Прочитав недавнюю статью о матчапе UD vs NE, был сильно разочарован, что стратегии с использованием пауков вообще не были представлены. Поэтому попытаюсь восполнить все то, что осталась за кадром, и дать общие наставления начинающей нежите по борьбе с ушастыми.
И, как водится в начале, рассмотрим билдордер. В сущности, существует всего два типа строительства при игре в пауков: первый - с быстрым героем и двумя упырями, а второй с более поздним героем, но уже с тремя упырями, за счет чего у вас после первого грэйда мэина будет гораздо больше дерева. Итак, в первом случае вы строите крипт и кладбище, далее заказываете двух рабов, потом строите алтарь и зиккурат. Строите еще одного упыря на лес, далее магаз и еще один зиккурат, ну и конечно не забываем штамповать пауков. Хорошо еще прогрейдить один из зикуратов до башни неруба, чтобы DH не смог харасить. Построив четыре паука, впринципе можно начинать грэйдить мэин и далее заказать еще одного паука (это и является основным преимуществом этого билдордера, в отличие от варианта с тремя упырями у вас будет пять пауков до начала строительства третьего зиккурата). Во втором же случае после начала постройки крипта и кладбища (а также заказа двух рабов) вы строите зиккурат, а уж затем алтарь. Потом заказываете еще упыря, втыкаете очередной зиккурат, снова заказываете упыря и строите магаз. Ну и собственно заказываем долгожданного паучка (и снова таки хорошо было бы прогрейдить зиккурат), потом доводим количество пауков до четырех штук и начинаем грэйд. Дальше общие действия для обоих вариантов. Как появятся деньги, строим еще зиккурат, заказываем грейд на атаку и строим еще пауков. После грэйда заказываем Лича, строим слатерхаус, по необходимости также ставим храм проклятых, но об этом далее.
Теперь рассмотрим выбор героев и сочетания юнитов. Первым героем может стать DK или CL. Если строим ДК то билд ордер лучше выбирать первый, хотя это не принципиально и многое зависит от карты и ваших личных предпочтений. ДК отлично крипается и спасает побитых пауков, но так как наверняка прибежит харасить ДХ, то манны у ДК будет не много, а вам придется напрячься по части микро. Выбрав Криплорда, вы облегчите себе жизнь в плане микро, но если противник не дурак, то светлячки будут диспелить ваших жучков и скелетов, поэтому покрипаться нормально не получится, следовательно, брать Криплорда надо только тогда, когда вы уверены, что противник не будет вам мешать, или вы хотите его прирашить или возможно даже застроить (этот вариант подходит для маленьких карт, когда вы видите, что противник идет в хантресс, хотя все те же виспы мало что оставят от вашей на первый взгляд большой пачки самонов). По окончании грэйда сразу же следует заказывать второго героя, в помощь ДК пойдет Лич, а Криплорду лучше всего поможет ДК. Третьего героя брать мало целесообразно, так как важно, чтобы оба первых был высокого лэвэла. Теперь рассмотрим сочетания юнитов. Основа армии – пауки, собой их будут защищать скелеты или жучки, а так же ДК, направляющий спасительный коил в трудную минуту. Помимо пауков и двух героев в армии обязательно должно быть два гроба (обсидиановых статуи). Остальные юниты будут добавляться в армию по ситуации. Если эльф пошел в медведей (что почти всегда и бывает) то с ними помогут справиться баньши или дестроеры. Так как баньши во время захвата получают усиленный урон, то обязательно покупайте свитки лечения, чтобы Панда за один пых не снес вам всех баньшей. Дестроеры же не боятся Панду, и более того, спасут пауков от вредоносных винных паров. Так что решать, чем контрить медведей, только вам. При засилии дриад можно построить абомов и даже катапульт. Абомы также помогут вам разобраться с горными великанами. На этом, по большому счету, разнообразие стратегий эльфа оканчивается, можно конечно встретить стратегии типа дриады + талоны или арчеро-талоны, но это все контрится пачками пауков (ну и дестрами если много талонов). Химеры также не представят большой опасности, если у вас много пауков.
Тактика. Вся сила бессмертных в их героях, поэтому независимо от того какому герою вы отдали предпочтение, вы должны раскачать его до как можно более высокого лэвэла. Крипать следует самые сильные лагеря, которые вы на данный момент можете зачистить. Не надо отвлекаться на слабых бомжей, которые и приличного артефакта не скинут. Даже если вас постоянно харасит ДХ старайтесь крипаться как можно активнее, только получив большие лэвэлы, вы сможете эффективно бороться с армией врага. Жучков третьего лэвэла замучаются диспелить дриады, а новокоил способен вывести из строя практически любого героя, да и армии придется также не сладко. Большое внимание следует уделить и разведке, эльфы почти всегда ставят экспы, поэтому снеся его на ранней стадии, вы не дадите эльфу сильно отожраться.
PS: недаром команда Андэдов на Race Wars называется “Coil & Nova since 1985”. Так что сколько бы у вас ни было пауков, не забывайте, что только качественный новокоил способен полностью решить все ваши проблемы. |