеда. Обычно в этом случае Паладину покупают посох телепортации чтобы сразу после окончания действия щита ему можно было телепортироваться к себе на базу.
Следующий вариант раскачки встречается в матчах против орды когда вы стали использовать тактику масс грифонов (обычно это возможно когда у вас работает экспанд). В этом случае орк, скорее всего, будет делать батов чтобы с помощью их взрывов уничтожать наших грифонов. В этом случае как раз наиболее полезна будет наша аура, добавляющая брони грифонам, благодаря чему уменьшится наносимый им урон взрывами батов.
Оба этих варианта альтернативной прокачки скиллов Паладина (против нежити и против орды) показаны на следующем рисунке:
Сравнение эффективности Алхимика и ПаладинаКакая альтернатива может быть Паладину в игре? Конечно же такой отличный герой поддержки как Алхимик, который находится сейчас на волне популярности. Сравним по эффективности лечащие заклинания этих героев: исцеляющий луч (Holy Light) и целебный спрей (Healing Spray). Данное сравнение приведено на графике, показанном на следующем рисунке. Вполне очевидно что с ростом уровня способности целебный спрей Алхимика масштабируется гораздо лучше чем исцеляющий луч Паладина и в этом нет ничего удивительного, поскольку исцеляющий луч действует только на одну цель.
Исходя из представленного графика на первый взгляд может показаться что целебный спрей Алхимика гораздо лучше исцеляющего луча Паладина если сравнивать просто по количеству излеченного здоровья на единицу потраченной маны. Однако это сравнение однобоко, потому что у этих скиллов все таки разное предназначение. К примеру, исцеляющий луч Паладина гораздо лучше подходит для борьбы с фокусированным уроном и быстрым (взрывным) уроном от заклинаний, которым так славится нежить, поскольку мгновенно исцеляет одну цель, а не постепенно три как целебный спрей Алхимика. Рыцарь Смерти и ПаладинРыцарь Смерти является как бы копией Паладина, но для мира мертвых, и их скиллы очень похожи: оба имеют исцеляющие спеллы, оба могут сохранять свое здоровье, оба имеют ауры, а их ультимейты позволяют воскрешать своих юнитов, падших на поле битвы.
Как мы видим, оба героя очень похожи, но почему тогда Рыцаря Смерти чаще всего берут первым героем, а Паладина – третьим? Конечно, случаются игры, в которых Паладина все же пикают первым героем, но это скорее исключение из правил.
Рассмотрим же факторы, из-за которых Рыцаря Смерти все же чаще выбирают первым (основным) героем, а не героем поддержки, как Паладина: - Койл Рыцаря Смерти наносит урон врагам. Кроме исцеляющего эффекта койла
Рыцаря Смерти им можно эффективно дамажить и вражеских юнитов и героев,
что вместе с другими дамажащими заклинаниями нежити (например, новой
Лича и шипами Криптлорда) выглядит просто потрясающе. А еще, к примеру,
прокачанным до 3-го уровня койлом можно сразу убить лучницу ночных
эльфов. Конечно, исцеляющим лучом Паладина тоже можно дамажить врагов,
но только в том случае, если играете против нежити, а это случается все
же не так часто.
- Койл Рыцаря Смерти наносит урон крипам. В отличие от Паладина Рыцарем
Смерти в ранней игре можно стилить крипов у противника, добивая их
койлом.
- Нежить очень сильно зависит от ауры смерти поскольку юниты нежити не
могут регенерировать свое здоровье нигде кроме как на проклятой земле и
до тиер3 у них в магазине не продается никаких свитков, которые могли бы
исцелять их юнитов. К тому же эта аура неплохо увеличивает скорость
передвижения.
ЗаключениеОбобщая все выше написанное можно отметить, что Паладин отлично смотрится в качестве третьего героя у альянса.
Если в армии альянса есть Паладин и посох спасения, то противнику будет гораздо труднее убить кого-нибудь из ваших рыцарей. Архимаг, Горный Король и Паладин образуют одну из сильнейших триад героев в Warcraft 3. Архимаг обеспечивает маной всю нашу армию, Горный Король эффективно оглушает как одиночных целей, так и целые толпы врагов, а Паладин делает так, чтобы никто из ваших юнитов/героев не умирал – просто фантастическая комбинация, как говорится. |