Данная стратегия за нежить поможет вам победить в схватках с ордой и людьми. В некоторых случаях она так же может найти применение в бою с нежитью и ночными эльфами, но об этом я расскажу в другой раз. А сейчас я изложу стратегию против орков и людей более подробно. Wyrm - является наиболее сильным воздушным юнитом в WarCraft 3, и к тому же и более униврсальным, нежели химеры - ночных эльфов. Запас здоровья позволяет ему оставаться живым долгое время, даже и в противостоянии с камикадзе орков и драгон хавков людей. В своей стратегии я делаю основной упор на этого мощного юнита, позволяющего взять превосходство в решающий момент. Итак, скилл ордер:
|
Cript Lord
Carrion Beetles Spiked Carapace Carrion Beetles Impale Carrion Beetles Locust Swarm Impale |
Dead Knight
Death Coil Unholy Aura Death Coil Unholy Aura Death Coil Death Pact Unholy Aura |
Используемые сокращения:
CL - Cript Lord DK - Dead Knight BM - Blade Master Ter - Технический уровень
|
Универсальный Build Order: *
Данный билд ордер, в большинстве описанных случаев, подойдет вам - как в игре против орка, так и в сражении с хуманом.
Ter 1
Аколиты - золото, гуль - лес, заказываем два аколита
Крипт
Зиггурат
Алтарь
Грейвярд
Заказываем героя - CL
Три гуля, когда крипт готов
Как два гуля готовы - аколит
Как только есть деньги и лес - Aпгрейд главного здания.
При постройке героя отправляем его - к кладбищу, герой делает жуков.
Первый жук на разведку, (обход всей карты) с конечной целью на CL
Далее еще зигурат.
Апгрейд одного зиггурата до башни духов (spirit tower)
При постройке еще одного зигурата - еще spirit tower.
Постройка паука, ралли поинт на героя.
Алтарь - ралли поинт на героя.
Герой идет на криппинг.
Ter 2
После апгрейда главного здания - сразу второй грейд.
Dead Knight
Зигурат
Жертвенник
Зигурат
Зигураты ( до 70 еды )
Ter 3
После второго грейда главного здания:
Два бониярда, ралли поинт на Dead Knight.
Аколит в шейда
Аколит
Два Wyrm's
Два Wyrm's
Апгрейд на атаку
Два Wyrm's
Апгрейд на защиту либо сети пауков
Зигурат
Грейд на атаку и защиту для пауков и вирмов
Пауки до 90 лимита
Зигурат ( до 90 еды )
* Обратите внимание, что при игре против орка, билд ордер может координально измениться ( читайте Борьба с Вивернами и первый этап разведки ).
Вариант постройки зданий от Durandal. Как плюсы можно отметить хорошую защищенность от харраса, минусы - плохая защита от раша и застройки орка |
Мой вариант расположения зданий: база легко блокируется, хорошая защищенность от раша, две башни и главное здание могут поражать одного юнита одновременно |
Игра против Орды.
Первый этап разведки
При игре против орка он очень важен, и его можно произвести и не дожидаясь постройки CL, используя гулю или свободного аколита, тогда вы будете раньше осведомлены о том, что орк решил пойти в Виверн.
Посылаем первого жука на обход карты, как готовы еще четыре жука - идем на криппинг. Крипаем всех средних крипов, но не у рудников - вы еще не так сильны, реже - зеленых крипов (если попадутся по дороге).
При появлении Dead Knight - крипаем у рудников со средними крипами.
Кого избрать для первого этапа разведки, решать вам: акколит, жук или гуль
Ваши задачи в ранней игре:
- Следить за базой: не потерять аколитов во время ранних атак BM или Farsear. - Не потерять героев и паука, стараться не вступать в контакт с противником, если вы слабее его. - Разведать во что пошел орк: ( виверны, гранты, катапульты, райдеры, хеад хантеры, шаманы, возможно Exp ). - Крипинг и еще раз криппинг. К финальной битве нам понадобится CL c Impale. - Следить, чтобы орк нас не застроил раньше времени. - Стараться сберечь свиток телепорта до появления Wyrm's.
- При появлении двух Wyrm's переходим сразу на высокоуровневых крипов - их мы должны собрать их всех и к тому же первыми.
При появлении двух вирмов переходим на крипов высокого уровня
Борьба с ранними атаками (харрасом).
Чаще всего вы столкнётесь с фарсиром, атакующим ваших аколитов при помощи волков. Сфокусируйте все ваши войска на волках и вынудите фарсира зайти во внутренний периметр вашей базы. Там окружайте. Не давайте убить ваших аколитов, можно использовать определенную застройку, либо тренируйте микро. Окружать героя можно и используя тех же аколитов. Учитесь блокировать вход на базу при приближении врага - это в дальнейшем позволит сохранить аколитов, и не подорвать вашу экономику на ранней стадии матча.
Борьба с харрасом Блейдмастера - скорее прощё: можно отстроить магазин и использовать - reveal dust. Башня неруба так же поможет убегать вашим аколитам от этого нехорошего человека.
Если нет харраса-орк скорее всего пошёл в ground-войска - это уже пол пути к победе.
Если орк крипится - криптесь и вы, не упускайте свой шанс, но и не забывайте про разведку, совершая набеги жуком к нему на базу.
Если харас фарсиром, и грантов с ним нет и не предвидется - вероятнее всего он идет в виверн.
Анализируем разведданные.
Итак что мы можем увидеть в начале грейда нашего главного здания у врага на базе: - Барак + лавка или два барака - наземные войска, возможно будет раш катапультами и грантами, возможно рейдеры. - Бараков нет, идет грейд главного здания - орк уходит в виверн реже - масс рейдеры или очень редко рейдеры + виверны.
Барак + лавка или 2 барака - наземные войска, возможно, будет раш катапультами и грунтами
Делаем выводы:
При первом варианте ( наземные или смешанные войска ) мы идем в Wyrm's и крипимся, ждя его первой атаки. Второй вариант можно решить только уйдя в пауков - битва драконами против виверн даст нам шанс на победу 50/50%, к тому же при грамотном использовании самоубийц, его шансы заметно возрастают. О борьбе с вивернами я напишу в конце описания игры с орком.
Далее нашей задачей на ближайшие несколько минут станет максимальная прокачка героев и проведение следующего этапа разведки .
Бараков нет, идет грейд главного здания, харас фарсиром - противник идет в виверн
Середина игры
Итак, результаты разведки:
1. У орка ground войска ( до 6 хеад хантеров ) и нет воздуха. При получении 4 Wyrm's немедленно берем с леса гулей и атакуем, по возможности строим еще пауков и 2 Wyrm's. Наша цель его база, и в первую очередь borrows. Исход этой атаки скорее всего будет победа. При риске потерять хотя бы одного дракона - лучше отступить и вернуться практически сразу имея уже 6 Wyrm's и восстановленных жуков CL.
2. У орка ground войска с хеадхантерами, рейдерами или вивернами. При получении 4 Wyrm's можно переходить к открытым действиям: Совершайте рейды на его базу при поддержке Dead Knight и его ауры скорости, уничтожайте все что сможете и вовремя отступайте. Стройте все по описаному билду и не забывайте крипится. Получив в свое распоряжение 6 Wyrms и пауков до лимита 80 - 90, берем гулей с леса и атакуем его армию ( базу ).
3. У орка появились самоубийцы ( масс самоубийцы ) Делаем грейд паутина, для пауков. Крипаемся, строим Wyrm's до 6, строим пауков до лимита 90, попутно делая 2 - грейда на атаку и 1 на защиту. Когда все готово можно атаковать. Пауками хватаем самоубийц, Dead Knight лечит Wyrm's, и убивает тех кто попался в сети, это дольше но это тоже путь к верной победе.
4. Орк строит экспанд ( либо построен ) - варианта два, выбирайте какой больше подойдет:
Первый - замедление его развития - CL + жуки - атака экспанда, через пару секунд после его ответных действий ваш другой отряд Wyrm's + Dead Knight - приступает к уничтожению borrows на базе врага. После такого рейда он обречен. Второй - атака экспанда всем отрядом, предпочтительнее если вы пропустили его постройку и он защищен, далее рейды на его базу.
Вашу армию можно дополнить и другими типами юнитов, заменив ими пауков, но пауки будут универсальнее и с ними вы будете готовы к любой неожиданной ситуации.
Не медлите с первым рейдом драконами - после 3 апгрейда как правило орки делают грейд на защитные здания.
Вы наверное спросите когда вам строить эксп ? Я отвечу - если вы все делаете правильно он вам и не понадобится, к тому же это хорошо, когда противник постоянно занят его поиском. :)
Рейд на базу противника прошел успешно - от borrows не осталось и следа
Tower Rush
Кто не в курсе - это одна из излюбленных стратегий орка - застройка башнями. В последнее время она встречается не часто, и бороться и с этим конечно можно. Если вы вовремя заметили постройку башен, уничтожаем их при помощи всех доступных на базе войск. Если они построены - не тратим зря ценных гулей. Как правило, к приходу катапульт, в вашем распоряжении будут два Wyrms. Стратегия здесь проста - CL, жуки и паук атакуют катапульту. Подошедший с тыла DeadKnigt и два Wyrms уничтожают ее (если враг отвел катапульту назад), затем атакуют башни, грантов. В момент атаки можно вывести и гулей, но не раньше, иначе вы потеряете их. Продолжайте строить Wyrms с точкой сбора на герое. Раненых юнитов - отводим к нашим башням, гулей на лес, лечим исключительно Wyrms и CL, и главное не теряем их. Как правило все Tower Rush заканчиваются поражением орка.
Боремся с вивернами
Первый, универсальный вариант развития я описал выше, а второй довольно стандартен - пауки до 50 лимита + две статуи, незабываем крипаться, и обязательно ставим эксп. Грейд главного здания делаем несколько позднее, обязательно продолжаем разведку. Наиболее подходящее время для вашего нападения - после его первого теха, когда он еще не успел настроить много виверн и сделать большинство грейдов.
И напоследок, несколько советов по борьбе с вивернами: - При атаке не забывайте фокуссировать огонь нескольких пауков на одной виверне. - Не давайте вивернам улететь далеко от бестиариев. - Если он решил игнорировать ваше присутствие на базе, сносите все borrows, без них он обречен. - Купите зелье неуязвимости для Dead Knight, если будет такая возможность. - Ставя эксп используйте череп из магазина, устанавливая защитные башни заранее.
Борьба с вивернами: пауки, 2 статуи, герои высокого уровня
Игра против HUMAN.
Игра с Human'om мне представляется более простой - игроки в своем большинстве стабильны в своей игре и более предсказуемы, нежели игроки за Орков. Стратегии Альянса крайне статичны и не предусматривают каких либо нестандартных ходов для достижения победы. В следствие этого многие игроки за Альянс пренебрегают разведкой или делают ее менее тчательно.
С приведенным выше билд ордером, отбить все раши Human'a довольно просто, даже без использования телепорта. Харас Архимагом так же не мешает крипингу - для защиты базы вполне хватает гулей. Некоторую сложность представляет средняя часть игры (подробный универсальный билд ордер можно посмотреть выше): При получении двух драконов мы стараемся не "нарываться" на отряд Human'a если в этом нет необходимости - наша первая задача - высокоуровневые крипы, а так же сохранение своих карт в тени ( не злоупотреблять полетами драконов над областями, которые сможет увидить противник )
Если задача выполнена - противник вероятнее всего идет в футманы / райфлы, затем сорки и присты, реже кнайты, возможно увидив вашу линию обороны - артилерия, и конечно установка экспа. В этом варианте вы развеете все его надежды на победу, при получении 6 Wyrms и раскачке CL до 4 ур. с Impale.
Если ваш противник не забыл про разведку, или ему посчастливилось встретится с вашими драконами раньше - он скорее всего, пойдет в драгонхавков, реже вертолеты или танки. В этом случае вы должны продолжать раскачку и всегда при герое - иметь свиток телепорта, на случай попадания в ловушку к драгон хавкам. При возможности совершать набеги DeadKnight + Wyrms на его эксп ( базу ) уничтожая башни и рабочих. В это время вы строите пауков до лимита 90 с обязательным грейдом на сеть(если противник строит хавков или вертолеты).
При наборе отряда до 80 - 90 лимита нападаем на эксп - если таковой имеется, в противном случае на базу врага.
Как и ожидалось, противник пошел в стандартный билд. Здесь он бессилен и вынужден отступить
Выбор целей:
- Для пауков Приоритетными целями являются хавки, накладывающие сети на Wyrms ( сети спадают ) Не мене важные цели - вертолеты, грифоны - вы должны задержать их и маневрировать Wyrms и конечно же армией, но не увлекайтесь этим. Танки - просто игнорируйте их, в крайнем случае отводите Wyrms из под их огня ( по возможности на другие войска, или базу врага, убивая рабочих, в процессе боя ) - Гули
Райфлы, наземные войска - Жуки Драгон хавки, грифоны, райфлы, наземные войска - Wyrms Сфокусированный огонь: Хавки, герои. Сплешь: Наземные войска, исключение - танки - Cript Lord Импайл на группу - райфлов и героев ( повторить n раз до наступления смерти ) - DeadKnight Лечение Wyrms, Cript Lord ( не тратим зря ману на гулей и пауков, лечим пауков в конце схватки, в крайнем случае отводим раненых из под огня ).
Эксп уничтожен, противник дает последний бой
Общие советы:
- По исходу этого боя, решается ваша победа. Если микро не хватает - купите по пути неуязвимость для DeadKnight. - Используйте шейда перед атакой - разведка вам не помешает - Используйте голограммы если они есть в наличии у героев, увеличив количество Wyrms до 3 - 6, это ускорит вашу победу. - Если вы видите что исход боя не так очевиден ( неудобная позиция для боя ) - используйте телепорт и нападите еще раз, но медлить с этим не стоит. - При игре против орка, полезно будет провести первый этап разведки гулей, чтобы быть готовым к возможному его уходу в виверн. - Никогда не играйте одной стратегией. Переодически проверяйте, в какие юниты пошел противник, чтобы построить верную контру. Старайтесь больше импровизировать и пробовать себя и в других расах, только тогда вы найдете новые эффективные решения (обязательно воспользуйтесь таблицами эффективности, для составления вашей армии).
Усиление предложенного билда.
Этот пункт охватывает как и сражения с human, так и битвы с orc, с игроками высоких уровней. Приведу основные советы, которые помогали мне сломить сильных противников в более сложных ситуациях. - Дополнение билд ордера - строим зигурат до лимита 100 и достраиваем одно на ваш выбор:
- Постройка гулей + ярость - в качестве усиления ваших наземных войск.
- Храм проклятых банши - своим проклятием они заметно снизят эффективность многих связок, например - виверн (особенно под блуд ласт ) банши - магический щит - ставим на драконов, при игре против human, c большом числом магов и драгонхавков
- Бойня Абомы - помогут при большом числе райфлов или хеадхантеров, хороши в вашей связке наземных войск ближнего боя и в качестве отличного щита для пауков.
- Бойня + Магазин Статуи - о универсальности этого юнита знают все, замечательное средство для тактики Hit and Run, ваши войска будут здоровы на все 100, и мана героев не обмелеет :) |