Гайд на Сайленсера для Доты 2 (обновление 6.85). Silencer - достаточной необычный герой, который при должном навыке может стать довольно неприятной занозой для врагов, причем на любом этапе игры.
История Silencer'a
Часть седьмого и последнего поколения тщательно спланированной селекции,
Нортром был выведен древним орденом Эол Драяс, чтобы стать величайшим
из магов, когда-либо виденных на свете. Он был тем, о ком гласило
пророчество, кульминацией двухсот лет осторожного скрещивания, боевым
магом, который принес бы славу ордену и погибель заклятым врагам его,
Рыцарям Покрова. Пока он рос вместе с другими молодыми магами в военном
городке, сокрытом среди холмов Хазхадальских пустошей, наставники ордена
ждали, когда способности Нортрома проявят себя. В то время, как
остальные ученики оттачивали свои таланты в обращении с огнем, или
льдом, или в сотворении чар, Нортром оставался молчаливым и бездарным,
неспособным даже наложить сглаз. День финальных испытаний близился, а он
так и не нашел своей области магии. С отвращением наставники ругали
его, а дети осмеивали. «Ты не маг», — провозгласил глава ордена. И всё
же Нортром не отступил. Он явился в день экзамена и дерзко предстал
перед молодыми магами, что насмехались над ним. И тогда его наставники
получили ценный урок: отсутствие магии может быть лучшим из всех ее
видов. Одного за другим Нортром заглушал юных магов и одерживал победу в
первой же схватке, покуда не остался стоять в одиночестве, как чемпион
Эол Драяс, во исполнение пророчества.
Что мы видим - огромный прирост ловкости, будет даже покруче некоторых ловкачей-дамагеров. Разве что прирост интеллекта не радует, хотя его начальное значение довольно высокое, чего не скажешь о его силе и ловкости. Однако прирост интеллекта вполне может скомпенсировать прирожденная способность красть интеллект (о ней чуть пониже).
По сравнению со старой варкрафтовской дотой, Сайленсеру нехило улучшили анимацию атаки, поэтому крипов будет добивать проще Видим стандартный начальный MS, хотя, по правде говоря, его нам часто не будет хватать... Печальный стартовый индикатор силы вылился в маленький запас хп, а прирост силы нам не сильно его скомпенсирует, так что о поднятии наших бедных жизней придется позаботиться. Плюсы и минусы героя
+ Очень сильно достает врагов своими спеллами, + что делает Silencer'a неплохого лайнера + Спеллы актуальны на протяжении всей игры + Может играть несколько ролей в команде + Крадет интеллект, причем навсегда + Огромный прирост ловкости, большой стартовый интеллект + Может наносить нехилый чистый урон (напоминаю: он контрится только защитой от магии)
- Довольно хилый, какими, впрочем, являются и все маги; добавьте ко всему этому частый фокус врагов, которые за все унижения, естественно, решат отомстить - В начале игры могут ощущаться проблемы с маной, которые у вас остануться без должных предметов и козырного использования интстила - Под сайленсом, как и любой другой маг, внезапно теряет свою мощь; решается проблема очень оперативным кастом спеллов - Отсутствует дизейбл как таковой, что выливается - в достаточно высокую потребность в более-менее адекватной команды и хорошего пика
Видим, что плюсов и минусов примерно одинаковое количество (плюсов немного больше, но минусы достаточно существенны)
Обзор спеллов
Врожденная способность Сайленсера: Intelligence Steal Когда враг умирает от руки Сайленсера, либо в радиусе 900 от Сайленсера, наш неповторимый герой нагло стырит у жертвы 2 интеллекта. Вы всегда сможете просмотреть, сколько интеллекта вы отняли, в панели статуса (там показаны все баффы, наложенные на героя). Отнятый интеллект остается у вас навсегда.
Сurse of the Silent
Проклинает врагов в заданной области, в результате чего вражеские герои начинают терять хп и ману до своего следующего каста либо пока действие не закончится
Время действия на всех уровнях равно 6 сек Уровень 1: -20 хп и -8 маны в секунду (итого-120 хпи-48 маны), манакост 75, кд 20 сек Уровень 2: -35 хп и -16 маны в секунду (итого-210 хпи-96 маны), манакост 95, кд 16 сек Уровень 3: -50 хп и -24 маны в секунду (итого-300 хпи-144 маны), манакост 105, кд 12 сек Уровень 4: -65 хп и -32 маны в секунду (итого -390 хп и -196 маны), манакост 115, кд 8 сек
Рендж: 800 АоЕ: 350 Тип урона: магический
Комментарий: Именно из-за этого спелла нас будут ненавидеть враги, стоящие с нами на линии - ведь мы не только у них отбираем ману, мы еще формально и их спеллы на кд кидаем, а если маны не осталось или все скиллы на кд, то мы в сумме им вдобавок отнимем 390 урона! Стараемся кидать этот спелл на всех героев, благо АоЕ это позволяет сделать; после чего валим назад, ибо враги в большинстве случаев пойдут агриться и кидать в вас свои нюки. Пусть лучше они все это добро потратят впустую, верно? На последнем лвле очень маленький кд, а на втором мы уже выжигаем достаточно много маны - несколько кастов и у врагов нету никаких противных нюков/станов/эскейпов... Есть, правда, несколько героев, на которых это заклинание и не стоит кидать, потому что они его очень просто сбивают. Например: Медуза очень просто сбивает наше заклинание с помощью включения/выключения Split Shot Фантомка своим кинжалом с манакостом 20 с легкость все снимет, так и не скомпенсировав утрату маны Бистмастер вызовом зверей за 15 мп тоже все легко собьет, хотя я почему-то вижу этот спелл очень редко... Вич Доктор включит/выключит лечилку и проклятья как не бывало Вено змейками тоже мало скомпенсирует нашу трату маны, а они нам противно отплатят по полной Бристл легко все собьет своим бесконечным спамом по мизерному манакосту Бэтрайдер с напалмом по 20 мп скорее нас достанет на линии, чем мы его Клок будет тихонько издалека кидать ракеты по 50 мп - ситуация аналогичная с Мортрой Переключением режимов атаки Тролль лишь собьет наш Last Word (о нем ниже), а вот топорики по 50 мп у него неприятны
Glaives of Wisdom
Зачаровывает наше оружие, позволяя ему наносить дополнительный урон в зависимости от нашего текущего интеллекта
Уровень 1: Наносит 30% от нашего интеллекта в виде чистого урона, манакост 15, кд 0 сек Уровень 2: Наносит 50% от нашего интеллекта в виде чистого урона, манакост 15, кд 0 сек Уровень 3: Наносит 70% от нашего интеллекта в виде чистого урона, манакост 15, кд 0 сек Уровень 4: Наносит 90% от нашего интеллекта в виде чистого урона, манакост 15, кд 0 сек
Является орб-эффектом и бафф-плейсером, так что прощай дезоль и сатаник
Комментарий: Огромное количество чистого урона на максимальном уровне. Плюсик может достигать +100, а иногда даже и +150! Представьте себе такую атаку, учитывая еще и базовый урон... Понятно, что так просто такого эффекта не добиться, его нужно кормить с помощью интстила (к лейту количество собранного интеллекта может достигать до 70 единиц, а может и больше) и, конечно же, артов. Но не стоит сломя голову покупать все что попало на интеллект - так мы будем слишком хрупким героем, не забываем про наши хп!
Last Word
Проклинает врага, нанося ему урон и накладывая безмолвие, если тот
произнесет заклинание. Если он этого не сделает до окончания заклинания,
помимо урона и безмолвия он будет еще и замедлен.
Уровень 1: Наносит 150 урона, длительность эффектов: 3 секунды, замедляет на 14%, стоит 115 маны, кд: 30 сек Уровень 2: Наносит 200 урона, длительность эффектов: 4 секунды, замедляет на 16%, стоит 115 маны, кд: 24 сек Уровень 3: Наносит 250 урона, длительность эффектов: 5 секунд, замедляет на 18%, стоит 115 маны, кд: 18 сек Уровень 4: Наносит 300 урона, длительность эффектов: 6 секунд, замедляет на 20%, стоит 115 маны, кд: 12 сек
Тип урона: магический Блочится линкой
Если под меткой Last Word'a кастуются такие спеллы, как Refraction TA, щит Никса, Leap Мираны, то сперва нанесется урон, и только потом пойдет каст! Помните об этой имба-фиче, она не раз вам подарит лишний фраг.
Комментарий: Достаточно неплохой нюк, прекрасно подходит для добивания/харасса на линии. Враги нас при таком раскладе просто возненавидят, к нашему неописуемому удовольствию На самом деле, это один из самых раздражительных спеллов в игре: представьте себе какого-нибудь Зевса, желающего свергнуть с небес всю мощь Олимпа, или же просто какого-ниудь Клока или Ская с их сильными комбами - хоп! А больше кастовать нельзя!) Также весело кинуть на какого-нибудь хардкэрри под мощным дизейблом (ульт бистмастера/энигмы), а потом наблюдать, как он бегает вокруг вашей тимы, пытаясь сделать хоть один удар Применений просто масса, учитывая его достаточно маленький кд на последнем уровне. Global Silence
Лишает абсолютно всех врагов на карте заклинаний, будь то герой или крип. Улучшается Аганимом: в скобках (*) указаны значения улучшенной ульты. Также ульт с Аганимом накладывает на врагов дополнительный эффект от уровня Curse of the Silent на время действия ульты.
После обновления 6.83 Global Silence с аганимом не увеличивает время действия ульты!
Уровень 1: Silence! на 4 секунды, манакост 250, кд 130 сек Уровень 1: Silence! на 5 секунд, манакост 375, кд 130 сек Уровень 1: Silence! на 6 секунд, манакост 500, кд 130 сек
Во время ульта враги могут использовать предметы, не забывайте об этом! Как и в первой доте, заглушает все звуки на карте на время действия. Помните, наш ульт легко снимается при активации BKB или Манты!
Комментарий: имеем еще один очень противный спелл для всяких там вражеских магов. Однако для ранней игры стоит очень и очень много маны, так что не советую качать этот спелл, если уверены, что до 10-11 лвлов у вас не будет возможность его кастовать. Просто незаменимая вещь, к примеру, на ганг триплы, на спасение от гангов (причем действует спелл через всю карту, так что ради союзников его использовать все-таки стоит), и, конечно же, в замесах - вражеским магам придется срочно уносить ноги, т.к. они ничего не смогут сделать, а сами по себе они обычно ходячее золото и опыт для наших кэрри). Жаль что кд для поздней игры такой большой, но в начале/миде его сильно не стоит экономить.
Скиллбилд
1. Last Word 2. Curse of the Silent 3. Curse of the Silent 4. Last Word 5. Last Word 6. Global Silence/Curse of the Silent 7. Last Word 8. Curse of the Silent 9. Curse of the Silent 10. Glaives of Wisdom/Global Silence 11. Global Silence 12. Glaives of Wisdom 13. Glaives of Wisdom 14. Glaives of Wisdom 15. Attribute Bonus 16. Global Silence
С семнадцатого лвла, я думаю, выбора нет Даже если Curse of the Silent окажется беполезен, лучше его качнуть - вдруг припрет купить Аганим, да и во время Global Silence неплохо на кого-нибудь кинуть...
Сперва качаем 2 наших нюка - они не дадут подавляющему большинству героев против вас спокойно стоять на линии, что положительно скажется на фарме вашего кэрри (если вы не соло мид, конечно). К лвлу 14 у вас уже должно быть несколько артов и немного сворованного интеллекта - тогда и раскроется вся мощь Glaives of Wisdom. Ульт можно и не брать на лвл 6, а качнуть попозже - очень частно на линии остается немного маны, и вовремя его не всегда покидаешь. Но потом, конечно же, качать его надо
Обзор предметов для Silencer'a
Хочу отметить, что я считаю обязательным лишь стартовый закуп; далее все итемы для Silenсer'a буду зависеть и от ситуации в игре, и от вашего выбранного стиля. Однако есть один предмет, обязательный для всех героев...
Запомните одну вещь: на всех этапах игры всегда (!) держим в кармане одну имба-вещь за 135 голды!
Стартовый закуп или Считаю наиболее оптимальным: кура никому не мешала :), перчатки силы для небольшого поднятия хп (позднее грейд в брейсеры/урну), танго для хила, ну и кларити - чтобы побольше доставать врагов.
Итемы для начального этапа игры
Считаю единственно правильным сапогом для Silencer'a, поскольку мы нуждаемся и в интеллекте, и в хп, и в скорости атаки. Арканы нам ничего такого не дадут, даже если мы пойдем в саппорта (хотя я не очень люблю сало-саппа, как-никак мы очень силный герой в миде-лейте); транквилы никаких для нас серьезных бонусов не дадут, фазы тоже. Про тревела умолчу: они слишком дорогие, для старта нам понадобится нечто более дешевое.
Очень полезная вещь - учитывая ответы на Curse of the Silent, заряды к нам будут быстро лететь)) или Если не хотите терять перчатки силы, вот вам вполне логичный грейд.
Если стоите соломид, незаменимая вещь. Да и если собрались роумить, тоже неплохой вариант)
Дает просто бешеный фарм, когда бы мы его ни собрали. Если решили идти сразу в серьезные айтемы (например, Гуинса) - берите смело.
Итемы для мидл-гейма
Если выбрали вариант гангера и решили на этом собрать кучу золота, то это - отличный вариант. илиили Желательно, конечно, иметь хотя бы 2 из этих артов. С Euls'ом можно проворачивать интересную комбу: отлавливаем врага, вешаем Last Word и тут же поднимаем его в воздух! Так у него останется слишком мало времени для каста заклинания, чаще всего он остается абсолютно беззащитен. Плюс Euls поднимет нам мс. RoA поднимет нам хп и даст нам так сильно недостающий дизейбл. Force Staff вообще имбоватый итем, с его помощью и себя спасешь, и союзника, и врага отдашь на растерзание... Если вам нравится большая мобильность, можете купить вместо Force Staff'a Даггер, но лично я предпочитаю фс.
Дает дополнительный сайленс к нашему арсеналу, может нам неплохо заменить Euls; однако его не так-то просто вовремя использовать, так что подумайте, подойдет ли Orchid вам и вообще игровой ситуации.
Очень неплохо подойдет для некоторых одиночных целей: мы кидаем Last Word, в нас летит спелл, мы его блочим... а второго спелла не дано)) Естественно, прекрасно контрит всяких Думов, Сикеров, Бэйнов - если они так страшны, берем вместо BKB.
Global Silence не всегда есть под рукой - тут хотя бы нас и выручит BKB.
Лейт-айтемы
Массовое замедление, море армора и куча интеллекта для глейвов. Плюс аура, слегка усмиряющая неприятных кэрри, от которых мы рассыпаемся в 2 счета. А с итемом
нас вообще станет очень трудно убить. Просто гора хп, которой нам так не хватает с нашей силой.
Этот предмет делает нас очень опасным для неосторожных одиночек: мало того что дает огромную атакуглейвам, так еще и эффект овцы, потом наглый Last Word... однако он дает не такую ж и высокую выживаемость, так что стоит подумать, на что раскошелиться: на HoT или на гуинсу. Плюс собрать ее ох как непросто.
Еще один слегка имбоватый итем, тающий нехилую тычку всем союзникам и крипам; также пополнит запас хп. Но я собираю некра крайне редко: по мне, так есть более серьезные арты для Silencer'a.
Поможет нам бороться с эффектами от Manta Style и BKB - они снимают эффект от ульты и Last Word
Уменьшает кулдаун наших спеллов на 25%, а также позволяет неплохо хиляться с наших магических копий
Вместе с ультой нам дает полную неуязвимость! Хотя это легко исправить Dagon'ом Помните, что из-под госта нельзя атаковать, так что старательно выбирайте нужный момент, если уж решили приобрести.
Лично я не рекомендую покупать этот арт Silencer'у - для этого есть более подходящие герои, однако, если никто в команде не собрал, то задумайтесь о том, что все-таки арт полезный и шиву может заменить
Арты, которые я считаю не подходящими для Silencer'a
С новым обновлением единственное, что дает нам аганим - это статы и дополнительный урон. Вся халява с дополнительными секундами, которые могли решить исход боя, пропала - так что, как мне кажется, Аганим тут бесполезен до поры до времени. Если хотите больше сайленсов - берите сразу Рефрешер.
Очень распространенная ошибка. Лично я считаю, что запас хп можно поднять более подходящими артами для Silencer'a, дающими дополнительный потенциал дамагера; а в регене маны мы точно не нуждаемся.
Все просто: мы не прокастер
Еще один популярный айтем - конечно, смотрится неплохо, но для нас он просто тормозит то, что нам гораздо нужнее. -2к - это не шутки.
Тактика
Ранняя игра Тщательно выбираем линию: ведь мы вполне можем и пойти на мид, и вместе с нашим кэрри. Если саппортим, то вардим и активно помогаем нашему кэрри, иначе активно цапаем голду с крипов; в любом случае мы не должны давать врагам жить спокойно с помощью наших Curse of the Silent и Last Word. Очень часто на них можно сцапать и килл. Если же нам на линии попались такие враги, как Мортра, ВД, Вено и т.д. (они описаны к комментарю к Curse of the Silent), то можно проворачивать такую фишку: сперва кидаем Last Word, ждем, пока он сработает, и тут же ставим Curse of the Silent (предметы его не сбивают). Если же жертва начинает бежать от нас, тут же вешаем Curse of the Silent: пока враг бежит, он успеет продамажить и сжечь маны ровно настолько, чтобы скомпенсировать потраченную ману (хотя этот прием будет получаться далеко не всегда, так что не расстраиваемся ). Однако не слишком расслабляемся, посколько на вас очень быстро положат зуб и будут стараться гнобить в первую очередь (помню, как я дважды изи убил квопу на миде, а потом ко мне внезапно прибежали c соседних линий Энигма и Свен и легко убили), а это не очень трудно из-за наших слабых хп. Наша главная задача - выжать максимум золота и не дать этого сделать вражеским героям. Если же мы помогаем кэрри, то не стесняемся время от времени делать отводы.
Мидл гейм Тут матч Dota2 превращается в сплошную площадку для гангов, а также первых замесов. Держим ульт под рукой и стараемся его вовремя использовать (это непросто, но со временем это пройдет). Наши спеллы Curse of the Silent и Last Word все еще наносят внушительный урон, так что стараемся из этого выжать максимум пользы; но не забываем и про фарм - золота по-прежнему требуется много. Также тут начинают вступать в силу наши глейвы. Если мы быстро получим лвл 14, то враги простовзвоют от такого количества урона, а нам того и надо Именно тут мы должны начать приобретать всякиешивы / гуинсы / тараски, потому что без них нам будет в лейте очень туго.
Лейт Здесь начинаются масс пуши и замесы 5x5; грамотный ульт может все решить в нашу пользу. Стараемся помочь союзникам с помощью Shivas Guard, Guinsoo и Refresher как сможем. Не забывайте использовать при пуше Necronomicon. Также наш Last Word все еще актуален как комбо-брейк, который тоже все может изменить в вашу пользу, а также он может прекрасно вырубить вражеского кэрри, вынудив его нарезать бесполезные круги; Glaives of Wisdom же прекрасно пробьют любой резист к атакам - если игра затянется, то +150 халявного урона (а может и больше!) при нашей ловкости все еще могут жестко навредить. Выигрываем замесы, ломаем эту адскую базу и дружно обзываем врагов нубами))
Друзья и враги
Наши друзья:
Инициаторы, в основном, чьи спеллы кастуются не моментально и т.д. Они врываются во врагов, а мы кидаем ульту: противопоставить нечего.
Кэрри и т.д. Мы им поможем спокойно отстоять свою линию, чтобы они как можно быстрее начали разносить игру
Невермор - он и кэрри, и инициатор. Он с даггера кинет ульту и спокойно ее скастует, если мы в это время не будем хлопать ушами. А там -5 обеспечено. Дестроер - бесконечная мана не даст врагам покоя на линии, а наш интстил положительно скажется на его ульте Эзалор - также очень трудно выстоять против этой парочки
Также нашими друзьями являются все станеры/дизэйблеры.
Наши враги:
Сайленсеры (звучит слегка абсурдно, не так ли? :D)
Заклятые враги любого мага, мы - не исключение
Его манаберн будет по нам лупить очень и очень больно, ведь мы наращиваем инту; а от его прокаста мы вряд ли сбежим Понизит интеллект, не даст ничего сделать из-под его тюрьмы, да и даст союзникам бесконечную ману на линии, что бы мы там ни делали с Curse of the Silent На линии мы не сможем сделать ничего - Curse of the Silent легко сбивается инвизом, а внезапное появление, как правило, сулит моментальную смерть На линии ее не загнобишь, Last Word сбивает очень быстро, причем очень часто собирает BKB - не возьмешь ну совсем ничем; сама по себе безумно опасна из-за огромного урона. Контрить можно рефрешером, а также гостом, гуинсой, шивой, тараской. В начале игры, пока не собрано БКБ, отлично идет комба Euls+Last Word. Блинк, ульт, если надо - рефреш, и прощай сало: мы ведь цель #1... Контрить можно комбой Euls/Guinsoo+Last Word, если есть BKB, то обязателен рефрешер, а так можно постараться накопить на шиву+тараску. Если вы не попали в купол, то старайтесь фс вытолкнуть воида оттуда: ему придется потратить некоторое время, чтобы вернуться назад, а союзники только скажут спасибо)
- с легкостью все эффекты от ульты и Last Word пойдут на нет. Поможет Рефрешер, благо маны к лейту у нас выше крыши) THE END
Вот и завершился мой гайд по Silencer'у. Могу лишь пожелать вам удачи в будущих играх и надеяться, что мои советы вам помогут. GL HF!
Хочу выразить особую признательность позователям нашего сайта за помощь в освоении героя и самой игры Dota2.
ФСом нельзя вытолкнуть с "золотого купола" и обычного купола войда. На счёт сферок инвокера не могу найти инфы, но мне кажется, они не сбивают скиллы сала, только если инвокер использует ульт, то тогда да, исправь это