Лето! Значит можно спокойно поиграть в любимую Вару до утра, не опасаясь проспать на учёбу и вдоволь потренироваться (такой возможности было мало в учебное время :(.И к тому же сейчас можно потестить стратегии, которые созревали с начала года и так и не могли реализовываться из-за отсутствия Тайма !!! Я включаю компьютер, мне пишут что лицензионный ключ на Анти-хакер истёк...да и бог с ним. Заходим на Батлу, у бота узнаём пинг...Зелёным цветом в привате высвечивается цифра 203, что довольно неплохо по сравнению c предыдущими днями (255-281мс). Нажимаем "поиск игры" и ждём когда нам найдут очередного противника для замеса. Пока ищется противник, я мысленно прокручиваю все страты и не замечаю как игра уже нашлась и начинает грузиться...
Вот он!!! Тот тренинг, о котором я и не мог и мечтать!!!
В этом экскурсе я попытаюсь рассказать о сильных и о слабых сторонах расы "Ночные Эльфы", которую считают одной из самых трудных рас для контролинга. Что есть, то есть, но не стоит забывать и о качествах НЭ. А именно у них самые сильные герои (Охотник на Демонов и Варден), которые замечательно подходят как для прокачки, так и для харрасинга (попытки срыва прокачки противника).Также эльфы имеют самый сильный наземный юнит: это Друид Лапы или проще говоря Медведь, который имеет неплохой запас жизней в облике(960) и полезными заклинаниями которые он может кастовать как в облике так и по жизни...кроме Омоложения. Второй юнит, о котором я хотел поговорить - это Горный Великан. Ухх! Даже не знаю с чего и начать... хотя знаю. ГВ-это самый дорогой юнит в игре, поэтому его надо беречь как CD-key от Вары. Во-вторых, ГВ имеет огромный запас жизненной энергии и способность "Обматюгать"(Tount), что делает его незаменимым щитом во многих сражениях. Из недостатков: это малое количество жизненной энергии у многих юнитов (лучницы,талоны,дриады,лесные дракончики) и довольно дорогие юниты на тиер2 и 3, которые требуют много "дерева"(сразу вспоминаются Дриады и Великаны).
После небольшого экскурса, я непосредственно хочу перейти к разбору рас, с которыми могут возникнуть проблемы у начинающего эльфа и даже у матёрого Хасу. Патч 1.18 не внёс ни каких изменений в расстановку сил рас, но всё же почему-то Орки и Нежить имеют довольно неплохое преимущество над Ночными эльфами. Сейчас я постараюсь разобрать как бороться с нестандартными стратегиями Орка и Андеда.
-Матч ап Und vs NE-
На первый взгляд тут может всё показаться довольно обычно...но не тут-то было !!!На данное время у андеда кроме стратегии: Гули+Гаргульи и харрас ДК, имеются и другие приёмы...
I-А именно кроме ДК, дэды очень часто стали играть через Навозного Жука, Пауки+Телеги+Статуи с выходом на Дэстроеров+ДК!. Эта страта словно лавина. Сначала она уязвима, но если Жук прокачается, спасёт только скилл эльфа или на крайний случай "дисконнект" противника. При этой стратегии надо просто не давать прокачиваться противнику, харрася постоянно , только иногда прибегая на мэйн чтобы попить "водочки" с колодцев. Эльфу первым героем стоит взять Варден, первым умением выбрать"Нож с отравой", вторым "Веер Ножей". Суть харраса проста:
1) Прилетаем Виспом на Мэйн врага и видим что он идёт в пауков + Жук. (Об этот нам доложит висп, который просветит базу Андеда. Просто БО Андеда должен быть таков: Склеп, Кладбище, Зиггурат и Алтарь (поздний) - Жук 90%.Если выходит ДК ваша страта маленько изменяется, но об этом я расскажу ниже. 2) Герой у дэда выходит поздно, поэтому вы успеете прибежать на базу врага даже если это карта Лес Гноллов. С собой стоит взять 1-2 Виспа для диспела жучков и Жука, с одного барака должны строиться лучницы и присоединяться к Варден. 3) Если вам удалось поймать Жука на криппинге - сразу диспельте жучков, кидайте нож в понравившегося Паука и сосредоточьте на нём фокус своей армией и втихаря ставьте нычку (вторую базу) не далеко от монстров и делайте грэйд главки. Так постепенно убиваем Пауков заставляя андеда делать не столько нужных гулей при такой страте, но с выходом ДК нам у же нечего делать, и мы летим на базу лечиться и закупаться в магазине. На Тиер2 стоит взять Демон Хантера (если карта без Таверны) с Манна Бёрном или Пандарийского Алкоголика (с Таверной) с Парами и Свежим Дыханием. Примерно после грейда на тиер2 достраивается нычка, и мы бежим на закрипку нейтралов возле этой нычки. В это время Андед скорей всего ставит две Бойни, чтобы побольше настроить Статуй или Мясников и криппиться. Мы же тоже прокачиваем героев...стараясь делать акцент на прокачку Панды если второй герой Демон, то качаем обоих. На Мейне ставим Таллоницу и Древо Мудрости и начинаем строить Талонов и ГВ. Если это карта с ключевыми точками - LT GW, то там надо развесить Виспов или воткнуть "глаз", чтобы смотреть когда Дэд пойдёт на эту точку и наказать его. В магазине стоит купить Свиток лечения и Инвул Варден, а Второму герою купить Венец и ещё один Свиток лечения. Как только появляется излишек ресурсов - делаем Тиер3 и подстраиваем ГВ, а дальше делаем им апдейт на защиту от урона и магии. К третьему тиеру должно быть 6-10 лучниц, 2 героя, 5-7 талонов (смотря сколько будет Абомов, если дэд идёт в Дэстров - мы делаем ставку на Дриад+лучниц+Горные Великаны) 2-3 ГВ + можно нанять наёмов (если хватит лимита и ресурсов). Дальше закупаемся Бутылками Жизек и Порошком просветки, чтобы светить закопавшихся Пауков, а если второй герой - Панда, то покупаем Бутыль манны и Зелье Антимагии, и, кстати не забудьте купить героям Посохи Возвращения, чтобы телепортировать битых Великанов.
Во время битвы: Великанами ведите фокус по Паукам, лучницами -по дестрам или паукам. Талоны - по Абомам, а героями ведите фокус по битым юнитам, но лучше всего в начале битвы постараться вырубить ДК, а потом и всё остальное.
ЗЫ: Если первый герой у дэда ДК - тогда стараемся отжать его, тем самым замедлить его прокачку, хотя ... по обстоятельству. Страта почти такая же (Арчеры+Талоны+Медведи+поздние Гиппогриффы 2-4-это контра к Дестрам или Гаргам).
II-Вторая стратегия Андедов о которой я хочу рассказать называется "Снос главки!" Как вы поняли из названия, эта стратегия не рассчитана на развитие до Дестров и Абомов...а здесь сделана ставка на неожиданность и на массивность. Стратегия заключается в том, чтобы масс Гулями с двух Склепов снести ваше Древо Жизни и потом выйти в Гаргулий или Пауков.
В первый раз я встретился с такой стратегией, когда играл Хуманами (давно это было=) - акк Nuk3r(на Европейском серваке). Мне тогда попался андед 20+ левела (точно не помню (1.17), играли на Низинах. Я как самый обычный Хум пошёл в стандарт: Маг+Футы, потом тиер2 рифлы+кастеры.
Мой лазутчик доложил где находится дэд. Судя по его БО, он пошёл в стандарт ДК+гули, дальше гарги...я же уже начал криппиться с помощью Ополченцев-чеченцев, снося всё в пух и прах и вдруг заметил, что обычно харрасящий ДК не появляется ... "КАКОГО??"- подумал я и послал ополченца на разведку, но она запоролась (Койл в спину это-не красиво!=). Я решил закрипить нижний магазин, и во время криппинга на моём Мэйне объявился ДК 2-ого левака (с аурой.гыы!!)+16-22 гулей, которые начали агрессивно себя вести по отношению моей главной базы. Андэд начал вести фокус по Городскому Залу (который грейдился). Я незамедлительно сделал ТП, но у главки уже были красные жизьки и через 2-3 секунды она рухнула(не спасла даже грамотная застройка базы и менты =( далее дэд сам сделал ТП.
Такой вероломной стратой намного легче снести Эльфа т.к. у него самый слабый начальный юнит и это даёт небольшое преимущество андеду в начале игры, когда у эльфа только Герой и Лучники или только герой (тэч). НО! Есть пара выходов, которые помогут вам решить эту проблему:
1) Во-первых вам надо грамотно застроить базу (Алтать и колодец ставить вплотную с Главкой) и попытаться сделать только один проход к главке, чтобы при атаке Андеда выставить героя на проход и дать команду Hold Position (лучники должны стоять за героем и стрелять на расстоянии, а героя надо лечить с колодцев). Виспами чинить дерево надо со стороны "бункера с лучниками".
2)Если его раш запарывается, то ставьте Хантерс Хол и Протектор. На тиер2 выходим в: если Гарги-в дриад, если Пауки-ГВ или медведей. Вторым героем стоит взять Панду. Если карта без Таверны и он после неудачного раша идёт в Пауков, тогда берём Оленевода(kotg) с Вызовом Энтов. Гыы!!!Всё, теперь его песенка спета!
Надеюсь, что теперь матч ап NE vs Und стал немного интересней, так что пробуйте и не бойтесь экспериментировать.
-Матч ап Orc vs NE-
Орки - намазались зелёнкой и думают что они крутые. - *эльфийская зависть*.
С этими немытыми и грозными "парнями" у эльфов дело обстоит ещё хуже...к сожалению. Хоть у эльфов и есть стандартная стратегия против Орков, но она не всегда работает, а иногда просто не хватает контроля, т.к. контролировать малохитпойнтовых юнитов довольно трудно (талоны[мастера]+арчеры), но бывает что эльфа спасают свитки лечения и защиты. Обычно против НЭ орк строит Гранты+Райдеры,ФарСир и Свинья (Tauren) или SH (Тролль)+добавление катапульт. Эта стратегия имеет два пути дальнейшего развития:
1)Сделать TowerRush или говоря русским языком:"ЗАСТРОИТЬ НАХР*Н!"
2)Играть через убийство героев (Сетка+кольцо+фокус=ТП эльфа или кирдык) и позже поставить нычку.
Здесь я собираюсь описать методы борьбы с орком за Ночного эльфа.
I-"Нестандартный снос, стандартного орка". Я знаю две хорошие нестандартные страты НЭ против орка "стандартиста".
1)Первую страту я увидел у небезызвестного Ночного Эльфа - Miker'a, который считается самым маннерным и креативным игроком России по Варе. За что ему огромное спасибо! Эта страта работает *только*! на LT, на других картах пробовал, не получается :( Стратегия работает не только против орка но и против Хума, что не может не радовать =) +Стандарт орк на ЛТ БО(эльфа)+: -4 виспа в шахту. -5 Алтать.-Варден -1 из дерева строит Колодец. -2 из дерева на шахту. -3 из дерева ставит барак на горке возле Нейтралов, охраняющих шахту. -Виспы что достроят колодец и алтарь идут на разведку. -4,5,6* из дерева на лес Ставим второй колодец и Варден бежим криппить Монстров с помощью Барака+6* виспом чиним барак (муахаха!). -Как только будет хватать денег ставим нычку ХантерсХол и барак(который криппился =) -Дальше ставим второй колодец и второй барак и ШТАМПУЕМ ОХОТНИЦ! Строим Охотниц до лимита 40-50. Далее делаем грейд на атаку и тиер2. -Не забываем подстраивать колодцы!!! И начинаем заказывать лучниц для сноса Виверн и Магов или Райдеров орка. На этой карте главное быстро закриппить центр и получить Вещи и опыт. Вторым Героем берём Присту (potm) с "Аурой Меткости", заказываем Таллоницу и Древо Мудрости. Начинаем строить талонов и дриад с диспелом. Идём на снос орка (или бежим сносить его нычку!) и потом даём битву орку.-(КАК ВСЕГДА НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО СВИТКИ ЛЕЧЕНИЯ и 100% случаев покупайте Варден Инвул!)
Вовремя битвы: Охотницы и Талоны - по Грантам и Райдерам, Лучницы и Дриады-по магам и вивернам, а герои через "АТАКУ". Вражеские массовые заклинания (Чайник и ШокВэйв) - контрите свитками лечения. Вобщем, хорошая страта. Юзайте!
2) Вторую страту я увидал совсем недавно. Комментируя игру с отборочного турнира ESWC, который проходил в Москве, смотря игру Armor vs GinsasH (Игроки очень опытные). Орк пошёл в стандарт с Блэйд Мастером и Свиньёй, а Аrmor применил тактику, которую раньше использовали эльфы в Reign of Chaos. На базе у эльфа делается стандартный БО: Алтать, Колодец, Барак, а дальше начинается самое интересное...а именно : Armor берёт героем Оленя с "корнями" чтобы опутывать противника. На базе заказываются лучницы, а Олень бежит на Мэйн орка, чтобы немного похаррасить и срубить халявную экспу на рабах. Лучницы начинают криппинг *зелёных* нейтралов, а Олень продолжает надоедать орку, периодически играя в догонялки с Мастером Клинка =). На базе эльф ставит магазин и делает грейд главки. На втором тиере эльф заказывает Присту, втыкает Таллоницу и Куст Мудрости.Благодаря отличному харрасингу Армора, у него герои на много круче орка. Приста начинает криппится с арчерами, талонами и дриадами, а Олень продолжает *фашистские налёты* на мэйн орка. (!Важно: на 3-ем уровне Оленю стоит взять вторых Энтов и изучить апдейт на защиту всем деревьям и закупить свитки лечения и защиты!). В итоге орк сливает три битвы подряд и в конце проигрывает битву на нычке, оказавшись без ресурсов (помните харрас Оленя ?=) и без свитка телепорта.GG :)
Итак, страта заключается в постоянном прессинге и харрасе орка и быстрый выход в талонов (без циклона) и дриад+нычку (хехе). Во время битвы: Лучницы и герои-по райдерам, талоны и дриады-по грантам или магам (если есть). Не забывайте покупать Бутылки маны Оленю и постоянно вызывайте Энтов и добавляйте их в вашу армию. Энты должны выполнять роль "Живого щита". Если у вас норм Пинг и есть неплохой скилл, то победа будет за вами.
Ну, думаю на первый раз достаточно. Хотя в голове крутятся разные стратегии и мысли по их реализации, да и в кружке ещё остался кофе, a это значит, что можно ещё посидеть часок-другой и поиграть на Battle.Net'e...и протестировать страту с ранними Ханрами и поздним БистМастером.=) Всем успехов в WarCraft'e и удачи!
PS:Данная статья в основном предназначена для начинающих и продвинутых игроков, т.к. ГОСУ игроки и так это всё знают как "Отче Наш!"#_# |