Гайды по Доте, Dota 2, стратегии и тактики Warcraft 3 Приветствую Вас Варкрафтер


Три кита Варкрафта или мини-ликбез

Главная | Регистрация | Вход | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Тактика игр NxN [11]
Тактика игр FFA [6]
Макро- и микроконтроль [23]
Другие аспекты игры [27]
Случайная статья
Баги Dota-Allstars v 6.60 (1)
[Разное про Доту]
Просмотров: 4852
встретил тему на другом сайте вот решил выложить ее здесь.
Случайная картинка
Орк, арчер, паладин

Топ статей
Карта гайдов по героям Доты 1 (281)
[Гайды по героям]
Просмотров: 663033
Гайд по Снайперу (Dwarven Sniper) (176)
[Гайды по героям]
Просмотров: 229554
Гайд по Хускару (Huskar, The Sacred Warrior) (269)
[Гайды по героям]
Просмотров: 228190
Гайд по Войду (Faceless Void, Darkterror) (199)
[Гайды по героям]
Просмотров: 211212
Гайд по Траксе (Traxex, Drow Ranger) (89)
[Гайды по героям]
Просмотров: 191698
Гайд по Урсе (Ursa Warrior) (125)
[Гайды по героям]
Просмотров: 191552
Гайд по Гуле (Лайфстилеру, Найксу) (78)
[Гайды по героям]
Просмотров: 186815
Гайд по Баланару (Balanar, Night Stalker) (152)
[Гайды по героям]
Просмотров: 158394
Гайд по Legion Commander (Командиру легиона, Tresdin) (166)
[Гайды по героям]
Просмотров: 153064
Главная » Статьи » Другие стратегии (NxN, FFA, микро, макро) » Макро- и микроконтроль


Три кита Варкрафта или мини-ликбез

В данной статье вы найдёте обьяснение с моей точки зрения таких вещей, как тайминг, микро и макро - 3 "китов" Варкрафта.
Перед тем, как начать излагать мысли, хочу сразу сказать,что все 3 эти составляющие не могут существовать друг без друга.
Но всё же я попытаюсь провести границы в этих "вросших" друг в друга понятиях.
Ах да, конечно же, без везения дело тоже не обходится, да вот только до "кита" оно то и не дотягивает :)

Lets begin! ^^

Ну, всё же начнём мы, пожалуй, всё с того же, наиболее известного термина, Микро.

Микро (micros) - с греч. "малый". Сам термин микро возник в варкрафте как слово микроконтроль.
Микроконтроль - умение контролировать скажем так "ситуацию" - напр. отводить "коцанных" юнитов, хайдить (прятать в тень) тех же, но енто свойственно только эльфам :),
использовать скроллы (свитки) в нужное время (хотя время и тайм, но данная ситуация к таймингу никак не относится), фокусить по определённому юниту в нужный момент а так же фокусить определенными юнитами по отдельным юнитам противника (скажем так - контрить)
для того чтобы наносить максимум дэмэджа. Для трактовки последнего нюанса рассмотрим такую ситуацию. Пусть на меня не гневаются представители иных рас, но данный матч-ап будет рассмотрен во всех ситуациях дабы не отклонятся от основного смысла статьи - Ликбеза (ведь это никак не стратегии)
Матч ап Эльф - на - Эльф. Кто-то идёт по стандарту в медведей с дриадами. А кто-то, обладая хоть каким-то таймингом (рассмотрим далее) решил стратёжно создать масс арчеров и талонов.
Так вот - в данной ситуации наблюдая ситуацию глазами второго игрока максимальный демэдж будет произведен, если талоны будут фокусить по медведям (магическая атака по тяжёлой защите) а арчи по дриадам (пирс+ноу армор) С точки зрения же первого игрока, мишки должны атаковать арчеров, а дриады соответственно талонов (мили по медиум армору и пирс по ноу-армору соответственно:).
Вот мы и рассмотрели маленький примерчик про микро, а так же грамотный фокус.
И, тепернь нам стало более-менее ясно (силно надеюсь), что микро - это основная составляющая любого сражения в любом матч-апе. Есть найс микро - есть преимущество. Но не стоит забывать про не менее важные составляющие - макро и тайминг. Хотя микро и есть наиболее важным (ИМХО)

И так, господа и дамы (если последние ещё не вымерли на данном портале :), Макро.

Следуя трактовке понятия Микро, Макро, стало быть, это "большой" или "глобальный" контроль. Всё с того же греческого.
"Качественное" макро - вещь, данная явно не каждому. Во всё том же Варкрафте - это умение контролировать карту и ситуацию, в общем, путём грамотной разведки и ещё нескольких моментов, так сроднённые с таймингом. Кстати, макро и тайминг - это " самый рьяный симбиоз" из 3 составляющих. (опять же имхО :) Сорри за умные выражения .Разведка - это, несомненно, основной компонент. Есть ли у противника экспанд, где он крипится и т.д.
Как пример я вам приведу ситуацию, в которой талантливый крафтер знает, когда нужно нападать на оппонента, а когда нет. Как это им определяется - всё та же разведка, удачность мелких сражений (чувство преимущества - терял ли ты юниты, убивал ли их противнику). Это, дорогие читатели, и есть макро. Хотя и тайминга здесь так же не мало. Также как пример можно взять поджимание противника на крипах. Это тоже можно назвать составляющей макроконтроля - опять, куда не плюнь - везде разведка =)
На конкретном примере можно взять карту Твистед Мидовс аля Низины в матч-апе Эльф-Хум  - грамотно повешенный висп около лаборатории гоблинов - и медведи уже "знакомятся поближе" со стоящими к ним спиной райфлами, которые решили помочь Деду на Лошадке и футам крипится. А ведь тоже макро. Ранее я говорил о том, что микро макро и тайминг не могут существовать отдельно. Так вот, по поводу этого - поджав противника на крипах, не факт, что можно сместить чашу весов преимущества в свою сторону.
Ведь старожилы русского варкрафта, а так же обычные геймеры (больше чем уверен) не раз видели демки, где неПапа пытается поджать на крипах какого-нибудь Грабби (сори фанам Мануэля - это не камень в огород), то дело вполне может закончиться удачным крипингом Папки + сливом юнитов НеПапки путём юзания первым скроллов. К чему я веду? К тому, что без микро данную ситуацию нельзя использовать как выгоду. На счёт итемов - всё к тому же макро можно отнести наблюдение за девайсам в рюкзачке вражеского героя, что так же немало важно.
Хотелось бы сюда привести последний пример, после которого последует следующий термин. А пример этот связан с апкипом, или, как ещё говорят с лимитом. Продуманноо "воткнутый" эксп (макро+тайминг) даёт возможность превышать лимит. В целом тоже макро :)
Да - на любую из этих тем можно писать почти вечно. Но всё же, со всем надо завязывать, вот и мы приступаем к наиболее наболелому (судя коментам более ранних статей) - Таймингу.

"Тайминг - Страшное зло!" Чьё-то ©, чьё - не помню =)
Тайминг - (timing) - с моей точки зрения - это грамотное ориентирование во времени. Как следствие - можно прийти "в гости" оппоненту вовремя. С моей точки зрения понятие "тайминг" имеет узкое определение. Продолжим далее.

В этом месте я бы хотел использовать один довольно верный коммент к одной из предыдущих статей на приблизительно схожую тему:)
>> "Тайминг от англ. timing - это выбор наилучшего времени для совершения какого-л. действия или принятия решения или определение количества времени, которое потребуется на осуществление какой-л. деятельности. " Полностью согласен. В варкрафте тайминг - это на самом деле время для совершения "наиболее важных" действий. "Время пить Херши, товаришчи" - как говорят ф Анклии.
Не буду долго разъяснять - вернусь всё к тем же примерам. А их будет немало. Начнём с матч-апа Хуман-Эльф. Таверраш. Это ведь чистой воды тайминг. Правда и без микро не обошлось. Известная страта, которая отлично функционирует на старой мапе 2 Реки, а также неплохо на эхо, правда слабее. Конечно же, я говорю про таверраш с мгновенным приходом блюстителей порядка на базу противника. Конечно же я говорю про страту es4x.KemPeR'a. (привет всему es4x). Ну что же, перейдём к ещё одному примеру. Опять те же хуман с эльфом. Как известно многим более-менее опытным крафтерам, при условии, что эльф идёт в медведей, то лимит 50 быстрее достигает именно хуман. Так вот, существует такое понятие, как "пуш на 50 лимита со скроллом", когда хуман приходит к эльфу именно тогда, когда отстраивает 50 лимита и покупает скролл. Довольно эффектный и эффективный пуш. =)
Опять о  том же эльфийском зеркале, рассмотренному ранее (чти выше и внимательнее!). Ведь эльф, имея 2 героя 2-3 лэвэлов, 10 арчеров и 6-8 талонов может заявиться на базу противника в момент, когда у последнего будет несущественное количество медведей. Так вот, при всё том же микро я думаю шанс выиграть сражение переваливает за 70% налегке. Ну, вот вроде бы и все основные элементы базовых понятий рассмотрены.

Ну вот и всё. Хотелось бы передать превед в рiдну неньку Украiну а также поблагодарить остальных авторов Прогеймера за то что породили во мне желание писать снова. (писал ведь раньше:)

Всем gl and hf, и конечно же, хорошего пинга. С вами был UnknownAuthor =)

Категория: Макро- и микроконтроль | Добавил: Admin (27.11.2008)
Просмотров: 7988 | Комментарии: 53 | Рейтинг: 3.5/4 |
Всего комментариев: 501 2 »
1   [Материал]
Имхо, границы между " макро" и "таймингом" весьма размыты. Я бы скорее все-таки отнес тайминг к одной из составляющих макроконтроля.

2   [Материал]
для новичков
интересненько, понравилось

3   [Материал]
С трудом смог дочитать до конца. Статья до безобразия сумбурна...
Хотя я думал макро это другое н-р: когда крипишься быстро фтыкнуть на мейне новое здание. или когда ты харрасишь противника не теряя темпа и инициативы поставить эксп.(мб я нуб и неправ)
Все описание микро по сути сводится к тому что, какие юниты должны атаковать юнитов к-рым они наносят больше всего урона.Маловато про микро имхо.
Про тайминг вроде все правильно написал даж кое-что новое почерпнул

4   [Материал]
Sluffy
Дык макро и тайминг наиболее близки! =)

5   [Материал]
Soria Moria
Дык чёто новое почерпнул или статья сумбурна? =) Определись.

6   [Материал]
уже стоооооолько про это написано, не перечесть...
не знаю, стоило ли этим заниматься опять
Хотя судя по комментам, некоторым понравилось ->> труд не пропадет даром

7   [Материал]
Это в теории, задача микро нанести как можно больше дамаджа. На практике такая ситуация сводится к убийству как можно большего числа юнитов. Так что схема "все по одному" тоже имеет смысл

Тайминг, как мне кажется, все таки часть макро. По крайней мере все примеры в статье показывают не тайминг а макро.
Быстрый тауэр раш, пуш 50 лимита, пуш талонами это все макро-стратегии, которые продумываються заранее.


8   [Материал]
Статья бред. Ничего нового. Особенно непонравился лексикон авотра -
"падонкафф! и на udaff хватает. "при написании данного креатива...превед"...
Побольше бы нормальных статей. Лично у меня сложилось впечатление, что статья ни то ни се-ни об 1 аспекте(микро макро тайминг) не рассказано
подробно и толково-только самая суть и понятие.

9   [Материал]
Статья могла бы получиться нормальной, если бы немного больше углубиться в теорию и привести более удачные примеры.
В этом и есть проблема многих: они думают, что если магическими атаковать тяжёлую защиту, а пирсингом безбронную, то всё будет хорошо. Напротив. В бою иногда есть юниты, которых надо убивать в первую очередь, на которых вообще до поры не тратить никакого урона.
P.S Если ты арчами будешь атаковать дриад, которые прикрыты стеной медведей, они выйдут вперёд из-за талонов, и мишки сгрызут их, как само собой разумеющееся.
Все аспекты могут быть рассмотрены на более глубоком уровне, тогда можно заслужить здесь респект.

10   [Материал]
Hools
Хаха лол. Если удачно играть по этой страте то никакой стенки не будет. Заходи сбоку и убивай кого хош. +апгрейд арчеров на радиус .....

11   [Материал]
RedXlll
Сразу видно кто читал статью между строк.
Выражений с Удаффа здесь намного меньше чем культурных фраз.
А всем недовольным советую ещё раз хорошо перечитать последние строчки 3.

12   [Материал]
JotM.UnDelete
Частично согласен. По моему там чётко написано что тайминг и макро очень тесно связаны.

13   [Материал]
2 UnknownAuthor
Меня не благодари, тебе спасибо... Статья мне понравилась 5 +... Повторить базовые знания никогда не бывает лишним, особенно когда они так грамотно изложены !!!

14   [Материал]
2 Author
Зачот. С умом писал. Не слушай этих всех падонкаф. Они сами нихрена не умеют ТТ.

15   [Материал]
твердая 3 .... слишком много отступлений . Полностью согласен с Undelete'ом , тайминг - ето часть макро контроля .

16   [Материал]
to unknown author
Мы не говорим про удачную игру, наверное, а как есть. Тем более лучше фокусить медведей, так как под фэйри фаером арчи наносят медведям большой дамаг, и и медведей убить(или просто исключить из боя) намного важнее, чем убить дриад.

17   [Материал]
Не очень понравилось.
Статья вообще то неплоха, вот только бы примеров побольше да получше...

Да и если выделяются три кита, то хотелось бы все таки услышать четкое разграничение.


18   [Материал]
Полностю согласен с Hools
не нравится пример с арчерками вот те другой:
Играют УД против Орка. У Орка грунты+райдеры у УД пауки. По УД кому бут вести фокус в первую очередь??? Прально по райдерам т.к без сетки грунтами пауков убить оч сложно. А у райдеров как мы все знаем средняя броня.

19   [Материал]
>>Микроконтроль - умение контролировать скажем так "ситуацию"
Ну че за бред, при чем тут ситуация. Микро - умение максимально эффективно управлять юнитами. Пр чем совсем не обязательно направлять своих юнитов на юнитов врагов, неустойчивых к их типу атаки. Главная задача - как можно быстрее уменьшить общую численность вражеских войск, тем самым, уменьшая их суммарный урон. вот и все

20   [Материал]
R0de0
Если бы ты умел читать от начала и до конца, ты бы понял, что это слова не мои. Я просто согласился с ними.

21   [Материал]
Статья вообще не понравилась. Сложилось впечатление что автор не понимает о чем пишет. В тексте достаточно речевых ошибок. Ничего толком необъяснено. Виден невысокий скилл автора и его юный возраст.Предложения простые, мысли неглубокие. Создаетя впечатление, будто он смотрел реплей с каким-то понимающим чуваком. По ходу реплея этот чувак говорил:" это микро", "это макро", и автор все также перенес в статью. Если это статья - то говно, если креатив - то маст дай.

22   [Материал]
Если это "креатив", то пробуй свои силы на udaff.com
Вообще, когда поймешь, что такое нормальная "статья", и её отличие от "креатива", то начнешь писать нормальные вещи.
зы пипец-"аффтар"...если блин и используешь лексикон падонкафф, то используй -всё ок, в коментах-ещё куда ни шло...

23   [Материал]
Статья на 4.
Всё понравилось, кроме одного. Автор просто забросал извинениями, типа: "Не в ваш огород, не хотел обидеть" и т.д. Раз уж указываешь на ошибки, не надо изивиняться за это. Иначе все могли бы пользоваться МапХаком в Батлл.Нете, а потом невинно извиняться перед Близзардерами, которые на всё закроют свои могущественные глаза.
Короче, вывод таков:
Статью подкорректировать, убрав немного лишней писанины и на страницу: "В помощь геймеру".

24   [Материал]
флудер
статья для начинающих кажеться

25   [Материал]
Мне вот интересно кому раньше надоест страдать фигней флудеру или мне, человеку нажимаешему кнопку удалить.

26   [Материал]
3/10
Излишек тавтологии, размытое построение, неуместные вставки - в целом статья не качественная.

27   [Материал]
CrazzyHanD
Скилл средний. Неужели существуют рамки скилла при которых можно писать статьи? В целом - убей себя.

28   [Материал]
RedXlll
Да что ты приклепался к моему лексикону? Говорю ещё раз - напиши сам статью...

29   [Материал]
Araf
Комменты рулят? Чего ж сам не пробуешь свои силы?

30   [Материал]
Господа товарищи друзья соратники!!!!
Смотрите, что же получается:
МИКРО + МАКРО + ТАЙМИНГ
аффтар жестко нам сказал сам в своей статье что тайминг, так сказать раздел макро..... АФФТАР, ответь мне на вопрос тогда - если макро содержит в себе тайминг, то почему тогда 3 кита??? Может быть их вообще 2??.....

ЕЩЕ вопрос: АФФТАР - твоя статья называется "3 кита варкрафта"... Как мы все с вами знаем (допустим, что мы все образованные люди=), что 3 кита должны, по легенде, стоять на большой черепахе. ОТветь мне на вопрос: КАК ТЫ ОЗАГЛАВИШЬ ЭТУ ЧЕРЕПАХУ??? (тока не говори, что сам варкрафт - черепаха - прояви себя!!!)


1-30 31-48
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние новости на сайте
Сыны Трагедии (Дополнительная кампания) (6)
Warcraft 2 Soundtrack - I'm a Medieval Man (Russian. Composer Nikita Krutykh) (0)
Люк Валонфорт перед встречей с Артесом - обновление 2024 (0)
Обновление Melee Campaign Heroes 0.9.1 High Elves - пак из 150+ карт-сражений с героями и расами из кампании (7)
Поиск по сайту
Реклама (Р)
Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0