Что такое золото в доте? В доте, как и в жизни, золото является своеобразной универсальной валютой. В доте золото расходуется на покупку различных одинарных артефактов и рецептов для сборки сложных артефактов, а также для воскрешения героев (если, конечно же, не хотите ждать бесплатного воскрешения). В большинстве 5х5 модов, кроме -random и alliance pick модов, вы начинаете с 603 золота непосредственно после выбора героя. Баланс в доте тесно связан с количеством играющих с каждой стороны игроков. Если в одной из команд число игроков меньше, то можно поставить компьютеров на пустые слоты. Таким образом, можно уравнять стартовое золото для всех игроков, однако это применяется редко в связи с тем, что обычно команде с меньшим числом игроков труднее и чтобы это хоть как то компенсировать, то золото не уравнивают описанным здесь способом.
Reliable / Unreliable Gold (Надежное / Ненадежное Золото)Золото делится на две категории:
"Reliable gold" – Любое золото, полученное от убийства героев, относится к надежному золоту.
"Unreliable gold" – это все остальное золото, получаемое во время игры в доту (убийство крипов, нейтралов и тд). Общее количество вашего золота показывается сверху экрана, а заработанное «Надёжное» золото отображается желтым цветом на таблице (см. картинку).
Когда ваш герой гибнет, вы теряете определенное количество «Ненадежного Золота», но при этом никогда не теряете «Надежного Золота».
Во время покупки артефактов и рецептов к сложным артефактам у вас сначала расходуется «Ненадежное Золото» и только потом «Надёжное».
Во время выкупа героя из таверны, наоборот, в первую очередь расходуется «Надёжное» золото.
Начало игрыВначале игры каждая команда в доте получает 4265 золота, которое делится на всех игроков этой команды:
4265 золота на игрока если за одну сторону один игрок
2132 золота на игрока если за одну команду играют двое
1421 если трое игроков
1066 если их четверо
853 если их пятеро
Начисление золота по таймеруКаждых 0.875 секунды каждый игрок получает 1 единицу «ненадежного» золота (2 единицы в легком режиме -easy mode). Если включить немного математических способностей, то получим, что каждый игрок получает 8 золота каждые 7 секунд.
Способности героев, влияющие на заработок золотаУ некоторых героев в доте имеются способности, способные увеличить количество золота:
«Track» (скилл Гондара) - если цель умирает в течении 30 секунд после того как вы использовали на него Track, вы получите дополнительно 75/150/225 золота в зависимости от уровня способности и по 50 золота всем союзным героям, которые были под баффом Трека. Это бонус золота является «надежным» золотом.
«Hand Of Midas» (Мидас) - использование данного артефакта на вражеских крипов убивает их, при этом герой получает в два-три раза больше золота, чем если бы он просто убил данного крипа; количество золота, полученного от данного артефакта, зависит от крипа, на которого применяется Мидас. Это золото является «ненадежным».
«Devour» - первая магия в арсенале Дума, дающая дополнительно 40/60/80/100 ненадежного золота после того, как крип окончательно переварится в его желудке.
«Goblin's Greed» - пассивный скилл Алхимика, дает 2/4/6/8 дополнительного золота за каждого убитого юнита (кроме зданий и иллюзий), этот бонус увеличивается на 2 золота с каждым убитым крипом за последние 30 секунд, но не больше чем до 18.
Золото за убийстваКаждый раз, когда вы убиваете крипа, героя, рошана или здание, вы получаете определенное количество золота, «надежного» или «ненадежного».
Самая первая смерть в героя в игре от рук вражеских героев дает дополнительно 200 золота герою, нанесшему последний (смертельный) удар и называется First Blood (Первая Кровь).
Если героя убивают крипы противоположной стороны и при этом один из вражеских героев содействовал (assist) данному убийству, то он получит золото за данное убийство. Если же смерти содействовало несколько вражеских героев, то золото от убийства делится поровну между ними. Если же героя убили башни или крипы и при этом ни один из вражеских героев не содействовал этому, то золото делится между всеми героями вражеской команды.
При убийстве героя вы получаете награду, размер которой определяется следующим образом:
Стрик_Умершего_Героя+200+Уровень_Умершего_Героя*5=количество «надежного» золота.Награда за стрик определяется по следующим правилам:0 если герой никого не убил после последнего воскрешения
0 если герой имеет только одно убийство после последнего воскрешения
0 если герой имеет два убийства
50 за Killing Spree (Три убийства подряд)
100 за Dominating ( Четыре убийства подряд)
150 за Mega Kill! ( Пять убийств подряд)
200 за Unstoppable! ( Шесть убийств подряд)
250 за Wicked Sick( Семь убийств подряд)
300 за Monster Kill!!! (Восемь убийств подряд)
350 за Godlike! (Девять убийств подряд)
400 за Beyond Godlike! (Десять убийств подряд)
Герои, которые находятся в радиусе 1000 от совершенного убийства и имеют ассист за убитого героя, получают «надежное» золото, которое зависит от числа всех героев, получивших ассист.
1 Герой: 95+9*Уровень_Умершего_Героя
2 Героя: 20+8*Уровень_Умершего_Героя
3 Героя: 10+6*Уровень_Умершего_Героя
4 или 5 Героев: 6*Уровень_Умершего_Героя
Ассисты приносят золото и в тех случаях, когда крипы убили героя.
ПродажаМожно продавать артефакты (правда есть некоторые исключения), если они вам не нужны, за 50% их общей цены, а рецепты (свитки) продаются за 80%.
Потеря (трата) ЗолотаЗолото можно потерять в следующих случаях:
1. Покупая предметы и рецепты. Сперва будет использоваться «ненадежное» золото.
2. Выбирая героя (250 золота), случайный выбор бесплатный, используя -random команду.
Случайный выбор из определенной категории героев, используя команду -random str/agi/int (100 золота).
3. Каждый раз при смерти вашего героя вы теряете
30*Уровень_Умершего_Героя «ненадежного золота», единственный способ уменьшить это количество – собрать Блудстоун, при этом вы будете терять на 25 золота меньше за каждый заряд этого достаточно редко собираемого
артефакта доты (собирается чаще всего магами).
4. Когда вы не хотите ждать, пока воскреснет ваш герой и выкупаете его. Количество золота на воскрешение рассчитывается по следующей формуле -
100+Уровень*Уровень*1.5+Время_Игры*15, при этом сумма округляется таким образом чтобы она делилась на 50. В первую очередь при выкупе героя используется «надежное золото». Честно говоря, я раньше думал, что золото на выкуп зависит только от уровня героя, а теперь вот узнал, что оно зависит и от времени игры. А раньше я не понимал, почему в затяжных играх так дорого стоит воскресить героя.