В статье описана тактика игры альянсом против нежити, основанная на использования Архимага, Бистмастера, вызываемых ими саммонов и кастеров.
Эта стратегия появилась достаточно давно, еще во времена зарождения варкрафта. Первоначально она использовалась в виде Бистмастера (Повелителя Зверей), быстро качающегося до 3-го уровня и атакующего потом андеда своим вызываемым соколом 2-го уровня, который разваливал гулей нежити просто на раз своей магической атакой. И если андед еще не развился до тиер2, то сбить этого сокола ему просто нечем – и сеть у пауков, и горгульи появляются только на тиер2. В дальнейшем эта стратегия претерпевала ряд изменений (теперь в ней, в частности, используется 2 героя вместо одного) и в данной статье будет представлена самая актуальная версия этой стратегии, которая использовалась даже профи игроками, такими как Romantic. Причем он побеждал ей достаточно титулованных соперников: Happy, Infi, ShaDai и др. Конечно сейчас на профи уровне ей уже вряд ли кого победишь, но в обычном ладдере она имеет неплохие шансы на успех.
БилдордерВначале развиваетесь как по обычному билдордеру для выхода в стрелков: теч до тиер2 после постройки 3-х ферм, Архимаг и футмены. Во время теча до тиер2 можно построить кузницу. И как только разовьетесь до тиер2 начинается основное веселье. Закладывайте постройку двух святилищ и нанимайте в таверне Бистмастера. С вызываемыми Архимагом и Бистмастером саммонами вы будете крипиться очень быстро – можете зачистить несколько крупных лагерей крипов до того как у нежити из алтаря выйдет Лич.
С появлением первых волшебниц вам также стоит задуматься об установке экспанда если ситуация в игре это позволяет. Также постройте мастерскую для будущего противодействия дестроерам нежити и расширения возможностей своей разведки. Когда ваши футмены начнут умирать то постепенно заменяйте их на спеллбрейкеров. В идеале в вашей армии должно быть 4 волшебницы, 3 целителя, а в остальном микс из спеллбрейкеров и гирокоптеров. Состав этого микса во многом будет определяться тем какой состав армии строит андед: больше вкладывается в дестроеры или в наземных юнитов (пауки, абомы).
До тиер3 можно развиваться, а можно нет. В идеале лучше всего, конечно, поставить себе экспанд чтобы в дальнейшем задавить противника экономическим преимуществом.
Прокачка способностей героевПрокачка скиллов Архимага стандартная, а если противник в лейте делает упор на наземных юнитов, то целесообразно купить книгу забвения в нейтральном магазине и переучиться с элементаля на близзард.
Бистмастеру на 1-м уровне желательно изучить кабанчика, а на 2 и 3-м уровнях – медведя. Хотя если щита в крипинге не хватает, то вместо кабанчика на 1-м уровне можно также взять медведя. На 3-м уровне прокачка медведя 2-го уровня полезна тем, что у него появляется способность к оглушению, что позволяет эффективно убивать оглушенных им юнитов врага.
В чем секрет успеха этой стратегииСекрет этой стратегии заключается в пуше базы нежити на тиер2. Поскольку у андеда к этому времени еще не будет дестроеров, то ему просто нечем будет диспелить вызываемых вашими героями саммонов, поэтому ваша армия должна существенно превосходить его армию по силе. И, пользуясь этим преимуществом в силе на данном этапе игры, вы и должны запереть его на базе и отрезать его от лагерей крипов и возможных экспандов, а сами в это время можете спокойно ставить себе экспанд.
Помните, нельзя врагу давать крипиться в то время, когда вы существенно сильнее его – это справедливо не только для этого матчапа, но и для всех других матчапов в варкрафт 3. Конечно, описанным составом сил вы вряд ли сможете снести базу нежити потому что она достаточно неплохо укреплена и каждый зиккурат на ней может быть превращен в стреляющую башню (да и центр его базы неплохо так стреляет на весьма приличное расстояние). Но зато вы можете во время этого пуша поставить себе экспанд и затем переиграть андеда за счет преимущества в экономике – в этом и заключается основной смысл данной стратегии. Хотя, как вариант, можно пригнать 2-3 ополченца и начать ими застройку базы нежити одновременно начав делать в мастерской орудийные расчеты для сноса строений на его базе. Но у нежити к этому моменту будет уже построена бойня (а может быть даже две бойни), в которой он может начать делать катапульты для сноса ваших башен. В общем, исход подобной жесткой осады базы нежити не всегда очевиден (хотя вполне может увенчаться ущербом), более безопасен, конечно, вариант с постановкой экспанда.
Теперь рассмотрим для чего нам нужны кастеры в этой стратегии. Целители будут нужны для того чтобы восполнять здоровье нашей армии во время пуша базы врага, еще ими можно диспелить поднимаемых скелетов врага. Роль волшебниц на первый взгляд может быть неочевидна, но вы попробуйте сыграть с ними эту стратегию несколько раз и вы поймете насколько они ценны в данной тактике. Дело в том, что у пауков нежити очень высокий показатель дамага при атаке, но скорость атаки у них крайне низкая, за счет этого андед часто использует весьма успешную при обычных обстоятельствах тактику – сделать пауками одну атаку и потом сразу ими отбежать. И так сколько угодно раз. Но с присутствием в вашей армии волшебниц у них отбежать так просто уже не получится – под их замедлением они огребут по полной пока будут отбегать. Поэтому андед в этих условиях и не сможет использовать подобную тактику.
Также для этой стратегии весьма важно подобрать правильный состав вашей армии для дальнейшего продолжения игры – когда андед разовьется до тиер3 и сможет строить тиер3 юнитов. Схематично это показано на следующем рисунке.
Как правильно интерпретировать этот рисунок: дестроеры убивают (доминируют над) волшебниц, волшебницы убивают гулей/абомов и т.д.
Начиная с патча 1.30 апгрейд на разрывные пули у гирокоптеров доступен уже на тиер2, что теперь позволяет им уже на тиер2 успешно бороться с дестроерами.
Стратегия успешно работает и когда андед в начале развивается через гулей, и когда он развивается через пауков. Если же андед решил использовать нестандартную стратегию через Повелителя Ужаса (Вампира) с гулями с 2-х бараков с постановкой себе быстрого экспанда, то в этом случае можно попытаться быстро качнуть Бистмастера до 3-го уровня чтобы неплохо прессануть андеда своим соколом поскольку в этом случае он до тиер2 разовьется существенно позднее. |