При игре против хумана, я стал замечать, что медведи, конечно юнит хороший, но дожить до него, без больших потерь очень сложно (Здесь я имею ввиду классическую стратегию с использованием ДХ). Последнее ложкой для меня стало поражение от JotM.Trava, который выставил экспанд на втором тире и грамотно оборонял его от моих медведей, не оставив мне не одного шанса. Поэтому я стал искать стратегию, играя который я бы смог уверенней играть против:
1) Тауэрраша в начале игры
2) Экспанда на втором тире
3) Пуша на втором тире
Через какое-то время я нашел подходящую мне стратегию. В качестве первого героя я стал брать Дарк Рэнджерку, а базовые юниты соответственно арчерки. Первый скилл скелеты.
Если хуман пойдет нас сразу же застраивать, то получится Дарка с 3 арчерами против архимага с 2 футами и 4 ментами. Здесь первыми убиваем Ментов, потому что у них меньше жизней чем у футов при одинаковом типе брони и уменьшаем количество рабочих. Также стоит выставлять барак чуть вперед или ,по крайней мере, так, чтобы все начальные постройки были за ним. Он тоже может внести свою лепту в отбивание раша. В идеале нужно убить всех рабочих, тогда таурераш превратиться в обычный харас. Если же вы не можете этого сделать, тогда убиваете футов. Получившихся скелетов можно использовать в двух направлениях. Либо убивать футов (если противник хорошо контролит), либо отводить их к рабочим. Неапгрейженые вышки арчами очень быстро убиваются, поэтому не стоит лезть через войско хумана сносить их сразу же, у вас будет 50 секунд, после начала грейда.
Если хуман пошел качаться, то вы тоже идете качаться. Рэнджерка с арчами имеет, наверно, самую высокую скорость крипинга. Теч вы заказываете после того как начнете строить третий колодец, у вас должно быть 10 виспов на дереве и 4-5 арчерки. Всего вы строите 6-7 арчеров. Во время теча втыкаете еще один мунвел, хантресс халл и можно еще магазин.
Ближе к концу теча ставите нычку. Но чтобы ее обезапасить вам нужно контролировать хумана. Поэтому постарйтесь получить как можно быстрее третий лэвэл. А так как скорей всего у него уже будет дефенс, то вам понадобиться 1-2 хантрессы. Пытаемся завязать битву. Задача у нас сейчас не убить хумана, а попытаться разменять арчеров на футменов. Плюс мы выигрываем время.
Как только доделается теч, сразу ставим два Древа знаний. Второй герой в этот момент не так важен, поэтому, он может подождать полминутки. Вторым героем мы берем нагу, а первым скилом замораживающую стрелу. Так как на втором тире мы будем преимущественно харасить, то яд и заморозка будут давать довольно неплохое замедление. В лорниках заказываем диспэл и строим дриад. В драку по возможности не вступаем, просто бегаем рядом, убиваем, что плохо идет, диспелим элемов. Желательно, чтобы к этому моменту, у вас не осталось арчеров, так как они довольно медленно бегают. Если все же бой состоялся, то стараемся действовать в таком порядке: деспелим элемов, убиваем мортиры, убиваем пристов, убиваем сорок, убиваем рифлов, убиваем, что осталось.
Если хуман смог выставить нычку на тир2 то естественно, мы пойдем ее харасить. Если на ней нет вышек, то просто убиваем рабов, а потом пытаемся снести ратушу. Если вышки есть, то смотрим сможем ли мы их снести. Здесь надо учитывать и ваше войско и количество вышек. Если хуман делает телепорт, то мы просто смываемся. Если он подходит, то мы стараемся обойти его войско стороной, лишние столкновения нам не к чему. После ухода с нычки идем на мэин. Стараясь убить как можно больше пизантов и заставить хумана строить вышки и на мэйне. При строительстве дриад можно задержаться на лимите 50 и сделать грейды на атаку защиту. Строить больше пачки дриад в большинстве случаев не имеет смысла.
После постройки 8-10 дриад, я считаю, что можно уже спокойно уходить в теч. Заказывайте апгрейд медведям и начинайте их потихоньку штамповать. Медведей имеет смысл держать на базе. Если нычка работает, то можно доводить атаку и защиту до 3-х, а также стоит поставить третьи лорник. В идеале битву мы будем давать при лимите 80 (а то и сто), грейдами 3-3 и закупленными героями (свитки лечения и инвулы). Из юнитов должны быть только медведи и дриады (если вы конечно не изменили стратегию). Вобшем это все, что я хотел расскзать. Остальное это дело контроля и выводов по конкретной макро ситуации.
Примечания
У дарки на первом и третьем лэвэле берем скелетов, на втором и четвертом сайленс. На пятом уровне уже выбираете по ситуации, что вам нужнее 3-ий скелеты или сайленс большего радиуса. Кстати, стоит помнить, что сайленс уже первого уровня затыкает пристов на 16 секунд, когда как кулдаун только 15.
У наги вторым скилом мы выбираем молнию. Что выбирать на третьем, я до конца не определился. Но, если у вас скоро появиться медведи, то берите вторую стрелу. Если медведей еще нет в проекте, берите молнию, чтобы добивать юнитов и быстренько убегать.
Если хуман идет к вам на базу, то не всегда имеет смысл его догонять. Идите к нему на базу, убивайте рабочих и выходящих юнитов.
Многие хуманы сейчас берут в качестве второго героя нагу, что, как мне кажется, дает вам некоторое преимущество. Потому что стрела не действует на дриад, а на героев только одну секунду.
Если противник не делает рифлов, то скорей всего можно обойтись и без медведей. Если он делает мортиры, то, построив много дриад, вы можете их разделять и разводить противника, так чтобы часть дриад зашла сзади или сбоку и расправилась с мортирами.
Если дарка получила шестой уровень, то можно собрать неплохую коллекцию юнитов хумана. Даже если он ходит плотным строем, никто не помешает вам использовать посох, на вашего новоиспеченного юнита. |