В данной статье я Вам хочу рассказать как создавать кампании к WarCraft III. Советы, организация разработки, все я опишу Вам подробно. Также, тут Вы сможете прочитать как тестировать кампании. Статья будет больше полезна начинающим картостроителям, но и более опытным тоже может чем-нибудь поможет.
Стратегия от Durandal: легенда о пауках и драконах
Стратегия за нежить против орды, для Frozen Throne версии 1.15 и выше. Данная стратегия базируется на предыдущих моих стратегиях CL+fiends, с поправкой на немного изменившийся балланс в игре и дальнейшей доработке стратегии.
При игре против орка я решил несколько усовершенствовать его, т.к. обнаружил серьёзные недочёты:
Магазин, который помогает в борьбе с BM (reveal dust), а так-же упрощает криппинг и борьбу с far seer harrassment (skeleton). Два Крипта: гораздо лучше иметь 2 крипта, т.к. это поможет отбиться от грунтапульт и застраивания башнями, например быстрым уходом в масс-гаргульи (в этом случае орку не чем с вами бороться). Также 2 крипта помогут вам быстрее восстановиться в случае потери войск и сделает вашу армию гораздо более гибкой и приспособленной. Поздние fiends - часто, когда прибегает фарсир с волками он успевает убить одного вашего паука. Надёжнее потом запустить в 2х криптах сразу 2х финдов, т.к. это не замедлит серьёзно скорость вашего криппинга, но обезобасит от лишних потерь.
Аколиты - золото, гуль - лес, заказываем аколита
Крипт
Грейвярд, ещё 1 аколит
Зиггурат
Алтарь
2 гуля, когда крипт готов
Как только есть деньги - второй крипт
Апгрейд одного зиггурата до башни духов (spirit tower), заказывайте героя - CL. (прим.: можно поставить и nerubian tower, но только в целях экономии средств)
Магазин
Второй зиггурат
Апгрейд главного здания
В игре против орка Криптлорд является самым универсальным в качестве первого героя. И выбор должен пасть на него
Ранняя игра
Пошлите двух жуков (тех, что вызывает CL) на разведку.
Посылаем двух жучков на разведку
Ваши задачи для ранней игры:
1. Не потерять аколитов во время харасса орка 2. Разведать во что пошёл орк (хай тех, ставит экспанд, застраивает вас:)) 3. Криппинг, если возможно. Это очень важный пункт, т.к. хай левел UD герои гораздо круче орковских, вы победите, если у вас будут сильные герои. Impale CL позволяет оглушить орковскую армию на приличный срок, что даёт вам время на перегруппировку и focus fire. На шестом уровне CL становится неубиваемым, за счёт ультимейта. Койл DK позволяет добивать раненных героев/ юнитов, а значение его ауры просто огромно. Вы сможете выйграть даже просто за счёт убийства его героев.
Борьба с харрасом
Чаще всего вы столкнётесь с фарсиром, старающимся замочить ваши аколитов при помощи волков. Сфокусируйте все ваши войска на волках и вынудите фарсира подобраться к центру вашей базы. Там окружайте. Не давайте убить ваших аколитов, поучитесь правильной застройке - к шахте ведёт лишь один путь, легко перекрываемый гулями.
Борьба с харрасом Блейдмастера - ещё прощё: всё, что вам нужно - reveal dust. Башня неруба поможет убегать вашим аколитам от этого гадкого типа.
В борьбе с харрасом научитесь правильной застроке базы - к шахте должен вести лишь один путь, легко перекрываемый гулями или героем
Орк может просто крипиться, крипьтесь тоже и пошлите паучков (beetles) на места предполагаемого экспандинга орка и на его базу (чё это он там делает ? :)). Ждите втрого уровня главного здания, заказывайте DK и Бойню (slaughterhouse), крипьтесь, пока нет статуй и DK.
Так, наш жук провёл диверсию на базе противника и мы видим, что:
А) Он пошёл в кастеров и строит spirit lodge(s), с апгрейдом до tier 3 - ставьте 2ую бойню,масс-статуи и апгрейд до дестроеров-GG.
B) Он строит Бестиарии (beastiaries) - делайте web upgrade для финдов и несколько апгрейдов на кладбище для них-же. Ваша армия должна содержать CL и DK, 2 статуи, финдов до лимита 50. Зиггуратов постройте до 70. Вам не нужно особо менять состав вашей армии, т.к.финды каунтеры вивернов и raider/grut. Не позволяйте убивать своих юнитов, убивайте егои убегайте, если надо, используйте телепорт. Пока у ваших героев есть мана- вы сильнее. Если вы смогли выиграть одну битву с ним, сразу ставьте експанд.
C) Он идет в тех до тауренов - хмм, немного необычно, если орк уходит от грантов сразу в тауренов. Может быть у него даже нет барака. Чтож, ваша цель - вирмы или банши третьего левела. Ставьте експанд. Можно попробовать зарашить его, или просто харрасить. В общем гадьте, как можете. Если у него уже есть таурены, а у вас нет ни вирмов, ни банши, то делайте следующие: impale-focus fire, убежать. Повторить n раз, пока не кончится мана, убежать/портнуться на базу. Вы можете обыграть соперника просто CL и DK с финдами таким образом. Не давайте ему построить експанд, тогда уж точно gg. Таким образом вы можете столкнуться с тремя различными путями развитие орка:
1. Виверны. Ваш лучший выбор - масс финды, 2 статуи, high level герои. Крипьтесь по максимуму, ставьте эксп (используйте череп из вашего магазина, чтобы сразу возвести башни на експанде, непомешает там и главное здание, если финансы позволяют). Самое подходящее время напасть сразу после начала его первого теха ( апгрейда главного здания ), когда у него мало вивернов. Если возможно, поставьте одного паука рядом с бестиарием, чтобы ловить только-что построившихся вивернов.
Виверны: ваш лучший выбор - масс финды, 2 статуи, high level герои
2. Ground orc. То бишь всё, что угодно, кроме вивернов и камикадзе. Масс-финды с 2 - мя статуями, пока вы не выйграете первую битву и серьёзно его покоцаете. Это будет означать, что он не сможет нормально нападать и пойдёт крипиться. Ваша основная цель- поставить эксп и уйти в фрост вирмов. Фрост вирмы отимеют всех. Если у противника есть кастеры добавьте дестроеров. (их нужно 2-4, в зависимости от кол-ва кастеров) Хедхантеры бессильны из-за импейла и коила, блудласт снимут дестроеры. Убедитесь, что у Демон Кнайта есть зелье неуязвимости, а CL выпендривайтесь сколько хотите.
3. Offensive towers (в простонородье - застройка башнями). Одна из любимых фич орка, когда вы обнаруживаете 3-8 башен недалеко от своей базы и 3-n катапульт, которые обстреливают вашу базу. Здесь очень многое решает разведка. Постарайтесь снести первые-же строящиеся башни, отправьте жучков потрулировать самые возможные места появления орка. Если же он вас застроил, что вполне возможно, то вам нужно как можно дольше тянуть время и клепать и клепать юнитов, до появления статуй, ДК и лимита 50. Атакуйте катапульты и башни и отбегайте, Hit and Run прекрасно здесь работает: прибежали, снесли катапульту, отбежали, полечились, повторить n раз. Далее стройте мит вагоны и выносите всё к чёртовой матери. Орк ничего не сможет сделать, т.к. все деньги вложил в башни. Помните, что финды и герои получают сниженный урон от башен, так что вам прсто надо уделять больше внимания тому, чтобы они были живы. Hit and Run лучшее в этом положении. Дайте своему сопернику подойти ближе к базе и сразу же начинайте фокусить удары на тех юнитах, которые находятся под аттакой цитадели.