Часть первая. Герои :
Стандартные связки со стороны орка :
1) Blade Master + Shadow Hunter. Плюсы данной связки - при грамотном использовании BladeMaster`a у вас постоянная разведка, возможность мешать прокачке, красть чужие артефакты, добивать монстров, убивать раненых юнитов и т.д. После появления Shadow Hunter`a у вас есть лечение, а также повышаются шансы убить героев противника, использовав Hex, когда у них останется мало хит-поинтов.
2) Blade Master + Tauren Chieftain. Плюсы этой связки - всё практически то же, что и в предыдущей связке, Hex может быть успешно заменён Stomp`ом, кроме того Stomp - массовое поражающее заклинание, которое поможет вам оглушать юнитов противника и наносить им неплохой урон, плюс аура скорости.
3) Far Seer + Tauren Chieftain. Плюсы этих двух героев - дополнительные два волка, которые особенно хороши против пауков, а также связка двух массовых поражающих заклинаний - Chain Lightining`a а также Stomp`a, которые на высоких уровнях очень легко уничтожают всю армию стандартного андеда, состоящую из гулей и пауков.
От чего же зависит выбор героя? Ну, во-первых - это стиль игры. Если вам нравиться играть агрессивно, то Blade Master - это для вас. Если же вам больше нравиться крипиться, а затем уже идти к андеду, то тут для вас идеальным будет Far Seer. Во-вторых, это карта. На картах с фонтанами жизни орки предпочитают использовать Blade Master`a, так как в Wind Walk`e вы можете там легко лечиться, также Blade Master часто используется на картах Echo Isles, Terenas Stand, Twisted Meadows, из-за того, что там выпадают очень хорошие для него артефакты, вроде Перчаток скорости и Когтей атаки. На Terenas Stand`e также можно использовать Far Seer`a, из-за того, что там легко крипиться, также его часто берут на Turtle Rock`e. Выбор второго героя, как правило зависит от связки юнитов, в которую играет ваш противник. Если противник играет в финдов - как правило выбирается Tauren Chieftain со Stomp`ом и аурой, если же противник играет в гулей можно использовать как Tauren Chieftain`a так и Shadow Hunter`a. Death Knight + Lich King. Самая стандартная связка, ДК обладает отличным заклинанием, которое позволяет лечить своих юнитов и наносить урон вражеским, Личу как правило покупают Orb of Corruption, снижающий защиту юнитов попавших под удар, Coil + Nova - два сильных заклинания наносящих ощутимый урон героям и/или юнитам, а также Nova отлично замедляет всех в некотором радиусе. Кроме того, к этой связке добавляется третий герой. Как правило это либо Dark Ranger либо Crypt Lord. Dark Ranger берётся как правило, если орк идёт в Tauren Chieftain`a, для того, чтобы делать Silence и "затыкать" вражеских героев, которые в это время не смогут использовать заклинания. Crypt Lord используется в случае, если противник играет в масс землю, для того, чтобы подкидывать их Empail`ом - заклинанием, которое оглушает и наносит урон. Часть вторая. Юниты : Юниты как у орков, так и у андедов, подбираются так, чтобы они контрили юнитов противника. Например, довольно глупо строить много рейдеров, если противник идёт в гулей с френзи, поэтому сейчас мы рассмотрим основные контр-комбинации юнитов противника.
1) В начале у орка всегда строиться 4 гранта, а далее уже вы подбираете контру к юнитам противника.
1) Гули. Их преимущество заключается в манёвренности, вместе с аурой Death Knight`a вы сможете легко окружать вражеских героев и юнитов. Минусы их заключаются в том, что у них мало хит-поинтов и они легко умирают от виверн, а также массовых поражающих заклинаний. 2) Финды. У них неплохой урон, после грейда на сетку это хороший анти-эйр. Как гулей, так и финдов можно использовать на всех картах, но пауки предпочтительнее на картах Turtle Rock, Terenas Stand и Twisted Meadows. Пункт второй. Стратегии :
Вариант первый. Противник играет в гулей. Вы приходите к нему на базу после грейда на tier 2 и видите у него грейд на tier 3, Slaughter House только один или - это значит, что противник не будет выходить в быстрых дестроеров, а будет строить связку юнитов из финдов и гулей. Финды с сеткой являются контрой к воздуху, гули контрят землю, ну а герои всему этому способствуют. Что же является контрой этой связке? Во-первых, не стоит ставить экспанд на tier 2. Лучше сразу же после окончания вашего грейда на tier 2 построить один зверинец, заказать второго героя, а затем делать грейд на tier 3. Пока делается грейд на tier 3 вы должны поставить War Mill и заказать грейд на защиту, по окончании грейда на tier 3 вы должны заказать Fortified. Контрой гулям является воздух, а именно виверны. Вы должны увидеть, чем именно андед собирается контрить ваш воздух, если это финды - есть смысл взять третьего героя, например Tauren Chiftain`a, который будет забегать в гущу юнитов и делать Stomp, Shadow Hunter может делать Hex на финдов, чтобы не все финды могли кидать сетки, а вы в это время их фокусно вырезали. Если же это гарги или дестроеры - есть смысл построить Bat Rider`ов, или же построить второй барак и штамповать Head Hunter`ов которые отлично контрят воздух. Если вы одержите победу в этом сражении, вы можете укрепить своё преимущество нычкой.
Вариант второй. Противник играет в финдов. Скорее всего, противник решил убить вас масс финдами, а также Личём с Frost Armor`ом. Как правило, орки видя финдов, по окончанию грейда на tier 2 ставят один бистиарий и начинают строить рейдеров с сеткой и ставят нычку, которую андеду довольно сложно убить. По мнению PGS.SDmK, стратегия в масс финдов лучше всего контриться вторым героем Shadow Hunter`ом и 5-6 грантами. Также в этом случае плюсом будет, если ваш первый герой - Far Seer, тогда имеет смысл как можно быстрее получить его третий уровень, второй уровень волков отлично помогает убить финдов.
Вариант третий. Андед решил убить вас быстрыми дестроерами, видя быстрый грейд на tier 3 и два Slaughter House`a, стройте два зверинца, делайте грейд на tier 3 и штампуйте Bat Rider`ов. После окончания грейда на Tier 3 делайте грейд на Fortified и покупаете герою орбу, для того, чтобы он мог атаковать летающих юнитов.
Не забывайте строить кодоев, которые могут помочь справится с финдами, если вы видите гулей, после грейда на tier 3 не забывайте делать грейд кодоям на ауру, дополнительные 20 процентов урона - это не шутка, особенно с Critical Strike`aми Блейд Мастера.
Вариант первый. Вы играете в гулей, орк делает ставит один бистиарий и делает грейд на tier 3. Что мы можем ему сделать? Всё очень просто на самом деле, скорее всего орк играет в воздух, а значит делаем грейд на tier 3, после начала грейда на tier 3 строим второй Crypt, строим гулей с Frenzy, делаем грейд на сетку финдам, делаем 4-5 финдов, две обсидиановых статуи, закупаем свитки, бутыльки жизней/инвулы, строим гулей до лимита 50 и идём убивать орка, когда будем полностью готовы - т.е. с грейдом на Frenzy, закупленные и т.д. Отбиться орку скорее всего не удастся.
Вариант второй. Вы играете в финдов, орк после грейда на tier 2 ставит экспанд с первым рейдером с сеткой ставит экспанд. Что лучше - поставить свой эксп или же попытаться сбить чужой? На самом деле, имея хороший тайминг вы можете прийти и сбить нычку и если вы играете в масс финдов и лича с фрост армором, вам нужно в первую очередь убивать рейдеров, не забывать закапывать финдов и при правильном контроле, у вас будет 6-7 финдов и два героя, ДК третьего уровня и Лич первого, а у противника один-два рейдера, 4 гранта, два героя и вы сможете убить его нычку.
Когда нужно делать грейд на tier 2 орку? После того, как вы построите Алтарь, Барак, два Burrow`a, магазин и у вас будет лимит 20. У андеда может быть два варианта. Если вы играете в финдов - вы должны делать грейд после лимита 26, если вы играете в гулей - после лимита 23. В качестве разведки используйте скелетов и Shade`ов. Пункт третий. Некоторые игровые моменты :
Харассить или крипиться самому? Это зависит от карты, а также от героя противника. Если противник выбрал Фарсира - не грех харассить его до грейда на tier 2 и выхода второго героя, если же это Blade Master - то можете крипиться самим. Также, если вы предпочитаете финдов - крипинг в этом случае тоже предпочтительнее харасса. При крипинге крупных точек не забывайте делать просветку - вдруг рядом притаился коварный Блейд Мастер? Харасить Фарсиром у вас скорее всего особо не получиться, поэтому им предпочтительнее крипиться. Если же вы выбрали Блейд Мастера, то вы можете - крипиться до третьего уровня, крипиться до второго уровня и бежать харассить либо сразу же бежать харассить. Если вы увидите у андеда Sacrifacial Pit - не забывайте время от времени делать просветку рядом с героем и на базе, рядом может летать Shade. Также не забывайте о просветке видя пауков - недорогой грейд на них может спасти им жизнь.
Заключение:
Что же нужно для того, чтобы победить в этом матч-ап`е? В первую очередь, это опыт. Никакие статьи не научат вас так, как вы научитесь на собственном опыте. Не стоит тупо следовать стратегиям, ваше собственное чувство игры может подсказать вам куда более верный ход, чем слепое следование инструкциям. Также не стоит думать, что орки/андеды - это имба, проще сразу же выйти, чем пытаться что-то сделать, но ведь тогда вам никогда не испытать радость победы над противником! Данная статья была призвана лишь объяснить некоторые игровые моменты, но никак не является абсолютно правильным руководством. Надеюсь, статья вам понравилась, удачи! |