Орб-эффектами в Доте называются определенные скиллы, которые добавляют некоторые бонусы или эффекты к атакам юнитов, некоторые из них помещают на цель атаки определенную метку, называемую баффом (для того чтобы урон наносился некоторое время или эффект действовал некоторое время). Баффы не показываются в статус баре юнита (героя).
Для баланса Близзард ввела определенные ограничения на использование подобных бафф-плейсеров. Также существуют и другие скиллы, подпадающие под названия "орб-эффектов", которые попали в Доту с ладдера Warcraft 3. Ограничения существуют и на эти скиллы, потому что эти скиллы слишком сильны для того чтобы их действие складывалось. Следует иметь ввиду что орб-эффект может быть бафф-плейсером, а может и не быть им.
Суммирование орб-эффектов в Доте
В Доте существует два основных правила: - действие орб-эфектов не складывается (не стакается). То есть у вас
будет действовать только один орб-ээфект из всех, которые вы имеете. - при каждой атаке вы можете поместить только один бафф на цель.
Некоторые эффекты, не являющиеся ни орбами, ни бафф-плейсерами, также модифицируются под действием орб-эффектов, например разбрызгивающая атака (Cleave Attack).
Таблицу складывания орб-эффектов в Доте вы можете посмотреть по этому адресу - http://www.playdota.com/mechanics/Orb_Effects (не буду пока переносить ее в эту статью).
Рассмотрим исключения из этой таблицы.
Maim
Обеспечивается такими предметами как саша , саша и яша , алебарда . До версии 6.72 считался орб-эффектом, теперь к таковым не относится. И теперь он суммируется (стакается) со всеми другими орб-эффектами за исключением: - не стакается с вручную кастуемыми орб-эффектами (Searing Arrows, Frost Arrows , Poison Attack, Arcane Orb , Glaives of Wisdom , Burning Spears and Impetus ) - Maim-эффекты не суммируются если вы собрали несколько предметов, его обеспечивающих
Критические удары и баши
Критический удар - это способность нанести удар врагу, который на определенное число процентов сильнее чем обычный удар данного юнита. Критические удары являются бафф плейсерами для юнитов дальнего боя. Критические удары имеют такой же тип атаки как у юнита который его наносит, но с нормальным типом урона (физический урон, ослабляемый типом и количеством брони). Суммирование: когда два критических удара выпадают одновременно, то срабатывает только тот, который собрали последним (для скиллов это начинает действовать когда изучили первый уровень скилла, а для предметов - когда непосредственно взяли предмет в инвентарь). Красные цифры, появляющиеся сверху над юнитом, означают выпадение критического, но урон в этих цифрах показывается не ослабленный броней юнита (также и для иллюзий показывается что как будто они наносят полноценный критический удар, а на самом деле их критический удар ощутимо слабее чем у юнита оригинала иллюзии).
Баш - это способность с определенным шансом нанести врагу бонусный урон и оглушить (застанить) его на некоторое время. Баши являются бафф плейсерами для юнитов дальнего боя. У юнитов дальнего боя баши наносят бонусный физический урон (ослабляемый броней) и магический стан (блокируемый иммунитетом к маги). У юнитов ближнего боя баши наносят магический бонусный урон (ослабляемый сопротивляемостью к магии и блокируемый иммунитетом к магии) и физический стан (не блокируемый иммунитетом к магии). Длительность стана от любого баша не продлевает действие другого стана, то есть, например, если вы попадете по врагу башем стан от которого должен действовать 0.5 секунды, но на этом юните еще действует предыдущий стан которому осталось действовать 0.01, то ваш новый баш не продлит действие стана, но бонусный урон все равно будет нанесен. Суммирование: Когда выпадают два баша одновременно у героя дальнего боя то будет работать последний из собранных. Когда два баша выпадают одновременно у героя ближнего боя, то они оба нанесут бонусный урон, но стан сработает только один, максимальной длительности из этих двух.
True Strike
Важно знать что и баши, и критические удары на самом деле это одинаковые скиллы, использующие просто разные настройки. Критические удары обычно имеют фактор повышения урона больший чем 1.0х (те же из них, которые имеют этот фактор меньшим 1.0х, не взаимодействуют с обычными критическими ударами). А баши имеют фактор 0х, то есть красных цифр как при критическом ударе у них уже не показывается. Способность True Strike (истинный удар) имеет собранный МКБ - он позволяет наносить удары игнорируя уклонение у героев, а также игнорируя ослепление от некоторых способностей (Laser , Whirling Axes и т.д.). True Strike имеет фактор повышения урона 0х и не стакается с критическими ударами.
Суммирование (стакание) башей и критических ударов Для юнитов ближнего боя: для них при одной и той же атаке может одновременно срабатывать и баш, и крит. Для юнитов дальнего боя: для них когда выпадает критический удар, он перебивает действие всех предыдущих действующих критов и башей. Стан же работает после критических ударов обычным образом. |