Вступление
Думаю, для начала стоит
сказать пару слов о том, зачем нужен Банлист и что он может (да, многие это и так знают - в таком случае можете это вступление пропустить; но начинающие частенько спрашивают, как хост смотрит пинг).
Из названия понятно, что Banlist, во-первых, может банить (ban - запрещать), то есть добавлять в базу данных ник нехорошего человека, чтобы впоследствии в игру его не пускать. К сожалению, тут же возникает
проблема: этот самый нехороший человек может создать другой аккаунт... Правда Банлист достаточно умный, то есть если в игру зашёл тот, с кем вы уже играли, но под другим ником, то Банлист пишет "Такой-то товарищ
использует тот же IP, что и другой товарищ". Правда бывает и другая ситуация - несколько человек могут использовать один и тот же IP (например, если они играют из одного компьютерного клуба)... Но обо всём по порядку. Кроме основной функции у Банлиста есть и множество других: он может "говорить" пинг (то есть время прохождения сигнала от вас до другого игрока и обратно; чем меньше пинг, тем меньше задержка), проверять из какой страны игрок (если он не использует прокси...), новая версия может проверять latency (время ожидания), выводить многострочные сообщения... В общем, функций много, и обсудим мы их в соответствующем разделе. Пока у вас должна лишь появиться примерно такая мысль: "Банлист - это круто" :). Если эта мысль появилась, то читаем дальше, если нет - всё равно читаем, возможно она появится позже.
Установка WC3 Banlist Итак, для начала нам потребуется установщик Банлиста. Скачать его можно с нашего сайта (отсюда), либо с официального сайта. Теперь запускайте exe-файл и устанавливайте Банлист (обязательно установите WinPCap, вам будет предложена такая опция в ходе установки). Теперь перезагружайтесь, Банлист установлен. Некоторое время назад вышла новая версия Банлиста, так что рекомендую скачать и её (либо отсюда, либо с официального сайта). Распакуйте полученный архив и скопируйте все файлы в папку с Банлистом (замените старые файлы). Теперь у вас Банлист версии 3.1 (бета). Ура, Банлист можно запускать! Для начала надо запустить Warcraft, а потом Банлист. Если в появившемся окне (в самом низу) появилось сообщение, чтобы API-Hook установлен и Warcraft III найден, то всё в порядке. Можно приступать к следующему шагу.
Настройка WC3 Banlist
Настройка - самый важный шаг, поэтому читайте внимательно и старайтесь не менять тех настроек, назначение которых вы не знаете. Итак, после запуска Банлиста перед нами появляется окно с несколькими
вкладками, по умолчанию открыта вкладка Warcraft III Snooping, здесь отображается вся информация о игроках, на данный момент эта вкладка нам не потребуется. Нажмите Preferences (третья вкладка с конца), а
затем в списке слева выберите Network. Здесь из раскрывающегося списка выберите вашу сетевую карту (NIC). Если вы не знаете, что выбрать, то нажмите кнопку NIC Detector, а затем Detect в появившемся окне. Теперь зайдите на любой канал battle.net и отправьте/получите несколько сообщений. Банлист сам определит вашу сетевую карту и в окошке Детектора выделит её название. Теперь закройте NIC Detector и выберите
карту, определённую Детектором. Возможно, Детектор отметил две карты - в таком случае выберите любую из них (если у вас выделенная линия, то смело выбирайте WAN (PPP/SLIP)). Также в окне Network можно изменить значения тайм-аута в миллисекундах. Это значение задаётся для пинга, обычно ставится от 300 и выше. Таймаут (t/o) - время ожидания истекло, то есть пакет идёт до другого узла слишком долго. Иными словами если вы пингуете игрока и пишется t/o, значит, его пинг превышает указанное вами значение тайм-аута, то есть пинг очень большой (или же игрок использует firewall, который не пропускает пинг). Если вы используете Авто кик или Анти-загрузку, то, возможно, в этом же окне придётся изменить метод WinPCap на какой-либо другой (рекомендуется Windows API). Анти-загрузку (Anti-Download) можно включить из этой же вкладки Preferences, выбрав соответствующую опцию в списке слева. Анти-загрузка автоматически выбрасывает из игры тех, кто начинает скачивать картуАвто кик (Auto Kick) также включается/выключается во вкладке Preferences. Если Авто кик включён, то Банлист сам выбрасывает из игры тех, кто уже был забанен (можно поставить некоторые критерии выбрасывания). На самом деле, включать эту опцию совершенно необязательно, так как Банлист в любом случае сообщает о том, что игрок был забанен, и вы можете сами
решить выкинуть его или дать ему второй шанс.
Теперь выбираем опцию Miscellaneous в списке слева. Здесь полно разных настроек, обсудим самые основные.
Комментарий /banlast (Default /banlast comment) - здесь можно указать комментарий, который появится при использовании команды banlast (эта команда банит последнего вышедшего из игры). Разумнее будет указать здесь комментарий leaver (так как banlast почти всегда используется для бана ливеров).
Закрывать Warcraft или отменить игру, если обнаружен ливер во время обратного отсчёта (Close Warcraft III or try to abort the game if a player leaves during the countdown) - полезная опция, смысл, думаю ясен. Можно выбрать либо "всегда закрывать Warcraft" (always), либо "только если я хост" (only if i am host). Включить авто-обновление (automatic game refresh) - также полезная опция, доступна только в Банлисте 3.1, нужна если вы хост. Если эта опция включена, то Банлист автоматически обновляет все открытые слоты, то есть не надо самому их открывать/закрывать. Также можно поставить время, через которое будет производиться обновление. Итак, на этом первичные настройки закончены. Теперь ваш Банлист должен выполнять все свои основные функции, однако многие функции я не затронул, о них читайте ниже.
Команды WC3 Banlist Теперь поговорим о командах Банлиста (также прочитать их назначение можно во вкладке In-Game Commands). Сразу стоит отметить, что все команды записываются через слэш /, при этом battle.net обязательно выдаст ошибку вроде "неверная команда", но тем не менее вы услышите характерный звук и в верху экрана появится соответствуюший текст. Чтобы результат выполнения команды увидели все, нажмите Ctrl+V (вставить), а затем Enter. В Банлисте версии 3.1 во вкладке In-Game Commands в самом низу есть такое: "Use double slash command mode...". Если вы поставите здесь галочку, то можете записывать все команды Банлиста через двойной слэш //, чтобы не появлялось гневного сообщения насчёт "неверной команды". Однако тем, кто использовал Банлист более ранней версии, будет непривычно такое нововведение, потому это дело вкуса.
/ping [имя] - возвращает пинг игрока в миллисекундах (либо t/o).
/pingall - возвращает пинг каждого игрока через точку с запятой.
Конечно, чтобы проверять пинг сразу всех зашедших игроков, проще
использовать эту команду.
/lat [имя] - возвращает время ожидания, то есть время прохождения
сигнала до игрока. Значение возвращается в любом случае, в отличие от
пинга (то есть t/o не пишется никогда). Команда доступна только в
Банлисте версии 3.1. Эта величина может изменяться во время игры (во
вкладке Warcraft III Snooping она пишется напротив ника игрока),
поэтому если от игроков поступают жалобы насчёт лагов, вы всегда
сможете установить, на самом ли деле сигнал до игрока идёт долго.
/latall - возвращает время ожидания для каждого игрока. Доступно только в Банлисте версии 3.1.
/from [имя] - возвращает страну игрока (иногда возвращает unknown). Страна определяется с помощью IP.
/fromall - возвращает страну каждого игрока (выводится только сокращение из двух букв, например RU, то есть Россия).
/ban [имя] [ключевое слово] - добавление игрока в банлист по
определённой причине, которая определяется ключевым словом (про
ключевые слова читайте ниже). Например /ban 111 leaver - вы забаните
игрока 111, а комментарий будет тот, который вы указали по ключевому
слову leaver. Ключевое слово можно не писать, но тогда будет не
понятно, за что же игрок был забанен...
/banlast - бан последнего вышедшего из игры человека, используется то
ключевое слово, которые мы указали в разделе Miscellaneous (см.
предыдущую главу). Надо отметить, что если вы хост, то Банлист сам
"скажет" вышел ли игрок или же с ним была потеряна связь (то есть
проблемы с соединением). Если игрок вышел, то Банлист скажет "leaver
detected", иначе промолчит. Во вкладке Warcraft III Snooping ник
вышедшего игрока помечается серым, то есть добавить его в банлист
можно и оттуда, кликнув правой кнопкой по нику и выбрав соответствующую
опцию. Если же связь с игроком была потеряна, его ник выделяется
красным цветом. Однако если вы не хост, то Банлист в любом случае
скажет "leaver detected", поэтому будьте внимательны, обычно если игрок
долго глючит (появляется окно "ожидание игроков"), то он, скорее всего,
вылетел, а за такое не банят.
/last - выводит ник последнего вышедшего из игры человека.
/info [имя] [описание] - добавить информацию по какому-либо игроку (например, что он главный кандидат на получение бана :)).
/unban [имя] - снять бан с игрока (если он исправился...).
/uninfo [имя] - убрать информацию об игроке.
/check [имя] - проверить игрока по базе данных (круто звучит:)). Если
его имя обнаружилось в чёрном списке, Банлист обязательно об этом
скажет.
/checkall - проверить всех игроков. Имена и описания всех найденных в базе данных игроков будут выведены на экран.
/checkchannel - проверить всех игроков на канале (с кем лучше не играть:)). Тоже самое, что и /checkall.
/nodl [on | off] - включить или выключить Анти-Загрузку (о ней мы говорили раньше).
/autokick [on | off] - включить или выключить Авто Кик (о нём мы также уже говорили).
/lm - повтор последнего сообщения.
/rank [имя] - выводит ранг игрока в battle.net (например 1, 2, 3, то
есть по количеству полученных иконок). Информация о расе не пишется.
/notwhispered (/nw) - выводит список игроков, которые ещё не писали вам в приват.
/reserve [имя] или [часть имени] - бронирует слот для определённого
игрока. Если слот остался только один, то все остальные зашедшие игроки
будут автоматически выкидываться, пока не зайдёт нужный игрок. Тогда
его имя будет удалено из списка бронирования. Если же задана часть
имени, то Банлист не будет выкидывать тех, в чьём нике есть указанная
часть. Однако часть имени не удаляется из списка бронирования.
/reserve - полностью очищает список бронирования.
/showreservations (/sr) - выводит список тех, на кого "заказаны слоты" :).
/pinglast (/fromlast, /latlast) - пигнует, выводит страну или время ожидания последнего зашедшего игрока.
/np
- выводит название проигрываемой песни и имя исполнителя. Работает
только при использовании проигрывателя Winamp. Команда "для понта".
/phrase (или /p или /ph) [имя фразы] - выводит фразу с определённым
именем. Фразы задаются во вкладке Preferences, поговорим о них позже.
/rate [имя] [рейтинг] - позволяет оценить игрока. Не знаю, кто этим
занимается, лично я нет... Критерии оценки и прочие связанные с этим
вещи можете посмотреть во вкладке In-Game Commands.
/screenshot
(/ss) [комментарий] - сохраняет скриншот (параметры сохранения можно
установить во вкладке Preferences, раздел Databases).
$[цвет] -
для большинства команд, связанных с ником, можно использовать цвет
игрока (если ник слишком длинный или сложный). Например: /ban $yellow
leaver - банится игрок, играющий под жёлтым цветом, ключевое слово -
ливер. Полный список цветов можно посмотреть во вкладке Preferences, опция Phrases, нажав кнопку i.
/refresh [on | off] - включает или выключает автообновление слотов (о нём мы уже говорили).
/refresh - обновляет все незанятые слоты.
Warcraft III Snooping
Думаю, теперь можно сказать пару слов о самой основной вкладке Warcraft III Snooping (о ней мы уже немного говорили). Итак, все главные события во время игры отображаются именно здесь. В этой вкладке отображается точное время (считается время от начала игры) всех произошедших событий (например, выход игрока или добавление этого игрока в банлист :)), сведения об игроках, зарезервированные слоты и другая полезная информация. Думаю, вы заметили, что иногда имена игроков выделяются различными цветами. Здесь серый цвет означает, что игрок вышел (например, нажав ALT+Q+Q), то есть вы можете его забанить. Красный цвет означает, что связь с игроком была потеряна (диск, в общем). В таких случаях игрок не банится (по крайней мере, за выход из игры). И, наконец, зелёный цвет означает, что игрок писал вам в приват (через команду /w [ник]). И последнее: после игры не забывайте просматривать и закрывать итоги игры (Game Review), иначе Банлист может заглючить. Чтобы отключить подведение итогов, зайдите во вкладку Preferences, а затем в Miscellaneous уберите галочку с опции Open Game Review after a game has finished.
Фразы в WC3 Banlist Теперь поговорим о фразах (Phrases). С их помощью можно выводить некоторую информацию перед началом игры (самое простое - сообщить о том, что работает Банлист и что ливеры будут забанены). Настроить фразы
достаточно просто, вся настройка производится во вкладке Preferences, опция Phrases. Для начала нужно добавить новую фразу, для этого нажимаем кнопку +. Теперь в текстовом поле Name of Phrase вводим имя нашей фразы (желательно, короткое). Теперь это имя вы будете использовать в команде /phrase, чтобы вывести данную фразу. Теперь можно вводить текст фразы (в текстовом поле Text to be written). Можно писать текст в несколько строк, Банлист его выведет без проблем. Постарайтесь, чтобы сообщение было достаточно коротким и понятным (длинное обращение к населению никто всё равно не читает). Не забывайте, что во фразах можно использовать переменные (например, чтобы вывести сообщение о том, что такой-то игрок был добавлен в Банлист), для этого нужно использовать переменную $lastleaver или $lastbanned. Чтобы посмотреть весь список переменных (а также название цветов, которые воспринимает Банлист), нажмите кнопку i. Чтобы удалить фразу, нажмите -. Кроме всего прочего, для фраз можно назначить "горячие" клавиши, то есть вместо того, чтобы вводить команду /phrase [имя], достаточно нажать эту самую клавишу, и фраза автоматически выведется. Чтобы назначить "горячую" клавишу для фразы, щёлкните правой кнопкой на имени
фразы в окне Phrases, а затем выберите Assign hotkey. Теперь для фразы можно задать клавишу (от F2 до F9). Посмотреть весь список назначенных клавиш можно во вкладке Hotkeys. Чтобы удалить "горячую" клавишу, либо щёлкните правой кнопкой по имени фразы, выберите Assign hotkey, а затем Remove hotkey, либо во вкладке Hotkeys дважды щёлкните по имени фразы.
Базы данных
В Банлисте можно использовать не только свою (локальную) базу данных с банами, но и базы данных друзей, а также Approved Bans (то есть базы данных тех игроков, которые являются "доверенными лицами", то есть считаются справедливыми и неподкупными :)). Все базы данных сохраняются в формате xml, их можно добавить во вкладке Preferences, опция Online Lists, кнопка Load from XML файл.
Также рекомендую зарегистрироваться на http://banlist.nl/ (процесс регистрации очень прост). Когда вы загрузите все нужные вам .xml файлы, нажмите Enter login data в той же вкладке Online Lists, а затем Do transfers now. Теперь пару слов о том, как загрузить базы
данных своих друзей Buddies' Banlists. После регистрации на сайте banlist.nl выбираем ссылку Settings и листаем в самый низ. Находим Download Banlists, затем Add new list. Здесь в текстовом поле вводите имя аккаунта вашего друга (но именно того аккаунта, под которым ваш друг регистрировался на сайте banlist.nl!), затем нажимаем Add. Ник должен появится в списке Downloading lists from. Теперь осталось открыть Online Lists в вашем Банлисте, ввести вашего аккаунта и пароль, а затем нажать Do transfers now. Теперь во вкладке Online Banlists/Safelists должна появиться ещё одна вкладка Buddies' Banlists и баны ваших друзей.
Кроме того, вы можете изменить некоторые настройки в Databases. Здесь можно выбрать, какие базы данных использовать, куда сохранять скриншоты, сохранять ли реплеи (по умолчанию Банлист сохраняет все реплеи, но можно поставить галочку напротив Only save replays if i have banned someone during the game, тогда реплей будет сохраняться только если вы забанили кого-то в этой игре). Также можно задать образец, по которому будет назван файл скриншота или реплея (например, $year-$month-$day $time - значит, что файл будет назван
Нынешний год - Нынешний месяц - Сегодняшний день - Текущее время, то есть 2008 - 01 - 28 12:00). Если вы не хотите, чтобы реплеи сохранялись автоматически и занимали место на жёстком диске, уберите обе галочки в опциях Replay databases.
Комментарии к банам Теперь поговорим о комментариях - очень важный момент для всех обладателей Банлиста. Обязательно используйте комментарии, если хотите, чтобы ваши баны были аккуратными и понятными.
Итак, во вкладке Preferences выбираем опцию Custom Comments. В окошке слева выписаны все переменные,
которые можно использовать в комментариях (например, $day - сегодняшний день). В окошке справа отображаются комментарии. Чтобы добавить новый комментарий, нажимаем + и вводим ключевое слово, то есть причину бана (например, leaver). Теперь это ключевое слово можно использовать в команде /ban. Например /ban [ник] leaver - в базу данных добавится игрок с некоторым ником, причина бана будет добавлена та, которую вы указали для ключевого слова leaver. После добавления ключевого слова введите сам комментарий в текстовом поле рядом с кнопками + и -. Обычно в комментариях пишут причину бана, дату, имя того, кто забанил, количество игроков в каждой команде, иногда имя сервера; например, leaver on $realm game $state, banned by $nick ($day - $month - $year). Приведённый пример означает, что в комментарии будет указана причина (leaver), сервер, на котором велась игра (например, Northrend), количество игроков в каждой команде на момент бана (4v5), ваш ник (например banned by NICK), и дата бана (01-01-2008). Советую оформить все комменты в одном стиле. Кстати, не забудьте поставить ключевое слово для команды /banlast (как я уже говорил, сделать это можно во вкладке Preferences, опция Miscellaneous). И, наконец, чтобы удалить комментарий, выделите его и нажмите -.
Причины банаЕстественно, при добавлении комментариев может возникнуть вопрос: а какие вообще комментарии стоит добавить? Вообще, если вы не член группы Approved Hosts, то забанить вы можете кого угодно и за что угодно. Локальная база данных - для вас и некоторых ваших друзей, в неё вы можете добавить любого игрока, который вам не понравился (например, кто всю игру обзывал вас нехорошими словами). Тогда при очередной встрече с
этим игроком вы можете решить, простить его или нет (не забывайте, что игроков можно не только банить, но и добавлять информацию о них с помощью команды /info, эти записи содержатся во вкладке Local Database - Infos). Итак, поговорим о возможных причинах бана.
leaver
- самая распространённая причина. Означает то, что игрок вышел без уважительной причины (то есть это был именно выход из игры, а не дисконнект). Если игрок объяснил, что ему на самом деле надо выйти, то вряд ли стоит его банить... Не забывайте, что если вы не хост, то Банлист не сможет "сказать" был ли у игрока дисконнект или он вышел. В таких ситуациях решайте сами. И ещё одно замечание: если в любой команде осталось менее четырёх игроков, а в другой 4 или 5, то в таких случаях за ливерство не банят (чаще всего). Считается, что в игре 3v5 и так уже всё понятно (хотя так бывает не всегда), то есть игроки могут не тратить время и выйти. Кроме того, некоторые не банят, если игрок вышел после первого часа игры (вроде того, что и так потратил полно времени). Я не очень понимаю эту позицию, потому что если игра так затянулась, значит баланс очень шаткий и выход одного игрока может означать победу одной из команд.
noob - нуб, то есть тот, кто играет плохо (ну очень плохо...). Будьте внимательны, не баньте за нубство всех подряд. И, конечно, если вы зашли в игру с названием вроде Dota ony for noobs, то здесь за нубство точно не стоит никого банить :).
feeder - причина, похожая на noob. Фидер - это тот, кто "кормит" вражескую команду, то есть постоянно умирает. Если у игрока счёт 0-9, его можно забанить за фидерство... И, естественно, если игрок специально бежит
под башню к врагу на первом уровне и постоянно умирает таким образом, это тоже фидер. afk - афк означает то, что игрок отошёл от компьютера на некоторое время и его герой просто стоит на базе, естественно, не получая опыта и никак не помогая команде. За афк банят в случае, если игрок отсутствует более 10-15 минут (возможно, в комментарии стоит указать время, в течение которого игрок был афк).
backdoor - очень спорная причина. Я много раз встречался с тем, что игроки обвиняли друг друга в несоблюдении некоторых турнирных правил. СРАЗУ ЗАМЕЧУ, что турнирные правила можно не соблюдать, если вы не на турнире (логично, правда?). Если перед началом игры правила не были оговорены, то их устанавливает сам хост (в пределах разумного...), кстати для этого может пригодится команда /phrase :). Для тех, кто не знает,
скажу: турнирные правила различаются между собой, то есть в каких-то пуллинг разрешён, а в каких-то нет; в некоторых даже, как ни странно разрешён бэкдор. Поэтому, если хост не сказал ничего насчёт бэкдора, то
формально банить за это нельзя... Решать, конечно, вам. Если вы не знаете, что такое бэкдор, объясню: вот представьте, что какой-нибудь Bone Fletcher купил себе всякие разные артефакты, у него полно атаки,
его никто не может догнать и прочее, и прочее. Он уходить в невидимость, прибегает к башне ОДИН (то есть без союзных крипов) и уничтожает её, а затем убегает. Короче говоря, бэкдор - это нападение на вражеские здания без союзных крипов. Если вы пришли на вражескую базу с крипами, то вы имеете право атаковать любое здание.
flamer
- "птица говорун отличается умом и сообразительностью...". Если в игре обнаружена подобная птица, только сообразительностью не отличающаяся, вы можете её забанить. Иными словами, если игрок постоянно на что-то жалуется, обвиняет всех в своих неудачах, и прочее, смело баньте его за фламерство.
item-steal - вот представим, что вышел игрок, у которого была куплена Бабочка (Butterfly). В команде осталось несколько агилеров, которым эта Бабочка очень бы подошла. Один из них просто забирает Бабочку себе, даже не спросив, нужна ли она кому-то ещё (кроме всего прочего, её можно продать за вышедшего игрока, тогда деньги разделятся на всех). Когда этому игроку намекают, что Бабочку надо бы вернуть, он отвечает, что ему, мол, пофиг и что он успел первый, знайте: это item-stealer (то есть тот, кто крадёт чужие предметы) и его можно забанить. Конечно, если кто-то упёр себе Bracer, то вряд ли стоит его банить...
lagger - самая обычная причина, по некоторому закону в игре почти всегда оказывается как минимум один лаггер. Кто это такой? Это тот, кто постоянно начинает глючить и появляется окошко Ожидание игроков. Естественно, это окошко со временем начинает всем надоедать... В общем, если игрок постоянно лагает, то его можно забанить, чтобы в следующий раз знать, с кем имеешь дело.
racist
- расист. Мы, конечно, не политики, но если кто-то позволяет себе в грубых выражениях описывать своё отношение к какой-либо нации, то несложно понять, что это расист. Таких игроков банить можно и нужно, с
ними даже играть противно...
cheater - общее понятие, использование любых читерских программ (вроде Map Hack). К сожалению, одназначно сказать, что такой-то игрок использует мэп хак (программу, которая открывает всю карту, то есть всегда знаешь, какой герой что делает) нельзя, единственный вариант - использовать Hollywood Hack, но он должен быть установлен и запущен у всех игроков, то есть для обычных игр это не выход. Но, я думаю, что мы не дураки и поймём, что если некий игрок постоянно убегает, когда кто-то хочет его "подождать" в кустах, то у него мэп хак. Если вы не уверены, сохраните реплей и внимательно посмотрите все подозрительные моменты. Не забывайте, что мэп хак также позволяет видеть невидимых героев.
countdown leaver
- почти тоже самое, что обычный ливер, только вышедший во время отсчёта. Очень неприятный вид ливеров. Однако, будьте объективны: если игрок сказал, что хочет выйти, а вы начали игру, то, банить его за ливерство будет не слишком корректно...
bad mannered - причина, похожая на flamer. В общих чертах означает то, что игрок ведёт себя не слишком прилично. Я думаю, никому не будет приятно, если кто-то будет вас обзывать. Если вы хост, то вы обязаны следить за порядком, и
все подобные случаи пресекать и банить провинившихся при необходимости.
Вот, пожалуй, и все основные причины (можете, конечно, придумать свои). Напоследок стоит сказать, что банить стоит с умом, то есть не всех подряд. Если вы будете справедливы, то это будет гораздо лучше, чем постоянно грозиться забанить. Более того, за бан без причины игроки могут пожаловаться на вас администрации banlist.nl, и они примут определённые меры. Если вас самих забанили без причины - обращайтесь к администрации banlist.nl, однако нужны некоторые "вещественные доказательства", то есть реплей игры, в которой вас забанили.
Другие опции WC3 Banlist Итак, мы обсудили все самые основные моменты, которые должен знать любой обладатель Банлиста. Теперь я кратко расскажу о других опциях, которые мы ещё не затронули.
Local Database - здесь, кроме управления банами и информацией, можно просмотреть очки, которые вы
начислили игрокам, список игр, в которых вы участвовали. Кроме того в опции Tools можно восстановить утерянную базу (если, конечно, вы зарегистрировались на banlist.nl и настроили Buddies' Banlists).
Online Banlists / Safelists - здесь вы можете посмотреть все базы данных, которые вы добавили (Buddies' Banlists, Approved Bans и прочее). Для каждой отдельной базы создаётся своя вкладка.
In-Game Commands - здесь можно посмотреть полный список команд и их описание (про команды мы говорили ранее).
Preferences - Messaging - здесь вы найдёте настроки, касающиеся выводимых сообщений (которые появляются вверху экрана), например для них можно задать определённый шрифт, размер, цвет. Также здесь есть ещё некоторые другие настройки, с ними, думаю, вы разберётесь сами.
Preferences - Sounds - здесь можно выбрать звук, который будет воспроизведён при определённом событии (например, по умолчанию для события Player Leaves, то есть игрок вышел, воспроизводится звук Leaver Detected). Вы можете задать любой другой звук для каждого события.
Preferences - Friends List - здесь можно указать список друзей, которые могут скачать карту (если вы хост), даже если включена опция Anti Download.
Messages - здесь отображается чат battle.net, то есть даже если вы свернёте Warcraft, то в Банлисте будут отображаться все сообщения (можно также отправлять и свои сообщения с помощью этой вкладки).
Help - традиционная вкладка. Если у вас возникли вопросы - можете прочесть Помощь :).