Распределение игроков по линиям вначале игры играет одну из ключевых ролей в общей стратегии Доты. Эта стадия игры наступает после того как игроки выбрали героев и купили стартовые предметы. Суть проблемы заключается в том как правильно распределить пять героев по трем линиям Доты. Данная статья переведена с сайта playdota.com и посвящена различным аспектам решения этой проблемы.
Средняя линия (мид)
Обычно на мид идет один игрок. Средняя линия является одной из самых безопасных в связи с тем что вы постоянно находитесь на ней недалеко от своей вышки, также безопасному стоянию на данной линии способствует и возвышенность рядом с вышкой. Также со средней линии удобно контролировать оба места появления рун и ганкать обе боковые линии.
Примеры героев которые обычно идут на мид На мид более предпочтительно идти тем героям, которые могут успешно там фармиться и в идеале не давать фармиться там противнику. Также желательно чтобы герой, идущий на среднюю линию, мог хорошо ганкать боковые линии. Но иногда на мид идут те герои, которым крайне важно как можно быстрее получить 6-й уровень (но при этом они могут обладать и ранее перечисленными качествами) и, соответственно, ульт. Хорошими героями для мида являются, например, Мирана , Невермор , Лич или Тинкер . Не желательно на мид идти такими героями как Рикимару, Кентавр, Спектра или Кристалка.
Тяжелая линия (топ за сентинелей, низ за скоржей)
Особенность этой линии состоит в том, что первоначальная точка столкновения крипов на ней находится далеко от вашей вышки, вследствие этого она очень уязвима для ганков врагами (например, вражеский герой легко может напасть на вас сзади). Поэтому эту линию считают самой опасной из 3-х. Обычно на эту линию идут два героя, предпочтительно станнеры, один из которых является героем дальнего боя. В последнее время в играх профессионалов и просто в серьезных играх очень популярна стратегия, в которой на эту линию идут три героя (так называемая трипла). Ее цель - не дать раскачаться (в идеале загнобить) противостоящим ей вражеским героям (герою).
Примеры героев которые идут на сложную линию Обычно на эту линию идут герои которые составляют хорошее комбо вместе. Желательно чтобы они имели механизм спасения от ганков. Также по возможности они должны ограничивать противостоящих ими врагов в фарме. Самый худший случай - это когда против них стоит вражеский керри и фармит как сумасшедший, а вы ничего не можете ему сделать. Не следует отправлять на эту линию двух героев ближнего боя или двух керри. Хорошими кандидатами на эту линию будут связки таких героев как Скорпион/Лина, Свен/Лешрак или Венга/Лион. Плохими кандидатами будут Бристл/Скорпион (оба мили), Спектра/Инвокер.
Легкая линия (низ за сентинелей, верх за скоржей)
Достаточно безопасная линия в связи с тем что первоначальная точка столкновения крипов находится близко к вашей вышке. Соответственно вам на этой линии легко гангать врагов (так как им до ихней вышки далеко), также можно заниматься отводами (пуллингом) крипов (то есть отводим своих крипов с линии чтобы они помогли убить вам нейтральных крипов в лесу). Часто встречается такая комбинация что на эту линию идет один герой, а рядом с ним в лесу фармит другой герой, который при необходимости приходит ганкать врагов или в других случаях когда нужна помощь.
Примеры героев которые идут на легкую линию Довольно часто на эту линию идет керри герой и его "нянька" (то есть герой, обеспечивающий керри безопасный фарм путем постоянного подлечивания его или отгоняющий врагов от крипов). Также на эту линию часто идет второй герой, который хочет постоять соло (один). Хорошими связками для этой линии будут Варлок/Спектра, Панда/Венга, Геомансер/Химера. Плохие примеры привести затруднительно потому что всем на этой линии стоится хорошо, но следует помнить о том, что легкую линию желательно отдавать тому герою (той связке), который наиболее нуждается в ней.
Фарм в лесу
Некоторые герои с самого начала игры могут довольно успешно качаться в лесу (подробнее о них можно прочитать в этой статье - пособие для героев-лесников). Но следует помнить о том, что в лес желательно идти только тогда, когда в вашей команде есть второй соло герой, который может успешно простоять на легкой линии один.
Роуминг
Довольно популярная в последнее время тактика, но и одновременно очень рискованная (поскольку если враг будет уделять нормальное внимание разведке, то роумящий герой попросту впустую проболтается между линиями), которая заключается в том, что один из героев в команде постоянно курсирует между линиями и помогает союзникам ганкать врагов. Одним из отличных героев для роуминга является, например, Мирана из-за ее скилла пускать станящую стрелу. Также в роуминге можно встретить таких героев как Лину и Лиона - с самого начала игры сравнительно сильные спеллы. Также в роуминге популярен и Найкс - он и фармит в лесу сравнительно неплохо и скилл для ганков имеет неплохой (замедление). По этой же причине в роумерах можно встретить и Дриаду .