Smoke s[c]reen (дымовая завеса) – Рики бросает дымовую бомбу, замедляя скорость передвижения и поворота
вражеских юнитов в зоне охвата, не позволяя им колдовать и заставляя их
промахиваться в большинстве случаев
1 уровень: Промахи в 40% случаев, АоЕ = 250
2 уровень: Промахи в 50% случаев, АоЕ = 275
3 уровень: Промахи в 60% случаев, АоЕ = 300
4 уровень: Промахи в 70% случаев, АоЕ = 325
Замедление передвижения: 25%
Дальность каста: 550
Манакост: 75/80/85/90
Кулдаун (перезарядка): 11 секунд
Длительность действия: 6 секунд
Туман - наш 1 скил. Частенько мы будем видеть фразу промах, так бесящую наших врагов.Замечания: Не накладывает запрет на пользование предметами инвентаря.
Комментарий: Отличный скилл, делающий нас практически неуязвимым для героев 1х1. Также отличный дизейбл, помогающий в групповых замесах, так как действует по площади, то помогает задизейблить сразу несколько героев врага. Прокачивать до максимума вначале игры не стоит, так как враги будут стараться как можно быстрее выйти из тумана, да и маны с каждым уровнем тратится все больше, а у нас ее вначале негусто.
Permanent Invisibility
(постоянная невидимость) – пассивка, из-за которой Рикимару многие
считают имба-крысой. Рикимару становится постоянно невидимым, когда не
атакует и не использует заклинания. Также в невидимости Рики имеет дополнительную регенерацию здоровья. Невидимость сбрасывается, если Рикимару ударит врага
1 уровень: Нужно 8 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
2 уровень: Нужно 6 секунд, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
3 уровень: Нужно 4 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
4 уровень: Нужно 2 секунды, чтобы уйти в инвиз (невидимость)
Регенерация здоровья в невидимости:
4/5/6/7Манакост: N/A
Кулдаун: N/A
Начиная
с Доты 6.79 Рикимару больше не появляется из невидимости, когда
использует
заклинания или использует предметы (но когда он начинает свою атаку
через
Blink Strike, она будет заметна). То есть, к примеру, собирай дагон и
бей им из невидимости кого-хочешь, а противник даже и не догадается
почему у него хп стало ощутимо меньше ))
Когда мы не в инвизе (рис. 1), то наш свет - синий, непрозрачный. При появлении ульта, мы становимся прозрачным (рис. 2).Замечания:
Что это означает? Это означает, что Рикимару должен не атаковать 8/6/4/2
секунды, для того чтобы уйти в инвиз. Думаю, об этом все знают; В инвизе
Рикимару не будет автоматически атаковать врагов; Если на Рикимару
будет наложено заклинание вида Silence, Doom, Soul Burn (одним словом
имеющие эффект сайленса), то наша невидимость прекратится на время
наложенного заклинания. Раньше еще был такой абуз, что Рикимару не было
видно даже при атаке во время ульта Мираны (не знаю, к сожалению, сейчас
он остался или нет)
Комментарий: Собственно из-за этого своего скилла
Рикимару и получил свое официальное название в Доте -
Stealth Assassin (невидимый убийца).
Backstab
(дословно, удар ножом в спину) – наша отличная пассивка. Рикимару не
гнушается приемов подлых убийц и атакует цель сзади для нанесения ей
большего урона.
1 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.5х Ловкости Рикимару
2 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 0.75х Ловкости Рикимару
3 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.00х Ловкости Рикимару
4 уровень: При атаке сзади наносит бонусный урон, равный 1.25х Ловкости Рикимару
Срабатывает и при добивании союзных крипов.
Манакост: N/A
Кулдаун: N/A
При атаке сзади мы наносим доп. дамаг. Анимация показывает нам красную кровищу, хлещущую из противника.Замечания:
Чтобы бы было более понятней объясню на примере: Допустим у Рикимару
100 ловкости. На 1 лвле пассивки он нанесет 0.25х100 = 25 дамага, на 2
лвле половину, т.е 50 дамага, на 4 же 100 дамага. Тип урона физический;
Даже при показе анимации, эффект на его копиях не будет работать; От
Backstab нельзя уклониться.
Комментарий:
Пассивка, превосходно дополняющая наши остальные херокиллерские
способности. Так как враг в большинстве случаев будет выбежать из нашего
тумана - он поворачивается к нам спиной, следовательно есть неплохой
шанс применить нашу пассивку. И затем, по мере того, как израненный враг
будет пытаться убежать от нас, мы будем блинкаться к нему и естественно
попадать своим ударом ему в спину, усугубляя его и так тяжелое
положение.
Blink Strike (мерцающий удар) – телепортируется к юниту и, если это враг, наносит дополнительный урон. Каждые 35 секунд восстанавливается по одному заряду способности.
1 уровень: Наносит 40 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 4
2 уровень: Наносит 70 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 5
3 уровень: Наносит 100 дополнительного урона, максимальное число зарядов - 6
Дальность блинка: 800
Манакост: 40
Показан эффект срабатывания блинка. При касте Рики взмахивает своим серпом и блинкается за спину противнику, что позволяет сработать Backstab'y - нашему 3 скилу.
Замечания: Дальность, с которой Рикимару может прыгнуть на врага = 800; тип урона – физческий; бонусный дамаг наносится перед обычной атакой; прыгает сзади, чтобы нанести урон 3 пассивкой (о ней ниже); если цель – дружественный юнит, никакого урона ему наноситься не будет.
Комментарий: Шикарная дальность прыжка (равная дальности стрельбы башен) позволяет Рикимару демонстрировать чудеса херокиллинга. А если добавить к этому еще и то, что при первом прыжке к врагу Рикимару обычно кастует на него еще и туман, то становится очевидно, что убежать от Рики практически нереально.
6. Скиллбилд1. Invisibility2. Smoke3. Invisibility4. Backstab5. Invisibility6. Blink7. Invisibility8. Backstab9. Backstab10. Backstab11. Blink12. Smoke
13. Smoke
14. Smoke
15. Статы
16. Blink17.-25. Статы
До наступления 6-го уровня желательно хотя бы один раз прокачать туман (уровень тумана, строго говоря, мало на что влияет, так как длительность и замедление у него с каждым уровнем не возрастают) - он нам поможет убивать при наступлении подходящего момента. В первую очередь надо максить, конечно же, невидимость - именно она позволяет Рикимару стать тем опасным убийцем, каким он и известен в Доте. Затем докачиваем Backstab потому что скилл реально неплохой, а после 11-го уровня докачиваем туман.
7. Итемордер + тактика игрыЧто собирать РикимаруРикимару почти всегда ходит на боковые лайны, так как до получения 6-го уровня он откровенно слаб и на центре его жестко нагнет какой-нибудь жесткий рэндж дамагер или могущественый маг.
Один из сбалансированных начальных закупов для
Рикимару выглядит следующим образом:
Затем тапки и цирклет превращаем в банд
. Если игра не задалась, то можно собрать еще один банд прежде чем переходить к более существенным артефактам.
Что еще полезно собирать в начале игры для Рикимару: щит - дает защиту и дополнительные +6 ловкости (неплохое дополнение к нашей пассивке)
базилиус - так как вначале у Рикимару проблемы с маной, то это кольцо позволит ему частично решить этот недостаток, позволит чаще делать блинк для добивания крипов и т. д. Ближе к лейту целесообразно дособирать до владимира
.
топорик - хорошо помогает при добивании крипов
урна - так как мы прирожденный херокиилер, то накопление зарядов на нее обычно не представляет проблемы
ванд - помогает в востановлении хп и маны
Естественно, один из первых предметов, которые нужно будет купить в боковом магазине - это сапоги
. В идеале во время стояния вначале на боковой линии дособирать их до ботов
.
До получения 6-го уровня стараемся не лезть на рожон, а спокойно добивать крипов. После приобретения ульта начинаем своими ударами в спину из невидимости и прыжками доставать врагов, изматывая их нервы. В данном случае велики шансы что одного из них (или даже обоих) вы заставите уйти к фонтану. Правда после возвращения врага на линию вы себя уже не сможете так спокойно чувствовать как до этого, так как если враг не дурак, то он обязательно принесет с собой на линию варды
(пары вардов вполне хватает чтобы перекрыть большую часть расстояния между первыми вышками). В данном случае можно попросить одного из союзников поменяться с вами линиями чтобы заставить раскошелиться на варды и врагов на другой линии (стоит отметить что покупка вардов вначале игры удовольствие не особенно дешевое, так как сейчас время их действия сравнительно маленькое, не сравнить с тем, что было в старых версиях Доты). Либо можно просто уйти гангать другую линию (так как для фарма в лесу мы пока еще достаточно слабы и еще нет итемов чтобы эффективно восполнять себе жизнь при лесном крипинге, то желательно эту часть игры проводить на линиях, естественно отвлекаясь на ганги).
После покупки и сборки начальных дешевых артефактов (описанных выше) целесообразно начать собирать
сашу и яшу - неплохо увеличивает нашу ловкость и хорошо дополняет наши херокилерские навыки. К тому же прибавка к силе на данном этапе игры для нас весьма желательна - не раз скажете за это спасибо когда вас самого будут гангать. Далее можно начать собирать
башер - неплохой дамаг, немного силы и шанс на баш (когда после прыжка враг оказывается еще и в баше, это часто повергает его в ступор). Впрочем, некоторые доттеры башер Рикимару не собирают, заменяя его другими полезными артефактами (здесь настаивать не буду, лучше сами сыграйте пару раз за Рики и проверьте действительно ли вам нужно собирать ему башер или нет). Кстати теперь в лейте, если денег много, то башер можно апгрейдить до Abyssal Blade
(новый артефакт появившийся в Доте 6.73).
Некоторые собирают в миде Рикимару
диффузал - неплохая прибавка к ловкости и эффекты пуржа и сжигания маны. Лично я не очень одобряю данный артефакт (хотя полностью и не отрицаю его, в некоторых играх за Рикимару он окажет вам неоценимую помощь) так как много маны мы врагу вряд ли сожжем, так как бить его будем в основном только при своих прыжках. Эффект Пуржа уменьшает шансы врага на побег с поля боя, но от Рикимару и так весьма сложно убежать, вряд ли стоит доплачивать за небольшое уменьшение этого шанса.
Что еще можно собрать Рикимару:Бабочка - полезный артефакт для любого агильщика, а для Рикимару полезна вдвойне, так как ощутимо увеличивает наш удар в спину
Бирюза - отличный артефакт для херокиллера-дамагера, причем для Рикимару в большинстве случаев целесообразно собирать именно ее, а не МКБ
Владимир - так как дамаг в лейте у нас будет весьма внушительный, то лайфстил нам неплохо подойдет
Радианс - в принципе неплохой вариант для дамгера, но будет выдавать нашу невидимость, поэтому собирают нечасто
Тарасик - если в вашей команде больше некому в лейте останавливать жестких дамагеров врага, то пидется вам взять это на себя. Тарасик даст нам много хп (что совместно с бабочкой значительно увеличит нашу выживаемость), которое часто позволит нам выживать в жестких схватках.
Ребра - если в команде больше никто их не собрал, то будут неплохим выбором, кроме дополнительной защиты увеличивают еще и скорость атаки (если собрали башер, то шансы на баш ощутимо возрастают)
БКБ - иногда собирают если уж очень много во вражеской команде жестких магов
Манта - некоторые собирают (особенно если до этого собрали диффузал), но лично я не сторонник этого артефакта
Маска сумасшествия - иногда собирают вместе с башером, но помните, что вы один из первых кандидатов в замесе на то, чтобы попасть под баш или хекс врагов, а следовательно под эффектом данной маски при неудачном стечении обстоятельств вы можете быстро отправиться в мир иной
Что не стоит собирать Рикимару: Лотар - омг, у нас собственная превосходная невидимость, зачем нам еще это чудо ))
Рука - у нас сравнительно мало хп, ее применение для нас слишком рискованно
Рефрешер - наши спеллы и так одни из самых быстро перезаряжаемых в Доте
Даггер - у нас есть собственный отличный блинк
8. Друзья и врагиЛучшие друзьяТаковыми для Рикимару являются практически все станеры и дизейблеры, перечислять их всех было бы довольно утомительно.
Мирана - во время действия ее ульта Рикимару может атаковать и при этом оставаться в невидимости. Конечно же это баг и в будущем его, наверно, пофиксят, но пока доттеры говорят что это работает, поэтому пользуемся ))
Анманнерный союзникКотел - нечасто, но можно увидеть следующую тактику. Рикимару фармит на владимир и боты, а Котел собирает в это время для него рапиру. Потом команда помогает Рикимару убить Рошана (с рапирой у них это получится быстро). После этого ни один вражеский герой в одиночку уже не способен противостоять Рикимару и он начинает безраздельно властвовать над картой ))
Худшие врагиПалящие инвизЗевс - несмотря на то что его ульт обнаруживает нас на довольно малое время, все равно он очень неприятен для нас, так как Рикимару обычно убегает с поля боя с очень малыми хп, уповая на свою невидимость - тут его и настигает смерть от молнии. А еще его болт также палит нашу невидимость, а его он может кидать довольно часто (в отличие от ульта), так что если с ним вместе союзник, то они вдвоем легко могут нас загангать.
СайленсерыПод действием сайленса мы не сможем уйти в невидимость
Толстые герои, которых бить весьма больно Кентавр - за счет своей пассивкии кучи хп, ничего не делая может убить нас быстрее чем мы его
Акс - заставляет нас выйти из невидимости и атаковать его, что весьма больно
Осел - у него со спины понижен получаемый урон, поэтому особенно быстро его не убьешь
Рыцарь-Дракон - обычно много брони и хп, к тому же обладает весьма продолжительным станом, за время которого нас могут легко нафаршировать на мясо
Также к числу неприятных врагов для Рикимару можно отнести и
Нагу Сирену - когда она кинет на вас сеть под ее действием вас будет видно даже в невидимости. Также ее вам будет весьма сложно убить из-за наличия иллюзий и имбового сна.
Герои со следующими предметами: