Основы тактики, о которой пойдет речь ниже, были заложены в игру с выходом аддона Warcraft III: The Frozen Throne. Новый герой — Повелитель могил — обладает серьезными характеристиками: у него большой запас здоровья, есть специальное умение, сильно увеличивающее защиту, и он может производить жучков — очень удобное и достаточно надежное прикрытие для ваших стрелков. Плюсы несомненны — вы легко сможете и отбиться от ранних атак противника, и набрать опыт на окрестных монстрах на карте. Пауки наносят очень большой урон, и единственным их недостатком является то, что они могут быть быстро убиты в рукопашном бою. С поддержкой же Повелителя могил бояться им нечего. К тому же, и сами жучки вовсе не безобидные существа. Отращивая клешни с каждым уровнем, жучок становится серьезной боевой единицей и может оказаться весьма полезным на средних стадиях игры (эти инсектоиды при достижении второго уровня справляются даже с вурдалаком). Второй “кит”, на котором строится тактика нежити, — использование магов нежити, в первую очередь баньши: если вы сведете в бою двух одинаковых юнитов, но на одном использованы два заклинания — “Кровожадность” (усиливающее) и “Проклятие” (ослабляющее), а на втором никаких заклинаний использовано не будет, то именно последний выйдет победителем. А если учесть еще и тот факт, что “Кровожадность” — это заклинание, требующее долгих и дорогостоящих исследований, а “Проклятие” — самое первое заклинание у баньши, то становится понятно, что баньши могут дать решающее преимущество, особенно в середине игры. Проклятая армия противника имеет атакующий потенциал на 30% меньше обычного — противник промахивается каждый третий удар. Чтобы навести порчу на всю вражескую армию, вам потребуется всего две-три баньши! Не забывайте и про магическую защиту. Вы должны обязательно исследовать ее перед атакой, особенно если ваш противник использует опаснейших героев или юнитов, которые могут нанести высокий магический урон (Варден, грифоны, химеры и т.д.).
Перед тем как приступить к разбору конкретных тактических приемов, хочу обратить внимание на то, что сама тактика универсальна против всех рас только в самом начале. Ваша задача — получить преимущество к середине игры. Оно может выражаться в уничтожении ресурсной базы противника, в сильном уменьшении его армии и т.п.. После стычек в середине игры вашего преимущества может и не хватить на то, чтобы, проведя генеральное сражение на вражеской базе, завершить игру достойной победой. Лучший способ закрепить преимущество — создать собственную мощную ресурсную базу. Имея крепкие тылы, всегда сможете подобрать наилучшую армию. В этом и состоит особенность данной тактики — доминирование на ранних и средних стадиях игры. Нежить традиционно принято считать слабой расой именно в середине игры, потому как после последнего апгрейда главного здания нежить получает в свое распоряжение несколько очень сильных юнитов (морозные вирмы, сфинксы, мясники, усиленные вурдалаки). Дожить до этого момента не всегда легко, а данная тактика позволит вам не просто выжить до появления высокотехнологичных юнитов, но и перехватить инициативу у противника.
Юниты
Теперь рассмотрим юнитов нежити, их плюсы и минусы.
Вурдалаки. Они нам потребуются исключительно как добытчики дерева. Только в особых случаях они будут использоваться в качестве боевых единиц.
Пауки. Это основа вашей армии. Они наносят очень большой урон, имея при этом довольно большой запас здоровья. После первого апгрейда главного здания вы получите незаменимую способность захвата сетью летающих юнитов. Также очень важно исследовать закапывание — в случае, когда выставлен лимит на 40-60 юнитов, это крайне полезное свойство.
Баньши. Главное их предназначение — наводить проклятие на вражескую армию. Как уже было сказано выше, для нейтрализации мощных ударных заклинаний противника рекомендуется исследовать способность магической защиты.
Некроманты. Эти юниты будут полезны практически всегда. Во-первых, создаваемые ими скелеты — это неплохое подспорье в бою, во-вторых, можно исследовать заклинание “Ярость”, которое сильно увеличивает скорость атаки ваших юнитов. Тем не менее увлекаться некромантами не стоит — если противник обнаружит, что вы штампуете их в большом количестве, он легко подберет контр-юнитов.
Обсидиановые статуи. Вашу армию всегда должны сопровождать хотя бы две статуи, что позволит постоянно подпитывать магов маной.
Горгульи. Горгульи — лучший противовоздушный юнит в игре. Впрочем, если вы будете блокировать все попытки противника создать большое количество юнитов с атакой воздух-земля (с небольшим количеством всегда можно справиться пауками), то горгульи особенно не нужны.
Сфинксы. Весьма полезный юнит в том случае, если противник использует магов. На поздних стадиях игры они обязательно должны быть в вашей армии для того, чтобы эффективно бороться с волшебницами, друидами-воронами, друидами-медведями и шаманами.
Морозные вирмы. На поздних стадиях игры они просто незаменимы. Вирмы наносят большой магический урон и замедляют противника.
Мясники. Когда враг использует мощных рукопашных бойцов (друиды-медведи, таурены, рыцари), а времени и ресурсов для производства вирмов у вас нет, эти громилы могут оказать решающее воздействие на исход битвы.
Тень. Лучший юнит для разведки. Знание, как известно, сила, а с помощью тени вы сможете легко найти самое незащищенное место для атаки (например, недавно построенная противником ресурсная база).
Что покупать в магазине.
Количество ресурсов всегда ограничено, а предметы в магазине стоят недешево, поэтому важно разобраться, какие предметы действительно необходимы, а какие могут и полежать на прилавке некоторое время. Предметы, продаваемые в магазине, делятся на три уровня (в зависимости от количества апгрейдов некрополиса).
Первый уровень. Вам потребуется жезл вызывания скелетов, которые смогут усилить вашу армию, состоящую в основном из пауков. Если вы планируете раннюю постройку ресурсной базы или массовую постройку башен, вам следует купить “Череп зараженной земли”.
Второй уровень. Перед атакой вражеской базы второму герою желательно купить одну бутылку здоровья — это может спасти ему жизнь. Также вам нужен свиток портала, чтобы вовремя покинуть поле боя, если события начнут развиваться по неблагоприятному сценарию.
Третий уровень. “Сфера проклятий” — необходимый элемент экипировки для вашего главного героя. Учитывая то, что огонь будет вестись прицельно, понижение брони вражеского юнита на пять единиц очень существенно.
Микроменеджмент
Под этим термином подразумевается ваше умение управлять армией во время боя. Здесь следует разобраться с несколькими моментами. Во-первых, скорость клика, т.е. то, насколько быстро вы реагируете на то или иное действие противника (применяете нужные способности, отводите юнитов, на которых противник сосредотачивает свой огонь и т.п.). Во-вторых, продуктивность ведения боя — насколько точно вы выбираете цели и расставляете приоритеты атаки. Ключом к успеху является сфокусированный огонь пауками по юнитам противника. Одновременно необходимо отводить того юнита, которого атакует противник. Если это паук, то можно его закопать — заодно это увеличит и скорость регенерации его жизней. Если это герой, то лучше всего начать выписывать им круги вокруг вашей армии — пока противник гоняется за героем, вы сможете расстрелять вражеских бойцов по одному. Приоритеты атаки следующие: в первую очередь убиваем всех юнитов, которые неустойчивы к урону, наносимому дистанционным оружием. Это все воздушные боевые единицы, все маги (кроме ведьмаков) и охотницы эльфов. Далее следует убивать всех рукопашных юнитов: бугаев, пехотинцев, вурдалаков и т.д.. После этого приоритеты атаки выставляются в свободном порядке. Если у вас в качестве третьего героя взят Лич, то можете попытаться быстро убить вражеского героя, заморозив его ледяной звездой и сфокусировав огонь только на нем. Но излагаемая ниже тактика нацелена все же не на убийство героев, а на разгром армии противника. Руководство вражеской армии в лице героев, оставшись в численном меньшинстве, само выкинет белый флаг.
Порядок постройки и стратегия развития.
Каждый игрок, как правило, придерживается своей собственной тактики, и дать какие-то конкретные рекомендации, применимые всегда и везде, разумеется, невозможно. Мы можем дать лишь ряд общих советов.
1) Отстраивайте базу в следующем порядке: Барак — Зиккурат — Кладбище — Алтарь — второй Зиккурат — Башня Неруба — Магазин (плюсы Башни Неруба очевидны — с ней вы легко отобьетесь от атаки вражеского героя, не потеряв при этом ни одного культиста). Для добычи дерева нам потребуется три вурдалака.
2) Берите Повелителя могил первым изо всех остальных героев. У него, как и у всех, есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, если развивать в нем способность по использованию жучков, противник постарается это чем-то скомпенсировать. Жучки на первом уровне не столь опасны, да и к тому же легко уничтожаются специальными юнитами, например эльфийскими светлячками. Вторая проблема заключается в том, что подлечить пауков на начальной стадии с помощью Рыцаря смерти не получится. Если же развивать у Повелителя могил заклинание “Пронзающая смерть”, то на первом уровне это почти не даст никаких преимуществ — урон слабый, оглушение недолгое, да и маны у нашего героя еще маловато. Поэтому использовать Повелителя могил в данном случае мы будем именно в первом смысле. Жучки — хороший щит при очистке карты, они наносят высокий урон броне стрелков (стрелки сейчас стали фактически обязательными юнитами в любой армии). “Диспел” же светлячков в данном случае не опасен. Когда ваши жучки подрастут, противник не сможет эффективно “диспелить” всех сразу, к тому же вы всегда сделаете новую армию этих насекомых. Кроме того, Повелитель могил может послужить щитом паукам и не будет так быстро погибать от сфокусированного огня и заклинаний противника, как это неизменно случается с Рыцарем смерти. Как только герой выходит из алтаря — отправляем его к кладбищу для производства жучков. Первый жучок сразу отправляется на разведку.
3) Начинаем охоту за свободными монстрами на карте, имея четырех жучков, двух скелетов, Повелителя могил и двух пауков. Хочу заметить, что это уже немалая армия, и мы вполне способны справиться с небольшой группой средних монстров (на карте они обозначаются оранжевыми точками). Вскоре мы получим первые сведения о тактике противника и будем принимать решения о дальнейшем развитии. Как только накопится достаточное количество ресурсов — делаем апгрейд некрополиса.
4) Когда апгрейд некрополиса будет завершен, заказываем второго героя — Рыцаря смерти — и закладываем сразу два строения: Храм Проклятых и Бойню. Число пауков к этому моменту желательно довести до шести (больше вряд ли и получится). В Бойне заказываем две статуи, в Храме — двух баньши.
5) Наша армия готова. Итак, у нас в наличии имеются: Повелитель могил, Рыцарь смерти, шесть пауков, две баньши и две статуи. Учтем трех вурдалаков и пятерых культистов — лимита тем самым вырастает до 49.
Нежить против Орды.
Перейдем к разбору тактики против каждой из рас. Само собой, рассказать обо всех тактических уловках противника невозможно — мы лишь остановимся на основных. Руководствуясь же общими принципами, вы всегда сможете подобрать нужную армию, даже если противник предпримет какой-то нестандартный ход.
Орки являются самым удобным противником для нежити, так что эту тактику лучше опробовать в первую очередь именно на них. Большинство орков любит наседать на вас в самом начале, атакуя ваших культистов, не давая вам свободно прокачивать своих героев на свободных монстрах и т.п.. Орки, как правило, применяют следующие тактические комбинации.
ФарСир + Ловец духов; бугаи, всадники на волках . Основной принцип таков: Ловец духов наводит сглаз на ваших пауков, не давая им ни закопаться, ни убежать. Вся армия фокусирует огонь на заколдованном пауке. Всадники захватывают в сетку тех пауков, что будут пытаться отойти, а бугаи с героями будут фокусировать огонь именно на них. В идеале, к вашей армии стоит добавить парочку некромантов — скелеты наносят хороший урон рейдерам. Ваша задача — подлечивать бойцов и отводить пауков, на которых в данный момент сфокусирован огонь, остальные же обязаны, в свою очередь, сами убивать бугаев точечным огнем. После того как вы убьете всех бугаев, справиться с остальной армией не составит большого труда.
ФарСир + Нага; виверны. Противник собирается фокусировать огонь всей своей армии на одном из ваших юнитов, а Нага, в свою очередь, будет стрелять замораживающими стрелами. Несмотря на то, что виверны наносят высокий урон, они не столь опасны из-за маленького запаса здоровья. Строить горгулий нет никакого смысла — противник сразу переключится на нетопырей, поэтому обойдемся стандартной комбинацией: пауки захватывают вивернов в сеть и, фокусируя огонь, вырезают их одну за другой. Главное не трогать героев противника — они представляют небольшую опасность, а виверны, учитывая их слабую защищенность против урона, наносимого дистанционным оружием, будут погибать мгновенно.
ФарСир + Вождь минотавров; бугаи, таурены, шаманы. До подобной комбинации (если вы все сделали верно до этого) орки, скорее всего, уже не доживут. Если же они все-таки еще живы, вам необходимо добавить в свою армию морозных вирмов и сфинксов. Возможен и вариант с захватом тауренов при помощи баньши.
ФарСир + Ловец духов; бугаи, тролли, катапульты, башни. Противник незаметно строит несколько башен неподалеку от вашей главной базы и начинает атаковать при их поддержке ваши здания катапультами. Если башен немало и вы видите, что враг укрепился и лезть на башни бесполезно, то это вовсе не повод паниковать. Заранее отстроили вторую базу? Замечательно — отстройте там разрушенные строения. Ваша армия в этот момент должна атаковать главную базу противника. Орки вложили большую часть своих ресурсов в постройку башен, и главная база у них, скорее всего, защищена очень слабо. Атаковав ее, вы вынудите его юниты телепортироваться к Крепости Вождей, а сами в это время снесете оставшиеся без прикрытия башни.
Нежить против ночных эльфов.
У эльфов есть две особенности, о которых вам надо всегда помнить. Во-первых, у них есть очень сильные герои, способные причинять высокий урон (в первую очередь это Варден). Во-вторых, эльфы очень рано могут создать мощную ресурсную базу (построив Дерево Жизни и убив им монстров, охраняющих шахты). В первом случае их можно нейтрализовать магическим щитом баньши, во втором — атакой на эту базу в середине игры. Эльфы, не успев толком воспользоваться захваченными ресурсами, отстанут в развитии, и вам придется иметь дело только с юнитами начальных уровней. Не стоит забывать и еще об одном нюансе — почти все основные юниты эльфов весьма уязвимы к атаке дистанционным оружием.
Варден + Охотник на демонов; лучницы, охотницы, друиды-вороны. Не очень опасная комбинация, хотя и одна из самых распространенных. Наши действия стандартны: атакуем точечно сначала охотниц, затем друидов-воронов и напоследок лучниц. Героев, как обычно, не трогаем — у них хорошая защита от атак дистанционным оружием. Не забудьте поставить магический щит на своих героев.
Варден + Повелитель лесов; гиганты, лучницы, дриады. При таком раскладе эльфы будут отвлекать ваше внимание криками гигантов, в то время как вся остальная армия сконцентрирует огонь на пауках. Ваша задача — перенаправлять пауков после каждого крика. Дриад и лучниц следует убивать в первую очередь, с гигантами вы расправитесь позднее.
Охотник на демонов + Варден; друиды-медведи, дриады. Медведи наносят огромный урон вашим паукам, подбадривая союзников ревом. Тем не менее пытайтесь убить медведей сфокусированным огнем, постепенно развивая технологии. Потом добавьте в свою армию парочку морозных вирмов — они мгновенно покончат с пауками. Для нейтрализации рева не помешают сфинксы.
О других особенностях игры против эльфов за неимением места расскажем кратно. Во-первых, эльфы часто любят брать Повелителя зверей в качестве первого героя — вызванные им создания являются отличным щитом для их стрелков. На низших уровнях эти животные не столь опасны, а на высоких у вас уже будут мясники, сфинксы (для “диспела” зверей) и морозные вирмы. Во-вторых, эльфы могут включить в свою армию химер. Эти создания тоже не столь опасны — ловите их в сеть и концентрируйте на них огонь. В-третьих, эльфы могут воспользоваться услугами волшебных дракончиков для нейтрализации ваших магов. Ничего страшного в этом нет — просто отойдите на безопасное расстояние или расстреляйте их в первую очередь.
Нежить против Альянса.
Альянс — раса особенная. Они не только обладают самыми эффективными заклинаниями, но и имеют в своем арсенале юнитов, способных отбить у вас всякую охоту использовать колдовство. Поэтому тактика игры против Альянса потребует некоторой корректировки.
Архимаг + Горный король + Паладин; пехотинцы, стрелки, волшебницы, священники, рыцари. Эта комбинация является стандартной у игроков за Альянс. Волшебницы ослабляют вашу армию замедлением, священники лечат дружественных юнитов и усиливают их с помощью своего последнего заклинания. Многое зависит от того, насколько рано вы напали на противника. Если вы атакуете рано, у противника не будет возможности создать сбалансированную и развитую армию — либо у него будет мало магов, либо они будут слабо прокачаны, либо у него не будет рыцарей. Остальные юниты не представляют особой опасности. В первую очередь убиваем всех магов. Далее расстреливаем рыцарей и стрелков и только после этого — пехотинцев (скорее всего, у них будет исследована защита против стрелкового урона). Баньши заранее накладывают магический щит на героев и, по возможности, на пауков, сражающихся в первых рядах.
Архимаг + Горный король; стрелки, волшебницы, священники, ведьмаки. Данная тактика Альянса намного опаснее предыдущей. Во-первых, Альянс не тратил большое количество ресурсов на развитие — следовательно, в их армии будет большее количество юнитов. Во-вторых, ведьмаки обладают способностью перенаправлять заклинания, наведенные на дружественных им юнитов, в обратную сторону. Как говорится, кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет — всего за несколько секунд ваша армия может сильно пострадать. К тому же, ведьмаки имеют противострелковую броню, а для нас это не очень хорошо, ведь основу вашей армии составляют пауки. И тем не менее выход есть. В первую очередь вам надо верно оценить ситуацию. Если ведьмаков достаточно много (больше четырех), отключайте автоматическое наведение проклятия у баньши и тратьте всю их ману на магические щиты для ваших юнитов. Дело в том, что ведьмаки не столь сильны в бою, и если у них не будет возможности для применения своих антимагических способностей, эффективность их действий заметно снизится. А вы применяете ту схему атаки, что и ранее.
Быстрая вторая база. Отсутствие описания комбинации юнитов в названии тактики объясняется тем, что если у врага получится быстро эту базу построить и укрепить, то у вас возникнут серьезные трудности практически при любом составе армии противника. Здесь качество компенсируется количеством. При наличии двух баз противник обычно идет в атаку либо со стандартной комбинацией юнитов (но их у него будет в полтора раза больше), либо с большим количеством летающих юнитов. В любом случае исход битвы будет не в вашу пользу. В данной ситуации можно действовать двумя способами. Первый — быстро построить вторую базу. Этот вариант довольно интересен, поскольку, обладая большим количеством ресурсов, вы сможете коренным образом изменить тактику. В данном случае вы можете прибегнуть к “атаке клонов”, т.е. вместо магов вы строите вурдалаков и пауков в соотношении два к одному (строить их надо в двух бараках). При этом по карте вам лучше путешествовать с пауками и героями — пока противник не должен догадываться о наших планах, пусть он будет уверен, что мы строим лишь стрелков. После апгрейда на скорость вурдалакам и прокачке сфинксов вы смело атакуете противника, фокусируя огонь пауков на магах; вурдалаками же следует окружить вражескую армию, а дальше они уже сами разберутся. Никакие “джедаи” армии Альянса в такой ситуации уже не помогут.
Второй вариант интереснее, но рассчитан он на любителя. В своем магазине вы покупаете “Череп зараженной земли”, берете с собой культиста и идете строить башни рядом со второй базой противника. При этом пауки точечно атакуют пехотинцев, а ваш герой производит жучков из их уже мертвых тел. Не забывайте отводить побитых пауков.
Нежить против нежити.
Игра двух одинаковых рас всегда вызывает трудности. Обычно находится лишь пара тактик, использовать которые начинают все игроки, считая их лучшими. Разнообразие не приветствуется, отступление от стандарта карается поражением. Такие игры весьма скучны, и результат их часто определяется не столько силой игроков, сколько удачей.
Игра нежитью против нежити под это правило не подпадает, поскольку на разнообразие тактических приемов здесь еще никто не жаловался. Тактику можно разделить на два вида. В первом случае ведущая роль отводится героям, атакующим при помощи массовых заклинаний. Во втором — герой необходим лишь для поддержки вашей армии. Мы будем действовать по второй схеме. Хочу сделать небольшое примечание и по поводу нашей тактики. Если вы не планируете постройку юнитов с большим запасом здоровья (таких как мясники и морозные вирмы), то против нежити в качестве второго героя лучше выставить Лича. Его ледяная звезда очень сильна против вурдалаков, а ведь именно они являются самыми популярными бойцами в схватках “нежить против нежити”, и именно против них, скорее всего, вам придется бороться. К тому же, жучки и скелеты представляют собой неиссякаемый источник маны для Лича. Разберем, как бороться против противника в разных ситуациях.
Лич + Рыцарь смерти; мясники, вурдалаки, сфинксы, статуи. На первый взгляд противопоставить что-либо такой комбинации практически нереально. Мясники и вурдалаки наносят повышенный урон вашим паукам, сфинксы же “диспелят” ваших жучков и заклинания баньши. Тем не менее, если вы все сделаете правильно, у вас появятся реальные шансы одолеть врага. В первую очередь вам потребуется больше магов, чем обычно. На момент атаки на противника неплохо было бы иметь сопровождение из трех-четырех баньши и стольких же некромантов. В первые секунды столкновения используйте заклинания игл у Повелителя могил — это не даст мгновенно окружить пауков. Теперь расставим приоритеты атаки. Сначала огонь надо сосредоточить на сфинксах, поскольку они наиболее опасны для вас. Затем следует разобраться с вурдалаками и мясниками. Скоро вы получите еще и поддержку скелетов, которые будут затруднять продвижение противника к вашим паукам. Чтобы победить в такой ситуации, вам необходимо научиться быстро закапывать и выкапывать пауков. Дело в том, что действия остальных рас предполагали сфокусированный огонь по вашим паукам, и приходилось закапывать их по одному. Здесь же все рукопашные бойцы противника могут атаковать сразу лишь нескольких пауков, потому что фокусировать удар на ком-то одном им вовсе не выгодно. Быстро закапывайте всех, у кого запас жизни резко иссякает, но не забывайте вскоре их выкопать, иначе вам просто нечем станет воевать.
Лич + Повелитель ужаса; вурдалаки, горгульи. Популярная тактика, но ее применение ограничивается нейтрализацией противника, атакующего вурдалаками. Вы же, имея армию пауков, расправитесь с этой комбинацией довольно легко, захватывая горгулий в сетку и принудительно атакуя каждую из них. Следите за магами, они скорее станут первой мишенью для противника. Если их не укрыть за пауками, их уничтожат в кратчайшие сроки.
Рыцарь смерти + Лич; мясники, вурдалаки, сфинксы, статуи. От перемены мест слагаемых сумма не меняется? Как бы не так, забудьте то, чему вас учили в первом классе. На первый взгляд действительно кажется, что простая перестановка героев по сравнению с первой тактикой ничего не меняет. Однако, как ни странно, стиль игры противника будет совершенно иной, и вам придется с этим считаться. Если в первой тактике делался упор на вурдалаков, то здесь вы столкнетесь с куда большим количеством высокотехнологичных юнитов. Вурдалаки будут лишь небольшой поддержкой для мощной армии. Большое количество мясников требует от вас решительных действий, иначе они мгновенно вынесут всех ваших пауков. Вам придется либо срочно доукомплектовывать армию морозными вирмами, которые наносят огромный урон мясникам, либо исследовать способность захвата вашими баньши. В общем, следует сосредоточиться на развитии и не медлить с последним апгрейдом Цитадели. Пауки против такой армии будут почти бесполезны, после использования в средней стадии игры вам не стоит пополнять ими ряды своей армии. Если вы начнете атаковать сфинксов, Рыцарь смерти обязательно будет лечить их, а так как у противника именно он выбран в качестве первого героя, его уровень будет довольно высок, за счет чего он сможет очень эффективно использовать заклинание лечения. Впрочем, несколькими пауками все равно придется пожертвовать — противник обязательно попытается убить ваших морозных вирмов горгульями.
Повелитель ужаса и вурдалаки; быстрое создание ресурсной базы. Этот герой лучше всего подходит для ранней постройки второй базы за счет своей способности усыплять окружающих. Использованием этого героя противник достигает сразу две цели: разбирается с монстрами, охраняющими шахту, и с вашим вторым героем. Если ваша армия попытается атаковать эту базу во время постройки, Повелитель ужаса усыпит его и, окружив вурдалаками, легко убьет или заставит потратить ценный свиток портала. Но нападать рано мы и не собираемся — вместо этого мы будем развиваться по стандартной схеме. После первого апгрейда некрополиса вам нужно построить два Храма Проклятых. Дело в том, что маги нежити очень сильны против вурдалаков, а именно последние будут составлять основу армии противника в этой тактике. Обычные способы борьбы с магами (сфинксы, горгульи) здесь не подходят: до сфинксов враг развиться не успеет, а горгулий будет не очень много, к тому же мы знаем, как с ними бороться. Главное — не терять времени и нападать сразу после того, как вы получите примерно две-четыре баньши и четырех-шестерых некромантов. В данном случае очень эффективно использовать Лича в качестве второго героя.
Лич; вурдалаки, некроманты, труповозки. Идея противника ясна — задавить вас огромным количеством скелетов, вызванных некромантами, а труповозки поставят весь необходимый материал. Однако паниковать при таком развитии не стоит, достаточно вовремя обнаружить, что именно противник собирается противопоставить вам. Многое зависит от того, на какой из стадий совершено нападение. Если у вас уже есть последний апгрейд некрополиса, то проблемы отпадают сами: вы переходите к массовому производству сфинксов. Если же вы еще не достигли подобного технического совершенства, тогда ключом к победе станет сосредоточение огня на некромантах. Ваши пауки будут убивать их с одного-двух залпов, а вызвать много скелетов они просто не успеют. Ну, а раз у противника не будет постоянного подкрепления, со скелетами, вызванными за один раз, вы тоже легко справитесь. Противник, напавший на ранних стадиях игры, не опасен: некроманты с апгрейдами и труповозки — весьма дорогое удовольствие. |